Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2003 г., N 1-2, ст. 4; "Казахстанская правда" от 11 января 2003 года N 9-11; "Юридическая г...полностью>>
'Документ'
Успішне керівництво виховним процесом у групі передбачає воло­діння системою аналітичних знань, умінням педагога оцінити зміни у виховному процесі, п...полностью>>
'Документ'
зачет 7 Психология и педагогика зачет 7 Управленческий анализ в отрасли экзамен 8 Документационное обеспечение управления зачет 8 Учет на предприятия...полностью>>

Общая теория физической культуры и ее фундаментальные проблемы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Общая теория физической культуры и ее фундаментальные проблемы

1I:

S: Ядром (основой) системы наук о физической культуре является:

: теория физической культуры и спорта

: теория физического воспитания

: теория двигательной деятельности человека

: все вышеперечисленные

2I:

S: Термин «Общая теория физической культуры» представляет (состоит) из:

: теории физического воспитания и теории спорта

: теории туризма

: теории лечебной физической культуры

: всех вышеперечисленных

3I:

S: Методологической основой общей теории физической культуры является:

-: история физической культуры

-: специальные теории физической культуры и спорта

-: методология, метрология теории физической культуры

-: все вышеперечисленные

I:4

S: Физическое совершенство – это:

-: исторически обусловленный идеал физического и духовного развития и физической подготовленности человека

-: собственно соревновательная деятельность

-: процесс формирования двигательных умений и навыков

-: приобретение (усвоение) специальных знаний

I:5

S: Теоретико-методической основой системы ФВ являются научные положения:

-: медико-биологических дисциплин

-: общественных дисциплин

-: психолого-педагогических дисциплин

-: все вышеперечисленные

I:6

S: К специфическим задачам физического воспитания относятся:

-: образовательные

-: оздоровительные

-: воспитательные

-: образовательные, воспитательные, оздоровительные

I:7

S: Значение теории физического воспитания в системе профобразования определяется тем, что:

-: создает необходимый для специалиста запас оптимальных знаний

-: развивает способность широко осмысливать содержание своей профессиональной деятельности

-: помогает видеть за частными явлениями общую суть

-: всем вышеперечисленным

I:8

S: В теории физической культуры как совокупности научных знаний наименее изучены:

-: теория физического воспитания

-: теория спорта и спортивной подготовки

-: теория профессионально-прикладной ФК

-: теория лечебной физической культуры

I:9

S: Физическая культура в отношении физического развития человека представляет собой:

-: специфический социальный фактор целесообразного воздействия на физическое развитие

-: средства зрелищных массовых выступлений

-: производственную сферу деятельности человека

-: физическое состояние человека

I:10

S: Теория физического воспитания – это:

-: наука о закономерностях, определяющих содержание и формы построения ФВ как педагогически организованного процесса

-: наука об общих закономерностях спортивной подготовки

-: наука о формах и способах лечения и профилактики заболеваний

-: наука о теории двигательной деятельности

I:11

S: Механизм неравномерного формирования двигательных способсностей называется:

-: сенситивным

-: гетерохронным

-: неординарным

-: ступенчатым

I:12

S: Процесс физического развития человека рассматривается в виде программ:

-: биологической

-: социально-экономической

-: онтогенетической

-: всех вышеперечисленных

I:13

S: Биологическая программа регулирования физического развития человека обеспечивает:

-: простое регулирование по генетически заданной программе

-: регулирование по замкнутому циклу с обратной связью

-: регулирование с учетом следовых факторов, вызывающих отклонения от программы

-: все вышеперечисленные формы регулирования

I:14

S: Критическим периодом в онтогенезе физического развития человека является возраст:

-: 10-11, 16-20 лет

-: 3-4 года, 7-9, 12-14 лет

-: 5-6, 14-16, 30-35 лет

-: возраст не имеет значения

I:15

S: Становление системы научных знаний об основах теории физической культуры сложилось на:

-: основе теории физического воспитания

-: основе философии

-: основе теории двигательных действий

-: основе бытовых форм двигательной деятельности

I:16

S: Проблемы реформирования системы ФВ школьников осложняется наличием разногласий в:

-: понимании цели, задач и содержания ФВ в новых социально-экономических условиях

-: отсутствии понимания, какой должна быть физическая культура в школе

-: отсутствии обобщающих научно-обоснованных работ

-: всем вышеперечисленным

I:17

S: Резкое ухудшение имиджа дисциплины «ФК» в школе происходит из-за:

-: неприятия «ФК» в качестве равноправной общеобразовательной учебной дисциплины участниками учебного процесса

-: высокой интенсивности учебных занятий

-: узкой специализации применяемых на уроках средств и форм организации занятий

-: I:18

S: Каждое произвольное ДД характеризуется:

-: функцией сознания

-: приобретается человеком в результате жизнедеятельности

-: степенью подчиненности ДД волевым усилиям

-: всеми вышеперечисленными признаками

I:19

S: Отличительным признаком традиционных задач и средств физического воспитания является:

-: акцент на физическую подготовку

-: акцент на формирование знаний

-: акцент на формирование профессиональных умений и навыков

-: спортивно-оздоровительная направленность

I:20

S: Отличительным признаком задач и средств физкультурного образования является:

-: акцент на формирование знаний об основах физкультурной деятельности

-: акцент на приобретение знаний и умений по самосовершенствованию

-: установка на самоценность физической деятельности

-: воспитание физических качеств и двигательных способностей

-: все вышеперечисленное

I:21

S: В качестве руководящих положений в реализации системы ФВ используются:

-: общесоциальные и общепедагогические принципы

-: общеметодические принципы

-: специфические принципы

-: все вышеперечисленные принципы

I:22

S: Общеметодическим принципом в системе ФВ является: (выбрать 3 ответа)

-: принцип сознательности и активности, наглядности, индивидуализации и доступности

-: принцип непрерывности, системного чередования нагрузок и отдыха

-: принцип циклического построения занятий

-: принцип постепенного возрастания нагрузок

I:23

S: Оптимальное соответствие задач, средств и методов ФВ возможностям занимающихся предусматривает принцип:

-: сознательности и активности

-: доступности и индивидуализации

-: научности

-: связи теории с практикой

I:24

S: Планомерное увеличение нагрузки предусматривает принцип:

-: научности

-: доступности и индивидуализации

-: непрерывности и систематичности

-: постепенного наращивания тренирующих нагрузок

I:25

S: На формирование личности человека оказывают влияние:

-: задатки

-: воспитание

-: среда

-: все вышеперечисленное

I:26

S: Сенсорные связи, на основе которых создается двигательный образ – это:

-: слуховые

-: зрительные

-: тактильные

-: все вышеперечисленные

I:27

S: Обучение – это:

-: процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, формирования знаний, умений, навыков

-: процесс и результат творческого развития ребенка

-: приобретение, обобщение опыта окружающих в целях самореализации

-: все утверждения верны

I:28

S: В педагогике главным методом воспитания является: (выбрать 2 ответа)

-: метод убеждения

-: метод упражнения

-: метод поощрения

-: наглядный пример

I:29

S: Основу методов воспитания в системе ФВ составляют:

-: средства и приемы воспитания

-: убеждения и наглядный пример

-: тактика и техника воспитания

-: правила воспитания

I:30

S: На формирование личности человека, его успехи в избранном виде деятельности оказывают влияние:

-: задатки

-: воспитание

-: среда

-: личное стремление к самосовершенству

-: все вышеперечисленное

I:31

S: Фактором, не оказывающим существенное влияние на формирование личности является:

-: среда (географическая, социальная, домашняя)

-: наследственность

-: тип ЦНС

-: телосложение

I:32

S: Двигательная активность ______ на умственное развитие:

-: не влияет

-: влияет

-: оказывает негативное воздействие

-: затрудняюсь ответить

I:33

S: Теория функциональных систем П.К. Анохина, А.Р. Лурия обосновывает: (выбрать 2 ответа)

-: принцип единства сознания и ДД

-: принцип ведущей роли сознания по отношению к ДД

-: отсутствие взаимосвязи между умственным и физическим развитием

-: приоритет телесного развития

I:34

S: Применительно к возрастной периодизации личностного развития детей, подростков и юношей рассматривают следующие периоды: (выбрать 6 ответов)

-: младенческий

-: предшкольный

-: дошкольный

-: младший школьный

-: средний школьный

-: старший школьный

-: детский

-: подростковый

-: юношеский

I:35

S: Между возрастными периодами психического и личностного развития существует:

-: преемственность

-: отсутствует

-: не определено

-: преемственность недостоверна

I:36

S: Сущность познавательной деятельности характеризуется:

-: активностью психики человека

-: двигательной активностью

-: двигательностью ЦИС

-: внешней средой

I:37

S: Началом субъективного Познания явлении являются: (расставить определения по возрастающим, последняя характеризует высшую форму знаний)

  1. представления (3)

  2. восприятия (2)

  3. ощущения (1)

  4. понятия (5)

  5. суждения (6)

  6. знания (4)

Определение основных понятий и терминов теории и методики физического воспитания

I:

S: Вид воспитания, содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств и физкультурных знаний, называется:

-: физическим воспитанием

-: спортивной тренировкой

-: физической подготовкой

-: физическим совершенством

I:

S: Результатом физической подготовки является:

-: физическое развитие индивидуума

-: физическая подготовленность

-: физическая культура

-: физическое образование

I:

S: Понятие (термин), определяющий прикладную направленность физического воспитания в трудовой деятельности:

-: спортивная подготовка

-: физическое образование

-: физическая культура

-: профессионально-прикладная физическая подготовка

I:

S: К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

-: показатели здоровья, телосложения и развития физических качеств

-: спортивные результаты по итогам соревновательной деятельности

-: уровень технической подготовленности в избранном виде соревновательной деятельности

-: гибкость

I:

S: Педагогический процесс, обеспечивающий приобретение двигательных умений, навыков, знаний по физической культуре называется:

-: спортивной подготовкой

-: физическим воспитанием

-: физическим развитием

-: тренированностью

I:

S: Вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями, называется:

-: физической культурой

-: спортивной подготовкой

-: физическим воспитанием

-: физической работоспособностью

I:

S: Физические качества - это:

-: индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека

-: комплекс различных проявлений центральной нервной системы

-: способность человека противостоять физическому утомлению

-: индивидуальная реакция организма на физическую нагрузку

I:

S: Свод Олимпийских законов, в котором изложены принципы олимпизма, называется:

-: программа Олимпийских игр

-: хартия

-: Конституция олимпийского движения

-: положение об Олимпийских играх

I:

S: Физическая культура ориентирована на совершенствование:

-: двигательных действий

-: природных физических свойств человека

-: физических и волевых качеств людей

-: работоспособности человека

I:

S: Методический прием это:

-: способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения

-: частота движений в единицу времени

-: взаимодействие внешних и внутренних сил в процессе движения

-: определенная упорядоченность как процессов, так и элементов содержания физического упражнения

I:

S: Любое физическое упражнение делится на три фазы, их принято называть:

-: предварительная, главная, вспомогательная

-: подготовительная, основная, заключительная

-: ведущая, вспомогательная, дополнительная

-: главная, основная, детализированная

I:

S: Физическое воспитание по отношению к физической культуре выступает как:

-: надпредметная составляющая физической культуры

-: базовая, деятельностная сторона физической культуры

-: основа физической культуры

-: метод реализации физических упражнений

I:

S: Физическое совершенство – это:

-: достижение высоких результатов в сфере спорта

-: высшая степень гармонического физического развития и всесторонней двигательной подготовленности человека

-: способ освоения ценностей, накопленных в сфере ФКиС

-: количественные показатели физического развития

I:

S: Физическое упражнение – это:

-: искусственно организованное двигательное действие, используемое для решения задач физического воспитания

-: любые двигательные действия

-: целостное двигательное действие, отражающее характер бытовых и производственных движений

-: двигательные действия, сформированные личностью в процессе жизнедеятельности

I:

S: Определенные способы педагогического воздействия на учащихся в ходе уроков ФК, называются:

-: средствами ФВ

-: правилами ФВ

-: приемами ФВ

-: методами ФВ

I:

S: Основу методов воспитания составляют:

-: методы обучения

-: средства обучения

-: правила воспитания

-: приемы обучения

I:

S: Адаптация, т.е. приспособление организма к нагрузкам бывает:

-: двух видов

-: трех видов

-: четырех-пяти видов

-: одного вида

I:

S: Суммарный эффект тренировочных воздействий на организм занимающихся называется:

-: срочной адаптацией

-: кумулятивной адаптацией

-: посттренировочной адаптацией

-: все ответы неверны

I:

S: Система наук о физической культуре представляет собой:

-: теорию ФК

-: теорию двигательной деятельности

-: теорию спорта и теорию ФВ

-: все ответы верны

I:

S: Термин «тренированность» отражает:

-: уровень физической подготовленности

-: уровень физической работоспособности

-: степень биологического приспособления организма к тренировочным и соревновательным нагрузкам

-: уровень психической устойчивости

Классификация средств и методов физического воспитания

I:

S: Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

-: укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей

-: обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

-: совершенствовании природных, физических свойств людей

-: создании специфических духовных ценностей

I:

S: Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным действиям, называется:

-: методикой обучения

-: физической культурой

-: подвижными играми

-: методологией обучения

I:

S: Основу двигательных способностей человека составляют:

-: психические задатки

-: физические качества

-: знания о физической культуре

-: результаты соревновательной деятельности

I:

S: Физические качества - это:

-: индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека

-: врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека

-: уровень физической подготовленности человека

-: психодинамические задатки

I:

S: Уровень развития двигательных способностей человека определяется:

-: тестами (контрольными упражнениями)

-: теоретическими знаниями

-: набором двигательных умений

-: разрядными нормативами единой спортивной квалификации

I:

S: Понятие «техника ФУ» определяется как:

-: двигательное действие, направленное на реализацию двигательной задачи

-: двигательное действие, направленное на реализацию форм телосложения

-: оптимизированная форма выполнения двигательного действия (ФУ)

-: виды ДД, направленные на функциональные перестройки организма

I:

S: К пространственным характеристикам движения не относится:

-: темп движения

-: амплитуда

-: ритм

-: динамическая сила

I:

S: Привычная поза человека в вертикальном положении определяется термином:

-: силуэт человека

-: осанка

-: вертеплярис

-: стойка

I:

S: Принципы физического воспитания подразделяются на:

-: общесоциальные

-: общепедагогические

-: специфические

-: все ответы верны

I:

S: Способность стабильно, без нарушений выполнять технический прием (ФУ) в нестандартных условиях, называется:

-: двигательным умением

-: двигательным навыком

-: элементарным умением

-: физической подготовленностью

I:

S: Упражнения, служащие средствами базовой физической подготовки, называется:

-: специально развивающими

-: общеразвивающими

-: соревновательными

-: нестандартными

I:

S: Биологическими предпосылками физического развития являются:

-: задатки

-: наследственность

-: способности

-: все ответы верны

I:

S: Термином «методический прием» обозначают:

-: способ реализации метода

-: формы организации занятий

-: объяснение, показ

-: все ответы верны

I:

S: Физические качества составляют основу:

-: результатов соревновательной деятельности

-: двигательных способностей человека

-: знаний о ФК

-: психических задатков

I:

S: Скоростная выносливость характеризуется:

-: частотой движения

-: ускорением

-: способностью удерживать темп и ритм движения как можно дольше

-: скоростным индексом

I:

S: Общей выносливостью принято называть:

-: способность организма к биохимической экономизации

-: индексом силы

-: способность длительно выполнять работу в зоне умеренной мощности

-: все ответы верны

I:

S: Специальной (анаэробной) выносливостью называют:

-: способность противостоять физическому утомлению в процессе максимальной мышечной работы

-: сложную двигательную реакцию

-: индекс быстроты

-: силовую выносливость

I:

S: Резервную гибкость можно определить по разнице между:

-: амплитудой движений

-: активной и пассивной гибкостью

-: суставной подвижности

-: общей гибкости

I:

S: Наиболее значительного эффекта показатели пассивной гибкости наблюдаются в возрасте:

-: 6-8 лет

-: 10-12 лет

-: 13-14 лет

-: 16-18 лет

I:

S: Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

-: способность противостоять физическому утомлению

-: способность выполнять двигательное действие без излишней мышечной напряженности (скованности)

-: скоростно-силовые способности

-: способность быстро, точно, целесообразно, экономно, то есть наиболее совершенно решать двигательные задачи (особенно сложные или возникающие неожиданно)

Методика развития физических качеств

I:

S: Упражнения, направленные на воспитание координационных способностей, следует использовать:

-: в подготовительной части тренировочного занятия

-: в первой половине основной части тренировочного занятия

-: во второй половине тренировочного занятия

-: в заключительной части занятия

I:

S: Совершенствовать двигательно-координационную выносливость на фоне утомления:

-: можно, так как при утомлении снижается четкость мышечных ощущений

-: можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений

-: можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность сенсорных систем, участвующих в управлении движениями

-: можно, так как утомление снижает координационную напряженность

I:

S: Выносливость человека не зависит от:

-: силы мышц

-: силы воли

-: прочности звеньев опорно-двигательного аппарата

-: возможностей систем дыхания и кровообращения

I:

S: При формировании телосложения не эффективны упражнения:

-: способствующие увеличению мышечной массы

-: способствующие снижению веса тела

-: объединенные в форме круговой тренировки

-: способствующие повышению быстроты движений

I:

S: При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

-: полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

-: чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы

-: использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений

-: планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

I:

S: Для воспитания быстроты используются:

-: подвижные и спортивные игры

-: упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции

-: упражнения на быстроту реакции и частоту движений

-: двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью

I:

S: Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

+: подвижных и спортивных игр

-: "челночного" бега

-: прыжков в высоту

-: метаний

I:

S: При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

-: максимальная активность систем энергообеспечения

-: умеренная интенсивность

-: максимальная интенсивность

-: активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата

I:

S: Взрывная сила и стартовая сила – это показатели:

-: максимальной силы

-: скоростной силы

-: силовой выносливости

-: все ответы верны

I:

S: К видам координационных способностей относится:

-: точность выполнения движений

-: величина амплитуды движений

-: сохранение устойчивости и ориентации движений

-: все ответы верны

I:

S: Для подготовки функциональных систем организма к предстоящей активной двигательной деятельности необходима:

-: психоэмоциональная подготовка

-: разминка

-: беседа

-: контрольное тестирование

I:

S: Двигательный навык, как высшая форма двигательного умения, формируется в … этапа:

-: два

-: четыре

-: три

-: этапной структуры нет

I:

S: Нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные напряжения определяются понятием:

-: элементарное умение

-: навык

-: умение

-: все ответы неверные

I:

S: Закономерности формирования двигательного навыка обусловлены:

-: индивидуальными особенностями занимающихся

-: биомеханическими характеристиками движений

-: структурой процесса обучения

-: все ответы верны

I:

S: Способность быстро, точно, целесообразно и экономно решать двигательную задачу понимается как…

-: скоростно-силовые способности

-: межмышечные дифференцировки

-: двигательно-координационные способности

-: все ответы верны

I:

S: К видам координационных способностей не относится:

-: скоростная сила

-: активная гибкость

-: быстрота

-: произвольное расслабление



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы общей теории права и государства

    Учебник
    Проблемы общей теории права и государства Учебник для юридических вузов Под общей редакцией академика Российской академии наук, доктора юридических наук, профессора В.
  2. Программа итоговой Государственной аттестации по специальности 032 101 «Физическая культура и спорт»

    Программа
    Программа составлена на основании «Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032 101 – Физическая культура и спорт
  3. 13. 00. 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

    Документ
    Формула специальности:Специальность 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» определяет методологию физической культуры, основные направления фундаментальных
  4. Развитие физической культуры и спорта в современных условиях Материалы межрегиональной научно-практической конференции 28 мая 2010 г г. Стерлитамак Республика Башкортостан

    Документ
    Развитие физической культуры и спорта в современных условиях (Текст): материалы межрегиональной научно-практической конференции / Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «Уральский Государственный университет
  5. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля ( на примере специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) 13.

    Автореферат
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный университет» на кафедре теоретических основ физической культуры.

Другие похожие документы..