Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Із цього визначення випливає, по-перше, що поняття – це уявний образ предмета, його відображення, а не сам предмет. Тому поняття про предмети не можн...полностью>>
'Программа'
Программа государственного экзамена по специальности «Политология» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандар...полностью>>
'Доклад'
Старицкая СОШ - старейшая школа России, имеющая свою богатую историю. Она была открыта в г. Старица в 1777году на 30 мест для купеческих и мещанских ...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования Самарская государственная с...полностью>>

Требования к результатам освоения образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

общекультурных (ОК):

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-9).

профессиональных (ПК):

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования (ПК-1);

- самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК-6);

- владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных (ПК-7).

научно-исследовательских:

- владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения (ПК-8);

– понимать сущность процессов, происходящих в области документоведения и архивоведения (ПК-9);

- выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления (ПК-12);

- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы (ПК-13).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- подходы зарубежных стран к формированию и развитию законодательной базы об электронных документах;

- особенности влияния законодательных актов международных организаций на законотворческий процесс в отдельных государствах мира;

- современные законодательные акты международных организаций и зарубежных стран по вопросам управления электронными документами;

- подходы специалистов разных стран к толкованию основных понятий «электронный документ», «электронная подпись», «цифровая подпись» и других сопутствующих терминов в научной литературе;

- взаимосвязь российских, зарубежных и международных законодательных актов по управлению электронными документами.

Уметь:

  • анализировать законодательно-правовые акты с позиции документоведения

  • -работать с зарубежными законодательными актами по управлению электронными документами;

  • получать необходимую информацию о зарубежных законодательных актах по управлению электронными документами и их новых проектах.

Владеть

- методами анализа законодательно-правовых и документов и научной литературы.

- современными технологиями управления электронной документацией, регулируемыми международными и зарубежными законодательными актами;

- технологиями поиска информации, в том числе в сети Интернет;

- навыками работы с официальными сайтами международных организаций и официальными сайтами органов управления зарубежных стран.

Структура дисциплины (тематический план):

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости. Форма промежуточной аттестации

лекции

прак-

тичес-кие

заня-тия

семи-

нары

само-стоятель-ная

работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Цель и задачи курса.

Источники и литература по курсу

2

4

Блиц-опрос

2

Понятие «электронный документ» в Российских законодательных и нормативных правовых актах, научной литературе: формирование, современные подходы и перспективы

2

6

18

Блиц-опрос

3

Понятие «электронный документ» и его аналоги

в зарубежных законодательных актах

2

12

32

Контрольная работа

11

Итоговая аттестация

6

18

54

Зачет

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, или 72 часа.

Содержание дисциплины.

Раздел 1. Цель и задачи курса. Источники и литература.

- понятийный аппарат дисциплины

- понятие «электронный документ», его появление и современные подходы к толкованию, сопутствующие понятия «электронное сообщение», «электронные данные», «записи», «электронная подпись», «цифровая подпись» и другие.

Раздел 2. Понятие «электронный документ» в Российских законодательных и нормативных правовых актах и научной литературе

- нормативные документы 80-90 х годов 20 века о документах на машинном носителе;

- ФЗ «Об электронной цифровой подписи»; ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Гражданский кодекс РФ, «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» об электронных документах;

- возможности использования электронных документов в деятельности современных органов власти и управления и организаций.

Раздел 3. Понятие «электронный документ» и его аналоги в зарубежных законодательных актах

  • электронные документы в законодательных актах международных организаций (ЮНСИТРАЛ, Евросоюз и другие);

  • законодательное регулирование управления электронными документами в странах Западной Европы;

  • электронные документы в законодательных актах стран СНГ;

  • электронные документы в законодательных актах США, Канады и Австралии;

  • электронными документами в законодательных актах стран Азии;

  • взаимосвязь зарубежных законодательных актов об электронных документах с Российским законодательством.

Образовательные технологии:

Проведение лекционных занятий с использованием персонального компьютера и компьютерного проектора, проведение семинарских занятий с заслушиванием и обсуждением докладов студентов.

Самостоятельная работа студентов предполагает работу под руководством преподавателя (консультация), в библиотеке и с фондами лаборатории кафедры документоведения.

Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов включает обсуждение докладов на семинарских занятиях, контрольные вопросы и зачет.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Перечень вопросов к зачёту.

1. Законодательные акты международных организаций, регламентирующие управление электронными документами.

2. Законодательные акты стран Западной Европы, регламентирующие управление электронными документами.

3. Законодательные акты стран Азии, регламентирующие управление электронными документами.

4. Законодательные акты стран СНГ, регламентирующие управление электронными документами.

5. Федеральные законы США и законы отдельных штатов США по вопросам управления электронными документами.

6. Законодательные акты Австралии по вопросам управления электронными документами.

7. Подходы стран Западной Европы к толкованию понятий «электронный документ» и «электронная подпись».

8. Понятие «электронный документ» в законодательных актах стран СНГ.

9. Взаимосвязь законодательных актов стран СНГ и Российской Федерации по вопросам управления электронными документами.

10. Понятие «электронный документ» в современной научной литературе.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

  • Источники и литература:

1. Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» от 10.11.2008 № 455-3.

2. Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 28.12.2009 № 113-3.

3. Закон Республики Узбекистан «Об электронном документообороте» от 29.04.2004.

4. Закон Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» от 07.01.2003 № 370-2.

5. Закон Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 № 851-IV.

6. Закон Украины «Об основных принципах развития информационного общества в Украине на 2007-2015 годы» от 9 января 2007 г. N 537-У.

7. Постановление Правительства Республики Молдова от 28 марта 2006 г. РМ N 320 «О порядке применения цифровой подписи в электронных документах органов публичной власти».

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. 2006. № 31. Часть 1. Ст. 3448.

9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об электронной цифровой подписи» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 127.

10. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти».

11. Кукарина Ю.М. Законодательное регулирование понятий «электронный документ» и «электронная подпись» в странах Западной Европы (на примере Великобритании и Ирландии) // Секретарское дело. 2003. № 1. С. 38-41.

12. Кукарина Ю.М. Электронный документ и электронная подпись в законодательных актах Международных организаций // Секретарское дело. – 2004.- № 6.

13. Ларин М.В. , Рысков О.И. Электронные документы в управлении: Метод. Пособие. – М., ВНИИДАД, 2008. – 208 с.

14. Храмцовская Н.А. Современные идеи и опыт в области государственного управления: межведомственное электронное взаимодействие. – М.: ООО Полиграфия Дизайн, 2010.

15. Шамраев А.В.Правовое регулирование информационных технологий (анализ проблем и основные документы). Версия 1.0. М.: Статут,Интертех,БДЦ-пресс,2003.1013 с.

16. The UNCITRAL Model Law on Electronic Commerce (1996) // Cybercrime and security / compiled and edited by Alan E. Brill, Fletcher N. Baldwin, Jr. Robert J. Munro. Part 4 Transnational Responses B. Legislation Booklet 4B.1. Oceana publications, Inc. 1998.

17. Directive 1999/93/EC on a Community framework for electronic signatures // Official Journal L013. 19.01.2000. p. 0012-0020.

18. Directive 2000/31/EC on certain legal aspects of information society services, in particular electronic commerce in the internal market (Directive on electronic commerce) // Official Journal of the European Communities L.178/1-L. 178/16. 17.07.2000.

  • Адреса ресурсов Интернет:

- Гарант. Законодательство с комментариями – http://

- Консультант плюс. Справочные правовые системы –

- КОДЕКС. Информационно-правовой портал –

- Российская газета http://www.

- Гильдия Управляющих Документацией –

- - Официальный сайт компании «Электронные офисные системы»

Официальные сайты органов управления зарубежных стран

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для материально-технического обеспечения дисциплины «Электронный документ в законодательстве и литературе России и зарубежных стран» используется: лаборатория документоведения кафедры документоведения, библиотека ИА.

Разработчики:

Кафедра документоведения ИАИ РГГУ

к.и.н., доцент

Ю.М. Кукарина

Эксперт:

Программа одобрена на заседании Совета Историко-архивного института РГГУ

от 20.01.2010, протокол № 3.

Содержание данной программы является объектом авторского права. При использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ИСТОРИКО-АРХИВОВЕДЕНИЯ (УМО)

при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

Методика разработки локальных нормативных актов

по документационному обеспечению

управленческой деятельности

Рекомендуется для направления подготовки

034700 «Документоведение и архивоведение»

Квалификация (степень) выпускника

магистр

Аннотация

Дисциплина «Методика разработки локальных нормативных актов по документационному обеспечению управленческой деятельности» является курсом по выбору вариативной части дисциплин подготовки магистров по направлению «Документоведение и архивоведение» Дисциплина реализуется на факультете архивного дела и факультете документоведения кафедрой документоведения.

Содержание дисциплины связано с вопросами регламентации ДОУ в локальных нормативных актах, создаваемых самой организацией и учитывающих ее специфику.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, таких как:

- способность использовать научные методы в профессиональной деятельности (ОК-7, ОК-9, ПК-5);

- выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления (ПК-9, ПК-12);

- владеть законодательной и нормативно-методической базой ДОУ (ПК-20);

- организовывать работу службы ДОУ (ПК-17, ПК-18, ПК-30);

- разрабатывать нормативные акты и нормативные документы (положения, инструкции по ведению ДОУ) (ПК-19).

Программой предусмотрены следующие виды контроля: промежуточный контроль в форме зачета и написание докладов для семинарских занятий.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единицы – 72 часа, в том числе аудиторная нагрузка – 18 часов и самостоятельная работа студентов – 54 часа.

Пояснительная записка.

Предмет изучения: методы разработки локальных нормативных актов в организации.

1. Цели и задачи курса:

Цель курсаподготовить специалиста, способного к разработке локальных нормативных актов организации.

Задачи курса:

  • показать значение и место локальных нормативных актов в организации;

  • изучить требования к нормативным актам;

  • научить разрабатывать локальные нормативные акты организации.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика разработки локальных нормативных актов по документационному обеспечению управленческой деятельности» относится к курсам по выбору в вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Дисциплина базируется на предварительном усвоении студентами всех дисциплин базовой части общенаучного цикла и дисциплин базовой части профессионального цикла, в том числе:

- «Теория современного документоведения и архивоведения» (Базовая часть Профессионального цикла М.2. – 3 семестр)

- «Правовые основы управления документацией и архивами в России и за рубежом» (Базовая часть Профессионального цикла М.2. – 3 семестр).

- «Методика научно-исследовательской работы» (Базовая часть Профессионального цикла М.2. – 1 семестр)

- «Моделирование управленческой деятельности» (Базовая часть Профессионального цикла М.2. – 4 семестр).

К моменту изучения курса «Методика разработки локальных нормативных актов по документационному обеспечению управленческой деятельности» студент должен:

Знать:

  • теоретические основы документирования;

  • законодательно-правовую базу по ДОУ;

  • нормативно-методическую базу по ДОУ;

  • методы использования при моделировании управленческой деятельности.

Уметь:

  • работать с правовыми базами данных;

  • анализировать состав документации и информационные показатели.

Владеть:

- методами анализа и проектирования рациональных систем ДОУ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

- обладать способностью использовать на практике умения и навыки организации исследовательских и проектных работ (ОК-7);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-9).

профессиональных (ПК):

- самостоятельно работать с источниками информации, непрерывно совершенствовать уровень профессиональной подготовки (ПК-6);

- владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных (ПК-7).

научно-исследовательскими:

- владеть профессиональными знаниями основных проблем документоведения (ПК-8);

– понимать сущность процессов, происходящих в области документоведения и архивоведения (ПК-9);

- выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления (ПК-12);

- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы (ПК-13).

организационно-управленческими:

- разрабатывать нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению ДОУ (ПК-19);

- владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела, ориентироваться в правовой базе (ПК-20).

проектными:

- владеть принципами организации служб ДОУ (ПК-30).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- виды локальных нормативных актов, разрабатываемых в организации

- законодательно-правовую и нормативно-методическую базу разработка локальных нормативных актов

- требования к составлению и оформлению локальных нормативных актов

- этапы разработки

Уметь:

  • разрабатывать все виды локальных нормативных актов с учетом особенностей организации

  • оформлять все виды локальных нормативных актов

Владеть

- Современными компьютерными технологиями, применяемыми в сфере ДОУ

Структура дисциплины (тематический план):

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы или 72 часа.

п/п

Раздел

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости .

Форма промежуточной аттестации

лекции

прак-

тичес-кие

заня-тия

семи-

нары

само-стоятель-ная

работа

1

Цель и задачи курса

Источники и литература по курсу

2

4

Блиц-опрос

2

Законодательная и нормативно-методическая база разработки локальных нормативных актов

2

6

18

Тест

3

Этапы разработки локальных нормативных актов

2

6

32

Контрольная работа

11

Итоговая аттестация

6

12

54

Зачет

Содержание дисциплины.

Раздел 1. Цель и задачи курса. Источники и литература.

- понятие «локальные нормативные акты»

- виды локальных нормативных актов, разрабатываемых в организации

- место и назначение локальных нормативных актов организации

Раздел 2. Законодательная и нормативно-методическая база разработки локальных нормативных актов

- локальные нормативные акты в Конституции РФ

- требования к локальным нормативным актам в Трудовом кодексе РФ

- требования к локальным нормативным актам в Постановлениях Правительства

- типовые регламенты федеральных органов исполнительной власти

- требования к разработке Инструкций по делопроизводству

- разработка положений

Раздел 3. Этапы разработки локальных нормативных актов

- изучение требований законодательно-правовых актов

- использование нормативно-методических документов

- составление проекта документов

- согласование документа

- окончательное оформление (подписание, утверждение)

- доведение по исполнителей

Тематика семинарских занятий по курсу

Занятие 1. Тема: Законодательная и нормативно-методическая база разработка локальных нормативных актов – 6 часов.

Предполагается обсуждение вопросов:

  1. Что понимается под локальным нормативным актом?

  2. Какие виды локальных нормативных актов обязана иметь организация?

  3. Являются ли локальные нормативные акты обязательными для исполнения всеми работниками организации?

  4. Какие виды локальных нормативных актов обязана иметь организация?

  5. Какие локальные нормативные акты указаны в Конституции Российской Федерации

  6. Какие локальные нормативные акты перечислены в Трудовом кодексе Российской Федерации

  7. Какие требования к подготовке нормативно-правовых актов указаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009 «Об утверждении правил о подготовке нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

Источники и литература для подготовки по теме:

Источники:

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12.12.1993.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (взять в последней редакции)

3. Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009 «Об утверждении правил о подготовке нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

4. Законодательно-правовые акты по ДОУ, действующие на настоящий момент

5. Общегосударственные нормативно-методические акты по ДОУ, действующие на настоящий момент локальные нормативные акты конкретной организации.

Литература

Ермолаева А.В., Агаркова Е. О некоторых особенностях документирования и организации работы с документами в Администрации города // Делопроизводство, 2009. №3. С. 17-26

- Кузнецова Т.В. Вопросы документационного обеспечения управления в Типовых регламентах федеральных органов исполнительной власти // Делопроизводство, 2005. №4. С. 4-10

- Кузнецова Т.В. Основа автоматизированных технологий - регламентация и формализация управленческих процедур и работы с документами // Делопроизводство, 2010. №4. С.3-6

- Ларин М.В. Управление документацией. Проблемы нормативно-методического регулирования. // Делопроизводство, 1998. №1. С 9-13

- Ларин М.В. Управление документацией в организациях. – М.: Научная книга, 2002. 228 с.

- Фионова Л.Р., Замфир К.С. К вопросу о разработке административных регламентов // Делопроизводство, 2010. №2. С. 3-15

- Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии // Делопроизводство, 2001. №1. С.32-38

Занятие 2. Тема: Этапы разработки локальных нормативных актов 6 часов

(Предполагается разработка проекта какого-либо нормативного акта студентом)

Предполагается обсуждение вопросов:

  1. Укажите этапы подготовки локальных нормативных актов

  2. Каковы требования к коллективному договору и правилам внутреннего трудового распорядка?

  3. Почему обязательна инструкция по делопроизводству в организациях государственного сектора?

  4. Почему организация обязана составлять Положение о работе с персональными данными?

  5. На каких документах базируется положение о работе с персональными данными конкретной организации?

  6. Какие локальные нормативные акты имеют типовую структуру текста?

  7. Как оформляется локальный нормативный акт?

Источники и литература для подготовки по теме:

Источники:

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (взять в последней редакции)

2. Постановлении Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 №1009 «Об утверждении правил о подготовке нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 №30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2005 №452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»

Литература

Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). Изд. 5-е. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2007, С. 44-52, 65-71.

Кузнецова Т.В. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти//Делопроизводство, 2009. №3. С.13-16.

Кузнецова Т.В. Вопросы документационного обеспечения управления в Типовых регламентах федеральных органов исполнительной власти// Делопроизводство, 2005. №4. С. 4-10

Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение специфических видов деятельности (на примере нотариального делопроизводства) // Делопроизводство, 2010. №2. С.16-21

Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии // Делопроизводство, 2001. №1. С.32-38

Методические указания для самостоятельной работы студентов

Приступая к работе над курсом необходимо помнить, что вся работа по постановке документационного обеспечения управления базируется на требованиях законодательно правовых и нормативно- методических документов, в которые постоянно вносятся имения и дополнения.

Поэтому при изучении того или иного законодательного и нормативно- правового акта надо найти в законодательно-правовой базе его последнюю редакцию.

Так как основные проблемы курсы, помимо освящения в лекциях, изучаются на семинарских занятиях, при самостоятельной работе надо пользоваться указаниями к подготовке семинарских занятий: посмотреть вопросы и список рекомендуемых источников и литературы по теме.

Образовательные технологии:

Проведение лекционных занятий с использованием персонального компьютера и компьютерного проектора, проведение семинарских занятий с заслушиванием и обсуждением докладов студентов.

Самостоятельная работа студентов предполагает работу под руководством преподавателя (консультация), в библиотеке и с оргпроектными материалами фонда лаборатории кафедры документоведения.

Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов

Система текущего и промежуточного контроля знаний студентов включает обсуждение докладов на семинарских занятиях, контрольные вопросы и зачет.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Перечень вопросов к зачёту.

  1. Что понимается под локальным нормативным актом?

  2. Какие виды локальных нормативных актов обязана иметь организация?

  3. Являются ли локальные нормативные акты обязательными для исполнения всеми работниками организации?

  4. Каким образом локальные нормативные акты доводятся до исполнителей?

  5. На каких документах базируется составления локальных нормативных актов?

  6. Укажите этапы подготовки локальных нормативных актов

  7. Каковы требования к коллективному договору и правилам внутреннего трудового распорядка?

  8. Почему обязательна инструкция по делопроизводству в организациях государственного сектора?

  9. Почему организация обязана составлять Положение о работе с персональными данными?

  10. На каких документах базируется положение о работе с персональными данными конкретной организации?

  11. Какие локальные нормативные акты имеют типовую структуру текста?

  12. Как оформляется локальный нормативный акт?

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов:

  • Источники и литература:

- Законодательно-правовые акты по ДОУ, действующие на настоящий момент

- Общегосударственные нормативно-методические акты по ДОУ, действующие на настоящий момент

- локальные нормативные акты конкретной организации.

- Ермолаева А.В., Агаркова Е. О некоторых особенностях документирования и организации работы с документами в Администрации города // Делопроизводство, 2009. №3. С. 17-26

- Кузнецова Т.В. Вопросы документационного обеспечения управления в Типовых регламентах федеральных органов исполнительной власти // Делопроизводство, 2005. №4. С. 4-10

- Кузнецова Т.В. Основа автоматизированных технологий - регламентация и формализация управленческих процедур и работы с документами // Делопроизводство, 2010. №4. С.3-6

- Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение специфических видов деятельности (на примере нотариального делопроизводства) // Делопроизводство, 2010. №2. С.16-21

- Ларин М.В. Управление документацией. Проблемы нормативно-методического регулирования. // Делопроизводство, 1998. №1. С 9-13

- Ларин М.В. Управление документацией в организациях. – М.: Научная книга, 2002. 228 с.

- Фионова Л.Р., Замфир К.С. К вопросу о разработке административных регламентов // Делопроизводство, 2010. №2. С. 3-15

- Янковая В.Ф. Нормативное обеспечение делопроизводства в учреждении, организации, на предприятии // Делопроизводство, 2001. №1. С.32-38

  • Адреса ресурсов Интернет:

-

- Гарант. Законодательство с комментариями – http://

- Консультант плюс. Справочные правовые системы –

- КОДЕКС. Информационно-правовой портал –

- Российская газета http://www.

- Гильдия Управляющих Документацией –

-Документ.ру –

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для материально-технического обеспечения дисциплины «Методика разработки локальных нормативных актов по документационному обеспечению управленческой деятельности» используется: лаборатория документоведения кафедры документоведения, библиотека ИАИ и РГГУ.

Разработчики:

Кафедра документоведения ИАИ РГГУ

к.и.н., профессор

Т.В.Кузнецова

Эксперт:

Программа одобрена на заседании Совета Историко-архивного института РГГУ

от 20.01.2010, протокол № 3.

Содержание данной программы является объектом авторского права. При использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения образовательных программ бакалавриата

    Документ
    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ.
  2. Образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (МОУ СОШ №9), работающего по УМК «Перспектива», разработана в соответствии с требованиями
  3. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моусош №48 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения –средней общеобразовательной школы № 48 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  4. Образовательной программы начального общего образования моу минькинской основной общеобразовательной школы

    Документ
    Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения.
  5. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования для МОУ «Голофеевская ООШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной

Другие похожие документы..