Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Эффективность применение комбинированной схемы пространственно-временной обработки сигналов в сочетании с компенсатором с решающей обратной связью в с...полностью>>
'Реферат'
Цель Организации Объединенных Наций состоит в том, чтобы объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справ...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится « » 2006 года в часов на заседании диссертационного совета Д 209.001.01 в Дипломатической академии МИД России по адресу: г. Москва, Б...полностью>>
'Программа'
Выступление ректора Академии управления при Президенте Кыргызской Республики, профессора Акматалиева А.А. с докладом «Роль Академии управления при Пр...полностью>>

01. 09. 2000 №488

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

01.09.2000 № 488

О ходе исполнения приказа РАО «ЕЭС России»

от 30.06.00 №358 «О совершенствовании

энергосбытовой работы на потребительском рынке

и повышении сбора денежных средств в период

подготовки к осенне-зимнему периоду 2000/2001 года»

В ходе исполнения приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.2000 № 358 "О совершенствовании энергосбытовой работы на потребительском рынке и повышении сбора денежных средств в период подготовки к осенне-зимнему периоду 2000/2001 года" в июле с.г. было достигнуто сокращение неоплачиваемого отпуска электрической энергии. Общая оплата электрической энергии в целом по РАО "ЕЭС России" в июле 2000 г. составила 107%, в том числе денежными средствами 83%, что выше, чем в целом за I полугодие 2000 г.

Проведена большая работа, которая позволила изменить отношение администраций регионов, потребителей и населения к действиям энергетиков по обеспечению платежей за отпущенную энергию.

В Красноярском крае, Самарской, Ивановской, Ростовской, Псковской областях, Республике Карелия отношения АО-энерго с потребителями электрической энергии строятся строго в рамках договорных отношений, что позволило значительно сократить неоплачиваемый отпуск энергии, обеспечить реальные условия для подготовки указанных региональных энергосистем к зиме, в части накопления запасов топлива, проведения ремонтной кампании по подготовке энергетического оборудования.

Уровень оплаты электрической энергии денежными средствами достиг 100% в июле с.г. в АО "Вологдаэнерго", "Комиэнерго", "Мосэнерго", "Омскэнерго", "Пермьэнерго", "Самараэнерго", "Хакассэнерго", "Читаэнерго".

Вместе с тем, отмечается слабое понимание руководителями энергосистем и сбытовых служб АО "Бурятэнерго", "Дальэнерго", "Кубаньэнерго", "Кировэнерго", "Кузбассэнерго", "Мариэнерго", "Мордовэнерго", "Саратовэнерго", "Тамбовэнерго" целей, на достижение которых направлен приказ РАО «ЕЭС России» от 30.06.00 №358, отсутствие системности в работе, включающей четкую постановку задач персоналу, планирование мероприятий, обеспечивающих исполнение приказа, организацию коммуникаций между подразделениями АО-энерго, а также контроль, за исполнением вводимых ограничений и отключений потребителей-неплательщиков с целью недопущения неоплачиваемого отпуска энергии. Все это крайне негативно сказалось на результатах работы, указанных АО-энерго и не привело в июле с.г. к реальному снижению неоплачиваемого отпуска энергии.

Имелись случаи грубого нарушения требований приказа РАО «ЕЭС России» от 30.06.00 № 358 (АО "Бурятэнерго", "Каббалкэнерго", "Кубаньэнерго", "Курганэнерго", "Магаданэнерго", "Севкавказэнерго", "Хакассэнерго", "Ярэнерго") в части расчетов с потребителями-неплательщиками, а также проведения зачетных операций в счет погашения задолженности, образовавшейся в текущем году. Так, при расчете с потребителям, финансируемыми из средств федерального бюджета, вместо денежных средств, АО "Бурятэнерго" провело зачет векселями рыночной стоимостью 10% от номинальной стоимости, а деньги были перечислены посреднику.

В ряде АО-энерго (АО "Архэнерго", "Брянскэнерго", "Бурятэнерго", "Воронежэнерго", "Кузбассэнерго", "Мариэнерго", "Мордовэнерго", "Орелэнерго", "Ульяновскэнерго") крайне неэффективно поставлена работа в части применения санкций к оптовым потребителям - перепродавцам и потребителям-неплательщикам, финансируемым из средств федерального бюджета.

В ряде энергосистем (АО "Калмэнерго", "Сахалинэнерго", "Тюменьэнерго") не налажено четкое взаимодействие между подразделениями АО-энерго, энергосбытовыми и сетевыми предприятиями, ЦДС АО-энерго и ТЦ РП «Энерготехнадзор», отчетность находится на низком уровне, систематически нарушались сроки представления информации, установленные указанным приказом, не внедрена система мотивации труда персонала, который непосредственно занимается исполнением мероприятий, определенных приказом РАО «ЕЭС России» от 30.06.00 № 358.

Наиболее значительных результатов в ходе исполнения приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358 добилось представительство РАО "ЕЭС России" "Сибирьэнерго»: значительно сокращен неоплачиваемый отпуск энергии, налажены конструктивные отношения с местными администрациями в части финансирования текущего энергопотребления и погашения дебиторской задолженности, уровень расчетов денежными средствами за энергию в июле составил практически 100%.

Наиболее слабые результаты по реализации главной задачи, определенной приказом РАО "ЕЭС России"от 30.06.00 № 358, имеют представительства РАО "ЕЭС России" "Южэнерго" и "Востокэнерго", которые не смогли добиться в большинстве энергосистем своего региона системности в работе и реального снижения неоплачиваемого отпуска энергии. Большинству АО-энерго региона Волги также не удалось достичь существенных результатов по исполнению указанного приказа, но наметилась положительная тенденция по сокращению неоплачиваемого отпуска энергии.

В июле с.г. Правление РАО "ЕЭС России" признало работу генеральных директоров АО «Брянскэнерго» (Зюкин Д.С.), АО «Каббалкэнерго» (Хамуков А.Ц.), АО «Курганэнерго» (Родионов А.В.), АО «Ульяновскэнерго» (Максимов В.И.), в частности по прекращению отпуска неоплачиваемой энергии потребителям, неудовлетворительной и указало им на невыполнение условий контракта.

Кроме того, в ходе исполнения приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358 были выявлены следующие недоработки для большинства АО-энерго:

непонимание персоналом и руководством АО-энерго цели приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358: исключение в первую очередь неоплачиваемого отпуска энергии, а не только формирование уровня сбора денежных средств и исполнение задаваемых ограничений сальдо-перетоков c ФОРЭМ;

не налажены в должной мере коммуникации между подразделениями АО-энерго, энергосбытовыми и сетевыми предприятиями, ЦДС АО-энерго и ТЦ РП "Энерготехнадзор" в части планирования, реализации ввода ограничений и отключения потребителей-неплательщиков и контроля за их исполнением;

АО-энерго не сформулировали собственные конкретные цели по срокам и результатам сокращения неоплачиваемого отпуска энергии и, как следствие, внутренние нормативные документы носят формальный характер;

списки потребителей-неплательщиков составляются не в полном объеме;

в представительствах РАО "ЕЭС России" отсутствуют графики АО-энерго по введению ограничений или отключению потребителей-неплательщиков;

в представительствах РАО "ЕЭС России" и АО-энерго отсутствуют полноценные сетевые графики мероприятий по исполнению приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358;

предупреждения о вводимых санкциях разосланы не всем потребителям-неплательщикам, не объяснен характер этих санкций;

глубина, вводимых АО-энерго ограничений или отключений не соответствуют необходимой работе по сокращению неоплачиваемого отпуска электроэнергии;

отсутствует эффективный контроль за исполнением запланированных и утвержденных к введению ограничений и отключений потребителей-неплательщиков;

слабо используются возможности одностороннего расторжения договора энергоснабжения с потребителями-неплательщиками с заключением нового договора на условиях применения авансовых платежей или аккредитивных форм расчетов, предусмотренных «Порядком расчетов за электрическую и тепловую энергию и природный газ», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2000 № 294;

в работе с потребителями-перепродавцами и рядом других групп потребителей преимущественно использовались ограничения в течение непродолжительного времени, а не отключения. Практически не применялись глубокие суточные ограничения;

численность энергосбытового персонала, техническая оснащенность и недостаточная мотивация труда сотрудников не позволяют исполнять приказ РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358 в полном объеме.

В целях прекращения неоплачиваемого отпуска энергии, повышения уровня расчетов за электрическую энергию на потребительском рынке и в развитие приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358 для обеспечения подготовки энергетического оборудования, создания необходимых запасов топлива для федеральных электростанций и станций АО-энерго к осенне-зимнему периоду 2000/2001 года, а также обеспечения полезного отпуска в объеме платежеспособного спроса

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Руководителям представительств РАО»ЕЭС России» по управлению АО, АО-энерго считать приоритетными задачами:

1.1. Обеспечение в IV квартале 2000 г. сбора денежными средствами на уровне 100% от суммы текущих начислений за электрическую энергию, включая суммарно оплату текущих платежей за отпущенную электрическую энергию на потребительском рынке и денежные средства, полученные в счет погашения дебиторской задолженности за электроэнергию;

1.2. Переход с января 2001 года исключительно на 100%-ый уровень денежных расчетов за текущие поставки электрической энергии по всем без исключения группам потребителей.

  1. 1.3. Обеспечение неуклонного снижения объемов просроченной дебиторской задолженности, с полным погашением в течение 2001 года. Генеральным директорам АО-энерго:

    1. Обеспечить в IV квартале с.г. сбор денежными средствами на уровне 100%, включая суммарно оплату текущих платежей за отпущенную электрическую энергию на потребительском рынке и денежные средства, полученные в счет погашения дебиторской задолженности за электроэнергию;

    2. Обеспечить с 1.10.2000 г. по 31.12.2000 г. следующие уровни денежных расчетов по текущим платежам за отпущенную электроэнергию по группам потребителей:

- организации, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или муниципальных бюджетов – не менее 85 % от начисленных сумм;

  • все остальные группы потребителей - 100% от начисленных сумм;

    1. С января 2001 года перейти исключительно на 100%-ый уровень денежных расчетов как по текущим платежам, так и по погашению дебиторской задолженности за электроэнергию по всем без исключения группам потребителей;

    2. С 1-го января 2001 года запретить проведение любых форм взаимозачетов, как в счет расчетов по текущим платежам, так и по погашению дебиторской задолженности по всем без исключения группам потребителей;

    3. Обеспечить в IV квартале с.г. снижение объема просроченной дебиторской задолженности с ежемесячным объемом погашения не менее 7% от общей суммы дебиторской задолженности за отпущенную энергию в целом по АО-энерго и не меньше 25% от текущего ежемесячного объема потребления электроэнергии в денежном выражении по каждому дебитору;

    4. Обеспечить полное погашение просроченной дебиторской задолженности в течение 2001 года. Изменение сроков погашения задолженности допускается только по согласованию с Департаментом по энергосбытовой деятельности;

    5. Устранить до 01.10.2000 выявленные в ходе исполнения приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358 недостатки;

    6. Подготовить до 01.10.2000 списки всех потребителей-неплательщиков, включающие суммарно всю дебиторскую задолженность юридических лиц по электрической энергии АО-энерго на потребительском рынке с распределением по следующим группам по форме согласно приложению 1:

  • Группа А - отключенные потребители-неплательщики;

  • Группа Б – потребители-неплательщики, в отношении которых введены ограничения и которые находятся в графике на ограничение и отключение;

  • Группа В – потребители-неплательщики, оплачивающие текущее потребление электрической энергии в соответствии с требованиями данного приказа и не имеющие мораторной задолженности, а также подписавшие соглашения (гарантии) о реструктуризации имеющейся задолженности по состоянию на 01.07.2000 и исполняющие их условия;

  • Группа Г – потребители-неплательщики, оплачивающие текущее потребление электрической энергии в соответствии с требованиями настоящего приказа и подписавшие соглашения (гарантии) о реструктуризации имеющейся задолженности по состоянию на 01.07.2000, но имеющие мораторную задолженность;

  • Группа Д – потребители-неплательщики, в отношении которых введены ограничения в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17.06.98 № 601 и от 05.07.99 № 781;

  • Группа Е – потребители-неплательщики, имеющие безнадежную, не возможную ко взысканию дебиторскую задолженность.

    1. Отменить с 01.10.2000 порядок формирования списка № 1, предусмотренного приказом РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358 (п. 2.2 );

    2. Представлять еженедельно списки потребителей-неплательщиков, включенных в группы А и Б, а также графики ограничений и отключений, абонентов группы Б, начиная с 1.10.2000, в соответствующее Представительство РАО "ЕЭС России" по управлению АО для их согласования и контроля.

    3. Направлять ежемесячно, начиная с 1.10.2000, списки по группам В, Г, Д, Е в соответствующее Представительство РАО "ЕЭС России" по управлению АО для их согласования и контроля;

    4. Обеспечить ежедневный контроль на уровне руководства АО-энерго исполнения графиков ограничений и отключений и прекращения неоплачиваемого отпуска электроэнергии потребителям-неплательщикам, включенным в группы А и Б, а также производимых ими платежей; на уровне руководства энергосбытовых подразделений - группы В, Г и Д;

    5. Представить до 15.09.2000. в Департамент по энергосбытовой деятельности бизнес-планы по энергосбытовой деятельности на IV квартал с.г. с учетом нового установленного уровня сбора денежных средств;

    6. Обеспечить исполнение и учет следующих требований в работе с проблемными группами потребителей:

  • обязательность введения санкций на общих основаниях к потребителям-неплательщикам, финансируемым из средств федерального бюджета, при наличии дебиторской задолженности и отсутствии лимитов бюджетных обязательств;

  • обязательность введения санкции на общих основаниях к сельхозпотребителям-неплательщикам при наличии дебиторской задолженности и непредставлении финансовых обязательств, обеспеченных поручительством областного бюджета, банковскими гарантиями, договором залога или поручительствами кредитоспособных третьих лиц;

  • применения преимущественно отключений, а не ограничений в работе с оптовыми потребителями-неплательщиками, более активного использования технических средств по ограничению неоплачиваемого отпуска электроэнергии (токоограничивающие устройства и т.п.), а также отключения с питающих центров;

    1. Незамедлительно подавать иски в арбитражные суды на потребителей-неплательщиков, особенно в случае невозможности применения к ним ограничений и отключений по действующему законодательству;

    2. Принять меры по недопущению отключений добросовестных абонентов АО-энерго наряду с неплательщиками, используя комплекс мер, определенных приказами РАО "ЕЭС России" от 01.12.99 № 488 и от 13.03.00 № 132;

    3. Отмену санкций производить при выполнении следующих условий:

  • перезаключении договора энергоснабжения на условиях авансового платежа, увеличения числа расчетных периодов;

  • только в случае исполнения потребителем в полном объеме текущих платежей за отпущенную электроэнергию в соответствии с п. 2.2 настоящего приказа и требований п.п. 2.7.и 2.8. приказа РАО "ЕЭС России"от 30.06.00 № 358;

  • заключении соглашения о реструктуризации на период не более 12 месяцев задолженности прошлых лет, обеспеченной гарантиями, в том числе для потребителей, финансируемых из средств федерального бюджета, только при наличии лимитов бюджетных обязательств;

    1. До 01 ноября 2000 года обеспечить защиту интересов АО-энерго при формировании бюджета субъекта Российской Федерации и муниципальных бюджетов;

Для чего использовать механизм заключения соглашений между РАО «ЕЭС России», энергосистемой и администрацией региона (муниципальных образований).

    1. С 01.10.2000 предусмотреть в бюджете АО-энерго средства на мероприятия, связанные с исполнением данного приказа и бизнес-плана энергосбытовой деятельности АО-энерго на IV квартал 2000г. Смету в двухнедельный срок направить в соответствующее представительство РАО "ЕЭС России" по управлению АО-энерго на согласование.

  1. Генеральным директорам представительств РАО «ЕЭС России» по управлению АО:

    1. Провести в сентябре с.г. анализ имеющихся в АО-энерго протоколов (регламентов, соглашений) взаимодействия подразделений АО-энерго - энергосбыт - сети - ЦДС АО-энерго и ТЦ РП "Энерготехнадзор", определить наиболее эффективные и распространить положительный опыт в регионе;

    2. В недельный срок согласовать с Департаментом по энергосбытовой деятельности график выездных проверок АО-энерго на IV квартал в части контроля за исполнением настоящего приказа и приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358;

    3. В недельный срок разработать совместно с РП «Энерготехнадзор» и ОДУ протокол о взаимодействии и распределении обязанностей в части контроля за исполнением настоящего приказа и приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358;

    4. Осуществить контроль и методологическую помощь АО-энерго по устранению недостатков, отмеченных в настоящем приказе. О результатах информировать Департамент по энергосбытовой деятельности до 15.10.00;

    5. Обеспечить в сентябре-октябре с.г. помощь и жесткий контроль в части защиты интересов АО-энерго при формировании региональных и местных бюджетов в соответствии с п. 2.18 настоящего приказа;

    6. В октябре с.г. провести анализ, введенных в соответствии с п. 2.17 приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358 систем материального стимулирования работников АО-энерго, занимающихся энергосбытовой деятельностью. Результаты доложить до 15.10.2000 на Центральной комиссии РАО "ЕЭС России" по регулированию энергосбытовой деятельности АО-энерго.

  2. Департаменту по энергосбытовой деятельности:

    1. Ежемесячно готовить и передавать на основании актов РП "Энерготехнадзор" и Представительств РАО "ЕЭС России" по управлению АО-энерго предложения в Департамент финансового аудита по проведению аудиторской проверки АО-энерго, допустивших нарушения исполнения настоящего приказа и приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358;

    2. Заслушать до 15.11.00 руководителей АО-энерго и Представительств РАО "ЕЭС России" по управлению АО, не обеспечивших исполнение требований настоящего приказа, на Центральной комиссии РАО «ЕЭС России» по регулированию энергосбытовой деятельности АО-энерго, а также на заседании Правления РАО «ЕЭС России»;

    3. В декабре с.г. представить для рассмотрения на заседании Правлении РАО "ЕЭС России" материалы с результатами работы по исполнению настоящего приказа и приказа РАО "ЕЭС России" от 30.06.00 № 358.

  3. Департаменту управления персоналом:

    1. В IV квартале с.г. разработать организационные структуры и нормативы численности персонала обособленных подразделений "Энергосбыт" АО-энерго;

    2. В сентябре 2000 года осуществить переход генеральных директоров АО-энерго и представительств РАО "ЕЭС России" по управлению АО-энерго на систему премирования, обеспечивающую эффективность работы по ограничению неоплаченного отпуска энергии и повышению уровня сбора денежных средств с потребителей. Рекомендовать генеральным директорам АО-энерго и представительств РАО "ЕЭС России" по управлению АО-энерго распространить указанную систему премирования на руководителей и работников подразделений, ответственных за результаты этой работы;

    3. Подготовить в течение 10 дней совместно с Департаментом по энергосбытовой деятельности приказ Общества о премировании генеральных директоров АО-энерго и представительств РАО "ЕЭС России" по управлению АО, а также предусмотреть дополнительные ассигнования на премирование персонала представительств по итогам исполнения приказа РАО "ЕЭС России"от 30.06.00 № 358.

  4. Департаменту генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей:

    1. Осуществлять ежедневный выборочный контроль силами РП «Энерготехнадзор» за реально вводимыми в филиалах электрических сетей АО-энерго ограничениями и отключениями потребителей-неплательщиков;

    2. РП "Энерготехнадзор" оформлять акты по итогам комплексных выездных проверок работы АО-энерго с неплательщиками с последующей передачей их в Представительство РАО "ЕЭС России" по управлению АО и Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей;

    3. Поручить РП «Энерготехнадзор» еженедельно докладывать на селекторных совещаниях АО-энерго о фактах нарушения и неисполнения графиков отключений и ограничений;

    4. Подготовить до 1.10.00 совместно с Департаментом энергосбытовой деятельности типовой регламент проверок выполнения на местах ограничений и отключений потребителей-неплательщиков.

  5. Утвердить типовое Соглашение между РАО «ЕЭС России», АО-энерго и администрацией региона согласно приложению 2.

  6. Департаменту по оперативному контролю и координации деятельности акционерных обществ обеспечить на заседаниях Оперативной комиссии ежемесячный контроль за ходом исполнения настоящего приказа

  7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Правления РАО «ЕЭС России» Абызова М.А.

Председатель Правления А.Б. Чубайс

Рассылается: 2.2; 3; 4 – 5; 7.1 – 7.2; 8.

Трачук 2204104



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дастан «Туляк и Сусылу»: тюрко-татарские варианты 10. 01. 09 Фольклористика

    Автореферат
    Защита диссертации состоится «16» октября 2007г. в 14 часов на заседании диссертационного совета Д 022.001.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора филологических наук в Институте языка, литературы и искусства им.
  2. 06. 01. 2010 15: 09 1 573 736 448 13 призраков [13 Ghosts] [1960]

    Документ
    avi 9.01. 010 13:17 7 8 857 880 Без компромиссов [Raw Deal] [198 ].avi 0.09. 009 18:30 709  4  880 Безумный город [Mad City] [1997].
  3. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «Газпром» Код эмитента (7)

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем Ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  4. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «Газпром» Код эмитента (11)

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем Ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах
  5. Лицензионное издание “Юрист-плюс” на cd-диске. Все законодательные акты с 1930 + судебная практика

    Закон
    ая консультационно-правовая системы «ИНФОДИСК, КОНСУЛЬТАНТ» - ЕЖЕДНЕВНОЕ полное обеспечение законодательной, консультационной и справочной информацией.

Другие похожие документы..