Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
29 марта 2011 года в г. Пятигорске состоялась встреча в формате круглого стола представителей органов региональной власти и управления Ставропольског...полностью>>
'Документ'
Розглянувши та обговоривши матеріали про стан навчання дітей з особливими освітніми потребами у системі освіти Київської області, на виконання рішенн...полностью>>
'Доклад'
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономического развития Республики Коми (далее – Министерство) подготовлен в с...полностью>>
'Программа'
на примере решения конкретных политических, экономических и гуманитарных проблем изучается складывающийся «мировой порядок» нового тысячелетия, деятел...полностью>>

Моря, омывающие территорию России. Цели урока

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Моря, омывающие территорию России.

Цели урока:

-расширить и углубить знания учащихся о природе морей, омывающих территорию России;

-совершенствование приемов работы с тематическими картами;

-воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование: И-8кл-1 Физическая география России, И.К-Водные ресурсы России И-8кл-8.

ХОД УРОКА.

I Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

  • а) Индивидуальный опрос

  • Раскрыть основные особенности географического положения России.

  • Какова особенность сухопутных границ и морских границ России?

б) Работа по карточкам:

-На карточках даны фрагменты карты России, на которых цифрами обозначены объекты из характеристики географического положения России. Учащиеся должны определить, какие объекты обозначены на фрагментах карт цифрами.

в)Фронтальный опрос

  • Чему равна протяженность сухопутных границ России?

  • Приведите примеры, которыми можно доказать большую протяженность сухопутных границ России.

  • Назвать и показать на карте моря, омывающие территорию России.

III Изучение нового материала

• Принадлежность морей к бассейнам океанов ( использовать рис. 3 стр 14 в учебнике)

Территория России омывается водами тринадцати морей, которые принадлежат к бассейнам Северного Ледовитого океана (Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское), Атлантического океана (Балтийское, Азовское, Черное), к бассейну внутреннего стока (Каспийское).

Природа морей.

По происхождению и развитию выделяются моря подвижных зон и платформенные Моря, приуроченные к подвижным участкам земной коры, более глубоководные. В их пределах активна вулканическая деятельность и тектонические движения.

Платформенные моря представляют собой затопленные участки платформ. Они характеризуются противоположными признаками: мелководны, тектонические движения дна их замедленны, вулканизм не проявляется.

- Задание выделить эти типы среди морей, омывающих Россию.

Значительную часть органического мира морей по массе составляет планктон и нектон. Как и в природных комплексах материков, в морях проявляется зональность органического мира. Рельеф дна Мирового океана отличается от рельефа суши. Дно океана менее расчленено и разнообразно

Температура морских вод значительно изменяется лишь в поверхностной глубине до глубин 200-250 м. На глубине 3000-4000 м температура вод практически постоянна 3-4° С.

Роль морского транспорта.

Велико транспортное значение морей России. По морям осуществляются внешнеторговые перевозки, а также перевозки грузов и пассажиров между портами России. Большое транспортное значение имеют моря Атлантического океана - Черное и Балтийское. При перевозках используют эти моря, речные пути и судоходные каналы.

Основные морские пути.

По морям Северного Ледовитого океана проходит Северный морской путь. Транспортное значение его огромно. В последние годы по северным морям доставляют оборудование для нефтепромыслов Западной Сибири. Путь от Архангельска до Владивостока почти на 14 тыс. км короче, чем через южные моря и Суэцкий канал.

Для характеристики морей предлагается план, который поможет дать связный рассказ по карте:

  1. ГП моря.

  2. Береговая линия.

  3. Глубина и рельеф моря.

  4. Соленость воды.

  5. Особенности климата.

  6. Флора и фауна моря.

  7. Хозяйственное использование.

  8. Важнейшие порты.

План характеристики моря рекомендуется напечатать на листах и использовать как раздаточный материал на каждую парту. Желательно, чтобы учащиеся записали его в тетрадь.

III Закрепление.

1. Работа по к/к. Ребята надписывают названия островов, полуостровов, проливов, портов, а также морских путей В тетради предлагается дозаполнить схему:

МОРЯ РОССИИ

ОКРАИННЫЕ ВНУТРЕННИЕ

( ? ) ( ? )

IV Домашнее задание.§ 2 . Подготовить сообщение - факты из газет об экологических проблемах морей России. Подготовка к практической работе «Сравнительная характеристика морей, омывающих территорию России» (по выбору учащихся).

Тема: Моря, омывающие территория РФ.

Цели и задачи: Сформировать знания о морях, омывающих РФ, умение показывать и характеризовать их на карте.

Оборудование: карта полушарий и физическая карта СССР, уч.атлас 8 кл.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з, индивидуальный опрос.

1. Показать границы РФ (с запада на восток) и назвать все пограничные государства (1 учащийся на уроке и весь класс на переменах)

2. Охарактеризовать ГП РФ, выделив его особенности

3. Изучение нового материала.

1. Россию омывают 12 окраинных и 1 внутреннее море: Балтийское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Черное, Азовское.

2. Самое большое море у берегов РФ – Берингово (2315 тыс кв.км), самое маленькое – Азовское (39 тыс кв.км). Самое пресное – Балтийское (2 – 8 %о ), самое соленое – Берингово (30 – 32 %о), оно же самое глубокое (макс. глубина 5500 м), самое мелкое – Азовское (8 м)

3. Острова: Земля Франца Иосифа, Врангеля, Северная Земля, Новосибирские, Колгуев, Курильские, Сахалиин, Ратманова

4. Полуострова: Кольский, Канин Нос, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка.

4. Закрепление материала. Практическая работа.

Сначала устно, затем в тетрадях сравнительная характеристика двух морей по выбору

5. Домашнее задание. Выучить параграф 3.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Создать условия для развития познавательного интереса к особенностям нефтяной промышленности на территории России через решение проблем нефтяной отрасли

    Решение
    создать условия для развития познавательного интереса к особенностям нефтяной промышленности на территории России через решение проблем нефтяной отрасли.
  2. И. И. Баринова «География России. Природа»

    Учебник
    Введение - З часаУрок 1. Что изучает география? Развитие географических знаний о Земле.Урок 2. Географические наблюдения. Изучение Земли.Практическая работа.
  3. Несмелова Ирина Валентиновна п. Архара 2010 География России пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Рабочая программа составлена по УМК Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского 2010г. В основе рабочей программы лежит авторская программа по географии Домогацких Е.
  4. Сабировой Разины Харисовны, по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Базовый уровень 2010-2011 учебный год рабочая программа

    Рабочая программа
    примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
  5. Государственная территория России

    Урок
    Пространство страны включает: воздушное прост-во; космич.прост-во; морские прост-ва (на севере РФ принадлежит Российский сектор Арктики – 9 млн.кв.км); 200-мильная (370 км) экон.

Другие похожие документы..