Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Конституція України офіційно проголосила, що людина, її життя і здоров'я, честь і гідність, недоторканність і безпека визнаються в Україні найвищою со...полностью>>
'Доклад'
начальниками отделов военного комиссариата Пермского края по муниципальным образованиям, начальниками отделов военного комиссариата Пермского края по...полностью>>
'Реферат'
Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемый в ДОУ, выдвигает ряд требований к социальн...полностью>>
'Документ'
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», а ...полностью>>

Копилка советов руководителю школьной команды

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КОПИЛКА СОВЕТОВ РУКОВОДИТЕЛЮ ШКОЛЬНОЙ КОМАНДЫ

Публикуемое ниже - не самоучитель. Здесь нет готовых шаблонов Игры, но есть конкретные советы - как начать, с какой стороны подходить, и объяснения, почему именно так. Здесь далеко не вся теория Игры, а лишь несколько советов для новичков: как проще, быстрее и без лишних проблем высоко подняться над прошлым собственным уровнем игры. Если хотите узнать больше, читайте книги, указанные в списке литературы.

КВН

С этими тремя буквами у людей рождаются самые различные ассоциации. Для одних - это передача на Общественном российском телевидении; для других - ежегодный фестиваль в Сочи; для третьих - молодость, азарт и что-то очень смешное. Для самих КВНщиков - это образ жизни. Вообще, многие совершенно напрасно считают, что для того чтобы стать КВНщиком, надо родиться с микрофоном в руках и чувством юмора Жванецкого. Все не так!

Этому можно научиться, причем, чем раньше начнешь, тем большего добьешься. «Век» команды КВН очень недолог. И нужно использовать отведенное время с наибольшей пользой.

Пример: студенты на первом курсе решили сыграть в КВН между факультетами. Через год эти ребята регулярно устраивают игры в городе и встречи между командами вузов области. На следующий год они находят деньги на поездку в г. Сочи на ежегодный зимний фестиваль команд КВН - «КИВИН» (250-300 команд). Там они вылетают после первого тура. Оказывается, что у себя в городе они играли в какой-то другой КВН. Но Сочи, прежде всего, большая школа. Узнав, что такое профессиональный телеКВН, и многому научившись, ребята готовятся к следующей зиме. Набираются опыта, обыгрывая все команды в округе. На четвертый год своего существования они опять едут в Сочи, показывают там «сливки» своих выступлений за год (3-4 минуты, по регламенту фестиваля). Проходят в какую-нибудь региональную лигу, например в Лигу «Старт» в г. Воронеже, и играют там сезон. А на следующий год..., а на следующий год - госэкзамены или диплом, потом работа, семья и т. д. От некогда большой команды остается два-три «повернутых» КВНщика. Они или сами пытаются продолжать играть, или начинают заниматься у себя в городе организацией массовых мероприятий и другими родственными проектами.

Это обычная история сотен неудавшихся команд. Но можно попробовать уберечь от этой участи молодые или даже еще не сформированные команды. Процесс обучения можно сдвинуть. Учить играть в КВН еще в школе. Даже если после нее выпускники никогда не возвратятся к игре, приобретенные знания и опыт очень пригодятся им в жизни.

Про какой КВН здесь написано?

КВНом можно назвать любую самодеятельность, предполагающую встречу нескольких команд на сцене. Встречается много пособий о том, как делать КВН. Там авторы приводят целые сценарии для игр на разные темы. Эти игры построены по принципу КВНа 60-х. То есть у ведущего есть прописанный текст, и он озадачивает команды экспромтными заданиями. Такие игры и общение в коллективе исключительно полезны для всестороннего развития ребенка. К тому же стремление детей к объединению - это своеобразная форма самозащиты, возможность самореализоваться, утвердиться в обществе. Но здесь написано о другом КВНе. О профессиональном, большом телеКВНе с соответствующим высоким уровнем и такими же требованиями.

Для кого это написано?

Прежде всего для руководителей школьных команд.

Большой КВН - это достаточно жесткий спорт, так что хорошо подумайте, стоит ли вообще с вашими детьми в него влезать и играть по его правилам? Но если хоть раз попробуете - вряд ли захочется с ним расстаться. Низкий поклон | тем бесстрашным педагогам, которые все-таки взвалили на себя эту тяжелейшую ношу. Как сказал один из отцов КВНа А.Ю. Аксельрод: «КВН - это единственный в своем | роде органический сплав искусства со спортом». Не буду | вас обманывать - вам придется забыть семью, дом. Дети команды станут вашими родными детьми, вашим домом станет школьный актовый зал, а смотреть вы будете только ! КВН - по видео.

КВН - это игра, а значит, должен быть победитель и побежденный. Обязательно объясните это детям! Месяцы упорного труда могут быть потрачены для того, чтобы потом в один час проиграть. Но это время не потрачено даром! Убедите в этом детей. Проигрыш вовсе не пятно на вашей репутации и добром имени школы. Играйте легко, непринужденно, весело - это одно из составляющих успеха. И игры, пусть азартные и сложные, проводятся не для того чтобы команды и их болельщики по окончании игры мерялись силами у служебного входа, а вместе пошли гулять или отмечать исход дружеской встречи. Дальше все зависит от ваших педагогических способностей.

«Среди людей, близких к воспитанию подрастающего поколения, обязательным профессиональным качеством, характеризующим их, является любовь к детям.

Но, любовь не причина, а следствие. В основе педагогики сотрудничества другой корень - труд, совместный труд. Уважение может возникнуть как результат такого труда, труда до пота. Педагог должен принимать воспитанника таким, каков он есть (верить, что каждый ребенок талантлив, а значит, интересен: все дети хотят быть «хорошими»)».

НАЧНЕМ СНАЧАЛА!

Собрать в школе после уроков детей, желающих поиграть в КВН, не составляет труда. Гораздо труднее сделать из них команду! Это же дети, и порой их приходится убеждать, уговаривать, преодолевать стеснительность и комплексы. Это целиком и полностью на вашем терпении и совести.

Прежде всего, расскажите ребятам, что это серьезный труд, даже похлеще, чем учеба. И что веселиться, по крайней мере часто, не придется.

КВН - дело добровольное: никто никого за уши не тянет, поэтому с весельчаками, пришедшими просто поприкалываться, лучше сразу распрощаться.

Объясните ребятам, что такое КВН: дети должны знать, почему делается именно так. Когда видишь цель - идти гораздо легче.

Вам самим придется стать и актером, и режиссером, и автором. То есть, конечно, это все будет у вас в команде, но вы будете контролирующим последним звеном.

Одна из особенностей школьного КВНа - родительский фактор. Ребятам рано или поздно предстоит серьезный разговор с родителями о необходимости их участия в Играх. Ребята пропадают целыми днями на репетициях, оставляя на потом домашние и школьные дела. И увидеть раз в месяц свое чадо на сцене Гороской школы детского творчества для родителей - слабое утешение. Вы - уважаемые руководители, будете отпрашивать детей с уроков, ругаться с преподавательским составом (мало кто будет разделять вашу любовь к КВНу), убеждать родителей, брать детей «под свою ответственность», провожать их поздним вечером до дома после репетиции и т. д. и т. п.

Вторая особенность - за два-три года состав команды практически полностью обновится! Придут другие и принесут такой же ворох проблем. Все начнется сначала! Так стоит ли вообще напрягаться, тратить нервы? Ребята только перестали бояться сцены, у них только стало получаться..., но заканчивается их учеба в школе, и они уходят. Наверное, стоит, даже если год, даже если месяц! Всегда стоит учить, давать что-то новое. А ребята никогда не забудут школу лидерства, школу жизни, пройденную в Игре. Это самое главное.

Театр Веселых и Находчивых

Уже давно большой КВН сформировался как жанр. Классические домашние конкурсы: Приветствие, Музыкальный, СТЭМ, Конкурс одной песни, Д/3. Два полуэкспромтных -Разминка, Капитанский. Импровизации в КВНе практически не осталось. Да и зрителю больше нравится представление, шоу. Поэтому давайте разберемся, как же делать это Шоу.

Все мы воспитаны на классических литературных произведениях, дешевых сенсациях «желтой прессы», смотрим нудные телесериалы и дорогие блокбастеры. Любая встреча или знакомство в жизни постепенно проходит стадии от приветствия до финала. Нам необходимо, чтобы реальное действие, телепрограмма или литературное произведение имели свою завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Так вот, всего этого в КВНе может и не быть, по крайней мере, логических - завязки, развития... КВН - это обман зрителя. На сцену может выйти Петя Петров, без запинки прочитать по листочку два десятка шуток и, в принципе, это будет КВН, ведь КВН - жанр, построенный на репризе.

Это достаточно для КВНа, но недостаточно для публики, для зрителей. Где сюжет? Где раскрытие темы? Где этот праздник, на который они пришли смотреть? Поэтому умный КВНщик дает зрителю то, что ему нужно! Те же самые двадцать реприз вставляются в лжеструктуры, искусственно созданные для зрителя. Пройдемся по конкурсам.

Приветствие - самый условный КВНовский конкурс. 06щая идея едва намечена или ее нет совсем. Лучше найти, придумать какой-нибудь интересный ход (например, «сквозной проходящий» через весь конкурс), доходящий до абсурда в конце визитки. Также общая идея может возникнуть от имиджа команды. О важности имиджа мы еще поговорим. Развитие вносит не сюжет, а перестроение участников на сцене, появление новых персонажей, музыкальные перебивки, меняющие темп. Точку в выступлении ставит финальная песня. Не пытайтесь философствовать в Приветствии. Вообще максимально уберите из сценариев несмешной текст, «объяснялово». Если не знаете, как подвязать (логически перейти от одной репризы к другой) данную шутку, лучше продавайте (преподносите зрителю) ее совсем без связки. Несмешной текст называется водой, а воду нужно слить.

Музыкальный конкурс и Домашнее задание (Д/3) - более театрализованные представления. Они идут 7-10 минут, а зрителю трудно воспринимать действие без сюжета такое долгое время.

Музыкалка может быть мюзиклом, опереттой, Д/3 - пьесой, сказкой. Это достаточно сложные формы, требующие профессиональной авторской работы и, что еще более важно, профессиональной актерской игры. Поэтому КВНщики часто выбирают другой путь. Сначала пишутся смешные песни, придумываются сценки и ситуации - отдельные блоки, а потом они связываются конферансом. Банальный конферансье в цирке, всевозможные пародии на популярные телепередачи, игра «Джуманджи», Машина времени, Цветик-семицветик - все это варианты конферансов. Хорошая идея на конферантов сразу задает ввод в игровую ситуацию и подразумевает логический выход из нее.

Но и тут не перебарщивайте с жизненной философией. Не нужно пафоса, зритель и так вас полюбит без глобальных идей. Помните, что для зрителя, это веселая игра!

СТЭМ и конкурс одной песни - самые сложные конкурсы в КВНе. Сейчас они пишутся как мини-пьески по всем законам театрального жанра. А классический СТЭМ - адски сложная штука, доступная большим профессионалам*.

В принципе, в КВНе нет чистых профессионалов. Да, есть ребята, которые подкованы актерски, литературно и музыкально. Но это редко является их профессией в обычной жизни. Секрет этой игры, вероятно и заключен в том, что зритель видит на сцене не матерого артиста, а паренька из соседнего двора, старого знакомого, открывшего в себе талант и сумевшего его реализовать. Именно эта непосредственность позволяет КВНщикам общаться с залом без нравоучений, на равных. Зритель готов к этому, он знает правила Игры.

Реприза

По теории шутки уже так много доходчиво написано, и здесь мы просто коротко сформулируем, что это.

Текстовая шутка (реприза), по мнению классиков, должна содержать два начала - парадокс и второй план. В качестве примера можно привести шутку команды ХАИ (1995 год): «Если страуса пугать с частотой 50 Гц, то его можно использовать вместо отбойного молотка». Налицо два начала - пугать страуса с частотой переменного тока в сети -это, конечно же, парадокс. Дополнительный смысл, который возникает, когда мы вспоминаем, что при испуге бедная птица прячет голову в песок (ассоциация с отбойным молотком), следует понимать как второй план.

Кроме парадокса и второго плана, шутка должна быть актуальной, то есть интересной и близкой слушателям. Причем, чем «ближе к телу», тем смешнее!

Среднее время репризы 15 секунд.

Перейдем конкретно к написанию конкурсов.

Существует много методов написания шуток или, как это называется, мозговых штурмов. Хочу предложить один из них:

За стол в тихой комнате садятся пять-шесть человек, если команда больше, то нужно поделиться на несколько авторских групп. Все готовы просидеть молча на своих местах весь штурм - хождение и разговоры всех отвлекают. Если кому-то нужно через 10 минут уходить, лучше пусть не садится! На столе перед каждым ручка и большой лист бу- маги. Один из сидящих (как правило, руководитель) начинает рассказывать последние громкие события из жизни родного города, окрестных деревень, новости шоу-бизнеса и политики. Таким образом, авторская группа «заряжена» актуальной тематикой, чтобы ребятам было за что ухватиться. Темы конкурсов на игру в данном случае тоже актуальны.

Это важно

Если вы - команда из России, а игра будет проходить в Беларуси - необходимо узнать, что волнует белорусов, потому что актуальность (то, что близко, что интересует) у каждого своя. Кроме того, ориентируйтесь на публику, перед которой будете выступать. Гуманитария не рассмешить шуткой про физику, это его не волнует. Пожилой учительнице не интересны проблемы сексуальных меньшинств. У нее это скорее вызовет обратную, отрицательную реакцию.

Итак, направления движения выбраны. Тогда руководитель берет часы и начинает штурм. Каждый участник пишет на листе в ряд подачи, то есть первую часть шутки (школьники не подготовлены, чтобы писать репризы целиком, за редкими счастливыми исключениями). Подача должна быть интересной, конфликтной: «Как делают бананы?» На обыденный вопрос: «Почему елка зеленая?» - как правило, можно получить только несмешной, неинтересный ответ или старую, бородатую добивку-шутку. Подачей могут быть не только вопросы, но и необычная ситуация или ее часть - «В Персидский залив зашли ледоколы» и т. д.

Подачи пишутся 5-10 минут. Время должен определить руководитель и сохранять выбранный промежуток времени в течение всего штурма. Временной отрезок выбирается исходя из того, чтобы ребята не заскучали. Неподготовленным группам сложно «генерить» 10 минут, начните с пяти. Как только пять минут прошло, по команде руководителя

листы передаются соседу слева. Получив листок, вы пытаетесь неожиданно, парадоксально добить написанные подачи. Чем неожиданней выход из предложенной ситуации, тем смешнее получится реприза. Не пишите добивок, которые не смешны вам самим! Этим вы засоряете штурмовики (листы для штурма) и усложняете отбор материала. Если подачи соседей вам не понравились или в голову не приходят добивки, продолжайте писать свои подачи. Через пять минут, по команде руководителя, листок опять передается налево!

Так листы проходят целый круг. Как только они вернулись к «хозяевам» - штурм закончен. Можно несколько минут отдохнуть.

Когда все вернулись за стол, начинается разбор материала. Все штурмовики собирает кто-то один из группы (нередко опять руководитель), желательно без дефектов речи и который умеет «на лету» понять и правильно подать репризу. Полученные в штурмовиках шутки читаются по схеме: «вопрос - ответ». Если вы читаете подачу, а потом подряд - все шесть добивок, то можете упустить интересный ответ.

Это важно

Не соединяйте, не комбинируйте две добивки в одну! Этим вы не усилите репризы в два раза, а усложните ее и запутаете зрителя - шутка не пройдет!

Руководитель отмечает в листах понравившиеся большинству репризы и удачные заходы (подачи) для использования в следующих штурмах.

Разбор штурма

Предположим, что за пять минут каждый штурмующий пишет или добивает три-четыре подачи, значит, круг из шести человек пишет за один раз 18-24 репризы, а за весь штурм 40-50 (учитывая, что многие просто добивают заходы соседей, не дописывая новых подач). Из этой кучи шуток и юмора вы выберете одну-три, которые и вставите в игру. Да! Именно такой выход реприз из штурма. Но не отчаивайтесь, уважаемые руководители, это один получасовой штурм. Начав подготовку заранее, за 15-20 штурмов вы наберете солидное количество материала на игру из трех конкурсов: Приветствие, Разминка, Домашнее задание.

Теперь давайте разберемся, почему вы так немилосердно обойдетесь со штурмами. Понятно, вы вычеркиваете несмешные, неинтересные творения, не берете шутки, похожие на старые анекдоты и репризы Высшей лиги. Без сожаления расстаетесь с пошлостью и грубостью, даже если она всем смешна. За столом усталых КВНщиков пройдет практически любая шутка, но нельзя опускать выступление на сцене до уровня сальных намеков в мужской курилке!!! Вообще, уважаемые руководители, следите, чтобы выступление ваших детей 6 класса не смотрелось сплошной пропагандой секса, наркотиков, меньшинств и различных интересных частей человеческого тела. Если вы сомневаетесь, оставить шутку или нет, задайте себе вопрос: «Про что шутка?» - если про ЭТО, то: «До свидания!»

Это важно

Почему начинающие КВНщики постоянно пишут про некоторые разделы анатомии, физиологии и сексологии? Да потому, что это одна из самых актуальных для всех тем, это волнует, интересует, это рядом и всегда можно потрогать. В КВНе слово пошлость приобрело второе значение - это затасканность, избитость, низкопробность. В свое время пошлыми стали пародии по голосу на Горбачева, новорусские пацаны со своими пальцами, Титаник со стеклом и свистком, когда каждая команда, играющая в КВН, считала своим долгом вставить их во все конкурсы в разных интерпретациях. А тема физиологии вроде бы актуальна, но она настолько обшучена, причем таким огромным количеством юмористов всех времен и народов, что вам придется найти очень неожиданный ход или очень глубокий парадокс, то есть перешутить все команды до вас, чтобы реприза на такую затасканную тему не показалась пошлой.

Здесь кроется подвох: нам не приходится сомневаться в компетентности и вкусе жюри КВН на ОРТ и воспитанности публики в Московском дворце молодежи. А в других городах автору не раз приходилось видеть как зал, не избалованный хорошими непошлыми выступлениями, аплодировал, «валялся» от сальных шуток, катившихся со сцены. А жюри, набранное из случайных людей, далеких от Игры, пусть директоров, спонсоров, даже режиссеров, но случайных(!), шло на поводу у зрителей, оценивая высшими оценками вроде бы смешное, всем понравившееся выступление. Естественная реакция на это руководителей, которые так тщательно «чистили» сценарии своих команд: «Пропади оно все! Давай то, что нужно публике, и выиграешь!» Но пока такие вот чемпионы не научатся шутить по-другому, - профессионального, большого КВН им не видать! Так что, уважаемые руководители, вам решать, куда дальше пойдет ваша команда.

Зрителей необходимо приучать к определенному высокому уровню КВН, тогда они перестанут так бурно реагировать на пошлость. А по поводу жюри - вопрос к организаторам Игры. Мы поговорим об этом позднее.

Кроме вышесказанного, в КВНе есть запретные темы, шутки, которые могут вызвать обратную, негативную реакцию. Это касается недавних войн, трагедий с гибелью людей, межнациональных конфликтов. Также нельзя затрагивать физические недостатки людей из вашего окружения (отсутствие передних зубов у Васьки из 11 «Б», если он только этим не кичится, как Шура; шрам или родимое пятно на щеке учителя физики). На сцене вообще нельзя быть грубым по отношению к соперникам или к залу.

Вернемся, наконец, к штурму. В описанном методе хорошо рождаются текстовые репризы, но вам еще нужно придумать в конкурсах выход и уход со сцены, определиться, какие песни переделывать на финалки (финальные песни), определить общую канву (основную мысль, сюжет) игровых конкурсов. Все это лучше ищется в свободном обсуждении. Опять же в группе за столом предлагаются идеи, бурно обсуждаются, и лучше, если сразу демонстрируются «на ногах». Один сидит с блокнотом и записывает все понравившееся.

Разбор материала по конкурсам

Этой благородной бумажной работой придется заниматься вам, уважаемые руководители.

На игру из трех конкурсов (Приветствие, Разминка, Д/3) вам необходимо 30-40 реприз. Посчитаем:

• на стандартное приветствие (5-7 минут) нужно 15 шуток, два проходняка, начальный выход, финальная песня;

• на разминку - три репризы, одну можно в запас, если вы можете себе это позволить;

• стандартное блочное Д/3 состоит из 3-4 разных блоков, связанных между собой только конферансом или его подобием, плюс завязкой-объяснением и финальной песней. Оставшимися репризами вы усиливаете основные блоки и прописываете конферанс.

Какие-то шутки просто не подойдут для этого сценария, ну что ж, отложите их в архив.

Первым делом из начального материала нужно выбрать три-четыре самые сильные репризы на Разминку. Да, да! Серьезность этого конкурса демонстрируется простой математикой. Приветствие оценивается в 5 баллов, оно состоит из 17 лучших ваших реприз, ведь его обычно верстают первым, а значит, именно ему достаются все «сливки». Цена одной репризы в Приветствии, даже очень сильной, примерно 0,2 балла. Поэтому одна-две классные шутки ненамного усилят и так неплохую Визитку. В Разминке положение меняется. В 6 баллов оценивают три домашних заготовки и шесть ответов на вопросы соперников (если игра

из трех команд). Здесь хороший ответ или заготовка могут стоить около одного балла. А если команда несильна в импровизации и Разминку писали в ночь перед Игрой, с «потрескавшимися» от ночных репетиций глазами... Автор много раз видел, как команды с блестящими домашними конкурсами проигрывали встречу из-за неподготовленной Разминки. Отобранные три-четыре репризы «забываются», хранятся в секрете до Игры.

После этого вы распределяете шутки на Д/3 и Приветствие. Если канва Д/3 уже определена и наметились блоки, шутки распределятся без труда. Если нет, разделите запас реприз на равносильные части, а там видно будет!

Приветствие

Время показа обычно не более 5 минут.

Особая сложность Приветствия в том, что это первый конкурс в игре. Именно в этом конкурсе вам предстоит покорить зал своим юмором, энергией и находчивостью, дав понять зрителю, что вы сегодня - самые лучшие. Вызвать смех в Приветствии, равно как и в других конкурсах, можно и хорошим текстом, и хорошей актерской игрой.

Классическая визитка - это линейка, когда актеры стоят в линию, возле микрофонов и шутят. Сейчас с появлением радиомикрофонов актеры имеют возможность свободного перемещения, это уже решайте сами, лишь бы при этом актеры не закрывали друг друга от зрителей и не поворачивались спиной к залу.

Это касается работы на сцене во всех конкурсах!

По своей сути Приветствие - это репризный ряд. Оно может не содержать никакой внутренней драматургии. У вас просто нет времени на раскрытие сюжета. Тема конкурса упоминается несколько раз в течение выступления, а шутки могут быть очень далеки от нее. От вас другого и не требуется! Сюжетная линия в визитке - сложная штука, и редкие команды могут с выгодой для себя ее использовать. Однако если ваши супершутки легли на сюжет, понятный всем, и следуют одна за одной и вы умудрились репризами раскрыть тему, это высоко оценят и зрительный зал, и жюри. Но это не всегда получается даже у мэтров.

Блок-схема конкурса

Вы расписываете все 17 шуток по темам. Если проходняки специально не написались, выберите две «линеечные» репризы (репризы, которые можно сказать и в линейке), - их будет говорить выходной персонаж.

В Визитке нет никакой драматургии (может и не быть), кроме лже - начала, развития, финала, которые мы искусственно вставили. Поэтому скелет можно сформировать без связок и переходов, а их, вместе с общей прозрачной идеей, прописать после.

Из всех реприз вы выбираете три штуки, которые явно сильнее остальных, что называется БОЛТы (хорошо, если они вообще нашлись). Они получились в блоках Бытовуха, Политика, Пьянство. КВН - штука быстрая, динамичная, поэтому на раскачивание публики совершенно нет времени. Необходимо сразу брать высокий старт - два БОЛТА в начале резко поднимут настроение зала на хороший уровень. Но обратите внимание, у вас должно быть интеллигентное, красивое начало, поэтому начинать надо с Политики, а не с Пьянства, пусть даже эта шутка гораздо смешнее. Надо помнить о первом впечатлении, которое вы производите на публику. Как говорится, «встречают по одежке».

Распределение по темам делалось для того, чтобы в сценарии вместе не стояли репризы из одной темы. Попробуем разобраться.

Каждое выступление должно быть выдержано в определенном ритме, мы же не воспримем музыку с резкими изменениями темпа и стиля. Среднее время репризы 15 секунд, значит, все Приветствие должно быть выдержано с таким ритмом! Каждые 15 секунд зритель ждет от вас очередной репризы! Например, в штурмах есть блок Спорта -шесть реприз. Очень легко и удобно вставить его в сценарий общим блоком. Не нужно выдумывать никакие связки, гони все подряд! Этот блок смотрится одним целым. Но этого делать нельзя, потому что получится Визитка с полутораминутным слитным номером Спорта, а далее пойдут разрозненные репризы по 15 секунд. Приветствие развалится, будет плохо восприниматься и, в лучшем случае, оставит ощущение недоделанности.

Это по ритму. Поговорим про характер реприз.

Если в сценарии рядом стоят несколько реприз на грани фола, даже из разных блоков, все остальные шутки начинают восприниматься с поворотом в эту сторону, и Приветствие в целом запошляется. Поэтому разбрасывайте похожие по характеру репризы в разные концы сценария.

Проходняки определяются только опытным путем. Вставляются наиболее гармонично подходящие именно в это место сценария. Помимо проходняков таким же образом используются музыкальные Гэги (музыкальные репризы), песенные или танцевальные вставки до 30 сек.

Зрителю необходимо видеть на сцене развитие действия. Они не могут долго воспринимать текстовые шутки в статичной линейке и скоро начнут отвлекаться, а остальные репризы просто не пройдут. Вот здесь нужен проходной персонаж. Через несколько реприз он «разрывает» линейку, подает свою шутку и уходит. В принципе, ничего не произошло, но визуально была перестройка мизансцены (распределение героев и декораций по сцене), - появление нового персонажа само по себе событие. В статичную линейку внесено разнообразие, то есть развитие. Цель достигнута.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Седателя Попечительского совета журнала «Родина» Вячеславом Всеволодовичем Копьёвым мы беседуем о значении благотворительных проектов в жизни современной России

    Документ
    С членом совета директоров АФК «Система», президентом благотворительного фонда «Система», заместителем председателя Попечительского совета журнала «Родина» Вячеславом Всеволодовичем Копьёвым мы беседуем о значении благотворительных
  2. Публичный доклад (10)

    Доклад
    Публичный доклад способствует обеспечению доступности и открытости информации о деятельности школы в 2008-2009 учебном году для вех участников образовательного процесса и общественности.
  3. В. И. Столяров система массовых спортивных соревнований школьников «команда-класс» по игровым видам спорта научно-методические рекомендации

    Методические рекомендации
    Вишневский В.И., Столяров В.И. Система массовых спортивных соревнований школьников «Команда-класс» по игровым видам спорта: Научно-методические рекомендации/под общей ред.
  4. П печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

    Документ
    Сборник материалов научно-практической конференции «Гимназия в условиях модернизации общего образования», проходившей по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга при поддержке РГПУ им.
  5. Библиотекарям: Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения. Автор: Е. Н. Ястребцева, к п. н., действ чл. Раи, ведущий научный сотрудник иосо рао

    Документ
    Сохранено со страницы в Интернет: /sovet/book_00.htm Библиотекарям: Школьный библиотечный медиацентр: от идеи до воплощения. Автор: Е.Н.Ястребцева, к.

Другие похожие документы..