Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 2010 году в российских музыкальных вузах входят в жизнь новые образовательные стандарты, так называемые «стандарты третьего поколения». Наиболее рад...полностью>>
'Документ'
КРИВАЯ БЕЗРАЗЛИЧИЯ - кривая, каждая точка которой представляет сочетание двух товаров, при условии, что потребителю безразлично, какой из них выбрать....полностью>>
'Документ'
Где бы Вы еще так прилично встретили Новый Год, как не в Одессе? Можете не отвечать, мы сами расскажем про Ваше здешнее хорошо. Во-первых, к отдыху и...полностью>>
'Автореферат'
Ведущая организация: Федеральное государственное унитарное предприятие «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроник...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция» по специальности 050706 «Педагогика и психология»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра коррекционной психологии и педагогики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психолого-педагогическая коррекция»

по специальности 050706

«Педагогика и психология»

Утвержден на заседании

кафедры коррекционной

психологии и педагогики.

протокол №__ от ______200 г.

Зав. кафедрой ____________-

к.психол.н. доц. С.П. Дуванова

Воронеж 2006

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по курсу ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

для подготовки специалиста по специальности

050706– педагогика и психология

Составитель:

доцент В. В. Клименко

Всего: 200 часа

Программа утверждена на

В том числе аудиторных – 48 час.

заседании кафедры

из них: лекционных 17 час.

коррекционной психологии

семинарских – 31 час.

и педагогики

практических – 18 час.

Протокол №

СРС - 104 часа

от г

Формы отчётности – экзамен

по учебному плану 2006-2007уч. года

Заведующая кафедрой

Дуванова С.П.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

Учебно-методический материал

По дисциплине

«Психолого-педагогическая коррекция»

- по курсовой работе

- глоссарий

- вопросы по промежуточному и итоговому контролю

2006-07 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс предназначен для будущих педагогов-психологов. Он предусматривает углубленное знакомство студентов с психологической коррекцией проблем научения (познания) и воспитания (формирования личности) ребенка в условиях учебно-воспитательного процесса.

Курс предполагает знакомство студентов с психологическими основами необходимой коррекции учебно – воспитательного процесса в образовательных учреждениях и имеет цикл семинарских и практических занятий. Особенностью данного курса является то, что он ориентирован на студентов – психологов. Это обеспечивает возможность более широких и прочных межпредметных связей с курсами «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», и особенно с курсом «Педагогическая психология».

Данный курс предполагает освоение студентами содержания психологических понятий не только на уровне формального их усвоения, но и на уровне практического их использования на семинарских занятиях. Освоение студентами навыков практического применения знаний является еще одной задачей данного курса. Эта задача выполняется посредствам лабораторных занятий, где студенты закрепляют полученные знания в реальном психолого – педагогическом эксперименте. Формирование зрелой социальной позиции профессионала, осознание своей роли в общественной жизни, принятие гражданской ответственности студентами в процессе освоения курса происходит через участие в занятиях – дискуссиях, работе над рефератами и проведении учебных исследований.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего трудоемкость

Всего аудиторных

Всего

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа студентов

Раздел 1. Психолого-педагогическая коррекция в системе наук о человеке.

Предмет и задачи психолого-педагогической коррекции как особого вида деятельности.

8

4

2

-

2

4

Диагностика нарушений развития и поведения ребенка как основа организации коррекционной работы

10

6

2

2

2

4

История развития психолого-педагогической коррекции личности в рамках психологических и медицинских дисциплин

6

2

2

-

-

4

Учебная деятельность и психическое развитие ребенка.

10

6

2

2

2

4

Раздел II.Методологическое обоснование методов и средств психолого-педагогической коррекции.

Основные психолого-педагогические подходы и технологии.

12

6

2

2

2

6

Основные методы психолого-педагогической коррекции

10

4

2

2

-

6

Изменение состояния сознания в психолого-педагогической коррекции

8

2

2

-

-

6

Психодиагностика и психолого-педагогическая коррекция

8

2

2

-

-

6

Психологическое консультирование в школе

8

2

2

-

-

6

Раздел III. Ребенок с отклонениями в развитии – объект и субъект психолого-педагогической коррекции.

Теоретические основы коррекционно -развивающей работы с детьми.

10

4

2

-

2

6

Основные принципы коррекционно- развивающей деятельности.

8

4

2

-

2

6

Понятия « нормы» и «аномалии» в психическом и личностном развитии ребенка.

10

4

2

2

-

4

Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении.

8

4

2

2

-

4

Психолого – педагогические причины, условия и виды деформаций личностного развития ребенка..

8

6

2

2

2

2

Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе и возможности ее коррекции.

8

4

2

-2

-

4

Раздел IV. Прфилактика и психолого- педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков.

Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков

8

4

2

2

-

4

Возрастные и характерологические причины и условия девиантного поведения подростков

8

6

2

2

2

2

Отношения трудного подростка с семьей и сверстниками и их коррекция.

8

4

2

2

-

4

Эмоциональное развитие школьника и его коррекция.

9

5

2

2

1

4

Коррекция агрессивного поведения у школьников.

6

4

2

2

-

2

Коррекция страхов у детей..

6

4

2

2

-

2

Психологическая игра в школе и ее развивающе-коррекционные возможности.

6

4

2

2

-

2

Раздел V. Организационные основы психолого-педагогической коррекционной деятельности.

Психолого-медико-педагогическая комиссия и ее роль в предупреждении и коррекции негативных сторон в развитии и поведении ребенка.

6

2

2

-

-

4

Нормативно-правовая база психолого-педагогической коррекционной деятельности в общеобразовательной школе.

7

3

2

1

-

4

Государственная система социальной ( коррекционной) поддержки и социальной защиты детей и подростков.

6

-

-

-

6

Всего

200

96

48

31

17

104



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа учебной дисциплины «Методология и методы психолого-педагогических исследований» для специальности 050706 «педагогика и психология» Составитель

    Программа
    Дисциплина «Методология и методы психолого-педагогических исследований» представляет блок общепрофессиональных дисциплин Госстандарта. (национально- региональный (вузовский) компонент
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы нейропсихологии» по специальности 050706 «Педагогика и психология»

    Учебно-методический комплекс
    Юров Ю.В. Основы нейропсихологии: Программа и методические указания к практическим занятиям по специальности « Педагогика и психология».- Воронеж: , 2005
  3. Программа учебной дисциплины «Основы общей психологии» для специальности 050706 «педагогика и психология» Составитель

    Программа
    Программа учебного курса «Основы общей психологии» (для студентов, обучающихся по специальности 050706 – Педагогика и психология). Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2007.
  4. Тематическое планирование к рабочей программе по дисциплине «Психодиагностика» для специальности 050706 «педагогика и психология» Дневное отделение

    Тематическое планирование
    Курс «Психодиагностика» представляет блок дисциплин предметной подготовки, федеральный компонент. Изучается на специальности «Педагогика – психология» на дневном отделении в 6 и 7 семестрах, на заочном отделении – в 5, 6, 7 семестрах.
  5. Учебное пособие для студентов специальности 050706 «Педагогика и психология» ибакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)

    Учебное пособие
    С87 Дискуссионные методы активного социально-психологического обучения : учеб. пособие / О. В. Струговщикова. — Саратов : Научная книга, 2011. — 64 с.

Другие похожие документы..