Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Дискуссии о предмете психологии сопровождают ее на протяжении всей истории становления, и это весьма симптоматично. Мало найдется научных дисциплин, ...полностью>>
'Документ'
Появляются зевающие сестрицы – дочки Мачехи. Они ложатся на кровать. Звучит фонограмма песни «Спи, моя радость, усни». Золушка, укладывая сестриц спа...полностью>>
'Документ'
Затвердити Правила утримання жилих будинків та прибудинкових територій (додаються). . Вважати таким, що втратив чинність, наказ Держжитлокомунгоспу У...полностью>>
'Книга'
Мирча Элиаде (1907–1986) родился в Румынии. С 1928 по 1932 г. жил в Индии, по возвращении на родину стал преподавать философию в Бухарестском универс...полностью>>

Рабочая группа по разработке Программы защиты интересов и развитию малого предпринимательства Приморского края

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

Рабочая группа

по разработке Программы защиты интересов и развитию

малого предпринимательства Приморского края

Программа

деятельности коалиции Приморских бизнес ассоциаций

по защите интересов и развитию

малого предпринимательства Приморского края

Владивосток

2003 г.

Содержание

Основные положения 4

1. Оценка сильных и слабых сторон Приморского края, влияющих на развитие бизнеса. 8

2. Возможности коалиции. 9

3. Основные проблемы, препятствующие развитию малого предпринимательства в Приморском крае. 10

4. Основные приоритеты и направления настоящей программы. 11

4.1 Содействие в совершенствовании системы налогообложения малого предпринимательства. 15

4.2 Содействие совершенствованию механизмов использования государственного и муниципального имущества, земельных отношений для развития малого предпринимательства. 17

4.3 Содействие в развитии инфраструктуры поддержки, информационной поддержки, укреплению и развитию системы подготовки кадров для малого предпринимательства. 22

5. План представления разработанной Программы по защите интересов и развитию малого предпринимательства Приморского края 27

6. Контактная информация 27

Основные положения

Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, малое предпринимательство способствует:

  • повышению эффективности производства, являющегося дополнительным источником конкуренции;

  • созданию предпосылок для последующего преобразования малых предприятий в средние и крупные компании;

  • инновационному развитию;

  • повышению эффективности производства крупных корпоративных структур;

  • освоению новых рынков, которые крупные компании считают недостаточно емкими, тем самым, расширяя ассортимент потребительских товаров;

  • росту занятости населения и защите окружающей среды;

  • становлению гражданского общества.

Вместе с тем, состояние, темпы и тенденции развития предпринимательства в России не удовлетворяют потребностям рыночной экономики и не соответствуют предпринимательскому потенциалу граждан. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации с 2001 года была направлена активизацию деятельности федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в этой сфере. Однако факты говорят, что значительного улучшения условий для развития предпринимательства не произошло. Препятствиями на пути развития по-прежнему остаются:

  • неэффективность налоговой политики;

  • административные барьеры;

  • сложность доступа к финансово-кредитным и имущественным ресурсам;

  • неразвитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, его информационного обеспечения и неэффективность системы подготовки кадров для малых предприятий.

Решение этих проблем зависит как от действенности государственных органов власти, так и активности самих предпринимателей.

В апреле 2003 г. в Хабаровске прошел учебный семинар на тему «Защита и представление интересов малого бизнеса в регионе». Он стал стартовым мероприятием в проекте CIPE (Центр международного частного предпринимательства при Торговой палате США), осуществляемом в сотрудничестве с объединениями предпринимательских организаций России при финансовой поддержке Агентства международного развития США (USAID). Одна из основных целей проекта – создание и эффективная реализация региональной программы по защите и представлению интересов малого бизнеса.

Программа в каждом регионе создается при технической поддержке CIPE региональными бизнес коалициями, в которые войдут объединения предпринимателей.

После семинара в Хабаровске, овладев системной методикой, 10 предпринимательских объединений Приморского края под эгидой Приморской торгово-промышленной палаты сформировали коалицию, как добровольный альянс бизнес ассоциаций для разработки Программы защиты интересов и развития малого предпринимательства края и ее реализации.

Являясь открытой самоорганизующейся структурой, независимой от политических партий и органов государственной власти, коалиция может развивать свою членскую базу за счет привлечения и общественных организаций городов и муниципальных образований края на основе общности интересов и признания ими принципов участия в коалиции.

Основные задачи коалиции:

  • содействие росту деловой активности;

  • увеличение количества рабочих мест;

  • содействие развитию новых видов занятости в малом бизнесе;

  • стимулирование развития общества;

  • развитие частного предпринимательства.

Деятельность коалиции направлена на защиту интересов и воздействие на государственную политику через создание благоприятных условий для всех ее членов.

Воздействие на государственную политику в области малого предпринимательства со стороны коалиции направлено на изменение определенных ее компонентов, включая:

  • законы и законодательные акты;

  • регуляторные и нормативные акты;

  • судебные определения и решения;

  • постановления и распоряжения административных органов;

  • платформы политических партий;

  • институциональную политику.

Другими словами, формирование государственной политики включает в себя получение поддержки и выступление в пользу конкретных компонентов политики, проводимой государством в той или иной области. Это может быть одобрение, аннулирование, отклонение или корректировка данной политики. Поскольку государственная политика зачастую непосредственно затрагивает различные аспекты ведения хозяйственной деятельности, частный сектор должен добиться того, чтобы его голос был услышан, и чтобы это способствовало совершенствованию проводимой государством политики.

Таким образом, предприниматели, общественные деятели, придерживающиеся единого мнения, объединившись в коалицию, регулярно заявляют о своей позиции по определенным вопросам, участвуя в формировании государственной политики на местном, региональном и федеральном уровнях.

Общепризнанным инструментом воздействия на государственную политику является программа действий коалиции бизнес ассоциаций по защите и представлению интересов национального бизнеса на местном, региональном и федеральном уровнях.

Приморская коалиция представляет собственную рабочую Программу.

Цель создания рабочей программы:

  • разработка и обоснование комплекса мер, направленных на преодоление негативного влияния факторов, препятствующих эффективному развитию малого бизнеса в Приморском крае, как одной из важнейших составляющих в разрешении проблем занятости населения, экономического роста и демократического развития общества.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение её поддержки снизу, от предпринимательской среды и населения края, на дальнейшее расширение членской базы коалиции с дальнейшей прямой защитой интересов малого бизнеса перед органами государственной власти.

Программа должна содействовать консолидации усилий бизнес-ассоциаций частного сектора Приморского края для привлечения внимания общественности к основным препятствиям на пути экономического и делового развития, в первую очередь к путям решения серьезных проблем, связанных с коррупцией и теневой экономикой. Она включает законодательное регулирование, стратегии и методы, направленные на рыночно ориентированное демократическое развитие.

В случае успешности реализации Программы она может быть распространена на весь Дальневосточный регион России.

Задачи создания рабочей программы

1. Создание координационного центра бизнес-ассоциаций частного сектора по выявлению, разработке и реализации программ преодоления основных препятствий на пути экономического и делового развития, представления и защиты интересов малого бизнеса в Приморском крае.

2. Взаимодействие с общественностью, а также органами власти и местного самоуправления, по преодолению основных препятствий на пути экономического и делового развития, а также реализации стратегий и методов, направленных на рыночно ориентированное демократическое развитие как России в целом, так и Российского Дальнего Востока в частности.

Принципы участия в коалиции

Понимая важность установления единых правил поведения и деятельности для всех участников и привлеченных исполнителей настоящей Программы в целях обеспечения долговременности связей и эффективности консолидированных усилий участников коалиции, все участники и присоединившиеся к ним добровольно принимают на себя обязательства по соблюдению и исполнению ниже перечисленных принципов

(о чем свидетельствуют хранящиеся в депозитарии координатора протоколы с подписью уполномоченных ответственных лиц бизнес-ассоциаций и иных добровольных участников):

  • добровольность участия и/или присоединения бизнес-ассоциаций частного сектора и иных участников;

  • признание и строжайшее соблюдение общепринятых норм и правил поведения (внутренних корпоративных норм и принципов) всеми участниками и исполнителями настоящей Программы;

  • открытость и гласность деятельности всех добровольных участников при создании и реализации настоящей Программы;

  • равноправие и равно уважение всех добровольных участников и привлеченных исполнителей настоящей Программы;

  • обязательность соблюдения принципа состязательности и конкурсности в исполнении основных направлений Программы (в том числе на основе рейтинговой и экспертной оценки возможных участников и привлеченных исполнителей);

  • обязательность последовательности, преемственности и строжайшего соблюдения корпоративных интересов для всех добровольных участников и привлеченных исполнителей Программы;

  • обязательность этичности и корректности поведения, презумпция добросовестности участников и привлеченных исполнителей настоящей Программы;

  • обязательность требований профессионализма и компетентности для привлеченных (по принципу социального заказа) исполнителей настоящей Программы;

  • соблюдение национальных и уважение интернациональных интересов, общепринятых правил и норм;

  • недопустимость каких-либо действий участников и привлеченных исполнителей, направленных на продвижение своих сугубо частных целей и интересов в ущерб общим целям и задачам, обозначенным настоящей Программой;

  • подотчетность, контроль, и ответственность всех участников и привлеченных исполнителей настоящей Программы;

  • принятие консолидированных решений на основе консенсуса и / или компромисса интересов, недопустимость каких-либо проявлений недобросовестной конкуренции и злоупотребления правом добровольных участников и привлеченных исполнителей настоящей Программы;

  • признание преимущественного права координации деятельности коалиции при реализации настоящей Программы за Приморской торгово-промышленной палатой и/или ее ассоциированными членами;

  • признание того, что деятельность коалиции, направленная на защиту интересов (т.е. оказание воздействия на государственную политику с целью создания и поддержки благоприятного климата для ведения хозяйственной деятельности), не предназначена для:

  • получения льгот для отдельных предприятий или сектора экономики,

  • решения проблем касающихся ежедневной деятельности членов ассоциации (кроме тех случаев, когда ежедневные препятствия указывают на большую проблему, беспокоящую деловое сообщество в целом и в этом случае возникает необходимость уделить должное внимание реальной причине проблем, но не ее проявлениям),

  • предоставления своим членам услуг по решению ежедневных проблем, связанных с проведением обычных операций или урегулирования споров между членами ассоциации и правительством. Для решения таких вопросов, они должны обращаться к услугам адвокатов, агентств, консультантов и т.д.;

  • признание права применять к недобросовестным участникам коалиции и привлеченным исполнителям при реализации настоящей Программы по решению простого большинства общественные методы воздействия: предупреждение, общественное порицание, общественное осуждение, публичное исключение и игнорирование (бойкот), публичное обвинение и т.п.

1. Оценка сильных и слабых сторон Приморского края, влияющих на развитие бизнеса.

Сильные стороны:

  • выгодное геополитическое положение края, позволяющее связать страны АТР с Европой, наличие портов, связанных с Транссибирской магистралью;

  • уже существующие планы Правительства РФ превратить Приморье в крупный международный транспортный узел (модернизация портов, Транссиба, прокладка нефтепроводов из Восточной Сибири, реализация программы модернизации транспортной системы России, в том числе автодорог и воздушных перевозок);

  • реализация строительства Бурейской ГЭС и планы РАО «ЕЭС России» создания единых энергосистем с Китаем, Японией и Кореей, проходящих через Приморье;

  • наличие богатых природных ресурсов, в том числе биоресурсов, леса и т.д.;

  • широкое развитие приграничной торговли с Китаем и Кореей (КНДР и РК);

  • самая разветвленная на Дальнем Востоке система телекоммуникаций;

  • высокая концентрация предприятий оборонно-промышленного комплекса, позволяющая при осуществлении грамотной конверсии, создавать высокотехнологическую продукцию (HITECH);

  • наличие большого количества научных кадров, сосредоточенных в институтах ДВО РАН, имеющих высокий инновационный потенциал.

В совокупности эти факторы дают большие потенциальные возможности для развития малого бизнеса в крае.

Слабые стороны:

  • политическая нестабильность (смена исполнительной и законодательной власти ведет к изменению правил игры на рынке и очередному переделу собственности);

  • социально-экономические риски (высокие тарифы, низкий уровень жизни, высокий криминальный риск);

  • финансовые риски (не возврат долгов, непрозрачность банков и т.д.);

  • неразвитая нормативно-правовая база в области поддержки малого бизнеса;

  • неразвитость институтов гражданского общества (политические партии, движения, бизнес-ассоциации, СМИ и т.д.);

Эти риски создают неблагоприятный инвестиционный климат в крае.

2. Возможности коалиции.

Приморская торгово-промышленная палата объединяет более 100 предприятий среднего и малого бизнеса, рассредоточенных на территории всех муниципальных образований края и около 50 отраслевых ассоциаций бизнеса, союзов и комитетов по поддержке малого бизнеса при исполнительных структурах. Все возрастающий авторитет Приморской ТПП имеет большой потенциал к росту ее членов. Имея в руках четкую и ясную программу защиты интересов малого бизнеса в Приморском крае, она будет способна проводить общественную политику на всех уровнях власти.

Координационный Совет по разработке Программы представляет интересы объединений: Приморская торгово-промышленная палата, НП «Лига торговых предпринимателей», «Ассоциация хлебопеков г. Владивостока и Приморского края», Приморское краевое отделение общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общественная организация «Объединение строителей «ВЛАСТРА», НП «Центр содействия правовой защиты предпринимательства», Дальневосточный фонд содействия экономической безопасности, Дальневосточный центр производительности, Автономная некоммерческая организация «Инновационно-промышленный центр «Уссури», а также частных предприятий, ассоциированных с Приморской торгово-промышленной палатой.

3. Основные проблемы, препятствующие развитию малого предпринимательства в Приморском крае.

По итогам 2002 года малый бизнес Приморского края стал позиционировать себя в качестве самостоятельного сектора экономики края. Вклад сектора малого бизнеса в долю валового регионального продукта составил 13.8 %.

Вместе с тем, по мнению экспертов Европейского Банка Реконструкции и Развития, при прочих равных условиях нормальному состоянию рыночного хозяйства соответствует такая обстановка, при которой около 40 % ВНП приходится на долю малого бизнеса. Вероятно, для края с его спецификой подобный показатель может быть несколько ниже, но более значителен, нежели в настоящее время. Без этого жизнеспособность экономики края будет оставаться уязвимой и малоустойчивой.

В настоящее время открыть собственное дело производственного характера намного труднее, чем это было на начальных этапах экономической реформы.

В Приморском крае члены коалиции видят следующие процессы, тормозящие социально-экономическое развитие региона:

  • наличие условий, создающих высокую долю «теневого» сектора в малом бизнесе;

  • низкая доходность предприятий малого бизнеса;

  • количественный потенциал роста предприятий малого бизнеса исчерпывается, и суживаются сферы его деятельности;

Это происходит вследствие следующих проблем:

  • несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства;

  • отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;

  • несовершенство системы налогообложения;

  • недобросовестная конкуренция;

  • несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства;

  • неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий;

  • проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства;

  • обострение демографической ситуации (превышение смертности над рождаемостью), отток работоспособного населения в западные регионы страны, неравномерная плотность населения на территории Приморского края и вытекающая отсюда проблема профессионально подготовленных трудовых ресурсов для развития края, восполняемая сейчас за счет роста миграции иностранной рабочей силы из Китая и Кореи. Слабо контролируемая миграция приводит к вытеснению российских предпринимателей из различных секторов рынка и оттоку капиталов за границу;

  • ухудшение экологической ситуации в крае (загрязненность городов, бесконтрольная вырубка лесов, радиоактивные отходы).

4. Основные приоритеты и направления настоящей программы.

Оценивая возможности нашей коалиции при выборе стратегии по созданию программы защиты интересов малого бизнеса в крае, мы исходим из следующего.

Национальным институтом системных исследований проблем предпринимательства в 2001-2002 гг. было проведено исследование в рамках проекта «Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России» (на примере шести пилотных регионов) по заказу Академии менеджмента и рынка. К исследованию привлекался информационно-консультационный центр «Бизнес-тезаурус».

Цели исследования состояли в том, чтобы оценить потребность субъектов малого предпринимательства в изменении закона Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», а также выявить их предпочтения в отношении конкретных поправок к закону, разработчиков этих поправок и источников финансирования их разработки.

Результаты исследования показали, что представители малого бизнеса следующим образом определили приоритеты государственной поддержки непосредственно для их бизнеса:

  • льготное налогообложение;

  • льготная аренда помещений;

  • упрощение и стабильность системы налогообложения, а также нормативно-правовая поддержка малого бизнеса;

  • льготные целевые кредиты и упрощение процедур регистрации, лицензирования, и т.д.;

  • гарантии по коммерческим кредитам, бесплатные или льготные информационные ресурсы, микро кредитование, содействие в лизинге оборудования, страхование имущества и предпринимательского риска, обеспечение безопасности бизнеса и личности;

  • упорядочивание государственного контроля за деятельностью предпринимателей, поддержка инновационной деятельности, защита конкурентной среды, поддержка социального статуса предпринимателей;

  • доступный консалтинг, содействие внешнеэкономической деятельности, целевая поддержка отдельных групп предпринимателей и содействие в подготовке и переподготовке кадров.

Проведенные опросы предпринимателей на местном уровне в целом подтвердили эти приоритеты.

Исходя из результатов исследований, и необходимости комплексно решать обозначенные проблемы, члены коалиции определили следующие приоритеты и направления настоящей Программы:

Подпрограмма «Содействие в совершенствовании системы налогообложения малого предпринимательства»

Этапы:

  1. Изучение существующих проблем нормативно-правовой базы налогообложения и налогового администрирования, проведение опросов предпринимателей и анкетирование, разработка предложений по оптимизации нормативно-правовых основ регулирования малого бизнеса, в первую очередь в области налогообложения.

  2. Организация общественного участия в законодательном регулировании системы налогообложения и Налогового администрирования путем внесения изменений и дополнений в соответствующие главы специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, новой редакции Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», краевой целевой программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Приморском крае на 2003-2005 годы», других сопутствующих нормативно-правовых актов на местном, региональном и федеральном уровнях.

Состав рабочей группы:

Русаленко Сергей Леонидович, Шемилина Марина Анатольевна, Эльянов Григорий Вениаминович, Давыденко Людмила Ивановна, Денисов Владимир Венгерьевич. Представляет интересы объединений: НП «Лига торговых предпринимателей», «Ассоциация хлебопеков г. Владивостока и Приморского края», Приморское Краевое отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общественная организация «Объединение строителей ВЛАСТРА», Приморская торгово-промышленная палата.

Подпрограмма «Содействие совершенствованию механизмов использования государственного и муниципального имущества, земельных отношений для развития малого предпринимательства.

Этапы:

  1. Изучение на региональном уровне проблем эффективности имущественной поддержки малого бизнеса края, принимаемых мер со стороны региональных и местных властей, проведение анкетирования предпринимателей, разработка предложений по расширению возможностей использования государственного и муниципального имущества, земельных участков для развития производственной деятельности субъектов малого бизнеса.

  2. Организация общественного участия в принятии управленческих решений по льготной аренде муниципального имущества, внесению изменений и дополнений в соответствующие статьи новой редакции Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», краевой целевой программы, в соответствующие статьи Земельного Кодекса Российской Федерации, касающихся приватизации земель под промышленными предприятиями и аренды земельных участков, а также других сопутствующих нормативно-правовых актов на местном, региональном и федеральном уровнях.

Состав рабочей группы:

Шемилина Марина Анатольевна, Эльянов Григорий Вениаминович, Русаленко Сергей Леонидович, Золотарева Елена Владимировна. Представляет интересы объединений: НП «Лига торговых предпринимателей», «Ассоциация хлебопеков г. Владивостока и Приморского края», Приморское Краевое отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», НП «Центр содействия правовой защиты предпринимательства».

Подпрограмма «Содействие в развитии инфраструктуры поддержки, информационной поддержки, укреплению и развитию системы подготовки кадров для малого предпринимательства».

Этапы:

  1. Анализ сильных и слабых сторон, существующей в крае инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, его информационного обеспечения, системы подготовки кадров для малого бизнеса; изучение перспективных форм поддержки малого бизнеса на основе международного и общероссийского опыта; разработка рекомендаций по их внедрению в экономику Приморского края.

  2. Организация общественного участия в совершенствовании механизмов поддержки малого бизнеса, содействие развитию перспективных форм малого бизнеса, прежде всего, инновационных, открытии новых направлений в системе подготовки кадров для малого бизнеса.

Состав рабочей группы:

Карев Владимир Анисимович, Лепский Вадим Витальевич, Золотарева Елена Владимировна, Овсянников Виктор Васильевич, Баркова Ольга Михайловна, Ноздрина Ольга Владимировна. Представляет интересы объединений: Некоммерческое партнерство «Центр содействия правовой защиты предпринимательства», Дальневосточный Фонд содействия экономической безопасности, Автономная некоммерческая организация «Инновационно-промышленный центр «УССУРИ», Дальневосточный Центр производительности, Приморская торгово-промышленная палата.

В основу рекомендаций коалиции положены: «Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации», принятая Госсоветом в 2002 году, соответствующая Федеральная программа на 2002-2004 гг., предложения Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, подготовленные для новой редакции Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», материалы заседаний «Меркурий-клуба» под председательством президента ТПП РФ Евгения Примакова, исследования Национального института системных исследований проблем предпринимательства, материалы IV Всероссийской конференции представителей малых предприятий «Взаимодействие малого и крупного бизнеса», «Концепция развития малого предпринимательства Приморского края», соответствующая краевая целевая программа, а также материалы, разработанные членами бизнес-коалиции в процессе семинара-тренинга по программе CIPE.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2009 года

    Информационный бюллетень
    Как сообщила Глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина на заседании Президиума Правительства, данное предложение прозвучало во время обсуждения антикризисных мер с руководящим составом партии «Единая Россия» и
  2. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2009 года

    Информационный бюллетень
    На заседании Совета по вопросам совершенствования системы статистического наблюдения за деятельностью малого и среднего предпринимательства в РФ при Росстате были одобрены проекты форм сплошного статистического наблюдения для субъектов
  3. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за июнь 2005 года

    Информационный бюллетень
    Около 50 регионов России выразили интерес к участию в программе господдержки малого бизнеса, сообщил директор департамента госрегулирования в экономике Андрей Шаров.
  4. Управленческие аспекты развития малого предпринимательства в сфере услуг (на примере хабаровского и приморского краев)

    Документ
    Защита состоится 15 апреля 2008 года в 12-00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.023.01 при Владивостокском государственном университете экономики и сервиса по адресу: г.
  5. Региональные новости в области развития малого предпринимательства за период с 08. 02. 2010 по 12. 02. 2010

    Документ
    Поддержка развития малого и среднего предпринимательства Волгограда стала темой круглого стола, прошедшего в областном пресс-клубе. В нем приняли участие руководители профильных подразделений городской и областной администраций, предпринимательских

Другие похожие документы..