Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
"Трактат об усовершенствовании разума", который мы, любезный читатель, предлагаем тебе в его неоконченном виде, был написан автором уже неск...полностью>>
'Исследование'
Это единственная из считалок, входящих в базовый фонд, имеющая хорошо известный литературный источник — стихотворение Ф. Б. Миллера, созданное как по...полностью>>
'Документ'
НОРМАТИВНІ ПОСИЛАННЯ 1. ДБН 3 0-9 . Містобудування. Планування та забудова міських та сільських поселень....полностью>>
'Документ'
In report are considered possibility of the use the computer testing in process of the education physicist. Alongside with traditional use the compute...полностью>>

Общая теория связи (часть1)

Главная > Задача
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наименование дисциплины: Общая теория связи (часть1)

Направление подготовки: 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Профиль подготовки: Сети связи и системы коммутации

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

Автор: к.ф-м.н., доцент, доцент кафедры радиофизики Т.К.Артемова.

1. Целью преподавания дисциплины «Общая теория связи (часть 1)» (ОТС) является изучение основных закономерностей обмена информацией на расстоянии, её обработку, эффективную передачу и помехоустойчивый приём в телекоммуникационных системах различного назначения. Она должна способствовать развитию творческих способностей студентов, умению формулировать и решать задачи оптимизации систем связи, умению творчески применять и самостоятельно повышать свои знания в области инфокоммуникаций.

Задача ОТС состоит в том, чтобы ознакомить студентов с современными методами анализа и синтеза систем передачи и приёма аналоговых и цифровых сообщений в условиях мешающих воздействий, а также с вопросами оптимизации телекоммуникационных систем и устройств на основе вариационных и статистических методов.

2. Дисциплина относится к профессиональному циклу Б3.

ОТС относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения дисциплины ОТС студенты должны владеть знаниями, умениями и компетенциями, полученными при изучении следующих дисциплин; "Математический анализ", "Теория функций комплексного переменного", «Теория вероятностей и математическая статистика», «Аналитическая геометрия и линейная алгебра», цикла «Физика», «Теория электрических цепей». «Электроника» Данная дисциплина является предшествующей для таких дисциплин профессионального цикла, как «Общая теория связи Ч. II», «Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей».

3. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

физические свойства сообщений, сигналов, помех и каналов связи, их основные виды и информационные характеристики;

принципы и основные закономерности обработки, передачи и приёма различных сигналов в телекоммуникационных системах;

методы оптимизации сигналов и устройств их обработки;

методы кодирования дискретных сообщений;

методы защиты информации при несанкционированном доступе;

методы многоканальной передачи и распределения информации;

перспективные направления развития телекоммуникационных систем;

    Уметь:

получать математические модели сигналов, каналов связи и определять их параметры по статическим характеристикам;

проводить математический анализ и синтез физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов;

оценивать реальные и предельные возможности телекоммуникационных систем;

рассчитывать пропускную способность, информационную эффективность и помехоустойчивость телекоммуникационных систем;

Владеть:

методами компьютерного моделирования сигналов и их преобразований при передаче информации по каналам связи;

навыками решения вариационных задач при оптимизации сигналов и систем;

навыками экспериментального исследования методов кодирования и декодирования сообщений, методов оценки помехоустойчивости модемов.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

5. Содержание дисциплины:

п/п

Раздел дисциплины

1

Общие сведения о системах электросвязи

2

Математические модели сообщений сигналов и помех

3

Методы формирования и преобразования сигналов. Модуляция и детектирование

4

Математические модели каналов связи

5

    Основы теории информации

6

    Основы теории кодирования

7

    Принципы многоканальной связи и распределения информации

8

Электродинамика связи

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

1.Теория электрической связи / Зюко А.Г., Кловский Д.Д., Коржик В.И., Назаров М.В. – М.: Радио и связь, 1999. – 432 с.

б) дополнительная литература:

1. Зюко А.Г., Кловский Д.Д., Назаров М.В., Финк Л.М. Теория передачи сигналов. – М.: Радио и связь, 1986.

2. Кловский Д.Д., Шилкин В.А. Теория электрической связи. Сб. задач и упражнений. – М.: Радио и связь, 1990. – 280 с.

3. Андреев В.С. Теория нелинейных электрических цепей. – М.: Радио и связь, 1982.

4. Гоноровский И.С. Радиотехнические цепи и сигналы. – М.: Радио и связь, 1986. – 512 с.

5. Парамонов Ю.В. Введение в теорию и методы защиты информации: Учебное пособие, МТУСИ. – М.: 1999.

6. Молчанов В.Н., Наумов Н.М., Санников В.Г. Методы математического представления сообщений, сигналов и помех: Учебное пособие, МТУСИ. – М.: 1998.

7. Цымбал В. П. Теория информации и кодирование. - Вища школа, 1977

8. Чисар И., Кернер Я. Теория информации: теоремы кодирования для дискретных истем без памяти / пер. с англ. -М.: Мир, 1985. - 397 с.

Также рекомендуется использование материалов журналов, рекомендованных для данного направления:

«Автоматика, связь, информатика»;

«Вестник связи»;

«ВИНИТИ. Реферативный журнал «Радиотехника»»;

«Известия вузов (серия «Радиофизика»)»;

«Проектирование и технология электронных средств»;

«Радиотехника»;

«Радиотехника и электроника»;

«Успехи физических наук»;

«Электросвязь»;

«Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия «Физика. Радиотехника. Связь»»;

«Компоненты и технологии».

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Программное обеспечение персональных компьютеров; информационное, программное и аппаратное обеспечение локальной компьютерной сети; информационное и программное обеспечение глобальной сети Internet:

открытый международный архив электронных препринтов ;

базы патентов, открытый поиск t;

базы данных ВИНИТИ ;

информационно-поисковая система РГБ ;

информационно-поисковая система и базы данных Международного центра научной и технической информации ;

открытая база данных электронных компонент .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Теория электрических цепей (часть 1)

    Документ
    1. Целью преподавания дисциплины «Теория электрических цепей (часть1)» является: изучение студентами теории различных электрических цепей для решения проблем передачи, обработки и распределения электрических сигналов в системах связи.
  2. Программа начального общего образования (4)

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 2 г. Грязовца» Вологодской области (далее - Образовательная программа) является:
  3. Концепция регуляции сердечно-сосудистой системы от управления функциями к согласованию возможностей (часть1 физиологические предпосылки) Л. А. Бокерия, В. А. Лищук нцссх им. А. Н. Бакулева рамн

    Документ
    Ключевые слова: сердечно-сосудистый (бульбарный) центр, центральная коман­да, продолговатый мозг, кровообращение, сердце, сосуды, регуляция, согласова­ние, математическая модель, имитация, интенсивная терапия, УО, МОК, АД.
  4. Введение Основы теории коррозии

    Реферат
    Коррозия - это разрушение твердых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами, развивающимися на поверхности тела при его взаимодействии с внешней средой.
  5. I. пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    1.Основная образовательная программа начального общего образования разработана педагогическим коллективом учителей начальных классов МОУ СОШ № 2 г. Никольска в соответствии: с требованиями федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..