Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
МЕТА: навчитись виконувати резервне копіювання, стиснення NTFS та архівацію даних програмами-архіваторами WinZip та WinRar, створювати саморозпаковув...полностью>>
'Программа'
В детских школах искусств, где учащиеся сочетают хоровое пение с обучением игре на одном из музыкальных инструментов, хоровой класс служит одним из в...полностью>>
'Тесты'
Летний лагерь. Для одних это радость общения с друзьями, познание окружающего мира, для других – горечь непонимания, непризнания, безрадостный месяц, ...полностью>>
'Документ'
(в подальшому разом іменуються "Сторони", а кожна окремо – "Сторона") уклали цей Договір фінансового лізингу (надалі іменується &...полностью>>

Рабочая программа по дисциплине: культурология для специальности: социальная работа (040101) код квалификации выпускника: 62 бакалавр форма обучения: очная

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Казанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Проректор

по учебно-методической работе,

председатель ЦКМС,

доцент Ф.Г. Биккинеев

____________________________

«______»_____________ 201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: __культурология____

для специальности: социальная работа (040101)

код квалификации выпускника: 62 – бакалавр

форма обучения: очная

Факультет социальной работы

Кафедра философии, истории, социологии, политологии

Курс(-ы) _I___

Семестр(-ы) __I__

Лекции _28____ часов Экзамен __I__ семестр

Практические (семинарские, лабораторные практикумы) занятия ___40__ часов

Самостоятельная работа __40____ часов

Всего ___108___ часов, зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)

2011 год

Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 040400.62 – «социальная работа» (квалификация (степень) «Бакалавр» в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной 28 апреля 2011 года.

Разработчики программы:

Заведующая кафедрой

истории, философии,

социологии и политологии ____________Мухарямова Л.М.

Ассистент

кафедры истории, философии,

социологии и политологии ______________Комарова Е.К.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры истории, философии, социологии и политологии _____июня 2011 г.

Заведующая кафедрой _________________________ Мухарямова Л.М.

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методического совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель

предметно-методического совета

гуманитарных и

социально-экономических дисциплин __________________ Мухарямова Л.М.

  1. Цели освоения дисциплины

Целью преподавания культурологии является подготовка специалиста, владеющего общими закономерностями гуманитарного и собственно культурологического знания, знакомого с современными научными представлениями о культуре, ее истории, перспективах, сложностях современной социокультурной ситуации.

Культурологическая подготовка ориентирована на осмысление студентами достижений современной цивилизации как совокупности культурных ценностей, выработанных за многовековую историю человечества. Учебный курс также нацелен на составление знаний и представлений о специфике, истории и теории культуры России, ее месте в системе мировой культуры.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс культурологии является одной из базовых учебных дисциплин социально-гуманитарного знания федерального блока государственного образовательного стандарта высшего образования. Преподается наряду с другими гуманитарными науками - философией, историей Отечества, социологией, историей медицины. Проблематика данного курса содержит элементы преемственности с проблемами вышеперечисленных курсов. Основными факторами, связывающими культурологию с другими дисциплинами, являются: общность понятийно-категориального аппарата, многие методы изучения, а также основные методы гуманитарного познания. Рассматривает основные факты и явления общечеловеческой культуры.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) (ОК, ПК в согласно ФГОС)

Знать:

  1. специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-17)

  2. спецификой этнокультурного развития своей страны для формирования и эффективного использования социальных практик обеспечения психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы (ОК-19)

  3. особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13)

Уметь:

  1. логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2)

  2. быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3)

  3. использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9)

  4. обеспечить высокий уровень социальный культуры защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2)

  5. \читывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного положения граждан нуждающихся в помощи, обеспечение благополучия (ПК-23)

    Владеть:

    1. культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

    2. основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12)

    3. профессионально-этическими требованиями в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12)

    4. способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14)

    5. высокой социальной культурой управленческой деятельности социальных работников (ПК-22)

  1. Структура и основное содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет ____3____ зачетных единиц, ______108_____ часов.

п/п

Раздел
дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов
и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Иллюстративное, материально-техническое и иное обеспечение раздела дисциплины

1

Название темы

1

1

Лекц.

семинар

Сам. работа

2

Культурология как наука.

Предмет и

специфика культурологии.

1

2

2

2

2

Анализ литературы, конспект.

Учебная, научная литература по представленной теме

3

Современные школы и концепции культурологии.

1

3/4

3

4

4

Изучение литературы, подготовка сообщений по первоисточникам, по выбору

(П. Сорокин, З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм, М.Вебер, Э.Кассирер, Й.Хейзинги)

Анализ текста по первоисточнику-1 модуль

Учебная, научная литература по представленной теме

4

Становление и ранние формы культуры.

1

5

1

1

2

Конспект, участие в дискуссии

Учебная, научная литература по представленной теме

5

Культуры Древнего Востока.

Древний Египет

Древняя Индия

Древний Китай

1

6/7

4

4

2

Презентации, выступление с докладом

Проекционная аппаратура для демонстрации слайдов: искусство в странах Древнего Востока

6

Античная культура.

Древняя Греция Древний Рим

1

8/9

2

4

2

Знакомство с искусством Древней Греции, анализ мифов и их интерпретация

Проекционная аппаратура для демонстрации слайдов: скульптура Древней Греции и Рима

7

Европейско-христианский тип культуры

Арабо-мусульманский тип культуры

1

10

2

2

2

Публичное выступление с докладом, участие в дискуссии

Учебная, научная литература по представленной теме

8

Культура эпохи Возрождения. Северное Возрождение.

1

11

2

4

2

Презентации, выступление с докладом

Просмотр фильма из серии

«Всемирная история живописи».

Проекционная аппаратура для демонстрации слайдов и фильмов:

9

Европейская культура Нового времени (к.XVII-XIX вв.).

1

1112/

1313

1

1

4

3

2

Презентации, выступление с докладом

Проекционная аппаратура для демонстрации слайдов: Основные художественные направления в искусстве XIX века, на выбор:

романтизм, реализм, идеализм, модернизм.

    Творчество имперссионистов, на выбор: К.Писсарро, Э.Мане, Э.Дега, А.Сислей, К.Моне, О.Ренуар.

10

Европейская культура XX вв.

1

14

2

2

5

Выступление с докладом, участие в дискуссии

Посещение театра

им. Качалова

Проекционная аппаратура для демонстрации слайдов: формирование нового языка в искусстве ХХ века

(сюрреализм, кубизм, фовизм абстракционизм)

11

Русская культура. Допетровский и петровский периоды.

Русская культура XIX-н.XX вв.

1

15

4

4

2

Презентации. Конспект, опрос по материалам лекций.

Проекционная аппаратура для демонстрации слайдов: живопись и искусство в христианской Руси. Творчество русских художников

12

Защита эссе

1

16//

17

4

6

Защита, вопросы,

обсуждение,

( модуль 2)

Проекционная аппаратура для демонстрации презентаций

13

Культура татарского народа

1

18

2

2

1

Анализ литературы, конспект.

Учебная, научная литература по представленной теме

14

Тестирование

19

2

2

модуль 3

15

Экзамен

2

6

16

Итого

28

40

40

  1. Образовательные технологии (Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы).

  1. Тестовые задания. Отличие тестов от других видов контроля в объективности измерения результатов обучения, так как они зависят не от субъективности мнения преподавателя, а от объективных эмпирических критериев. Предлагаются тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

  2. Групповое обсуждение: студенты делятся на группы от трех до восьми человек, для обсуждения предложенной темы, с различных точек зрения. Например, современную культуру России, мы можем отнести к Западу или к Востоку? Или же у современной России своя социокультурная самобытность? Студенты выступают со своими комментариями. Преподаватель может выступить с общими комментариями. Важно планировать и распределять время так, чтобы его хватило на вопросы студентов.

  3. Мозговой штурм: является самым старейшим методом разработки. Группа студентов думает над проблемой или предложением. Например, современная Россия, согласно теории Шпенглера, это культура или цивилизация? Работа проводится в два этапа. На первом этапе генерируются идеи, а на втором - они анализируются. Процессом  руководит преподаватель. Целью мозгового штурма, как коллективного творческого процесса, является поиск нестандартных, нетрадиционных идей.

  4. Ролевые игры: студентам дается описание какой-либо культурно-исторической ситуации и характеристики действующих лиц. Студент выбирает роль одного из действующих лиц и старается вести себя так, как этот человек вел бы себя в заданной ситуации. Этот метод позволяет студентам примерить на себя исторические ментальные социокультурные установки.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования факультета политических и социальных наук по состоянию на 01. 06. 2008 года

    Публичный отчет
    Отчет выполнен по результатам самообследования факультета политических и социальных наук, проводившегося в течение 2007–2008 учебного года. В ходе самообследования анализировались все основные направления деятельности факультета.
  2. Программы дополнительного образования 61 Тольяттинский государственный университет (г о. Тольятти) 64

    Документ
    о.Самара) 33 Самарский государственный экономический университет (г.о.Самара) 37 Поволжский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики (г.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  4. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база г. Магнитогорска

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  5. Приложения к отчету

    Публичный отчет
    4 030701 Международ-ные отношения Серия А № 00150 от 19.1 .03. Высшее, специалист Высшее, специалист 19марта 009г. Программа дополнительного образования 1.

Другие похожие документы..