Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Исследование'
Одной из актуальных проблем современной теории номинации является исследование мотивационных механизмов, проявляющихся на вербальном уровне в структу...полностью>>
'Документ'
(56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: RU 2004073 C1, 30.11.1993. RU 2281605 C2, 10.08.2006. SU 1097162 A1, 23.04.1988. SU 1319273 A1...полностью>>
'Документ'
«Люди в черном», зловещий «черный список» Сидни Шелдона, проект «Синяя книга» ВВС США и «Синяя папка» КГБ СССР, катастрофы «летающих тарелок» и аутопс...полностью>>
'Курсовой проект'
Модель простой монополии построена исходя из допущения, что все единицы продукции, продаваемые на протяжении определенного периода времени, реализуют...полностью>>

Требования к результатам освоения образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Образовательные технологии

Образовательные технологии в преподавании дисциплины направлены на реализацию компетентностного подхода и основываются на принципе профессиональной направленности обучения. Традиционная лекционно-семинарская деятельность дополняется активными и интерактивными формами проведения занятий (презентациями, деловыми играми, разборами конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов и др.).

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости (коллоквиум), промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (зачет); учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы: контрольные задания и вопросы, контрольные работы.

Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение дисциплины

Рекомендуемая основная литература

Вебер М. Избранные произведения. М.,1990.

Вернадский В.И. Размышления натуралиста. Научная мысль как планетарное явление. М., 1978.

Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Пер. с англ. и француз. М.,1990.

Зотов А.Ф. Современная западная философия. М., 2001.

Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. М.,1985.

Кун Томас. Структура научных революций. М., 2001.

Малкей М. Наука и социология знания. М.,1983.

Никифоров А.Л. Философия науки: история и методология. М.,1998.

Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. М., 1998.

Поппер К. Логика и рост научного знания. М., 1983.

Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. М., 1996.

Традиции и революции в развитии науки. М.,1991.

Философия и методология науки. Учебник для вузов. М.,1996.

 

Дополнительная литература

Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). М., 1987.

Кезин А.В. Наука в зеркале философии. М., 1990 г.

Келле В.Ж. Наука как компонент социальной системы. М., 1988.

Косарева Л.Н. Социокультурный генезис науки: философский аспект проблемы. М., 1989.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2000.

Мамчур Е.А. Проблемы социокультурной детерминации научного знания. М., 1987.

Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1995.

Наука в культуре. М., 1998.

Принципы историографии естествознания. ХХ век. /Отв. ред. И.С. Тимофеев. М., 2001.

Разум и экзистенция. Под ред. И.Т. Касавина и В.Н. Поруса. СПб., 1999.

Современная философия науки. Хрестоматия. / Составитель А.А. Печенкин. М., 1996.

Степин В.С. Теоретическое знание. М., 2000.

Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.

Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996.

Справочные и информационные издания

Новая философская энциклопедия. 2-е изд., испр. и допол. М., 2010. Т. 1 – 4.

Программное обеспечение

При изучении дисциплины «История и философия науки» программное обеспечение не используется.

Ресурсы Интернет

Российский государственный гуманитарный университет предоставляет студентам, изучающих дисциплину «История и философия науки», доступ к коллекциям баз данных полнотекстовых электронных версий ведущих научных отечественных и зарубежных периодических изданий, в том числе JSTOR, East View, базам данных докторских и магистерских диссертаций ProQuest Dissertations & Theses (PQDT), коллекциям электронных книг  от компании Emerald, научной электронной библиотеке .

Материально техническое обеспечение дисциплин

Для организаций эффективных занятий предусматривается проведение части занятий в компьютерном классе, привлечение демонстрационных приборов и мультимедийных средств.

2. План семинарских (практических) занятий

Пояснительная записка

Цель семинарских (практических) занятий заключается в выработке обучающимися навыков самостоятельного и творческого освоения содержания дисциплины, критического анализа источников и литературы, ознакомлении с современными проблемами и дискуссиями в области методологии фундаментальных и прикладных наук, в готовности выполнить научно-исследовательскую работу по предложенным или выбранных самостоятельно темам.

Задачи семинарских (практических) занятий: свободная ориентация обучающихся в библиографии по проблемам истории и философии науки; публичное изложение и обсуждение выбранных для специального изучения вопросов; применение общефилософских, общеметодологических принципов, законов, категорий в познавательной и практической деятельности в сфере документоведения и архивоведения.

В связи с вышеизложенными задачами все семинарские занятия проводятся в форме диспутов и «круглых столов», что значительно повышает интерес к занятиям и степень усвоения материала. Это в целом составляет более 60 % от общего числа всех аудиторных занятий.

Компетенции обучающихся, формируемые в ходе семинарских (практических) занятий:

- уважительное и бережное отношение к историческому, философскому наследию и культурным традициям (ОК-1);

- понимание движущих сил и закономерностей исторического процесса и научного познания (ОК-2);

- умение анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

- владение культурой мышления, обобщения и анализа информации, постановкой целей и выбором путей их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

- совершенствование и развитие интеллектуального и общекультурного уровня (ОК-6);

- самостоятельное приобретение и использование в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

- анализ основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, использование их при решении социальных и профессиональных задач, анализ социально-значимых проблем и процессов (ПК-5);

- самостоятельная работа с источниками информации (ПК-6),

- владение навыками поиска источников и литературы, составления библиографических обзоров по проблемам истории и философии науки (ПК-7).

Выбор тем семинарских (практических) занятий определяется с учетом значимости актуальности проблем истории и философии науки, а также уровня индивидуальной подготовки обучающихся, особенностей их развития, способностей и исследовательских интересов.

Формы проведения семинарских (практических) занятий: освоение обучающимися соответствующих тем семинарских (практических) занятий с их последующим обсуждением (просеминар), публичное выступление обучающимися с подготовленными контрольными работами с их последующим обсуждением.

Тематические разделы семинарских (практических) занятий

Тема 1. Процесс познания, виды познания, концепции истины (2 часа)

Вопросы:

1. Познавательный процесс, формы познания, диалектика чувственной и

логической сторон познания.

2. Виды знания: мифологическое; религиозное; философское; нравственное; эстетическое.

3. Концепции субъекта и объекта познания.

4. Теории истины.

Рекомендуемая литература

Брянник Н. В. Введение в современную теорию познания. М., 2003.

Блаватская Е. Л. Теософия и практический оккультизм. М.,1993.

Лапицкий В. В. Структура и функции субъекта познания. Л.,1983.

Липский Б. И. Практическая природа истины. М., 1988.

Майданов А. С. Миф как источник знания // Вопросы философии. 2004. № 9.

Общественное сознание и его формы / Под ред. В. И. Толстых. М., 1981.

Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия / Х. Ортега-и-Гассет. – М., 1982.

Природа научного познания / Под ред. В. С. Степина. Минск, 1979.

Хюбнер К. Истина мифа / К. Хюбнер. – М., 1996.

Чудинов Э. М. Природа научной истины / Э. М. Чудинов. М., 1977.

Яковлева Е. Ю. Научное и вненаучное знания / Е. Ю. Яковлева. – СПб., 2000.

Тема 2. Категория «наука», специфика научного знания, взаимосвязь научного знания с другими видами знания (2 часа)

Вопросы:

1. Определение науки, специфика научного знания как системы знания

и познавательной деятельности.

2. Взаимосвязь науки с другими видами знания:

обыденное и научное знание;

философия и наука;

религия и наука;

мораль и наука;

искусство и наука.

3. Место науки и историческая динамика ее функций в традиционном и техногенном типах цивилизации.

Рекомендуемая литература

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки. М., 1980.

Ильенков Э. В. Философия и культура . М., 1991.

Кравец А. С. Идеалы и идолы науки. Воронеж, 1993.

Лекторский В. А. Научное и вненаучное мышление: скользящая граница // Наука в культуре. М., 1998.

Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2000.

Роль философии в научном исследовании. Л., 1990.

Романовская Т. Б. Наука XIX–XX вв. в контексте истории культуры. М., 1990.

Общественное сознание и его структура / Под ред. В. И. Толстых. М., 1981.

Современная философия науки: хрестоматия. М., 1996.

Степин В. С. Теоретическое знание. М., 2005.

Степин В. С. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации /

В. С. Степин, Л. Ф. Кузнецова. М., 1994.

Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. М., 1996.

Фейнберг, Е. Л. Две культуры: Интуиция и логика в искусстве и науке. М., 1992.

Штофф В. А. Введение в методологию научного познания. Л., 1978.

Тема 3. Основные концепции философии науки (2 часа)

Вопросы:

1. Классический позитивизм.

2. Логический позитивизм.

3. Аналитическая философия языка.

4. Концепция фальсификации (демаркации знания) и роста научного знания К. Поппера.

5. Теория исследовательских программ И. Лакатоса.

6. Гносеологический анархизм П. Фейерабенда.

7. Социокультурные элементы в структуре научного знания М. Полани.

8. Концепция развития знания Т. Куна и его теория парадигмы.

Рекомендуемая литература

Койре А. Очерки истории философской мысли. М., 1985.

Кун Т. Структура научных революций. М., 2001.

Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М., 1995.

Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая, М., 2000.

Меркулов И. П. Когнитивная эволюция. М., 1999.

Моисеев, Н. Н. Современный рационализм. М., 1995.

ПопперК. Логика и рост научного знания. М., 1983.

Лешкевич, Т. Г. Философия науки: традиции и новации. М., 2001.

Полани Л. Личностное знание. М., 1985.

Современная западная философия / Под ред. Т. Г. Румянцевой. Минск, 2000.

Солонин Ю. Н. Наука как предмет философского анализа. Л., 1988.

Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.

Философия науки: хрестоматия. М., 2005.

Эволюционная эпистемология и логика социальных наук. Карл Поппер и его критики / Под ред. В. Н. Садовского. М., 2000.

Тема 4. Структура научного знания. Уровни, компоненты, методы (2часа)

Вопросы:

1. Эмпирический уровень научного знания и его функции:

накопление базы данных об эмпирическом объекте;

описание объекта и выявление эмпирических законов и закономерностей;

проверка гипотетического и теоретического знания на истинность.

2. Методы получения фактического знания:

наблюдение и его специфика; эксперимент и его виды.

3.Теоретический уровень знания и его специфика. Функции теоретического знания.

4. Научная проблема и гипотеза как вид развивающегося знания.

5. Научная картина мира и стиль мышления как компоненты структуры

научного знания.

Рекомендуемая литература

Барсков А. Г. Научный метод: возможности и иллюзии. М., 1994.

Микешина Л. А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.

Рузавин Г. И. Методология научного исследования. М., 1999.

Степин В. С. Философия науки. Общие проблемы. М., 2004.

Теоретическое и эмпирическое в современном научном познании. М., 1984.

Философия науки: хрестоматия. М., 2005.

Штофф В. А. Введение в методологию научного познания. Л., 1972.

Тема 5. Динамика научного знания (2 часа)

Вопросы:

1. Экстернализм и интернализм в понимании закономерностей развития науки.

2. Традиции и новации как диалектическое единство динамики научного знания: виды традиций и их функции; виды новаций; новации и их связь с традициями.

3. Научные революции и их виды: новые теоретические концепции; новые методы исследования; фундаментальные открытия.

Рекомендуемая литература

Кузнецов, Б. Г. Ценность познания. М., 1975.

Кун, Т. Структура научных революций. М., 2001.

Лешкевич, Т. Г. Философия науки: традиции и новации. М., 2001.

Розин, В. М. Философия и методология: традиция и современность// Вопросы философии. М., 1996. № 11.

Философия науки: хрестоматия. М., 2005.

Философия и методология науки / Под ред. В. И. Купцова. М., 1996.

Яковлев, В. А. Инновации в науке. М., 1997.

Тема 6. Наука как социальный институт. Нормы и ценности научного сообщества (2 часа)

Вопросы:

1. Наука как социальный институт: становление науки как социального института и профессиональной деятельности; наука, техника, производство, превращение науки в непосредственную производительную силу; социальный заказ, наука и ее роль в жизни общества.

2. Нормы и ценности науки: нормативно-ценностная система научного сообщества, этос науки; наука и ценности общества.

3. Нравственная и социальная ответственность ученых: объективность дальнейшего развития науки и ответственность ученых за исследования и поиск открытий; социальные силы и ответственность ученого за применение научных знаний.

4. Проблема предела развития науки.

5. Сциентизм и антисциентизм как философские позиции в осмыслении

появления глобальных проблем и дегуманизации современного общества и

перспектив будущего.

Рекомендуемая литература

Белов В. А. Ценностное измерение науки. М., 2001.

Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956.

Биоэтика: принципы, правила, проблемы / Под ред. Б. Г. Юдина. М., 1998.

Вызов познанию. Стратегии развития науки в современном мире / Отв. ред.

Н. К. Удумян. М., 2004.

Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / Сост. Л. И. Василенко,

В. Е. Ермолаева. М., 1990.

Келле В. Ж. Наука как компонент социальной системы. М., 1988.

Кузнецов Б. Г. Ценность познания. М., 1975.

Лэйси Х. Свободна ли наука от ценностей? Ценности и научное понимание. М., 2001.

Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Пути разума. М., 2000.

Назаретян А. П. Антропогенные кризисы. Эволюция ненасилия// Философские науки. 2004. № 7.

Научная деятельность: структура и институты // Сборник переводов. М., 1980.

Наука о науке // Сборник статей. М., 1966.

Наука в социальных, гносеологических и ценностных аспектах / Под ред. Л.

Б. Баженова, М. Д. Ахундова и др. М., 1980.

Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. СПб., 1999.

Проблема человека в западной философии. М., 1988.

Романовская Т. Б. Наука XIX–XX вв. в контексте истории культуры. М., 1995.

Сидорина Т. Ю. Философия кризиса. М., 2003.

Скворцов А. В. Культура самосознания. Человек в поисках смысла своего бытия. М., 1989.

Социокультурный контекст науки. М., 1998.

Философия экологического образования / Отв. ред. И. К. Лисеев. М., 2000.

Фролов И. Т. Этика науки. М., 1986.

Хорган Джон. Конец науки? Взгляд на ограниченность знания на закате века

Наук. СПб., 2001.

Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1994.

Шаповалов В. Ф. Основы философии современности к итогам 20 века. М., 1998.

Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М., 1991.

Разработчики:

Кафедра источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин ИАИ РГГУ

доктор исторических наук, профессор

В.И. Дурновцев

Эксперт:

Программа одобрена на заседании Совета Историко-архивного института РГГУ

от 20.01.2010, протокол № 3.

Содержание данной программы является объектом авторского права. При использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ИСТОРИКО-АРХИВОВЕДЕНИЯ (УМО)

при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

ПОЛИТОЛОГИЯ

Рекомендуется для направления подготовки

034700 «Документоведение и архивоведение»

Квалификация (степень) выпускника

магистр

Аннотация программы

Учебно-методический комплекс (УМК) по курсу «Политология» предназначен для магистрантов 1 года обучения по магистерской программе ИАИ РГГУ «Управление документацией и документальным наследием в условиях российских модернизаций».

Учебно-методический комплекс включает в себя тематический план курса, планы семинарских занятий, вопросы и задания к промежуточной аттестации и итоговой аттестации (проблематика итоговых письменных работ).

Курс строится на принципах инновационного образовательного процесса, связанных с доминантой компетентностного подхода к формированию профессионального исторического знания:

  • взаимодополняемости теоретических и эмпирических знаний с доминированием прикладного аспекта;

  • совершенствования инновационных подходов в образовании, связанных с активизацией мотивационных ресурсов обучающихся;

  • корректировки образовательного процесса в направлении автономного (самостоятельного) получения знаний студентами;

  • варьирования форм семинарских занятий в зависимости от уровня заинтересованности обучающихся.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, таких как:

  • способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

  • способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

  • способность владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

  • способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-6);

  • способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-7);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

  • способность анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-5);

  • способность самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК-6);

  • владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-13);

  • вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК-16).

Курс читается в 1 семестре в объеме 2 зачетных единиц (72 часа), из которых на аудиторные занятия отводится 18 часов (6 часов лекций и 12 часов семинары). Итоговой формой аттестации является зачет.

Пояснительная записка

Курс «Политология» предназначен для магистрантов 1 года обучения по магистерской программе ИАИ РГГУ «Управление документацией и документальным наследием в условиях российских модернизаций». Он включает в себя лекционный цикл, семинарские занятия, а также программу аттестационного контроля.

Предмет курса – выявление закономерностей формирования и развития политической системы на основе изучения устойчивых и преемственных политических тенденций с точки зрения исторической ретроспективы в ее географическом измерении. В ходе курса анализируются институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурно-идеологическая подсистемы, их элементы и отношения между ними.

Цель курса – с одной стороны, дать будущему специалисту качественные знания о современной политике в ее историческом развитии, а с другой – способствовать формированию политически компетентного общества в целом.

Педагогическая цель данного курса - формирование у магистрантов цельного, исторически обусловленного представления об основных принципах, структуре и этапах функционирования политической системы.

Место дисциплины в структуре магистерской образовательной программы:

Курс относится к базовой части общенаучного цикла (М-1), и читается в первом учебном семестре. Включение данного курса в образовательную программу обусловлено рядом факторов:

• наличием в ИАИ РГГУ сложившихся научных школ, специализирующихся в истории политики России;

• избранная проблематика курса значительно углубляет и дополняет знания, полученные студентами при изучении ряда дисциплин общенаучного цикла.

Курс включает в себя главные содержательные проблемы:

  • политическая власть как таковая, ее сущность и структура;

  • механизм распределения и осуществления этой власти в обществе;

  • легитимация политической власти, т.е. ее способность обеспечивать себе поддержку со стороны большинства членов общества;

  • способы и формы контроля за политической властью со стороны общества.

Новизна и оригинальность учебной дисциплины заключается в том, что политическая система представлена в качестве главного объекта изучения представлена как совокупность действий и структур, так или иначе влияющих на процесс принятия и выполнения политических решений. Историзм представленного материала позволяет наполнить конкретным исторически обусловленным содержанием современные понятия и термины.

Предложенные тематики лекционных и в особенности практических занятий являют собой подборку таких проблем, которые позволяют продемонстрировать различные уровни познания с учетом применяемых подходов. Тематическое разнообразие сопровождается весьма широким спектром форм занятий, включающих в себя и работу источниковедческого характера. Диапазон занятий представлен как сугубо конкретными темами, так и требующими довольно высокого уровня обобщения.

Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины:

Общекультурные:

• способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

• способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-6);

• способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-7);

Профессиональные:

• анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально значимые проблемы и процессы (ПК-5);

• самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

• движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-2);

Уметь:

• обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

Владеть:

• культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

• навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических и архивных обзоров (ПК-7)

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. При этом, с учетом нормативных требований, предъявляемых к распределению нагрузки, на аудиторные занятия приходится 18 часа, из которых 6 часов – лекции, 12 часа – семинары. По итогам освоения дисциплины итоговой формой отчетности студентов является зачет.

п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя

семестра

в соответствии с графиком

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации

Лек.

Сем.

Сам. раб.

1

Теория и методология исторической политологии.

Политическая система и исторические модели ее функционирования

1

5

2

4

10

2

Политическая культура в системе социальных ценностей общества. Основные структурные модели государственного администрирования и их компаративный анализ

1

6

2

4

12

Контрольная работа

3

Партийные и избирательные системы: взаимосвязь и взаимовлияние.

Государственное управление и государственная политика: теория и практика.

1

7

2

4

14

Итоговая аттестация

1

8

18

зачет

Итого

6

12

54

72



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения образовательных программ бакалавриата

    Документ
    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ.
  2. Образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (МОУ СОШ №9), работающего по УМК «Перспектива», разработана в соответствии с требованиями
  3. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моусош №48 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения –средней общеобразовательной школы № 48 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  4. Образовательной программы начального общего образования моу минькинской основной общеобразовательной школы

    Документ
    Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения.
  5. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования для МОУ «Голофеевская ООШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной

Другие похожие документы..