Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В стратах модуляция электронной температуры вдоль разряда сочетается с радиальным градиентом плотности плазмы, определяемым диффузией. В положительно...полностью>>
'Диссертация'
Работа выполнена на кафедре западноевропейского искусства Санкт-Петербургского Государственного Академического института живописи, скульптуры и архите...полностью>>
'Доклад'
Дискуссии о плюсах и минусах интеграции России в мировую экономику не умолкают уже многие годы. Между тем переговорный процесс о вступлении России в ...полностью>>
'Литература'
Я учитель русского языка и литературы. Учитель с семнадцатилетним стажем. Но чем дальше я ухожу от своего первого урока, тем труднее и тернистее стан...полностью>>

Классный руководитель в россии: страницы истории

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

Глава 1 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: КТО ОН? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В РОССИИ: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ. . . . . . . . . . . . . . .

7

§ 1. Когда педагог начал руководить классом? . . . . . . . . . . .

7

§ 2. Классный руководитель в советской школе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

9

ОРГАНИЗАТОР, ВОСПИТАТЕЛЬ, ПОМОЩНИК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

§ 3. Что делает классный руководитель в школе сегодня? . . . . . . . . . . . . . . . . .

11

§ 4. Каковы функции классного руководителя? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

13

§ 5. Что понимается под критериями эффективности работы классного руководителя?

16

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КЛАССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

§ 6. Как воспитывать учащихся в классе? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

17

§ 7. Что представляют собой цель и задачи воспитания? . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

19

§ 8. Каковы закономерности и принципы воспитания? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

§ 9. Что такое метод воспитания и какие методы можно выделить?

24

§ 10. Что такое приемы воспитания? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕБЕНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

§ 11. От кого надо защищать ребенка? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

31

§ 12. Что значит защитить воспитанника? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

33

§ 13. Как классный руководитель может помочь ученику? . . . . . . . . . . . . . . . . .

36

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

41

§ 14. Как подготовить школьника к выбору профессии? . . . . . . . . . . . . . . . . . .

41

§ 15 Что такое профессиональные пробы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

43

ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

45

45

§ 17. Как выбираются формы работы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

47

§ 18. Как организовать коллективную творческую деятельность детей? . .

49

§ 19. Каким может быть классный час? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

54

Глава 2 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛАСС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

ШКОЛЬНЫЙ КЛАСС КАК КОЛЛЕКТИВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

§ 1. Как класс становится коллективом? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

63

§ 2. Каковы стадии развития классного коллектива? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

66

§ 3. В чем заключаются возрастные особенности классного коллектива?

71

§ 4. Что такое индивидуальность классного коллектива? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

74

§ 5. Как формируется личность ребенка в классном коллективе? . . . . . . .

75

РАЗВИТИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ КЛАССА.

79

§ 6. Что такое ученическое самоуправление? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

79

§ 7. В чем заключаются функции ученического самоуправления? . . . .

82

§ 8. При каких условиях самоуправление развивается более успешно?

83

§ 9. Как управлять классом вместе с детьми? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

84

§ 10. Каким быть классному ученическому собранию? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

87

§ 11. Как выбрать лидера? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

95

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В РАЗНЫХ КЛАССАХ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

100

§ 12. Чем классы отличаются друг от друга? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

100

§ 13. Как понять класс? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

103

§ 14. Как подобрать класс для классного руководителя и классного руководителя для класса? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

110

Глава 3 КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СРЕДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

113

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СТРУКТУРЕ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

§ 1. Кем и как управляет классный руководитель? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

113

§ 2. С кем сотрудничает классный руководитель, управляя классом?

116

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ . . . .

118

§ 3. В чем сущность взаимодействия классного руководителя и учителей предметников?

118

§ 4. Каково содержание работы классного руководителя с учителями предметниками?

119

§ 5. Какими могут быть формы взаимодействия классного руководитетя и учителей-предметников? . . . . . . . . . .

121

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И КЛУБНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

127

§ 6. Что представляет собой клубное объединение как воспитательный феномен?

127

§ 7. Как же педагогически целесообразно организовать взаимодействие класса и клубных объединений?

130

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ УЧЕНИКА

134

§ 8. Какова сущность взаимодействия педагогов и семьи? . . .

134

§ 9. В каких формах может осуществляться сотрудничество педагогов, учащихся и родителей?

137

§ 10. Как организовать работу с родителями детей? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

144

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ, ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ

156

§ 11. Почему необходимо взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. 156

§ 12. Какие проблемы решают классный руководитель, социальный педагог и школьный психолог?

158

§ 13. В решении каких вопросов и в какой работе ведущая роль принадлежит социальному педагогу и школьному психологу?

159

Глава 4 ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

162

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

162

§ 1. Как определяются цели? . . . . . . . . . . .

162

§ 2. Какова взаимосвязь целей и задач? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

166

§ 3. Как осуществляется целеполагание? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

170

§ 4. Каким должен быть план работы классного руководителя? . . . . . . . .

172

§ 5. Как организовать коллективное целеполагание и планирование в классе?

178

АНАЛИЗ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

186

§ 6. Для чего необходим анализ работы классного руководителя?

186

§ 7. Как осуществить анализ педагогической работы? . . . . . . . . . . . .

187

§ 8. В чем особенности анализа формы работы? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

189

§ 9. Как провести анализ работы по итогам учебного года?

194

ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ . .

199

§ 10. Что понимают под эффективностью работы классного руководителя?

199

§ 11. Каковы особенности изучения эффективности работы классного руководителя?

200

§ 12. Как изучать воспитанность школьников? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

201

§ 13. Как определить уровень развития коллектива? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

205

§ 14. Как изучать эффективность педагогических средств? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

209

§ 15. Как изучать эффективность формы воспитательной работы?

212

§ 16. Какие требования необходимо соблюдать при изучении эффективности работы?

215

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

217

§ 17. Что такое индивидуальный стиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

217

§ 18. Как определять индивидуальный стиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

222

§ 19. Как формировать индивидуальный стиль? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

226

§ 20. Как рефлексия поможет сформировать индивидуальный стиль?

228

ПРИЛОЖЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

233

ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

233

Должностные обязанности классного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

233

Приложение к дневнику классного руководителя. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

245

ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛАССА

269

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

274

МОСКВА ГУМАНИТАРНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР

1999

ББК 74. 200. 5

К47

Руководитель направления — Е. Б. Ееладова,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Страницы истории Ядринского районного суда Чувашской республики Об истории Ядринского уездного земского суда 18-19 веков

    Документ
    В 1713 году Петр I учредил в губерниях должность судьи, а высшей судебной инстанцией в губернии являлся надворный суд, заседавший под председательством губернатора.
  2. История государства и права россии (учебно-методический комплекс)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методическое пособие по истории государства и права России предназначено для студентов юридического института, изучающих историю государства и права России.
  3. Советы классному руководителю, воспитателю, родителям и учителю проблемы воспитания: поиски и решения

    Документ
    Да, образование переживает в мире затяжной кризис; да, причины кризиса таятся в бездарной социокультурной политике; да, общество не понимает, не осознает степени угрозы, нарастающей вслед и параллельно дремучести его членов, но в
  4. Классный руководитель организует конкурс «Рисуют мальчики войну». Старшеклассники проводят цикл бесед о героях земли Владимирской. Ребята готовят праздничные открытки и приглашения для участников журнала

    Конкурс
    Ведущие: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают стихи, музыку.
  5. Грачева Ирина Геннадьевна-председатель шмо учителей начальных классов г. Нижний Новгород 2011 год Содержание Оглавление страницы пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного

Другие похожие документы..