Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Изучение языка требует затрат времени и работы памяти. Ускорить и облегчить изучение позволяет структура (внутренние логические закономерности) языка....полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Программа дисциплины философия (ГСЭ.Ф.05) федерального компонента ООП составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего п...полностью>>
'Документ'
Сущность метода заключается в том, что для решения какой-либо математической задачи, связанной с вычислением числа, строится некоторая случайная вели...полностью>>
'Реферат'
До сих пор процесс установления рыночного равновесия часто рассматривался только на моделях частичного равновесия. При этом не учитывалось, как измене...полностью>>

Проект издательства «Розовый жираф»

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

III. Современные детские писатели

[Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Поэтому мы включили в этот раздел информацию об Александре Шарове, которого мы и наши читатели любили в 70-х годах XX столетия. Книги его будут переиздаваться, и мы решили о нем напомнить]

Амонд Дэвид (р. 1951 г.)

(Мяэотс О. Пространство для мечты / Ольга Мяэотс // Библиотека в школе. – 2010. – 1 – 15 августа (№ 15). – С. 38 – 39.)

В заключении международного жюри, присудившего в 2010 году английскому писателю Дэвиду Амонду медаль Ханса Кристиана Андерсена, отмечается, что Амонд «умеет пробудить фантазию юных читателей и увлечь их чтением», и что не менее важно, «учит их думать самостоятельно», причем то, о чем он пишет, «интересно читателям любого возраста». А еще Амонд обладает «уникальным голосом, его язык отличается богатством и сложностью». Что же за человек кроется за этим официальным портретом?

Английские критики часто называют Дэвида Амонда создателем жанра магического реализма, но сам писатель считает себя реалистом, а присутствующее в его книгах волшебство называет «повседневным». Действительно, в повестях Амонда мы не найдем ни волшебных палочек, ни самих волшебников и магов, как, например, в книгах Джоан Ролинг.

«Я убежден, что мои книги реалистичные. Это совсем не фэнтези, – утверждает Амонд, – их действие разворачивается в реальном мире, я даже могу показать вам те места, где все происходило – они существуют на самом деле.

Но мне хотелось показать, каким необычным может быть мир. Особенно детям. Мы часто даем им весьма механистические представления о мире и этим, мне кажется, подрезаем крылья их фантазии. Я же пытаюсь раздвинуть горизонты, исследовать неизведанные территории».

Герои его книг часто оказываются в сложных и даже опасных ситуациях. Взрослые в тревоге: а не ранит ли это детские души? «Нет, – считает писатель. – Дети должны знать, что дом где-то рядом, но когда они отправляются на поиски приключений, им хочется думать, что они ушли далеко-далеко. Мне кажется, мы, взрослые, часто пытаемся ограничить детей, не отпускаем их в самостоятельное странствие. Мы так боимся, что дети испугаются или что им станет скучно. Особенно – что им станет скучно! Вот и предлагаем одно полезное занятие, потом другое полезное занятие – еще и еще, чтобы только держать их под контролем. А детям нужно пространство для мечты».

Признание пришло к Дэвиду Амонду не сразу. Но первая же повесть для детей «Скеллиг» [Амонд Д. Скеллиг / Д. Амонд; пер. с англ. О. Варшавер. – М.: Иностранка, 2004. – 224 с.] – о том, как дети нашли в гараже ангела, настоящего, и спасли его – принесла автору успех. И еще какой – все самые крупные премии Великобритании! С тех пор каждая новая книга писателя встречается как долгожданная. И все же, Амонд не склонен всерьез обсуждать собственную славу: «Я так долго шел к успеху, что теперь твердо знаю: самое главное – это новая книга».

Дэвид Амонд получает тысячи писем от читателей, их интересует все – от «творческого процесса» до любимых блюд любимого автора. Мы публикуем автобиографию писателя, составленную в ответ на многочисленные просьбы рассказать о себе, а также, некоторые из его ответов на вопросы юных читателей.

Биография Амонда

Я родился в Ньюкасле, рос в большой католической семье в городке Феллинг-на-Тайне. У меня четыре сестры, брат и много родственников в округе. Когда-то Феллинг был шахтерским городком, но на моей памяти все шахты были уже закрыты. Вдоль реки у подножья города были выстроены склады и верфи. На высоком берегу была пустошь, мы дали ей название «Вересковые холмы». Я любил там играть в футбол, а еще жить в палатках с друзьями, или работать с дедом на его участке.

Мне нравилось ходить в местную библиотеку, я мечтал однажды увидеть свою книгу на ее полках. Я всегда знал, что хочу быть писателем. У одного моего дяди была маленькая ситценабивная фабрика. Мама рассказывала, что она часто приносила меня туда совсем маленького, я смеялся и показывал на отпечатанные ситцы, которые появлялись из крутящихся станков – возможно, я начал влюбляться в печатание, когда мне было всего несколько месяцев.

Начальные школы я посещал в Феллинге и в Сандерлэнде – обе мне понравились. В среднюю школу ходил в Хэбберне, ее и невзлюбил. К удивлению нескольких учителей и особенно директора школы я поступил в университет в Восточной Англии и занимался английской и американской литературой. Пока учился, подрабатывал швейцаром в отеле, почтальоном и чернорабочим. Я готовился стать школьным учителем. Мне казалось, что это самая подходящая работа для писателя: укороченный рабочий день, продолжительные каникулы – можно ли желать лучшего? Я проработал пять лет в начальной школе в Гэйтшиде.

Там я написал свои первые короткие рассказы, их напечатали в небольших журналах. Чтобы продолжить писать, мне нужно было больше времени, я уволился и отправился жить в коммуну, которая располагалась в ветхом особняке красивейшей части Норфолка. Полтора года я жил на несколько сотен фунтов и написал там свои первые приличные рассказы. Когда остался без денег, я занялся написанием брошюр по обучению взрослых грамотности. Это привело меня к преподаванию в школе для детей, которым нелегко дается учеба.

С 1987 по 1993 гг. я был редактором литературного журнала «Панург». Моя первая книга «Скеллиг» была издана в 1998 году. Временами мне казалось, что она как бы пишется сама. Словно эта история долго-долго ждала, чтобы ее рассказали. После «Скеллига» я написал еще несколько детских романов: «Пустошь Кита», «Небесные глаза», «Пожиратель огня», «Глина»; и сборник рассказов «Считая звезды», в основу которых легли воспоминания детства. Моя первая книжка-картинка «Кейт, кошка и луна», которую иллюстрировал замечательный Стефан Ламберт, вышла в 2004 году. А еще я пишу для театра. Моя первая детская пьеса «Дикая девочка, дикий мальчик» объехала Великобританию в 2001 году. Сценическая версия «Скеллиг» была поставлена в театре в 2003. Премьера пьесы «Небесные глаза» состоялась в Эдинбурге в рамках фестиваля в 2005 году.

Ответы на вопросы детей

Что вас больше всего привлекло в писательской работе?

Это здорово – включать воображение и видеть, как история становится реальностью. Очень приятно заниматься тем, что ты любишь и получать за это деньги.

Почему вы пишите именно для детей?

Так получилось. Какое-то время я писал для взрослых и вот обнаружил, что сочиняю детскую сказку «Скеллиг». Было чудесно писать для читателей с таким гибким сознанием, для тех, кто готов рассмотреть любые возможности. Я почувствовал, что состоялся как писатель.

Когда и где вы пишете?

В моем кабинете, на чердаке нашего дома. Когда я дома, я пишу каждый день, кроме выходных. В настоящее время я очень много пишу в поездах.

Ваша лучшая черта?

Терпение.

Ваша худшая черта?

Неряшливость.

Ваш любимый урок в школе?

Кулинария.

Ваша любимая еда?

Свежие сардины, паста, чеснок, перец чили.

Как вы отдыхаете?

Гуляю, читаю, вырубаюсь перед телеком, сажаю деревья и подстригаю траву в нашем большом саду, занимаюсь греблей в ледяном Северном море с моей супругой и нашей семилетней дочерью, путешествую.

Ваши амбиции?

Продолжать писать и совершенствоваться как писатель. Побывать в космосе.

Драгунская Ксения Викторовна (р. 1965 г.)

(Россинская С. Адресовано детям / С. В. Россинская // Мир библиографии. – 2010. – № 3. – С. 67 – 69.)

В сборнике «Целоваться запрещено» (М.: Астрель: АСТ, 2009. – 350 с.) собраны самые веселые и озорные рассказы Ксении Драгунской, а также ее самые популярные пьесы для детей и взрослых.

О чем они? О приключениях мальчиков и девочек в школе и дома.

Я не читала в детстве рассказов и пьес Ксении Драгунской. Не потому, что их нельзя было достать. А потому что тогда Ксения Драгунская была примерно в моем возрасте и написать их не могла. Но я читала книги ее папы, Виктора Драгунского, благодаря которым я научилась читать.

Ксения была одним из самых знаменитых младенцев своего времени, потому что в одном рассказе ее отца было написано, как Денису «вручается живая, свежая сестренка Ксения». Вот это она и была.

Потом девочка как-то росла и развивалась, а в восемь лет организовала тайное общество «Всемальдур» (сокращение от любимой фразы: «Все мальчишки – дураки»), у которого был штаб и тайна. Тайны делились на те, которые мальчишкам можно выдать под пыткой, и те, настоящие, которые нельзя. Поскольку все мальчишки – дураки, то они всегда удовлетворялись ненастоящими и прекращали пытку. Так что Ксения благополучно дожила до десятого класса, выпустилась из школы и поступила в Институт кинематографии, на сценарный факультет. По ее сценариям поставлен целый фильм с жизнерадостным названием «Я вам больше не верю».

В свободное от придумывания сценариев время Ксения Драгунская написала 30 с лишним пьес, которые идут в 15 театрах. Получается в среднем две пьесы на театр. Но это не так. На самом деле примерно половина пьес писательницы еще не поставлена. Пьесу с названием «Ощущение бороды, или Загадка таинственного секрета», не говоря уже про «Секрет русского камамбера, который утрачен навсегда-навсегда» может поставить не каждый человек, а посмотреть – тем более. Надо быть умным, добрым, сострадательным, сентиментальным, ядовитым. Такой набор качеств встречается очень редко, и это еще большое счастье, что хотя бы половина пьес Драгунской поставлена, и их успешно играют.

В свободное от пьес время Ксения написала несколько десятков рассказов и повестей. А о своей карьере высказалась исчерпывающе: «Сначала мои сценарии были недостаточно бодрые, в перестройку – недостаточно кровавые, а потом – недостаточно тупые. Так что я тот самый лишний человек и есть».

Вердикт библиотекаря

Если это так, то все хорошее на свете произведено лишними людьми, творчество которых всегда недостаточно бодро, тупо и кроваво.

Ксения Драгунская пишет про тот детский возраст, в котором пребывает до сих пор. Это отнюдь не означает, что она поныне обладает набором отвратительных детских качеств вроде капризности, лености, драчливости или канючливости.

Это значит лишь то, что она так и не обзавелась набором отвратительных взрослых качеств вроде скучности, назидательности, брюзгливости и унылости.

Кроме того, у Драгунской есть уникальная способность выдумывать несуществующих существ, как то: рыжие летучие сосиски или Ксюндра с ксятками.

Дети, которые в правильном возрасте прочитали рассказы Драгунской, растут здоровыми, веселыми, социально активными. Они хорошо засыпают и своевременно просыпаются. Не доставляют родителям никаких хлопот и вообще.

Дети, которые не читали книг Ксении Драгунской, растут вялыми, сонными, безынициативными, агрессивными и нелюбопытными. Они едят снег и дразнятся. А еще постоянно целуются, не зная, что это запрещено. Ничего хорошего из этого не получится.

Игнатова Анна Сергеевна (р. 1973 г.)

(Мяэотс О. Поэт в рюкзаком за плечами / Ольга Мяэотс // Библиотека в школе. – 2010. – 1 – 15 октября (№ 19). – С. 26 – 28.)

По ночам гудит вдали электричка –

Мне же слышится слонов перекличка.

А вот если бы поехал я в Дели,

Там слонов бы услыхал в самом деле.

Засыпая под слонов перекличку,

Я бы нашу вспоминал электричку…

Что такое поэтический взгляд на мир? Наверное, это способность увидеть все по-своему – своими глазами, а если поэт может силой фантазии и таланта преобразить электричку в стадо слонов или сто раз виденный городской троллейбус – в кита, чтобы потом почувствовать зов дальних стран и тоску по неизведанному, то мы, читатели, можем радоваться: поэт это явно детский – редкая птица!

Именно такова Анна Игнатова. Совсем недавно у нее вышла первая книжка (Игнатова А. О слонах, троллейбусах и принцах / А. Игнатова. – М.: Оникс, 2010. – 96 с.), убеждена – не последняя. Залогом тому – «творческий потенциал» и профессиональная хватка поэта: умение владеть словом, ритмом и игровым началом стиха. А еще – богатый личный опыт и прекрасное чувство юмора.

Анна Игнатова написала уже немало – и в стихах, и в прозе. И, конечно, очень хочется, чтобы все это радовало не только узкий круг друзей и знакомых, но и широкий круг читателей. Мечта? Ну нет!

Не вечно ж Мечтой оставаться,

Когда-нибудь надо сбываться!

Команда «Острова сокровищ» желает Анне попутного ветра, семь футов под килем и, конечно, удачи!

Анна Игнатова о себе

Пишу стихи для детей. Живу в Санкт-Петербурге. А родилась в Ленинграде, потому что тогда был 1973 год. И при заполнении анкет испытываю неудобство, называя один и тот же город по-разному. Может быть, поэтому ужасно не люблю заполнять анкеты.

А люблю комедии, юмористические рассказы, карикатуры, эпиграммы, каламбуры и вообще все, что связано с юмором. Только все это должно быть хорошего качества, иначе не люблю.

Люблю путешествовать. Но не одна, а с семьей и друзьями. Мой отец, сын, муж и я – все мы очень любим путешествовать. Мой сын в свои тринадцать лет где только не побывал! В четыре года он уже бороздил шведское побережье Балтийского моря на каяке, полностью доверяя волнам и маме. Велопоходы по Финляндии, Карпатам, Крыму – обычная тема его сочинений «Как я провел каникулы». Горные лыжи, беговые лыжи, скалолазные обвязки, байдарки и прочий спортивно-туристический инвентарь загромождает полторы лоджии, а пол-лоджии отвоевал себе наш дедушка под грибные и ягодные запасы. Кот Тишка смотрит на эту суету снисходительно. Лишь бы его в байдарку не сажали! Эти могут…

В детстве я хотела стать сначала актрисой. Потом хотела лепить пластилиновые мультфильмы. А стала учительницей русского языка и литературы. Но леплю по-прежнему. А значит, не теряю надежды! Вдруг придет кто-нибудь из киностудии ко мне в гости, увидит мои пластилиновые игрушки и скажет: «Быстро идите к нам на киностудию лепить мультики!», и я пойду. Но учить русскому языку буду по-прежнему.

Мой любимый цвет… Обожаю цвета фруктов! Я очень люблю, когда говорят не просто «розовая кофточка», а «персиковая кофточка», не «желтые брюки», а «апельсиновые брюки»! Малиновый бант, вишневая машина! Глаза цвета смородины!

Любимых книг в детстве было много. Книги про индейцев ставились на первое место. Особенно ценились такие книги, где было много индейских слов. Мы с братом хотели выучить индейский язык по рассказам об индейцах.

Быть детским писателем – это писать такие книги, которые будут читать дети. Сами. А очень хороший детский писатель пишет для детей такие книги, которые ребенок кладет под подушку. Потому что читает допоздна.

Летняя версия

Здравствуй, поле, здравствуй,

речка!

Здравствуй, дача дедова!

Принимайте человечка

Городского, бледного!

Здравствуй, пыльная дорога

От села до хутора!

Поживу-ка я немного

В доме без компьютера!

Буду трескать чебуреки

Свежие, горячие!

Буду слушать саундтреки

Птичье-лягушачие!

Ждать Катюшу у сосны,

Где ручей сужается,

И смотреть, как диск луны

В небе загружается…

Буду нежится на пляже –

Золотом песочке!

Не узнает мама даже

Своего сыночка!

Стану цвета шоколада,

Круче Принца Персии!

Сохраниться только надо

В деревенской версии…

Шаров Александр Израильевич (1909-1984 гг.)

(Богатырева Н. Забытый сказочник / Наталья Богатырева // Читаем вместе. – 2010. – № 11. – С. 36.)

«В некотором царстве, в некотором государстве, в городе, окруженном дремучим лесом, жил-был Студент. Днем он, как все студенты, читал книги в библиотеке, слушал в университете лекции и ходил обедать в университетскую столовку. А по ночам, в тот Тайный час, когда не видно ни зги, и все на свете спят, в этот самый час, который никто на свете не видел, Студент вставал и принимался за свою ночную работу так весело и старательно, будто совсем не устал за долгий день в университете… Он был просто-напросто звездным пастухом».

Вот так, с первых строк, пленяют сказки Александра Шарова. Волшебство и знакомая до боли реальность. То ли детство, то ли красивый добрый сон. Конечно, это было в детстве. В соседнем дворе жил веснушчатый пятиклассник Сашка по прозвищу Кукушонок, к которому из леса в гости приходил настоящий Заяц. А на крыше самого обыкновенного шестиэтажного дома возвышалась таинственная башня, которую не видел никто, но в которой жил симпатичный и добрый Студент, по ночам летающий над городом и зовущий звезды подкрепиться пшеном и принять ванну ключевой воды. И город вроде бы обычный, правда, с причудливой смесью современного мегаполиса и средневекового сказочного королевства. А вплотную к городу подходит лес – эта таинственная граница между реальным и волшебным миром. Там, за лесом, зловещее Золотое царство, куда отправляется Сашка, чтобы стать снова видимым. Там, посреди Черного бора, тысячу лет жил колдун Людоед Людоедович, который нынче перебрался в город и воспитывает дочек. Те с отличием закончили ведьминскую гимназию, особенно успевали по «профилирующим предметам»: «элементарное людоедство», «летание на метле», «превращение» (заметьте, сказка написана в те годы, когда мамы Гарри Поттера еще не было на свете!). Одна из дочек, Изабелла Людоедовна, даже стала директрисой школы – обычной, средней. Вот так и живут среди горожан ведьмы и людоеды, вполне социализированные. Ну, отравляют жизнь людям потихоньку – ведь натуру не изменишь! И только младшая дочь Людоеда Людоедовича, скромная и тихая Ниночка, не хочет быть ведьмой. Улавливаете перекличку с «маленькой Бабой-Ягой» Отфрида Пройслера? Только у Шарова все наше, родное, узнаваемое. И все гораздо драматичнее, чем в веселой немецкой сказке.

Сказки Александра Шарова – уютные и теплые. Даже о трагических вещах – о войнах, предательстве, смерти – писатель говорит мягко и деликатно, чтобы не напугать маленького читателя, а заронить в его душу желание бороться с несправедливостью. И побеждать, как побеждают боль и даже смерть герои его сказок. Потому что сильнее колдовства честное и бескорыстное сердце, сильнее смерти – любовь и преданность. В сказках Шарова словно бы звучит хрустальный звон. Поэтичные и нежные, они вместе с тем пронизаны печалью.

Так кто же он, автор этих прелестных сказок? Застенчивый домосед, живущий тихой безмятежной жизнью в мире прекрасных фантазий? Как бы не так! Судьба Александра Шарова (1909-1984) полна драматических поворотов и невероятных эпизодов. Трудно поверить, что все случившееся с будущим великим, но несправедливо забытым сегодня сказочником – чистая правда. Шера Нюренберг – таково настоящее имя будущего писателя – вырос в интеллигентной семье (отец журналист и историк погиб в лагерях, мать расстреляли в 1939-м). Учился в легендарной школе-коммуне им. Лепешинского. В 1932 году окончил биофак МГУ, получил специальность генетика (травля этой науки еще впереди), но выбрал профессию журналиста. Был корреспондентом «Известий» и «Правды». В качестве корреспондента «Правды» в 1937 году Александр Шаров был участником зимнего арктического перелета вдоль побережья Ледовитого океана. Конечным пунктом был американский Портленд. Но пришлось совершить аварийную посадку, и это спасло экипаж от начинавшегося «Большого террора»: популярные герои превратились бы в американских шпионов. За героизм, проявленный при перелете и приземлении с неработающим мотором, всех наградили высокими орденами.

В начале войны Александр Шаров ушел на фронт добровольцем. Воевал честно: среди его наград – орден Боевого Красного Знамени, многочисленные медали. Дебютировал как писатель-фантаст и публицист в оттепельные 60-е. Его статьи, напечатанные в «Новом мире», как вспоминал его друг Борис Чичибабин, потрясали: «Это были размышления о человеческом детстве, его бескорыстном, таинственном и поэтическом мире, о так называемых «трудных» детях, о великом педагоге Януше Корчаке… Они были о самом главном, о вечном: о жизни, о смерти, о постижении мира, о добре и зле и их вечном противостоянии. И в этой прозе горели и бились живое, мучащееся и любящее сердце, свободная и неостанавливающаяся мысль». Но живой и свободной мысли в наступивших после оттепели заморозках ходу не давали, и Шаров, как и многие писатели, нашел прибежище в детской литературе, где эта мысль расцвела трагическим и прекрасным цветком в щемящих, ни на что не похожих сказках. Впрочем, духовное родство Шарова с великими сказочниками мира – Андерсеном, Экзюпери – было очевидно. Им (Андерсену, Пушкину, Аксакову и многим другим) он посвятил поразительную, невписывающуюся в рамки ни одного жанра книгу «Волшебники приходят к людям» (1974). Это и исследование о сказке, и беллетризированное жизнеописание знаменитых сказочников, и лирическая проза. В самом сокровенном Шаров повторил судьбу героев этой книги. Так же, как Андерсен и Экзюпери, он дарил людям счастье, но сам был человеком не очень счастливым.

IV. О книгах российских писателей

Аромштам М. Когда отдыхают ангелы / М. Аромштам. – М. : КомпасГид, 2010. – 208 с.

«Все могло сложиться по-другому, если бы у меня был папа…» – так начинается эта книга, посвященная проблемам – в широком смысле – отцов и детей. А в более узком – младших школьников и окружающих их взрослых: учителей, дедушек, соседей, родителей. С отцами, правда, дело обстоит особенно остро: половина героев пережила развод и разлуку с папой, некоторые разлучены с мамой, а один мальчик вообще приемный. И судя по тому, что первое место книге Марины Аромштам на конкурсе «Заветная мечта» присудило именно детское жюри, эта тема занимает печально прочное место в мире детства.

Повествование ведется на два голоса, которые принадлежат первоклашке Алине и ее учительнице Марсём – Маргарите Семеновне. Обе они талантливы и не могут этого скрыть. Поэтому у Алины не сложились отношения с предыдущей учительницей, скучной и глупой Татьяной Владимировной, а у Марсём – с жюри конкурса на лучшего учителя. В классе у Марсём висит портрет Януша Корчака. Это ее герой. При этом она принципиально против лозунга: «В жизни всегда есть место подвигам!»

«Я не могу этого слышать. Я против подвигов. Если жизнь нормальная, в ней не должно быть подвигов», – пишет Марсём в дневнике. Но после подвигов в душе остается что-то очень важное для дальнейшей жизни: преодоленный страх, опыт благородных поступков, вера в себя, в конце концов! И учительнице Маргарите Семеновне очень хочется, чтобы ее ученики жили бы с подвигом в душе. «Героическое внутри – оно как гарантия человеческого качества…»

Она предлагает детям совершить подвиг в сказочной реальности. В игре ведь можно победить дракона и остаться живым – и вот весь класс идет на бой с черным Дрэгоном. Продумана и организована интерактивная акция гениально. Мальчики-принцы вооружены палками с мячиком на конце – Дрэгону надо нанести сто ударов, тогда он падет. Девочки-принцессы хранят «жизнь принцев» – они плели эти шнурки на уроках труда, наделяя их волшебной силой. Путь в пещеру дракона охраняют чудовища – артистичные трудные подростки, а сам Дрэгон колотит врагов булавой – диванным валиком. Подвиг удался, потому что действительно было страшно и трудно, и случались какие-то непредвиденные ужасы, а главное – Дрэгону нанесли-таки сто ударов. А потом устроили бал победителей.

А при чем тут ангелы? Оказывается, ангел, который есть у каждого человека, занят тем, что исправляет наши глупости и гадости, но если мы хоть что-то делаем правильно, ангел свободен и может мчаться по другим важным делам: спасать кого-то от бури или катастрофы. И одной бедой в мире становится меньше. Так что, поступая правильно, мы прибавляем миру счастья – такое вот обоснование нравственности дает своим ученикам Марсём.

Эта книга читается легко и увлекательно. А если, закрыв ее, читатель захочет узнать что-нибудь о Януше Корчаке и прочитать его «Короля Матиуша I», то Марина Аромштам будет страшно рада и в списке достойных дел поставит себе жирный крестик. Когда люди читают хорошие книжки, ангелы отдыхают!

(Зурабова К. [Рецензия на книгу М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы»] / К. Зурабова // У книжной полки. – 2010. – № 2. – С. 62 – 63.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Код, Автор, Название, Обложка, Страницы, Год, isbn, Издательство, Место издания, Серия, Аннотация (2)

    Книга
    MK10-17175-sn Виткович В., Ягдфельд Г. Сказки среди бела дня, пер., 160 стр., 2009 год, 978-5-901599-99-0, М, издательство Теревинф; серия Книги для детей и взрослых.
  2. Красноярская Ярмарка Книжной Культуры программа

    Программа
    Главные герои — это персонажи из Ветхого Завета (Бытие 6-9). Библейская история о Великом Потопе — это парабола, драматически видоизменяющаяся в перспективе шокирующих сцен из истории XX века.
  3. Код, Автор, Название, Обложка, Страницы, Год, isbn, Издательство, Место издания, Серия, Аннотация (1)

    Книга
    MK10-19178-bz Козырева Н. Маленькая Ракета Пиу-Пиу и созвездие Льва, пер., 24 стр., 2009 год, 978-5-904448-05-9, Москва, издательство Наталья Козырева.
  4. Методические советы Нижний Новгород, 2011 Кпланированию работы библиотек с детьми на 2012 год Методические советы

    Документ
    О.В. Вешнякова, Т.В. Ксенофонтова, Т.В. Пантюхова, Т.Н. Петрук, О.Н. Пономарева, М.Р. Рибсон, Е.Ф. Сафоненко, А.В. Сайченкова, А.В. Сидорина, Л.В. Сускина, Н.
  5. Современной российской литературе, классической русской литературе, истории, образованию, учебным пособиям, искусству и другим

    Книга
    MK11- 1-bz Баумволь Р. Друг в корзинке, обл., 15 стр., 2009 год, 978-5-91678-014-7, Москва, издательство ЛомоносовЪ; серия Маленькие сказки. Книжки серии "Маленькие сказки" взрослые и дети читают вместе.

Другие похожие документы..