Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Здоровье – первый элемент и ключ к развитию личности. Поэтому основная задача школы – непрерывно уделять внимание физическому, психическому и социаль...полностью>>
'Бюллетень'
В настоящий “Бюллетень” включены книги, поступившие во все отделы научной библиотеки. “Бюллетень” составлен на основе записей электронного каталога. ...полностью>>
'Задача'
Материалы обсуждения предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного реж...полностью>>
'Рассказ'
Учителя и родители, как правило, ждут от первоклассника двух ве­щей: прилежания и послушания. А чего ждет от школы сам первоклас­сник? Рассказывает п...полностью>>

Отчет о результатах самообследования федерального государственного образовательного учреждения (1)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент профессионального образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волховский алюминиевый колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор Л.А. Высоцкий

«27»октября 2010 г.

(рассмотрено на заседании педагогического

совета протокол № 2 от 27.10.2010 г.)

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Федерального государственного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Волховский алюминиевый колледж»

г. Волхов

2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

п/п

Оглавление

Стр.

Общие сведения об учебном заведении

3

Миссия образовательного учреждения

4

Профессионально-личностная модель выпускника колледжа

4

1.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

5

2.

Система управления образовательным учреждением

6

2.1

Организация управления

6

2.2

Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация

7

2.3

Структурные подразделения, обеспечивающие учебно-воспитательный процесс

9

3.

Структура подготовки специалистов

10

3.1

Изменение структуры подготовки и ее ориентация на региональные потребности

10

3.1.1

Динамика приема по всем уровням и формам подготовки

11

3.2

Соотношение между государственным планом приема и приемом на договорных условиях – с частичным или полным возмещением затрат

11

3.3

Анализ выпуска специалистов за последние 3 года

12

4.

Содержание подготовки выпускников

12

4.1.

Соответствие разработанных профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям ГОС

12

4.2.

Достаточность и современность источников учебной информации по всем видам дисциплин

30

4.2.1.

Библиотечно-информационное обеспечение

31

4.2.2.

Оценка соответствия учебно-методической литературы требованиям учебного плана

32

4.2.3.

Собственные учебно-методические материалы

32

4.3.

Оценка содержания подготовки через организацию учебного процесса

32

4.3.1.

Организация учебного процесса в соответствии с учебным планом

32

4.3.2.

Внедрение новых форм и методов обучения, средств активизации познавательной деятельности студентов

34

4.3.3.

Организация самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов

36

4.3.4.

Ориентация учебного процесса на практическую деятельность выпускников, состояние связей с заинтересованными организациями

36

4.3.5.

Соответствие учебно-лабораторной базы образовательным программам

41

4.3.6.

Использование новых информационных технологий и вычислительной техники в учебном процессе

43

5.

Качество подготовки специалистов

44

5.1.

Качество знаний

44

5.1.1.

Уровень требований при конкурсном отборе студентов на основе анализа вступительных экзаменационных испытаний и их результатов

44

5.1.2.

Подготовленность выпускников к выполнению требований ГОС СПО

45

5.1.3.

По результатам итоговых аттестаций выпускников

47

5.1.4.

По итогам анализа отчетов председателей ГАК

47

5.2.

Условия, определяющие качество подготовки специалистов

48

5.2.1.

Кадры

48

5.2.2.

Научно-исследовательская деятельность

52

5.2.3.

Материально-техническая база

54

5.2.4.

Финансовое обеспечение образовательного учреждения

55

6.

Воспитательная работа со студентами и социально-бытовые условия

56

6.1

Направления, формы, методы работы

56

6.2.

Патриотическое воспитание

57

6.3.

Правовое воспитание и профилактика правонарушений

58

6.4.

Формирование здорового образа жизни. Оздоровление студентов

58

6.5.

Физическое воспитание и спортивно-массовая работа

60

6.6.

Работа классных руководителей

61

6.7.

Воспитательная работа в общежитии

63

6.8.

Меры социальной поддержки студентов

64

7.

Общая оценка условий проведения образовательного процесса

64

8.

Устранение недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации

66

ПРИЛОЖЕНИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Волховский алюминиевый колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального подчинения, который осуществляет реализацию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базового и повышенного уровней.

Колледж был создан приказом Министерства цветной металлургии СССР от 19.09.52г. № 564 под наименованием «Волховский алюминиевый техникум». Постановлением Совета Министров СССР от 11.09.89г. № 27 в связи с реорганизацией Министерства цветной металлургии техникум передан в ведение Министерства металлургии СССР. Постановлением Государственного Совета СССР от 14.11.1991 г. № ГС-13 и приказом Министерства металлургии СССР от 25.11.91 г. № 408 Министерство металлургии упразднено и образовано Министерство промышленности Российской Федерации – техникум перешел в его ведение.

В соответствии с приказом Министерства образования РСФСР от 19.06.1992 г. № 263 техникум передан из ведения Министерства промышленности Российской Федерации в ведение Министерства образования Российской Федерации (Комитет по профобразованию). На основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 29.03.1993г. № 114 Волховский алюминиевый техникум передан в ведение Комитета Российской Федерации по металлургии с 01.04.1993г. Приказом Комитета Российской Федерации по металлургии от 09.01.1996г. № 6 техникум реорганизован в Волховский алюминиевый колледж (ВАК).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28.08.1996 г. № 1027 колледж был передан в ведение Министерства промышленности Российской Федерации.

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 878 и приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 28.07.1997 г. № 1671 колледж был передан в ведение Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, которое было переименовано в Министерство образования Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.07.99г. № 895. На основании Указов Президента Российской Федерации от 09.03.2004 года №314 « О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 20.05. 2004 года №649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», постановлений Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 года №168 «Вопросы Федерального агентства по образованию», от 17.06.2004 года №288 «О Федеральном агентстве по образованию» колледж передан в ведение Федерального агентства по образованию.

В настоящее время Волховский алюминиевый колледж находится в ведении Министерства образования и науки.

Колледж ведет обучение по следующим специальностям:

Шифр спец.

Наименование специальности

Форма обучения

Уровень об­разования

080110

Экономика, бухгалтерский учет (по отраслям)

Очная, экстернат

базовый

повышенный

150102

Металлургия цветных металлов

Очная, экстернат

базовый

повышенный

150411

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям)

Очная,

экстернат

базовый

повышенный

190604

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Очная,

заочная

базовый

270116

Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Очная,

Заочная

базовый

повышенный

Колледж осуществляет подготовку специалистов для следующих предприятий: ОАО филиалы: «Волховский алюминиевый завод-СУАЛ», «Пикалевский глиноземный завод»; ЗАО «Метахим», ОАО « СУАЛ» филиал «Надвоицкий алюминиевый завод», «Кандалакшский алюминиевый завод» Сибирско-Уральской алюминиевой компании, «Октябрьская железная дорога», ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат». Данные предприятия являются базовыми для прохождения практик и трудоустройства выпускников.

Миссия образовательного учреждения

Волховский алюминиевый колледж осуществляет подготовку кадров на основе Государственных образовательных стандартов для металлургической, энергетической промышленностей, транспорта и других отраслей народного хозяйства. Образовательная миссия определяет целевые ориентиры функционирования и развития колледжа, конкурентные преимущества колледжа и его уникальность, специфику организации образовательной системы колледжа, его место в едином образовательном пространстве Северо-Западного Федерального округа.

Свою основную миссию учебное заведение определяет как:

- комплексную подготовку квалифицированных специалистов, свободно владеющих своей специальностью и ориентированных в смежных областях деятельности, профессионально-компетентных, способных к эффективной работе по специальности, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;

Миссия выполняется путём:

- создания условий для самореализации всех участников образовательного процесса;

- расширения спектра образовательных услуг;

- повышения качества обучения, освоения новых педагогических технологий;

- развития учебно-лабораторной и методической базы колледжа;

- формирования партнерских отношений с предприятиями и учреждениями Ленинградской области и Северо-Западного Федерального округа;

- повсеместного внедрения современных информационных технологий;

- осуществления эффективного финансового менеджмента и стратегического экономического развития;

- развития производственной и научно-исследовательской деятельности в колледже.

Профессионально-личностная модель выпускника колледжа

как желаемый результат образования

Сложившиеся в стране социально-экономические условия определили следующие требования к выпускнику колледжа со средним профессиональным образованием:

- высокий уровень общей и профессиональной культуры, формирование новых ценностных ориентиров в соответствии с индивидуальными способностями;

- конкурентоспособность на рынке труда и профессиональная мобильность;

- созидательная мотивация к труду путём определения чётких жизненных целей;

- владение навыками предпринимательской деятельности и профессионального выживания в условиях конкуренции, присущей рыночной экономике;

- компьютерная грамотность, обусловленная необходимостью широкого внедрения информационных технологий.

Профессионально-личностная модель выпускника:

Всесторонне образованный профессионал, мобильный на рынке труда, творческая, конкурентоспособная, социально-ориентированная личность, способная к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию на протяжении всей жизни.

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Колледж в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.июля2008 г. № 543, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Уставом колледжа, который был принят на общем собрании работников и представителей обучающихся колледжа 30 декабря 2003 года, утверждён Учредителем 30 декабря 2003 года и зарегистрирован инспекцией МНС России по г. Волхову Ленинградской области 13 января 2004 года в Едином государственном реестре под основным государственным регистрационным номером 1024700531371. В новую редакцию Устава внесены дополнения и изменения, утвержденные Федеральным агентством по образованию 02.12.2004 года и зарегистрированные инспекцией МНС России по г. Волхову Ленинградской области 06.12.2004 года за государственным регистрационным номером 2044700532952.

Колледж имеет статус юридического лица, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество, являющееся федеральной собственностью (Свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество. 47-АА № 420209, 47-АА № 420211, , 47-АА № 420213 78-АГ314393, 78АГ- 314394, 78АГ-314392, 78-АГ 920214,78-АГ 350029, 78-АГ 350031,самостоятельный баланс, лицевые счета в Волховском отделении Федерального казначейства, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов федерального и иных бюджетов; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, имеет печать с наименованием Федерального агентства по образованию, своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, эмблему, штампы и бланки, остальные реквизиты юридического лица.

Колледж имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования базового и повышенного уровней, по дополнительным образовательным программам и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, на основании лицензии АА № 002998, выданной 29.03.2010 года Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, срок действия лицензии по 31 декабря 2014 года.

Сведения о наличии основных документов, подтверждающих легитимность деятельности колледжа, отражены в приложении 1.

Показатели выполнения лицензионных нормативов следующие: общая площадь на одного обучающегося, приведенного к очной форме обучения 13 кв.м, процент преподавателей с высшим образованием – 100%, обеспеченность обязательной учебно-методической литературой 1,2 экз., предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, на 01.10.2010 г. - 463 человека..

Выполнение лицензионных нормативов отражено в приложении 2.

Государственный аккредитационный статус установлен до 20 марта 2011 года.

ВЫВОД: Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям, предъявляемым лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального и дополнительного образования.

2. Система управления колледжем

2.1. Организация управления

Управление образовательным процессом в колледже, принятие научно обоснованных управленческих решений возможно при наличии объективной, конкретной информации. В колледже можно выделить 3 уровня информации:

- административно-управленческий уровень (директор, заместители директора, руководители структурных подразделений);

- уровень коллективно-коллегиального управления (Общее собрание работников и представителей обучающихся, Совет колледжа, педагогический и методический советы, цикловые комиссии, Попечительский Совет);

- уровень студенческого самоуправления (Студенческий совет, Молодежная организация колледжа, Студенческий совет в общежитии).

Колледж самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Уставом колледжа.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и его Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор, который назначен на должность приказом № 406 от 05.07.90 г. по Министерству металлургии СССР, прошедший 27.02.2009г. аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Директор колледжа в соответствии с законодательством действует от имени колледжа, представляет его во всех организациях, распоряжается его имуществом и финансовыми средствами, утверждает структуру и штатное расписание колледжа, заключает договора, выдает доверенности, открывает счета в органах Федерального казначейства и является распорядителем кредитов, издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся, издает приказы о дисциплинарных взысканиях и поощрениях, назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, определяет должностные обязанности работников.

Общее собрание работников и представителей обучающихся проводится для принятия Устава колледжа, изменений и (или) дополнений к нему, избрания Совета колледжа, решения других вопросов, выносимых на общее собрание Советом колледжа или директором. Решение о созыве общего собрания работников и представителей обучающихся и дате его проведения принимает Совет колледжа или директор.

Общее руководство осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа, в состав которого входят 7 представителей преподавателей, сотрудников, студентов и их родителей (законных представителей). Совет колледжа избирается общим собранием коллектива колледжа и обучающихся сроком на 5 лет открытым голосованием по каждой кандидатуре. Кардинальные решения, связанные с перспективой развития колледжа, его организационной структурой, планами приёма, использованием объектов собственности и имущества, распоряжением доходами от хозяйственной и предпринимательской деятельности, директор согласовывает с Советом колледжа. Совет колледжа действует согласно Положению.

Для обеспечения коллегиальности обсуждения вопросов учебно-методической и воспитательной работы в колледже функционирует педагогический совет, объединяющий педагогических и других работников колледжа, непосредственно участвующих в обучении и воспитании студентов. Состав, организация работы и предмет деятельности педагогического совета определяется Положением о педсовете и утверждается приказом директора колледжа.

В целях содействия деятельности колледжа создан и действует попечительский совет, членами которого являются студенты, родители (законные представители) студентов, представители промышленных предприятий, заинтересованные в подготовке высококвалифицированных кадров на базе колледжа. Попечительский совет действует на основании положения.

2.2. Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация

На основе организационно-управленческой структуры в колледже разработаны положения о структурных подразделениях, службах, должностные инструкции. Это приводит к упорядочению взаимодействия между службами, к более чёткому разграничению должностных обязанностей и повышению результативности работы. Деятельность колледжа регламентирует локальная нормативная и организационно-распорядительная документация, соответствующая действующему законодательству и Уставу колледжа. В колледже разработан следующий перечень локальных нормативных актов:

- приказы и распоряжения директора колледжа;

- решения Совета колледжа, педагогического и научно - методического советов колледжа;

- коллективный договор с приложениями;

- должностные инструкции работников колледжа;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    Самообследование Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Златоустовский торгово-экономический техникум» проводилось согласно приказу директора образовательного учреждения от 15 июля 2011 г.
  2. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного

    Публичный отчет
    Самообследование Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры» (далее – ДВГАФК) проведено в соответствии с решением Ученого
  3. Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    4.2.1. Анализ обеспеченности дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности (направления), учебно-методической обязательной (основной) и дополнительной литературой.
  4. Отчет по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36» Отчет рассмотрен и утвержден на заседании

    Публичный отчет
    по итогам самообследования Областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №36»
  5. Отчет о результатах самообследования филиала

    Публичный отчет
    Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» в г. Пскове создан приказом Министерства образования общего и профессионального образования РФ от 07.

Другие похожие документы..