Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Ежедневно повсюду в мире дискриминация проявляется в той или иной форме. Это явление противоречит извечным устремлениям человечества к свободе, равен...полностью>>
'Реферат'
Народився 25 вересня 1932 року в Донецьку, в сім’ї шахтаря. Змалку захоплювався музикою. Батько та мати його в молодості виступали в аматорських вист...полностью>>
'Документ'
До митців, що пережили свій час і їхні твори збагатили скарбницю духовної культури, належить Леся Українка. Її творчість стала однією з вершин художн...полностью>>
'Документ'
Модернизация современного общества и повышение ценности человеческих ресурсов в деятельности социальных организаций не могло не наложить свой отпечат...полностью>>

Урок истории в 6 классе по теме: «Путешествие в древнюю Русь»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок истории в 6 классе по теме: «Путешествие в древнюю Русь»

Задачи: закрепить полученные умения, навыки. Ликвидировать пробелы в знаниях.

Развивать речь, умение работать в парах, анализировать и делать выводы

Воспитывать патриотизм, интерес к предмету.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, жетоны, иллюстрации о жизни восточных славян в древней Руси, компьютеры, мультимедийное оборудование

Конспект урока.

1.Организация класса.

Сегодня мы с вами ребята и нашими гостями совершим путешествие в древнюю Русь. Мы вспомним материал прошлых уроков, закрепим его.

Мы должны знать, как жили наши предки, чтобы не повторять их ошибок и пользоваться их опытом.

Будем работать в парах. За правильно выполненные задания будут даваться жетоны. В конце урока мы увидим, чья пара работала продуктивнее и достойна высоких оценок.

  1. Закрепление.

А) Работа с датами в парах. Вспомнить и записать на лист годы и события с 9 до 12 века. Кто больше в течение 3 минут. Победителям жетоны.

Б) Давайте окунемся в прошлое и вспомним жизнь восточных славян с 9 по 11 века.

Это сделать нам поможет презентация Буньковой Анастасии.

В) Теперь я предлагаю немного подискутировать, поспорить. Давайте вспомним важные события из жизни восточных славян в древней Руси. Чем они были важны? Что они принесли государству, людям?

(Крещение Руси - 988 г, появление Русской Правды - 1016 г, образование Киевской Руси - 882г и другие.)

Г) Работа с компьютером.

Игра «Найди и исправь ошибки». Каждая пара детей находит ошибки в тексте и подчеркивает их.(8 ошибок)

Жили восточные славяне родовыми общинами, а затем соседскими. Главным занятием славян было бортничество. Они строили специальные ульи. Медом торговали с Византией и Волжской Болгарией.

Первым киевским князем был варяг Владимир. Княжили в древней Руси

и женщины - это Ольга и Анна Ярославна. Много хорошего было сделано князьями. Например, Ярослав Мудрый окрестил Русь, а Владимир Мономах защищал Русь от половцев.

После принятия славянами христианства язычество исчезло навсегда. Два брата из Византии Кирилл и Мефодий придумали для славян азбуку, и это способствовало распространению грамоты. Все эти исторические факты дошли до нас благодаря летописи «Рассказ временных лет», которую написал монах Петр.

Правильный вариант.

Жили восточные славяне родовыми общинами, а затем соседскими. Главным занятием славян было бортничество. Они строили специальные ульи. Медом торговали с Византией и Волжской Болгарией.

Первым киевским князем был варяг Владимир. Княжили в древней Руси и женщины - это Ольга и Анна Ярославна. Много хорошего было сделано князьями. Например, Ярослав Мудрый окрестил Русь, а Владимир Мономах защищал Русь от половцев.

После принятия славянами христианства язычество исчезло навсегда. Два брата из Византии Кирилл и Мефодий придумали для славян азбуку, и это способствовало распространению грамоты. Все эти исторические факты дошли до нас благодаря летописи «Рассказ временных лет», которую написал монах Петр.

3. Физкультминутка

Д) Для закрепления материала решим кроссворд, который составила для нас Заховаева Юлия. За каждый правильный ответ жетон.

Е) Игра «Голоса прошлого». Узнай о ком идет речь. Допечатай имя князя.

1. Прощу жителей Полоцка за смерть мужа моего князя Игоря. Но в память о муже дань все-таки соберу. Она не велика: 3 голубя, да 3 воробья с каждого двора.

2. Легко и неслышно ходил он в походах как барс, не вез за собой обозов с котлами. Не возил он и шатров расписных, спал как простой воин, подложив седло под голову. Отправляясь на войну, всегда предупреждал противника: «Иду на Вы»

3. Зачем мы губим Русскую землю, сами поднимаем взаимную вражду, а в это время половцы радуются, что мы воюем, друг с другом, а они уничтожают по частям землю

нашу.

Правильный вариант.

Е) Игра «Голоса прошлого». Узнай о ком идет речь. Допечатай имя князя.

1. Прощу жителей Полоцка за смерть мужа моего князя Игоря. Но в память о муже дань все-таки соберу. Она не велика: 3 голубя, да 3 воробья с каждого двора.

Княгиня Ольга

2. Легко и неслышно ходил он в походах как барс, не вез за собой обозов с котлами. Не возил он и шатров расписных, спал как простой воин, подложив седло под голову. Отправляясь на войну, всегда предупреждал противника: «Иду на Вы»

Князь Святослав

3. Зачем мы губим Русскую землю, сами поднимаем взаимную вражду, а в это время половцы радуются, что мы воюем, друг с другом, а они уничтожают по частям землю

нашу. Князь Владимир Мономах

Ж) А теперь вы напишите о князе, не называя его. Давайте проверим, что у вас получилось.

З) Вспомнили князей, а теперь проанализируем, кто из них вам кажется более достойным правителем Руси. Кого и за что вы считаете патриотом своей родины?

И) Орлова Анастасия приготовила для нас сегодня тест. Он состоит из 10 вопросов. Среди ответов нужно найти правильный и выделить его курсивом. Пока ребята работают с тестом, Настя подумает и подготовиться ответить, что ей понравилось в древней Руси, что показалось необычным, интересным.

Тест.

  1. Столицей русского государства в 9-10 веках была:

А) Москва

Б) Киев

В) Чернигов

Г) Новгород

2.Крестьян на Руси называли:

А) шелом

Б) жито

В) смерд

Г) воевода

3. Религия у древних славян была:

А) языческая

Б) ислам

В) буддизм

4. Русская фамилия Бортников произошла от занятий славян в 1 тыс. н. э.:

А) торговлей

Б) сбором меда

В) земледелием

Г) охотой

5. На Руси гостем называли:

А) родственника

Б) соседа

В) купца

6. Славяне питались:

А) картофелем

Б) кукурузой

В) помидорами

Г) рыбой

7.Основным занятием славян было:

А) ремесло

Б) торговля

В) земледелие

Г) строительство городов

8. В борьбе за власть погибли:

А) Борис и Глеб

Б) Ярослав Мудрый

В) Святослав

Г) сын Святослава Ярополк

9. Христианства было принято на Руси при князе:

А) Ярославе Мудром

Б) Владимире Красное Солнышко

В) Владимире Мономахе

Г) Святополке

10. Первая женщина-княгиня на Руси - это:

А) Ольга

Б) Мария

В) Елизавета

Г) Екатерина

Правильный вариант.

  1. Столицей русского государства в 9-10 веках была:

А) Москва

Б) Киев

В) Чернигов

Г) Новгород

2.Крестьян на Руси называли:

А) шелом

Б) жито

В) смерд

Г) воевода

3. Религия у древних славян была:

А) языческая

Б) ислам

В) буддизм

4. Русская фамилия Бортников произошла от занятий славян в 1 тыс. н. э.:

А) торговлей

Б) сбором меда

В) земледелием

Г) охотой

5. На Руси гостем называли:

А) родственника

Б) соседа

В) купца

6. Славяне питались:

А) картофелем

Б) кукурузой

В) помидорами

Г) рыбой

7.Основным занятием славян было:

А) ремесло

Б) торговля

В) земледелие

Г) строительство городов

8. В борьбе за власть погибли:

А) Борис и Глеб

Б) Ярослав Мудрый

В) Святослав

Г) сын Святослава Ярополк

9. Христианства было принято на Руси при князе:

А) Ярославе Мудром

Б) Владимире Красное Солнышко

В) Владимире Мономахе

Г) Святополке

10. Первая женщина-княгиня на Руси - это:

А) Ольга

Б) Мария

В) Елизавета

Г) Екатерина

4. Итог урока.

Подведем итоги. Слово Орловой А. остальные продолжают.

Делаем выводы о том, какой была Русь, какие были проблемы у Киевского государства, что понравилось в древней Руси, что показалось необычным, интересным.

Подсчитаем количество жетонов и выставим оценки с комментированием.

5. Домашнее задание: 1. повторить термины, связанные с древней Русью.

2. составить два вопроса по изученному материалу

Жили восточные славяне родовыми общинами, а затем соседскими. Главным занятием славян было бортничество. Они строили специальные ульи. Медом торговали с Византией и Волжской Болгарией.

Первым киевским князем был варяг Владимир. Княжили в древней Руси и женщины - это Ольга и Анна Ярославна. Много хорошего было сделано князьями. Например, Ярослав Мудрый окрестил Русь, а Владимир Мономах защищал Русь от половцев.

После принятия славянами христианства язычество исчезло навсегда. Два брата из Византии Кирилл и Мефодий придумали для славян азбуку, и это способствовало распространению грамоты. Все эти исторические факты дошли до нас благодаря летописи «Рассказ временных лет», которую написал монах Петр.

Жили восточные славяне родовыми общинами, а затем соседскими. Главным занятием славян было бортничество. Они строили специальные ульи. Медом торговали с Византией и Волжской Болгарией.

Первым киевским князем был варяг Владимир. Княжили в древней Руси и женщины - это Ольга и Анна Ярославна. Много хорошего было сделано князьями. Например, Ярослав Мудрый окрестил Русь, а Владимир Мономах защищал Русь от половцев.

После принятия славянами христианства язычество исчезло навсегда. Два брата из Византии Кирилл и Мефодий придумали для славян азбуку, и это способствовало распространению грамоты. Все эти исторические факты дошли до нас благодаря летописи «Рассказ временных лет», которую написал монах Петр.

Д) Для закрепления материала решим кроссворд, который составила для нас Заховаева Юлия. За каждый правильный ответ жетон.

Е) Игра «Голоса прошлого» узнай о ком идет речь. Допечатай имя князя.

1. Прощу жителей Полоцка за смерть мужа моего князя Игоря. Но в память о муже дань все-таки соберу. Она не велика: 3 голубя, да 3 воробья с каждого двора.

2. Легко и неслышно ходил он в походах как барс, не вез за собой обозов с котлами. Не возил он и шатров расписных, спал как простой воин, подложив седло под голову. Отправляясь на войну, всегда предупреждал противника: «Иду на Вы»

3. Зачем мы губим Русскую землю, сами поднимаем взаимную вражду, а в это время половцы радуются, что мы воюем, друг с другом, а они уничтожают по частям землю

нашу.

Е) Игра «Голоса прошлого» узнай о ком идет речь. Допечатай имя князя.

1. Прощу жителей Полоцка за смерть мужа моего князя Игоря. Но в память о муже дань все-таки соберу. Она не велика: 3 голубя, да 3 воробья с каждого двора.

Княгиня Ольга

2. Легко и неслышно ходил он в походах как барс, не вез за собой обозов с котлами. Не возил он и шатров расписных, спал как простой воин, подложив седло под голову. Отправляясь на войну, всегда предупреждал противника: «Иду на Вы»

Князь Святослав

3. Зачем мы губим Русскую землю, сами поднимаем взаимную вражду, а в это время половцы радуются, что мы воюем, друг с другом, а они уничтожают по частям землю

нашу. Князь Владимир Мономах

Тест.

  1. Столицей русского государства в 9-10 веках была:

А) Москва

Б) Киев

В) Чернигов

Г) Новгород

2.Крестьян на Руси называли:

А) шелом

Б) жито

В) смерд

Г) воевода

3. Религия у древних славян была:

А) языческая

Б) ислам

В) буддизм

4. Русская фамилия Бортников произошла от занятий славян в 1 тыс. н. э.:

А) торговлей

Б) сбором меда

В) земледелием

Г) охотой

5. На Руси гостем называли:

А) родственника

Б) соседа

В) купца

6. Славяне питались:

А) картофелем

Б) кукурузой

В) помидорами

Г) рыбой

7.Основным занятием славян было:

А) ремесло

Б) торговля

В) земледелие

Г) строительство городов

8. В борьбе за власть погибли:

А) Борис и Глеб

Б) Ярослав Мудрый

В) Святослав

Г) сын Святослава Ярополк

9. Христианства было принято на Руси при князе:

А) Ярославе Мудром

Б) Владимире Красное Солнышко

В) Владимире Мономахе

Г) Святополке

10. Первая женщина-княгиня на Руси - это:

А) Ольга

Б) Мария

В) Елизавета

Г) Екатерина

  1. Столицей русского государства в 9-10 веках была:

А) Москва

Б) Киев

В) Чернигов

Г) Новгород

2.Крестьян на Руси называли:

А) шелом

Б) жито

В) смерд

Г) воевода

3. Религия у древних славян была:

А) языческая

Б) ислам

В) буддизм

4. Русская фамилия Бортников произошла от занятий славян в 1 тыс. н. э.:

А) торговлей

Б) сбором меда

В) земледелием

Г) охотой

5. На Руси гостем называли:

А) родственника

Б) соседа

В) купца

6. Славяне питались:

А) картофелем

Б) кукурузой

В) помидорами

Г) рыбой

7.Основным занятием славян было:

А) ремесло

Б) торговля

В) земледелие

Г) строительство городов

8. В борьбе за власть погибли:

А) Борис и Глеб

Б) Ярослав Мудрый

В) Святослав

Г) сын Святослава Ярополк

9. Христианства было принято на Руси при князе:

А) Ярославе Мудром

Б) Владимире Красное Солнышко

В) Владимире Мономахе

Г) Святополке

10. Первая женщина-княгиня на Руси - это:

А) Ольга

Б) Мария

В) Елизавета

Г) Екатерина



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Первый урок истории в шестом классе. Учи­тель рассказывает о Древнем Востоке

    Урок
    Первый урок истории в шестом классе. Учи­тель рассказывает о Древнем Востоке; он говорит о жестокости царей и бесправии ра­бов, о классовой борьбе и восстаниях угнетённых.
  2. Мариупольская общеобразовательная школа I-III ступеней №41 Уроки математики в 6 классе по теме

    Урок
    Тема «Окружность и круг» выбрана мною для разработки циклов уроков не случайно. Ведь изучение геометрического материала предоставляет педагогу уникальную возможность развивать ребенка практически на любой стадии формирования его интеллекта.
  3. Урок истории в 4 классе. Тема: «Необычный царь»

    Урок
    Цель урока: формирование у учащихся образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни, благодаря которому Россия превратилась в одно из сильнейших государств.
  4. Методические рекомендации по проведению первого урока 2008-2009 учебного года по теме: «мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила» (1)

    Методические рекомендации
    Учебный год в школах Москвы традиционно начинается с Первого урока, который проходит в День Знаний и задает тон новому этапу работы образовательных учреждений города.
  5. Методические рекомендации по проведению первого урока 2008-2009 учебного года по теме: «мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила» (2)

    Методические рекомендации
    Учебный год в школах Москвы традиционно начинается с Первого урока, который проходит в День Знаний и задает тон новому этапу работы образовательных учреждений города.

Другие похожие документы..