Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Быстро нарастающее осложнение и обострение ситуации в мире вполне очевидно. В многообразии крупнейших событий надо выделить главное, определяющее, ск...полностью>>
'Рабочая программа'
применять современные методы исследования проводить технические испытания и (или) научные эксперименты, оценивать результаты выполненной работы (ПК-6)...полностью>>
'Документ'
Вчерашний день, часу в шестом,Зашел я на Сенную;Там били женщину кнутом,Крестьянку молодую.Ни звука из ее груди,Лишь бич свистал, играя И Музе я сказ...полностью>>
'Доклад'
Доклад Всемирного банка и МФК отмечает, что реформы, предпринимаемые правительствами, повышают экономические возможности для женщин, однако необходимы...полностью>>

Вопросы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства* в гостиницах, санаториях, кемпингах и иных организациях, оказывающих гостиничные услуги*

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

По всем вопросам, возникающим при постановке на миграционный учет, а также по различным ситуациям, связанным с пребыванием иностранных граждан, можно обращаться:

- в структурные подразделения УФМС России по Калининградской области,

- в отдел оформления виз, приглашений, разрешений и регистрации иностранных граждан УФМС России по Калининградской области, расположенный по адресу: г. Калининград, ул. Фрунзе, 6,

- в приемную УФМС России по Калининградской области по адресу: г. Калининград, Советский проспект, 13.

Вопросы миграционного учета

иностранных граждан и лиц без гражданства*

в гостиницах, санаториях, кемпингах и иных организациях, оказывающих гостиничные услуги*

*далее понятие «иностранный гражданин» будет включать и понятие «лицо без гражданства»

*далее все названные организации будут именоваться «гостиницы»

1. Понятие принимающей стороны, приглашающей стороны.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее–Закон 109-ФЗ) под принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) понимается:

- гражданин Российской Федерации,

- постоянно проживающи1 в Российской Федерации иностранный гражданин,

- юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица,

- федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления,

- дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации,

у которых иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин д работает.

Исходя из данного законом определения гостиницы выступают принимающей стороной для иностранных граждан, предоставляя им место пребывания.

Понятие «принимающая сторона» отличается от понятия «приглашающая сторона», под которой в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» понимается физическое или юридическое лицо, оформившее приглашение на въезд иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по частным делам, в деловых, коммерческих целях, в целях учебы и т.д. Приглашающей стороной предоставляются гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан на период пребывания в Российской Федерации. Ответственность за неисполнение обязанностей принимающей стороны и обязанностей приглашающей стороны предусмотрена разными частями статьи 18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Однако, «приглашающая» и «принимающая» сторона могут совпадать, если иностранный гражданин по приезду в Российскую Федерацию фактически находится (проживает) в организации, которая оформляла приглашение на въезд.

2. Действия гостиницы как принимающей стороны

при осуществлении миграционного учета.

Выступая принимающей стороной, гостиницы участвуют в осуществлении миграционного учета иностранных граждан на территории Российской Федерации.

Иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации, по прибытии к принимающей стороне должен обратиться к ней для постановки на миграционный учет.

Для постановки на миграционный учет иностранный гражданин предъявляет представителям гостиницы:

- документ, удостоверяющий личность,

- визу (при ее наличии, в том числе, при наличии визы, не вклеенной в документ иностранного гражданина, удостоверяющего личность)

- миграционную карту (кроме отдельных случаев, рассматриваемых в разделе 7).

Администрацией гостиницы (дежурным, администратором, дежурным администратором и т.д.) заполняется в двух экземплярах бланк уведомления о прибытии в место пребывания (далее – уведомление, уведомление о прибытии) по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». При заполнении бланка уведомления администрация гостиницы проверяет наличие необходимых документов у иностранного гражданина. После проверки данных на соответствие сведений, изложенных в документах, и сведений, внесенных в уведомление о прибытии, а также снятия копий с необходимых документов, документы иностранного гражданина возвращаются.

В подтверждение правильности указанных в уведомлении сведений, а также в подтверждение согласия на нахождение в гостинице иностранного гражданина должностное лицо гостиницы проставляет подпись и печать организации в специально отведенных для этого местах в уведомлении (на оборотной стороне уведомления и отрывной части уведомления в графах «подпись» и «печать организации»).

На бланке уведомления и в отрывной части бланка уведомления должностным лицом организации (гостиницы) проставляется отметка о приеме уведомления, форма которой утверждена Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 N 144 "Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления". Отрывная часть уведомления о прибытии с отметкой о приеме уведомления отдается иностранному гражданину.

Один экземпляр уведомления о прибытии с копией миграционной карты и копией документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копией визы (при наличии) остается в гостинице и хранится в картотеке гостиницы в течение одного года, после чего уничтожается.

Второй экземпляр уведомления с копией миграционной карты, копией документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, и копией визы (при наличии) в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, представляется непосредственно администрацией гостиницы в органы миграционного учета (отделы и отделения УФМС России по Калининградской области) для постановки такого иностранного гражданина на миграционный учет либо направляется в органы миграционного учета через почтовое отделение связи.

Не противоречит законодательству о миграционном учете и представление уведомления о прибытии, не имеющее отметки о приеме уведомления, форма которой утверждена Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 N 144 "Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления", непосредственно в органы миграционного учета либо в отделения почтовой связи. В этом случае органы миграционного учета либо отделения почтовой связи проставляют отметку о приеме уведомления в графах «отметка о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания», после чего отрывную часть уведомления возвращают представителю гостиницы. Администрация гостиницы, в свою очередь, отдает отрывную часть уведомления о прибытии с проставленной отметкой иностранному гражданину.

Выдача дубликата утраченной или испорченной отрывной части уведомления о прибытии иностранного гражданина, поставленного на миграционный учет, может осуществляться исключительно структурными подразделениями УФМС России по Калининградской области по заявлению иностранного гражданина!

3. Изменение срока миграционного учета:

Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, предусмотрена возможность обращения в органы миграционного учета в случае изменения ранее заявленного срока миграционного учета, но в пределах срока законного нахождения на территории Российской Федерации (п.42 Правил).

В этом случае заполняется и направляется в структурные подразделения УФМС России по Калининградской области в порядке, описанном в разделе 2, новое уведомление о прибытии с указанием нового заявленного срока пребывания.

4. Порядок снятия с миграционного учета.

Гостиница обязана снять с миграционного учета иностранного гражданина до 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина. Снятие с миграционного учета осуществляется путем предоставления в структурное подразделение УФМС России по Калининградской области отрывной части уведомления о прибытии, истребованной у иностранного гражданина.

В случае невозвращения иностранным гражданином отрывной части уведомления о прибытии, снятие с миграционного учета может быть произведено на основании заявления принимающей стороны в произвольной форме, поданное непосредственно в структурное подразделение УФМС России по Калининградской области.

В случае прибытия в гостиницу иностранного гражданина, имеющего на руках отрывную часть уведомления о прибытии из другого места пребывания, гостиница, помимо документов, необходимых для постановки на миграционный учет по новому месту пребывания, передает данную отрывную часть уведомления в структурное подразделение УФМС России по Калининградской области.

5. Ответственность за нарушения правил миграционного учета

Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета -

наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 4 ст.18.9 КоАП РФ).

Под неисполнением обязанностей принимающей стороны понимается в том числе, и постановка на миграционный учет с нарушением срока, предусмотренного Законом № 109-ФЗ (в течение рабочего дня, следующего за днем прибытия.)

Частью 3 статьи 18.9 КоАП РФ также предусмотрена ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно примечания к статье 18.9 в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

В соответствии с ч.2 ст.19.27 КоАП РФ представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Поскольку законодатель определяет ответственность принимающей стороны за неисполнение обязанностей по осуществлению миграционного учета, а также за предоставление жилого помещения, либо оказание иных услуг (под которыми понимаются, в том числе, гостиничные услуги) иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением правил пребывания, необходимо понимать, кто является законно находящимся на территории Российской Федерации.

6. Понятие законно находящегося иностранного гражданина.

Под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином и лицом без гражданства понимается в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» лицо:

- имеющее действительный вид на жительство,

- либо разрешение на временное проживание,

- либо визу и миграционную карту,

- либо миграционную карту,

-либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

Иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Лицо, получившее вид на жительство в Российской Федерации, имеет статус постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства. Вид на жительство оформляется в виде отдельного документа, выдается сроком на 5 лет с возможностью неоднократного продления срока каждый раз на 5 лет. Срок нахождения иностранного гражданина и лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерации определяется сроком действия вида на жительство.

Лицо, получившее разрешение на временное проживание в Российской Федерации, имеет статус временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства. Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется с использованием мастичного штампа в документе, удостоверяющем его личность. Лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание выдается в виде отдельного документа. Разрешение на временное проживание выдается сроком на 3 года. Срок нахождения временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина определяется сроком действия разрешения на временное проживание.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Срок нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывшего в Российскую Федерацию на основании визы, определяется сроком действия выданной визы.

Срок нахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 90 суток с момента въезда. Страны, из которых иностранные граждане прибывают в порядке, не требующем визы: Украина, Республика Беларусь, Молдова, Армения, Азербайджан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан.

Во всех случаях пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющего миграционную карту, при пребывании свыше 90 суток с момента въезда, в миграционной карте должна быть проставлена отметка о продлении срока пребывания.

Так, например, в случае получения разрешения на работу срок пребывания иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может быть продлен на срок действия разрешения на работу, но не более года с момента въезда. В миграционной карте органом миграционного учета проставляется отметка о продлении срока пребывания. Отметка о продлении срока пребывания проставляется также в миграционной карте иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, если у него приняты документы для оформления разрешения на временное проживание.

Кроме того, надо иметь ввиду, что Российской Федерацией заключены международные договоры и соглашения с рядом стран, согласно которых иностранные граждане могут находиться на территории страны – участницы соглашения – без визы в течение срока, не превышающего 90 суток, в зависимости от целей поездок. Например, Израиль, Сербия и др.

7. Особенности постановки на миграционный учет отдельных категорий иностранных граждан.

● Для постановки на миграционный учет иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Российской Федерации, достаточно приложить к уведомлению о прибытии копию вида на жительство.

● Для постановки на миграционный учет иностранного гражданина, временно проживающего на территории Российской Федерации, достаточно приложить к уведомлению о прибытии копию документа, удостоверяющего личность с проставленным штампом разрешения на временное проживание, либо копию разрешения на временное проживание в виде отдельного документа (для лиц без гражданства).

●Для постановки на миграционный учет граждан Республики Беларусь к уведомлению о прибытии необходимо приложить только документ, удостоверяющий личность.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.10.2008 № 186-ФЗ «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств – участников Союзного государства» граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах.

Таким образом, постановка граждан Республики Беларусь на миграционный учет осуществляется по истечении 30 дней с момента въезда их на территорию Российской Федерации. Дата въезда определяется согласно имеющимся билетам о пересечении границы Российской Федерации либо со слов гражданина Республики Беларусь.

●Постановка на миграционный учет граждан Украины:

С момента вступления в силу Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» положения абзаца второго статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года, в соответствии с которым граждане Украины были освобождены от регистрации по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, фактически утратили предмет правового регулирования и не могут рассматриваться как освобождающие граждан Украины от обязанностей, возникающих в связи с осуществлением миграционного учета, В связи с чем постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета по месту пребывания граждан Украины должна осуществляться в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в гостиницу.

Для постановки на миграционный учет к уведомлению о прибытии требуется прилагать копию документа, удостоверяющего личность, и копию миграционной карты.

●Постановка на миграционный учет иностранных граждан, прибывших на паромных судах.

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации на паромных судах в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2009 N 397 "О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки" могут находиться на территории Российской Федерации в течение 72 часов без визы, проживая на пароме, либо в местах, определенных групповой туристической программой. Включение такого иностранного гражданина в списки туристической группы является основанием для нахождения на территории Российской Федерации без визы. Соответственно, поселение такого иностранного гражданина в гостиницу отдельно от группы противоречит указанному постановлению Правительства Российской Федерации. Поставлен на миграционный учет такой иностранный гражданин быть не может.

При поселении в гостиницу, определенную в групповой программе, к уведомлению о прибытии прикладывается копия документа, удостоверяющего личность, копия миграционной карты.

8.Государственная пошлина при осуществлении

миграционного учета.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования», вступающим в силу 01.01.2011, внесены изменения в статью 333.28 НК РФ – признаны утратившими силу подпункты 20 и 21 пункта 1 статьи 333.28., которыми предусматривается уплата государственной пошлины за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания - 2 рубля за каждые сутки пребывания, но не более 200 рублей, а также за продление срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства - 2 рубля за каждые сутки пребывания, но не более 600 рублей;

Таким образом, с 01.01.2011 государственная пошлина за постановку на миграционный учет и продление срока пребывания на территории Российской Федерации не уплачивается.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. В. С. Сенин организация международного туризма

    Документ
    Глава 2ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА.ТУРИСТСКАЯ И ГОСТИНИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ТУРИЗМ КАК СИСТЕМА СТАТИСТИЧЕСКИХПОНЯТИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ.ТУРИСТСКИЕ МАРШРУТЫ.ПУТЕШЕСТВИЕ-КОМПЛЕКСНАЯ ТУРИСТСКАЯ УСЛУГА 27
  2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. №706-р Краткая информация об Иркутской области

    Программа
    Иркутская область занимает стратегически важное экономико-географическое положение в центре азиатской части России на пересечении торговых путей из центральных регионов России к странам Азиатско-Тихоокеанского бассейна.
  3. Об утверждении региональной программы тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.
  4. Программа Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию

    Программа
    Республики Карелия по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2011-2012 годы
  5. Участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

    Памятка
    Во исполнение Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Иркутской области от 16.

Другие похожие документы..