Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Уже на раннем этапе изучения феномена политической культуры нередко подчеркивалась ее взаимосвязанность с политическими институтами. Тем самым постул...полностью>>
'Документ'
Данный курс позволяет получить знания по конфигурированию и дальнейшему обслуживанию оборудования для обеспечения безопасности Cisco PIX 500 Series и...полностью>>
'Публичный отчет'
I. Краткие сведения о лицах,входящих в состав органов управления эмитента,сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщикеи о финансовом консульта...полностью>>
'Документ'
В учебном пособии изложены концепции стратегического менеджмента, имеющие широкую сферу применения в управленческой практике. Рас­сматриваются основн...полностью>>

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов моу «сош №10» за 2009-2010 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы школьного методического объединения

учителей начальных классов МОУ «СОШ № 10»

за 2009-2010 учебный год

Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Повышение качества образования через освоение новых технологий». Основная цель работы ШМО – повышать качество образования младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

На этот учебный год были определены задачи:

  1. изучить материал по современным педагогическим технологиям и их использованию в работе педагогов

  2. уделить внимание изучению и углублению знаний о формировании основных компетентностей обучающихся

  3. повышать профессиональную компетентность каждого педагога

  4. продолжить работу по изучению, обобщению и распространению опыта учителей

  5. продолжить работу по систематическому отслеживанию результатов обучения учащихся.

Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, межсекционная работа.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

Тематика заседания, дата проведения, № протокола

Докладчик, тема выступления, ее актуальность.

Заседание протокол №1

от 27 августа 2009 г.

1. Ознакомление с базисным планом. Подготовка нормативных документов в методическую папку учителя.

2. Корректировка тем самообразования

3.Корректировка и утверждение методической темы и плана работы ШМО учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год.

4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования

Мельник Н.В. познакомила учителей с базисным учебным планом и обсужден ряд программно-методических и нормативных документов для методической папки учителя.

Выступила руководитель ШМО учителей начальных классов Толмачева О.С., была определена тематика заседаний МО на будущий учебный год, основные направления его работы.

Были рассмотрены рабочие программы и календарно-тематическое планирование учителей. Предложено провести корректировку планирования в соответствии с положением.

Заседание протокол №2

от 11 ноября 2009 г.

  1. Новые современные технологии, повышающие качество обучения учащихся.

  2. Подготовка к образовательному форуму.

3.Составление плана школьного мониторинга знаний учащихся. Требования к разработке и анализу контрольных срезов для мониторинга.

4. Анализ результатов мониторинга знаний обучающихся 2 классов

Измайлова Н.В. познакомила с различными классификациями современных педагогических технологий. Наиболее подробно рассмотрены технологии проектного, проблемного обучения, ИКТ и технология развивающего обучения.

Толмачева О.С представила требования и предложения к составлению тематических контрольных срезов для организации мониторинга знаний учащихся. Были определены темы для контроля и сроки проведения.

Мельник Н.В. представила анализ результатов мониторинга, указала на основные ошибки, допущенные обучающимися

Заседание протокол №3

от 27 января 2010 г.

Проектная деятельность на предметных уроках как средство развития навыков самообразования и творческого мышления младших школьников

1. Изучение метода проектов.

2.Способы применения метода проектов на уроках.

3. Анализ контрольных срезов за 1 полугодие

Иванова Н.Г. познакомила с теоретическим материалом по организации проектной деятельности с младшими школьниками, классификацией проектов, основными этапами составления и реализации проектов.

Филимонова М.Я. представила опыт работы реализации проектов с младшими школьниками, предложила темы проведения проектов по окружающему миру.

Мельник Н.В. представила анализ контрольных срезов по русскому языку и математике за 1 полугодие, указала на основные ошибки и дала рекомендации по работе над ними.

Заседание протокол №4

от 24 марта 2010 г.

  1. Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность

  2. Подготовка документов к аккредитации

  3. Составление плана по преемственности 4 классов

  4. Организация коррекционной работы с обучающимися VII вида в условиях интегрированного обучения

Измайлова Н.В. представила программу развития УУД для предшкольного и начального общего образования. Познакомила с системой типовых задач для оценки сформированности умений по самоконтролю и самооценке своей деятельности.

Составлен план подготовки к аккредитации школы.

Составлен план по организации работы по направлению преемственность обучения начального и среднего звена.

Филимонова М.Я , Сударева Т.Н. рассказали об организации работы с обучающимися по программе специального обучения VII вида. Познакомили с дневниками наблюдения, делились опытом организации индивидуальной работы.

Заседание протокол №5

от 02 июня 2010 г.

1. Итоги работы по темам самообразования

2. Предварительный анализ работы ШМО учителей начальных классов

3. Анализ контрольных срезов за 2 полугодие

4. Итоги школьного мониторинга знаний и умений учащихся в 1-4 классах

Учителя начальных классов представили отчет о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.

Толмачева О.С. познакомила с анализом работы ШМО за 2009-2010 учебный год. Были предложены дополнения к анализу. Работу ШМО признать удовлетворительной.

Мельник Н.В. познакомила с результатами проведенных итоговых работ и данными по проверке уровня сформированности навыка чтения у обучающихся.

На заседаниях ШМО было уделено внимание современным образовательным технологиям, особенно организации проектной деятельности. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. Следует отметить слабую практическую направленность заседаний ШМО.

Организация учебной деятельности и результативность.

Обучение в начальном звене осуществлялось по двум программам. В школе выстроена четкая система обучения: во всех параллелях обучение проводится по двум системам - Занкова Л.В и УМК «Гармония».

Использование вариативной части учебного плана

Образовательная область

Название курса

авторы

Класс

учитель

Филология

Детская риторика

Т.А Ладыженская

2 класс

Сударева Т.Н.

Иванова Н.Г.

4 класс

Пастухова Т.А

3 класс

Измайлова Н.В

Математика

и

информатика

Решаем

геометрические задачи

И.В. Шадрина

3 класс 4 класс

Филимонова М.Я Толмачева О.С

Обществознание

Уроки психологического развития

Н.П. Локалова.

4 класс

Пастухова Т.А

Естествознание

Экология для малышей

А.А. Плешаков

3 класс

Измайлова Н.В

Филимонова М.Я

Планета загадок

А.А. Плешаков

4 класс

Толмачева О.С.

Анализ использования вариативной части учебного плана в начальной школе позволяет сделать вывод – вариативная часть представлена факультативами из разных образовательных областей. В связи с тем, что информатика и третий час физкультуры входят в региональный компонент учебного плана, на выбор данные предметы не предлагались. Совсем не представлена область «Технология», «Искусство». Учителя начальных классов работают по программам факультативных курсов рекомендованным или допущенным Министерством образования. Существует проблема – учителя не адаптируют программы и не составляют собственные программы для организации факультативных занятий.

В течение учебного года проводится большая работа по решению проблемы преемственности между детским садом и школой. С 5 февраля 2009 года организована «школа будущего первоклассника», ее работа была направлена на подготовку дошкольников к школе и успешную адаптацию детей. С каждым годом количество детей, посещающих занятия повышается. Данные представлены в диаграмме.

В школе будущего первоклассника работали учителя-психологи Толмачева О.С. и Пастухова Т.А. Для детей проводились занятия по направлениям «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Математика».

В этом году продолжали реализовывать программу «Взаимодействие МОУ «СОШ №10» и МДОУ №56», были проведены совместные мероприятия, учителя знакомили родителей дошколят с программами, по которым ведется обучение в школе, ребята из детского сада приходили на экскурсии в музей и библиотеку школы, различные мероприятия. Обучающиеся 1 класса были в детском саду на совместном спортивном мероприятии. Ребята 3 класса и дошкольники реализовали проект «Каждой птице – скворечник». В то же время методическая работа в рамках программы не проводилась. Не проведено ни одного совместного заседания учителей и воспитателей детского сада, не проводились открытые занятия и уроки.

Анализ результативности обучения по предметам

В 2009-2010 учебном году Службой по контролю и надзору в сфере образования были проведены следующие мониторинги:

  • входной контроль качества знаний обучающихся 2-х классов по русскому языку и математике

  • контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков

  • итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и по математике.

В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.

По плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ №10», приказа директора промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводилась по русскому языку и математике.

Цель проведения промежуточной аттестации:

• установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Итоги представлены в таблице.

учитель

класс

Русский язык

математика

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Сударева Т.Н

92

68

100

65

Иванова Н.Г

74

40

81

50

Измайлова Н.В

100

88

100

88

Филимонова М. Я

84

58

95

68

Толмачева О.С

89

63

84

63

Пастухова Т.А.

100

76

90

43

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

  • добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

  • систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения, умения применять полученные знания в нестандартной ситуации



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год

    Документ
     Ведущие направления в развитии системы образования района определены Концепцией модернизации российского образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования
  2. Анализ воспитательной работы моу сош №56 за 2009 2010 учебный год

    Решение
    Воспитание - это один из важнейших компонентов образования в интересах ребёнка, общества, государства. Исходя из этого, воспитательный процесс был направлен на создание условий для развития духовно-ценностной ориентации учащихся на
  3. Публичный Доклад об итогах работы моу сош №8 за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Свою историю МОУ СОШ №8 начинает с 1972 года. В настоящее время школа функционирует согласно Уставу; лицензии А №193885, регистрационный №2854; свидетельства о государственной аккредитации АА №174374, регистрационный № 2489 от 19 февраля 2007 года.
  4. План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год

    Документ
    Основная цель работы методического объединения педагогов начальной школы – совершенствование уровня профессионального мастерства учителей младших классов и воспитателей групп продленного дня.
  5. Анализ деятельности средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №84 за 2009-2010 учебный год

    Документ
    Наша школа работает с 1962 года. С 2 года мы – МОУ СОШ с углубленным изучением немецкого языка, с 2004 года – с углубленным изучением отдельных предметов.

Другие похожие документы..