Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Ключевые концепции в понятии социально-экономической зависимости: свобода, власть, ресурсы, альтернативность источников. Идея противопоставления своб...полностью>>
'Документ'
Импрессионизм (Impressionism, франц. impression - впечатление), направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее...полностью>>
'Закон'
1.1. Методичні рекомендації з питань запобігання та протидії корупції (далі - Методичні рекомендації) розроблені для державних органів та органів міс...полностью>>
'Документ'
В здоровом организме существует равновесие между возбуждением и сдерживанием; человек ощущает себя свободным в выражении своих чувств и импульсов, но...полностью>>

Требования к результатам освоения образовательной программы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Литература

Основная:

  1. Кнорринг В.И. Искусство управления. М, 1997.

  2. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М., 1995.

  3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

  4. Психология управления: Курс лекций \ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко. Отв. ред. М.В. Удальцова. Новосибирск, 1997

  5. Розанова В.А. Психология управления. М. 1999.

  6. Вудскок М., Френсис Д.. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

  7. Зингерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

  8. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.

  9. Кричевский Р.Л.. Если Вы - руководитель..., М., 1996.

  10. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.,1996.

  11. Паркинсон С., Рустомжи М.. Искусство управления. М., 1997.

Дополнительная:

  1. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.

  2. Деркач А.А., Марасанов, Г.И. Психолого-акмеологическое консультирование правленческих кадров / Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М., Изд-во РАГС, 1996.

  3. Инструменты развития бизнеса: Тренинг и консалтинг / Сост. Л. Кроль, Е. Пуртова. - М. : Класс, 2001

  4. Практика обучения действием / Ред. М. Педлер. - М., 2000

  5. Сенге П. Пятая дисциплина. М., «Олимп- Бизнес», 1999

  6. Уитмор Дж., Coaching. Новый стиль менеджмента и управления персоналом. - М. : Финансы и статистика, 2000.

  7. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. - СПб: Питер, 2000.

  8. Пятенко С.В. Девять основ менеджмента: Книга руководителя. – М., 2004.

  9. Джонсон М., Битва за персонал: Что требуется для привлечения и удержания необходимых вам талантов / Пер. с англ. – М., 2004.

  10. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления. – М., 1999.

  11. Моррис С. Уилкокс Г. Нейзел Э. В роли лидера успешной команды / Пер. с англ. – М., 2002.

  12. Смарт Дж.К. Делегирование / Пер. с англ. – М., 2004.

  13. Лапидус В.А. Рекшинский А.Н. Диалог консультанта с руководителем подразделения – М., 2003.

  14. Нельсон Б., Экономи П. Для чайников умение управлять. – М., 2002.

  15. Коэн А.Р., Курс МВА по менеджменту / Пер. с англ. – М., 2004.

  16. Кэ де Ври М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Пер.с англ. – М., 2004.

  17. Андреева Г.М. Психология социального познания.- М., 1997.

  18. Фишер, Ури. Переговоры без поражений. - М., 1993.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наличие возможности показа слайдов в Microsoft Power Point и видео-материалов, наличие мультимедийного проектора и доступа в сеть Интернет.

План семинарских занятий по дисциплине

«Социология и психология управления»

Пояснительная записка

Содержание тем отражает ключевые проблемы социологии и психологии управления, последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и проблем психологии управления, то семинарские занятия призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Вопросы к семинарским занятиям сформулированы таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой, - связать новые знания студентов с их знаниями по другим предметам направления их подготовки, научить грамотно анализировать литературу по психологии управления, аргументировано излагать и отстаивать свою позицию по каждой проблеме, анализировать возможности применения психологических знаний в своей управленческой деятельности.

Литература к семинарским занятиям подобрана с таким расчетом, чтобы обеспечить всестороннее освещение каждой проблемной области, познакомить как с классическими представлениями по каждой проблеме, так и с новыми наработками в каждом тематическом разделе. Рекомендуемая литература обеспечивает знакомство студентов как с отечественными, так и зарубежными работами по проблемам социологии и психологии управления.

Компетенции обучающегося, формирующиеся в ходе семинарских занятий

Семинарские занятия направлены на формирование способности и готовности к:

  - совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня (ОК-1);

- активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- выработке нестандартных решений в практических ситуациях (ОК-6);

- адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7);

- модификации и адаптации существующих технологий научно-исследовательской и практической деятельности в определенным областям социологии и психологии (ПК-6);

-анализу базовых механизмов субъективных процессов с учетом системного взаимодействия психо-социальных составляющих функционирования (ПК-8);

- овладению навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога и умению применять методы регуляции для оптимизации своей деятельности (ПК-11);

- постановке прикладных задач в области применения психологии (ПК-16);

- созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений и уменьшению профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-18);

- разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения (ПК-21);

- выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в разных областях профессиональной практики (ПК-24).

Темы семинарских занятий формулируются, исходя из общей структуры курса, и соответствуют основным содержательным блокам.

В ходе семинаров используются следующие формы работы:

- анализ и обсуждение литературы – 20 % семинарских занятий;

- разбор конкретных коммуникативных ситуаций и поиск способов разрешения возникших проблем, который проводится в форме «дискуссионных клубов» и «круглых столов» - 50 % семинарских занятий;

- ролевые игры для отработки навыков коммуникации – 30 % семинарских занятий.

Таким образом, все семинарские занятия проходят в интерактивной форме, что составляет 60 % от аудиторной нагрузки.

Тематические разделы семинарских занятий.

п/п

Раздел

дисциплины

Трудоемкость семинарских занятий (в часах)

1

Планирование как функция управления.

2

2

Мотивация как функция управления

2

3

Групповая динамика и руководство

2

4

Коммуникация как процесс, элементы и этапы

2

5

Конфликты

2

6

Переговоры как механизм урегулирования взаимодействия

2

Итого

12

Семинарское занятие 1. Планирование как функция управления.

Планирование ежедневное и стратегическое. Цель стратегического планирования. Рекомендации по стратегическому планированию. Ежедневное планирование – «сложности» и рекомендации.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Стратегическое планирование, его цели и этапы.

  2. Как планировать каждый день (неделю, месяц) – сложности и решения (на материале самонаблюдения).

Вопросы для обсуждения:

  1. Рекомендации по стратегическому планированию.

  2. Значение стратегического планирования.

  3. Связь стратегического и других видов планирования.

  4. «Маленькие хитрости» текущих планов.

  5. Проблема контроля в планировании.

Контрольные вопросы:

  1. Объясните значение стратегического планирования и как оно связано с другими видами планирования.

  2. Покажите на примере своего ежедневника, какие сложности существуют при планировании текущих дел, и какие выходы из сложных ситуаций вы можете предложить.

Литература для подготовки к семинару:

Список обязательной литературы:

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.

  2. Психология управления: Курс лекций \ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко. Отв. ред. М.В. Удальцова. Новосибирск, 1997.

  3. Розанова В.А. Психология управления. М. 1999.

Список дополнительной литературы:

  1. Вудскок М., Френсис Д.. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

  2. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.

  3. Кричевский Р.Л.. Если Вы - руководитель..., М., 1996.

  4. Паркинсон С., Рустомжи М.. Искусство управления. М., 1997.

Семинарское занятие 2. Мотивация как функция управления.

Мотивация как функция управления. Модели трудовой мотивации и “модели человека”, лежащие в их основе. Понятие удовлетворенности трудом. Влияние на трудовую мотивацию социально-демографических и личностных характеристик. Два класса теорий мотивации: содержательные и процессуальные. Проблема стимулирования труда, основные методы стимулирования. Культурные различия в моделях мотивации труда.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Мотивация. Определение мотивации как функции управления.

  2. Два класса теорий мотивации: содержательные теории и процессуальные.

Вопросы для обсуждения:

  1. Модели трудовой мотивации и “модели человека”, лежащие в их основе.

  2. Понятие удовлетворенности трудом, общая и частная удовлетворенность. Влияние на трудовую мотивацию социально-демографических и личностных характеристик.

  3. Два класса теорий мотивации: содержательные теории (Ф. Тейлор, Ф. Герцберг, Д. МакКлелланд, А.Маслоу, Р. Лайкерт) и процессуальные (классические, теория ожиданий, теория справедливости). Вклад каждой теории в современные системы мотивации.

  4. Проблема стимулирования труда, основные методы стимулирования. Плюсы и минусы практического применения каждого метода.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте понятие содержательных и процессуальных теорий мотивации.

  2. Покажите на примере, как модель мотивации связана с «моделью работника», лежащей в основе первой.

Литература для подготовки к семинару:

Список обязательной литературы:

  1. Кнорринг В.И. Искусство управления. М, 1997. С. 50-74

  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 253-433.

  3. Психология управления: Курс лекций \ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко. Отв. ред. М.В. Удальцова. Новосибирск, 1997. С. 62-74.

  4. Розанова В.А. Психология управления. М. 1999. С. 45-77.

Список дополнительной литературы:

  1. Вудскок М., Френсис Д.. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

  2. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.

  3. Кричевский Р.Л.. Если Вы - руководитель..., М., 1996.

  4. Паркинсон С., Рустомжи М.. Искусство управления. М., 1997.

Семинар 3. Групповая динамика и руководство.

Формальные и неформальные организации, развитие неформальных организаций и их характеристики. Факторы, влияющие на эффективность групп. Проблемы управления, связанные с неформальной организацией.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Лидерство и руководство.

  2. Групповая динамика и руководство.

Вопросы для обсуждения:

  1. Теории черт лидера, харизма.

  2. Поведенческий подход: автократичное и демократичное руководство,

  3. Модель П. Херси и К. Бланшара (ситуационный подход).

  4. Формальные и неформальные организации, развитие неформальных организаций и их характеристики.

  5. Факторы, влияющие на эффективность групп.

Контрольные вопросы:

  1. Объясните, в чем разница между лидером и руководителем.

  2. Перечислите и кратко охарактеризуйте основные классы теорий лидерства.

  3. Приведите пример ситуационной модели лидерства. Разработайте систему рекомендаций менеджерам на основе такой модели.

  4. Охарактеризуйте формальные и неформальные организации.

Литература для подготовки к семинару:

Список обязательной литературы:

  1. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М., 1995. С.12-64

  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С.435-516.

  3. Розанова В.А. Психология управления. М. 1999. С. 6- 45.

Список дополнительной литературы:

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания., М., 1997.

  2. Зингерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

  3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

  4. Кричевский Р.Л.. Если Вы - руководитель..., М., 1996.

  5. Ситуационное руководство. Пособие для менеджеров. М. 1996.

Семинарское занятие 4. Коммуникация как процесс, элементы и этапы

Коммуникация. Два понятия термина. Модели коммуникации в организациях. Виды коммуникации, барьеры в коммуникации. Разновидность потоков информации. Сети коммуникации. Слухи. Меры улучшения коммуникации.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Коммуникация. Два понятия термина.

  2. Коммуникация как процесс.

  3. Разновидность потоков информации.

Вопросы для обсуждения:

  1. Модели коммуникации в организациях.

  2. Элементы и этапы коммуникации.

  3. Межличностная и организационная коммуникация.

  4. Барьеры в межличностной и организационной коммуникации.

  5. Сети коммуникации.

  6. Слухи. Меры улучшения коммуникации.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение коммуникации, укажите ее типы и особенности каждого типа.

  2. Что такое «барьеры в эффективной коммуникации? Какие способы оптимизации коммуникативного процесса вы знаете?

Литература для подготовки к семинару:

Список обязательной литературы:

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 194-219.

  2. Розанова В.А. Психология управления. М. 1999. С. 117-160.

Список дополнительной литературы:

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. 1999

  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 219-253.

  3. Психология управления: Курс лекций \ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко. Отв. ред. М.В. Удальцова. Новосибирск, 1997. С. 75-80.

Семинарское занятие 5. Конфликты.

Понятие конфликта. Типы конфликтов. Возможные причины конфликтов. Конфликт как процесс. Функции конфликта. Управление конфликтной ситуацией, структурные методы разрешения конфликта, межличностные стили разрешения конфликта.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Понятие конфликта.

  2. Типология конфликтов конфликтов.

  3. Факторы, анализ которых способствует работе с конфликтными ситуациями.

  4. Понятие индивидуального стиля.

Вопросы для обсуждения:

  1. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция

  2. Структура конфликта.

  3. Возможные причины конфликтов.

  4. Конфликт как процесс.

  5. Функции конфликта и возможности их использования

  6. Управление конфликтной ситуацией, структурные методы разрешения конфликта.

  7. Межличностные стили разрешения конфликта. Сравнительная эффективность каждого стиля.

Контрольные вопросы:

  1. Укажите известные вам типы взаимодействия, охарактеризуйте каждый из них.

  2. Охарактеризуйте конфликт как предельный случай конкуренции.

  3. Перечислите функции конфликта, укажите их значение в процессе управления.

  4. Перечислите стадии конфликта, охарактеризуйте каждую из них.

  5. Проанализируйте возможности изменения каждой стадии конфликтного взаимодействия в зависимости от индивидуальных особенностей руководителя.

Литература для подготовки к семинару:

Список обязательной литературы:

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992. С. 516-562.

  2. Психология управления: Курс лекций \ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев, В.М. Николаенко. Отв. ред. М.В. Удальцова. Новосибирск, 1997. С. 80-96.

  3. Розанова В.А. Психология управления. М. 1999. С. 175-246.

Список дополнительной литературы:

  1. Андреева Г.М. Психология социального познания., М., 1997.

  2. Зингерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.

  3. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М., 1997.

  4. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 1991.

  5. Кричевский Р.Л.. Если Вы - руководитель..., М., 1996.

  6. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.,1996.

Семинарское занятие 6. Переговоры как механизм урегулирования взаимодействия.

Понятие переговоров. Характеристика ситуаций, требующих переговорного процесса. Структура переговоров. Переговоры как процесс, характеристики этого процесса. Понятие стратегии переговоров, типы стратегий, достоинства и недостатки стратегии каждого типа. Понятие психологической манипуляции. Возможные манипуляции на переговорах и способы противодействия. Индивидуальные особенности менеджера и его участие в переговорах.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Понятие переговоров.

  2. Структура переговоров.

  3. Понятие стратегии переговоров, типы стратегий.

  4. Понятие психологической манипуляции.

Вопросы для обсуждения:

  1. Характеристика ситуаций, требующих переговорного процесса.

  2. Этапы организации и проведения переговоров.

  3. Понятие целей, задач, пределов сторон.

  4. Переговоры как процесс, характеристики этого процесса. Возможные исходы.

  5. Достоинства и недостатки каждого типа переговорных стратегий.

  6. Возможные манипуляции на переговорах и способы противодействия.

  7. Индивидуальные особенности менеджера и его участие в переговорах.

Контрольные вопросы:

  1. Определите место переговоров в структуре управленческой деятельности.

  2. Этапы организации переговоров. Критерии «хорошей подготовки».

  3. Сделайте сравнительный анализ «жесткой», «мягкой» и «принципиальной» стратегий.

  4. Приведите возможные классификации манипуляций на переговорах.

Литература для подготовки к семинару:

Список обязательной литературы:

  1. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. М., 1995. С.87-97

  2. Фишер, Ури. Переговоры без поражений. М., 1993. С.12-69

Список дополнительной литературы:

Искусство вести переговоры для «чайников». М., 1997

Разработчики:

Кафедра социальной психологии Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ

Доцент, канд.псих.наук

Н.В. Долгова

Эксперт:

Программа одобрена на заседании Совета Историко-архивного института РГГУ

от 20.01.2010, протокол № 3.

Содержание данной программы является объектом авторского права. При использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ В ОБЛАСТИ ИСТОРИКО-АРХИВОВЕДЕНИЯ (УМО)

при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины

ПЕДАГОГИКА

Рекомендуется для направления подготовки

034700 «Документоведение и архивоведение»

Квалификация (степень) выпускника

магистр

Аннотация программы

Курс предназначен для слушателей 1 года обучения магистерской программы «Управление документацией и документальным наследием в условиях российских модернизаций» по направлению подготовки магистров 034700.68 «Документоведение и архивоведение». Рабочая программа дисциплины разработана на кафедре педагогической психологии факультета психологии и педагогики Института психологии им. Л.С. Выготского.

Программа адаптирована к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и исследовательским интересам обучающихся.

Содержание курса связано с изучением роли личности в процессе модернизаций в России и СССР, реформирования власти и экономике. Не менее важным представляется выяснение того, как сами модернизации влияли на формирование и деятельность личности, какие проблемы выдвигались на первый план в различные эпохи преобразований и какими методами они реализовывались. Таким образом, студенты получают целостное представление о взаимовлиянии модернизационных процессов и развития человеческой личности и методов ее воспитания.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

общекультурных (ОК):

- способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, способность уважительно и бережно относиться к личности ребенка, культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные особенности (ОК-1);

- способность понимать движущие силы и закономерности процесса развития; место человека в историческом процессе (ОК-2);

- способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

- способность находить возможные решения в нестандартных педагогических ситуациях и готовности нести за них ответственность (ОК-4);

- способность владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 6);

- способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении педагогическим коллективом (ОК- 7);

- способность проявлять инициативу в ситуациях любого рода, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 8);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и ис- пользовать в практической педагогической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 9);

профессиональных:

- способность применять знания в области психологии управления коллективом (ПК 3);

- способность анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, использовать их при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ПК 5);

- владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК 13);

- вести научно-методическую и исследовательскую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК 16).

Учебный план магистерской подготовки определяет дисциплину «Педагогика» как относящуюся к базовой части общенаучного цикла (М-1). Курс рассчитан на 72 часа (2 зач. ед.), из которых 18 часов относятся к аудиторной нагрузке (6 часов лекционных и 12 часов семинарских занятий).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Требования к результатам освоения образовательных программ бакалавриата

    Документ
    Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ.
  2. Образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения (1)

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 (МОУ СОШ №9), работающего по УМК «Перспектива», разработана в соответствии с требованиями
  3. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моусош №48 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения –средней общеобразовательной школы № 48 разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  4. Образовательной программы начального общего образования моу минькинской основной общеобразовательной школы

    Документ
    Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения.
  5. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

    Образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования для МОУ «Голофеевская ООШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной

Другие похожие документы..