Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Основні засоби — матеріальні активи, які підприємство утримує з метою використання їх в процесі виробництва або постачання товарів; надання послуг, з...полностью>>
'Документ'
Бұл тармақты толтырғанда мекемелер, ұйымдар мен кәсіпорындар кезінде қалай аталса, сол қалпында берілсін, әскери қызмет лауазымы округімен қоса көрсет...полностью>>
'Документ'
Розвиток автомобільного транспорту за погодженням з іншими центральними органами виконавчої влади відбувається відповідно до програми розвитку і вдоск...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
- ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) "бакалавр") утвержденный Министерством образования и...полностью>>

Урок математики 1 кл. «Математическая мозаика»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок математики 1 кл.

«Математическая мозаика».

Тема: « Прибавление числа 6».

Цели:

Образовательные:

-совершенствовать знания,умения и вычислительные навыки по теме

« Прибавление числа 6» через устный счёт, письменное решение примеров и задач;

-создать условия для отработки умений сравнивать числа и числовые выражения при составлении и чтении высказываний по графам со словами «больше», «меньше», «равно» через фронтальную и самостоятельную работу и систему упражнений как повторение пройденного.

Развивающие:

-содействовать развитию математической речи через устную монологическую, диалогическую речь, мыслительных операций через умение делать выводы;

-развивать зрительно-слуховую память через упражнения на запоминание.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию волевой саморегуляции через осуществление самоконтроля, взаимоконтроля, воспитанию коммуникативных умений, воспитывать интерес к математике, как науке через элементы театральной педагогики, занимательной

математики, наглядного материала;

-воспитывать любовь к книге, продолжать знакомить со сказками братьев Гримм.

1. Оргмомент.

  1. – Здравствуйте, ребята, поприветствуйте гостей кивком головы,

садитесь, улыбнитесь друг другу.

- Начнем урок.

Наша школа вновь открыта

Свои уменья покажите

Прозвенел звонок и в класс

Математика у нас (часы)

Развивать у всех должна

Наблюдательность она,

Память, логику, вниманье,

Приложите все старанья,

Скорей заданье выполняйте,

Смелее, чётче отвечайте.

  1. – Вот «машина», вот «мотор»

заработает ли он,

Чтобы знать конструкцию,

Расскажите-ка инструкцию.

- Проверьте себя в работе «машины»

(Дети комментируют, учитель работает на магнитной доске).

5 +6 11

6 12

7 13

8 14

9 15

Д. «Машина» берет число 5, увеличивает на 6 и получает число 11

«Машина» берет число 6, увеличивает на 6 и получает число 12 и т.д.

3) - Молодцы!

- Таблицу мы составили

Инструкция представлена

А ну-ка, дружно все смекайте,

Урока тему называйте.

- Да, сегодня мы будем работать по теме:

«Прибавление числа 6»

- Откройте тетрадочки и отметьте в тематическом окошке

название темы урока +6

4) - А теперь составим план,

Над чем работать дальше нам.

- будем устно считать

- решать задачи

- решать примеры

- ф/м

- работать с цветными карандашами

- играть

- узнавать новое

- повторять пройденное

- сам/раб.

- выполнять задания на смекалку.

5) - «Машина» в действии

- Только вот куда мы отправимся с вами, ребята,

(показывает на слова, спрятанные на доске)

- Назовите слова по очертаниям букв и по заданной схеме

(появляется рисунок сказочного города)

- Да, отправимся мы с вами сегодня в удивительный волшебный мир,

в город Сказочный, в котором живет глупый Король и прекрасная

Принцесса. (куклы)

(учитель открывает сказочных героев и повозку, звучит музыка)

- Мы познакомимся с математической версией литературной сказки

«Бременские музыканты» авторов сказки Василия Ливанова и Юрия

Энтина, созданную по мотивам сказок Братьев Гримм, одному

из которых исполнилось в этом 225 лет,

(портрет)

- Мы поможем, как маленькие волшебные гномики встретиться мечтательному,

но неудачливому совершенно не знающему математики Трубадуру

с прекрасной Принцессой.

- Ведь в городе Сказочном все жители живут по строгим правилам

Мудрейшей графини Математики.

(рисунки детей)

- Именно так, как вы представили их в своих рисунках.

- Вы хотите помочь веселым музыкантам?

- Да!

- Прекрасно. Тогда в путь.

Вас ждут удивительные приключения и сюрпризы, в течение урока вам

предстоит утвердить себя не только как отличным математикам, но

и как творческим ребятам, за что каждый из вас будет награжден

почетным дипломом знатока с ученым званием «Волшебника-магистра».

- Вы умные и старательные, смекалистые и талантливые, пытливые и

волевые. Я верю в ваш успех, дружбу и слаженность.

- Сила вашей успешности будет измеряться символизирующими

знаками (!)

- В дорогу возьмем творч. тетрадь, личную оценочную карточку, где и будем фиксировать результаты своей работы на уроке.

- У вас все получится.

- Приятного учебного дня!

- В добрый путь!

2. – Сказка начинается.

- Очень верные друзья.

Пес и кот, осел, петух,

Развеселый Трубадур

Нас с собою в дальний путь

Путешествовать зовут.

- Но как же мы попадем в сказку, если не знаем дороги.

- Внимание! Сказочный перекресток.

- Сейчас вам предстоит выполнить задание, которое и определит

маршрут.

- Чтоб не сбиться нам с пути,

дорогу правильно найди.

Значенье слов всех расскажи

И направленье укажи.

Красный зеленый синий

1 Грызть 2 Голову 3 Играть

гранит потерять в бирюльки

науки

(Учитель приглашает детей к доске, организует групповую работу, дети по карточкам поочередно фразеологизмы, объясняют значение, выбирают правильное направление).

- Поработаем в группах, докажите, что умеете работать работать дружно

и слаженно.

- Подумайте, какое направление выберите 1, 2 или 3? Почему?

- Задание поможет вам подковать свою речь и развить пространственное

воображение.

1 гр. 2 гр. 3 гр.

Бажин Д. Голубничий С. Прусс В.

Виноградов С. Смирнов К. Махова А.

Лемехов М. Смирнова В. Леонова Н.

Зверев А. Горохов Е. Кучин А.

Петухов А. Голощапова И. Голощапов Сл.

(одн-но + динамическая пауза)

1 гр.

2 гр.

3 гр.

(один из группы объясняет)

-Так по какому же пойдём пути?

(после обсуждения)

(открывается шлагбаум)

- Молодцы! Как вы оцениваете работу группы? Каждый из вас получает

по успеху (!)

- Занесите результат в личную карточку.

2) - Едем дальше.

- Математикам нужно иметь и отличную зрительную память.

- Приготовьтесь к следующему испытанию.

- Сейчас будем работать на игровизорах.

- Не мало будет испытаний на нашем пути, сейчас мы «фотографы»

с вами. Запомни дорожку, по ней нам идти.

- Вы на фигурки посмотрите,

(дети чертят фигурки по памяти)

Проверка:

- Кто выполнил без ошибок

- У кого 1 ош., 2 ош.

- Молодцы! Оцените свою работу. Считаете ли вы, что успешно

выполнили работу.

(Учитель комментирует каждый знак)

3) - И снова в путь!

- Повторим пройденное. Нам это пригодится в пути.

- Чтоб в дороге не скучалось,

Посчитаем мы сначала

- Приготовьте веерки.

- Внимание! Следуем по математическим кочкам,не торопитесь при

вычислениях.

- Дорога необычная, сказочная.

- Сколько нужно прибавить к каждому из чисел до 10, покажите с

помощью веерков.

(учитель открывает числа, после результатов показанных на веерках)

(если будет трудно детям, помогает

10 это 5 и …. и т.д.)

- Молодцы! Справились с испытанием отлично. Оцените свою работу.

4) - И вот мы уже почти приближаемся к Сказочному городу, впереди

самое интересное.

- С давних пор и по сей день любит русский народ в праздничные

дни и при встрече гостей, а особенно артистов собираться на

городских площадях и широких улицах, организовывать веселые

гулянья и представления, затейниками которых были скоморохи,

славившиеся своей удалью и смекалкой.

- В городе Сказочном такие традиции тоже существуют.

- И вот мы уже подошли к городу.

5) - Проверим себя на внимательность и творческость, выполним тест,

а для начала разогреем ладошки, потренируем пальчики. Это

поможет нам.

- В руки я возьму суджок

Шарик, ежик-массажёр

По ладошке прокачу

И немножко поверчу.

- Проверьте посадку, возьмите зеленую ручку.

- Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Ручку правильно держу

И красиво напишу.

1 2 1 4 4 4 1

2 1 2

- Что это?

- А сейчас? (замок, крепость…)

- А зачем нам нужно в замок? (помочь Трубадуру)

- Вы довольны своей работой? Оцените.

- Не будем терять времени, идем дальше

7) -Жители города очень любят складывать одноз.числа,с переходом через десяток,подготовим себя теоретич. .прежде чем войти в этот город,нам поможет книга мудрости авт.В.Н.Рудницкой ,откройте уч. на стр.65 (№ 3),

- Объясните, как выполнить сложение. ( игра «Защитник», «Гость»)

5+6= 7+6=

5+5+1= 7+3+3=

6+6= 8+6=

6+4+2= 8+2+4=

9+6=

9+1+5=

(Дети работают в парах)

(Учитель спрашивает поочередно)

Д. – Как прибавить к 5 шесть?

-Чтобы прибавить к 5 шесть…,и т.д.

У. –Посигнальте ладошками ,кто выбрал сумму…

- Оцените.

- Молодцы! Я довольна вами

Путь открыт. ф/м. (музыка

7) - Мы входим в ворота королевского замка. В окнах замелькали

любопытные лица придворных отовсюду сбегается, народ, заранее радуясь

веселому представлению. (рисунки)

- На балконе показался глупый Король и прекрасная Принцесса.

И представление началось.

- Помогите нашим сказочным друзьям отлично выступить, покажите

свои математические способности, иначе представление сорвется.

Но помните, что работа должна выполняться скоро, но споро.

6) - На сцене Петух.

Он выполнял различные трюки на чертовом колесе, танцевал

на проволоке, то поднимаясь, то спускаясь вниз на парашюте.

- Расскажите, как устроена эта цирковая математическая машина.

- Составьте предложения со словами: больше, меньше, равно.

(знания будут нужны нам)

(Работают самостоятельно)

-Проверка.

(учитель спрашивает всех, называет оценку)

- А как вы себя оцениваете? Успешно ли вы работали?

7) - Следующим выступал Пес, он крутил тройное сальто, раскройте

секрет математического мастерства.

- Расставьте самостоятельно такие числа около точек, чтобы

все высказывания о числах были верными.

- Ребята! Кому трудно?

(Учитель работает индивидуально)

- Кто успел открыть все числа, 2 числа, 1 число?

- Эту работу, оценивать буду я, когда буду читать ваши

математические сказки.

8) - Когда Осел на сцене выступал

Он ловко в цель шары метал,

Сколько весит каждый шар

Потрудись-ка, посчитай.

- Решите примеры и найдите ответы.

- Объедините шар с правильным ответом карандашом такого же

цвета, что и шар с примером.

- Работу выполняем по вариантам.

1 в. 2 в.

Кр. 7+6 14 Кр. 9+6 11

Син. 5+6 13 Желт. 8+6 15

Зел. 6+8 11 Зел. 6+7 13

Желт. 6+9 15 Син. 6+5 14

- Проверьте работу

14 13 11 15 11 15 13 14

Зел. Кр. Син. Жел. Син. Кр. Зел. Жел.

- Оцените свою работу.

- Успешны ли вы?

9) - На театральной площади часто происходят чудеса.

Графиня Математика приготовила испытание для Трубадура. Тяжёлые шары для метании вдуг неожиданно превратились в лёгкие воздушные .Помогите Трубадуру найти лишние шары.

(После проверки)

-Эти шары,к сожалению, лопнули, остальные улетели к Прекрасной Принцессе.

7+6 9+6

5+6 6+5

6+8 6+7

6+9 8+6

(дети находят)

Проверка.(син. шары-! )

- Счастливый юноша запел свою веселую песню и пустился в пляс с

придворными.

(индивидуальное оценивание)

10) - Очередь дошла и до кота.

Он показывает фокусы с белыми мышами.

- Узнаем, как его зовут.

14 н

15 с

с и н у с

15 12 14 13 15

12 и

13 у

- Молодцы!

- Оцените себя.

11) - А сейчас внимание задача, главный герой которой, фокусник

Синус.

- После того, как Кот Синус спрятал 6 белых мышат, в шляпе

осталось столько же черных мышей. Сколько мышей было

в шляпе сначала?

Нужно решить задачу с помощью графа, ведь мы в городе Сказочном.

- Прочитайте задачу.

- Сколько было мышей?

- Сколько и каких мышей спрятал Кот?

- Как обозначить это число с помощью графа?

- Что вы можете сказать про количество оставшихся мышей? (их

столько же)

- Обозначьте.

- Каким действием будем решать задачу?

- Графы я проверю, когда буду читать ваши творческие работы.

- Проверьте решение

Р. 6+6=12 (м.)

О. 12 (м.)

- Каким действием можно заменить это решение (или как по-

другому записать решение задачи)

Д. - (x) – веерки

- запишите

- Проверьте.

6x2=12

12) - Молодцы, я довольна вами.

- Оцените себя.

-Какое число использовано при составлении задачи?

-Придумайте похожую задачу, используя число, больше 6.

13) - В качестве дополнительной задачи

В свободную минуту учитель заготовил карточки-задачи на логику.

-У Кота-фокусника в шкатулке лежали три пары красных перчаток и пять пар синих перчаток.

- Какое наименьшее число перчаток кот должен взять из

шкатулки в темноте, чтобы иметь не менее пары перчаток

одного цвета?

14) - Это было настоящее цирковое представление. Казалось

представление окончено, но в конце произошло самое

невероятное.

- Пес взобрался на спину Ослу, Кот вскочил на голову Псу,

а Трубадур подпрыгнул и оказался стоящим на голове

у Кота, да еще кверху ногами.

Пирамида получилась такая высокая, что лицо юноши

пришлось прямо напротив Принцессы, стоящей на балконе.

Глаза их встретились и они конечно полюбили друг друга.

- А что было дальше, это уже другая история.

- На пути Бременских Музыкантов новые приключения.

- А мы с вами, как принято у артистов, должны оставить свои

автографы в этом городе и быть готовыми к следующим

испытаниям, сказка не закончилась.

Группа А

+

6

7

8

9

5

6

Группа Б

+

5

6

6

8

9

6

15) - Проверьте.

- Оцените.

3. Итог.

1) - Ребята, вам понравилась эта сказочная история?

- Над какой темой работали, знакомясь с этой сказкой?

- Вы довольны своей работой на уроке?

- А что вам особенно понравилось в ходе работы?

- А как работали над совершенствованием своей речи?

- Какие упражнения помогали развивать память?

- Чему учились в группах?

- А через какие задания мы отрабатывали устный счет?

- На каком этапе работали самостоятельно?

- На каких упражнениях тренировались выполнять сложение?

2) - Оцените себя.

(обращает внимание на доску)

- Какой цвет характеризует вашу деятельность на уроке?

Красный Зеленый Синий

Со всеми заданиями в основном со всеми не все задания

справился легко заданиями на уроке на уроке дава-

справился лись легко, но

я справился.

- Какую полянку вы выбираете?

- Выходим на полянки.

- Урок закончен!

3) - Работу завершаем!

Ключиком волшебным тайну открываем,

Желанья ваши исполняем

Почетные дипломы вам вручаем.

- Я хочу пожелать дальнейших успехов во всех делах!

- И большой книжной радости!

На уроке мы частично познакомились с историей возникновения

театра. Читайте эти замечательные книги и более подробно

узнаете об истории развития театра.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уроков математики

    Урок
    Проблема развития познавательной активности учащихся относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике. В данном пособии представлен опыт работы учителей математики по проведению уроков, реализующих
  2. Рабочая программа по предмету «математика» ( 1-а класс ) учителя начальных классов

    Рабочая программа
    Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Программы общеобразовательных учреждений начальных классов
  3. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И. П

    Документ
    К. Основы безопасности жизнедеятельности Год издания 1 Издательство Просвещение Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И.
  4. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  5. И. М. Смирнова // Математика в шк. 1997. Пробл и суждения

    Документ
    Профильная модель обучения математике: [Дифференциация обучения:История и современность]/ И.М. Смирнова Математика в шк. -1997. -Пробл. и суждения , N 1.

Другие похожие документы..