Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
(1, 1) Теперь следует перейти к обсуждению вопроса о мученичестве и поведать о том, кого можно назвать совершенным. Коснемся и всего остального, имею...полностью>>
'Документ'
Мыслящий человек постоянно оценивает и отбирает. Из океана книг ему необходимо отобрать для прочтения самые, самые Самые нужные, необходимые и, коне...полностью>>
'Закон'
Задача любого педагога - пробудить интерес к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополн...полностью>>
'Сказка'
Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку А Медведь их нашёл С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить И та...полностью>>

Методические указания к лабораторным занятиям для студентов Vкурса специальности «Агрономия»

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Системы земледелия

Методические указания

к лабораторным занятиям

для студентов V курса специальности «Агрономия»

(с заданиями для контрольных и самостоятельных работ)

Саранск

2011


Системы земледелия

Методические указания

к лабораторным занятиям

для студентов V курса специальности «Агрономия»

(с заданиями для контрольных и самостоятельных работ)

Студент________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Группа_________________________________________________________________

Саранск

2011


УДК 631.58 (076 5)

Составители: Д. В. Бочкарев, Н. В. Смолин, А. В. Ивойлов Т. Ф. Девяткина

Системы земледелия: Методические указания к лабораторным занятиям для студентов V курса специальности «Агрономия» (с заданиями для контрольных и самостоятельных работ) / Сост.: Д. В. Бочкарев, Н. В. Смолин, А. В. Ивойлов, Т. Ф. Девяткина. – Саранск: «Референт» – 2011. – 48 с.

Включены задания для выполнения лабораторных занятий, контрольных и самостоятельных работ.

Предназначены для студентов дневного и заочного отделения специальности «Агрономия».

Печатается по решению методической комиссии Аграрного института Мордовского госуниверситета имени Н. П. Огарева.

Учебное издание

Системы земледелия

Методические указания

к лабораторным занятиям

для студентов V курса специальности «Агрономия»

(с заданиями для контрольных и самостоятельных работ)

Составители: Бочкарев Дмитрий Владимирович

Смолин Николай Васильевич

Ивойлов Александр Васильевич

Девяткина Татьяна Федоровна

Редактор Н. В. Смолин

Подписано в печать 17.08.10

Бумага офсетная. Формат 60х84 1/16.

Гарнитура Тип Таймс. Печать способом ризографии.

Усл. печ. л. 3,00. Тираж 100. Заказ 265.

_____________________________________________________________________

Отпечатано с оригинал-макета авторов

в ООО «Референт»

430000, г. Саранск, пр. Ленина, 21


Введение

Система земледелия – комплекс агротехнических, мелиоративных и организационно-экономических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и других ресурсов, сохранение и повышение плодородия почвы с целью получения высоких и устойчивых урожаев сельскохозяйственных культур.

Методы системы земледелия: биологические, агротехнические, агрохимические, технологические, мелиоративные, экологические, организационные, экономические и др.

Биогенные средства системы земледелия: почва, органические удобрения, сидераты, семена, посадочный материал, бактериальные препараты и др.

Техногенные средства системы земледелия: минеральные удобрения, пестициды, мелиоранты, энергоносители, техника и др.

Дисциплина «Системы земледелия» включена в обязательный минимум содержания основной образовательной программы по специальности 310200 «Агрономия». Основными задачами данной дисциплины являются: формирование целостного представления о системе земледелия как о комплексе методов производства продукции растениеводства и воспроизводства почвенного плодородия, адаптированных к конкретным условиям агроландшафта, материального и финансового состояния хозяйства; освоение методики анализа и разработки систем земледелия хозяйств; оценка агрономической, экономической и экологической эффективности систем земледелия.

Разработка системы земледелия студентами проводится на практических занятиях и во внеаудиторное время по индивидуальным заданиям, выдаваемых преподавателем или по исходным данным хозяйств различных форм собственности, в которых они проходили производственную практику. На практических занятиях студенты осваивают методику анализа экологического состояния агроландшафтов, почвенного покрова и его плодородия, биологических особенностей культур, фитосанитарного состояния посевов; расчетов норм и доз удобрений, мелиорантов, химических средств защиты растений, баланса органического вещества почв и др.; обоснование технологических приемов и их параметров. Проведение промежуточных расчетов, обобщение данных и оформление таблиц проводится во время самостоятельной работы.

Формой контроля за разработкой технологических звеньев системы земледелия является поэтапная проверка преподавателем проведенных анализов и расчетов и собеседование по целесообразности и оптимизации принятых решений.

Структура современных систем земледелия

Работа 1 Анализ агроландшафтных и климатических условий хозяйства.

Проведение агроэкологической группировки земель.

Для проектирования системы земледелия необходимо изучить агроландшафтные условия и производственный потенциал сельскохозяйственного предприятия. Описать почвы хозяйства и их плодородие, агроклиматические условия.

Таблица 1 – Экспликация земельных угодий хозяйства

Земельные угодья

По хозяйству

га

%

Всего земли

в т.ч.

сельхозугодия

из них

пашня

залежь

сенокосы

пастбища

леса

болота

под водой

прочие

Анализ таблицы__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рельеф – ведущий природный компонент, который определяет экологическое равновесие (природный баланс) в агроландшафтах. Характер рельефа определяет водный режим территории и сток осадков. Изменяется скорость и направления ветра, формирование биогеоценозов, их продуктивность и устойчивость агроландшафта.

Таблица 2 – Характеристика сельскохозяйственных угодий по рельефу

Вид угодья

Распределение по рельефу

до 1°

1–3°

3–5°

>5°

Пашня

Сенокосы

Пастбища

Анализ таблицы__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица 3 – Агрохимические показатели плодородия почв

Типы, подтипы и разновидности почв

Площадь, га

Гранулометрический состав

Гумус

Содержание мг 100 г почвы

рн

НГ мг-

экв/100 г почвы

%

т/га в 30 см слое

Р2О5

К2О

Анализ таблицы__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дается общая оценка региональных ресурсов земледелия и производственного потенциала сельскохозяйственного предприятия. Проводится обоснование урожайности по ресурсам влаги и тепла, запасам доступных элементов питания в почве.

Таблица 4 – Агроклиматические ресурсы

№ п/п

Показатели

Количественные данные

1

Сумма осадков, мм

– среднемноголетняя

– за вегетационный период

–в т.ч. за май-июнь

2

Колебание осадков по годам

от до

3

Темпеpaтуpa воздуха, 0С

– в среднем за год

– за вегетационный период

– за май

– за июнь

– за июль

– за август

– за сентябрь

4

Сумма активных температур

за вегетационный период

5

Продолжительность вегетационного периода

Анализ таблицы__________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа для студентов Vкурса специальности 170900 подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование

    Программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 170900 Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование.
  2. Рабочая программа и задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов Vкурса специальности

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 270102 (ПГС).
  3. Данное пособие издается в соответствии с учебной программой для студентов Vкурса специальности 201300 дневного и заочного обучения. Рассмотрено и одобрено на заседаниях кафедры 15. 05. 02 г и методического совета 24. 05. 02 г

    Курсовой проект
    Среди радиотехнических систем обеспечения полетов особое место занимают радиолокационные системы (РЛС) воздушных судов (ВС), поскольку они являются основным источником оперативной информации о метеорологической обстановке при полете
  4. Рабочая программа для студентов Vкурса специальности (3)

    Рабочая программа
    Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требова­ниями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по спе­циальности 170900.
  5. Программа для студентов Vкурса специальности 270112 водоснабжение и водоотведение

    Программа
    Насосные и воздуходувные станции являются важнейшими элементами современных систем водоснабжения и водоотведения. Это сложнейший комплекс гидротехнического и электротехнического оборудования, технические показатели и параметры которого

Другие похожие документы..