Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
1. Цели и задачи дисциплины: Освоение теоретических основ информатики, необходимых для изучения, понимания и разработки прикладных информационных тех...полностью>>
'Документ'
В связи с развитием многопроцессорной высокопроизводительной вычислительной техники и её применением для решения прикладных и технических задач доста...полностью>>
'Документ'
В целях обобщения и распространения передового опыта, повышения престижа муниципальной службы, поощрения муниципальных служащих за значительные дости...полностью>>
'Реферат'
Расовая теория… … 18 стр. Органическая теория… … 19 стр. Материалистическая теория… … 0 стр. Заключение… … стр. Примечание… … 3 стр. Список используе...полностью>>

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (4)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Украинская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

Украинская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области

Принята на заседании педагогического совета

(протокол №39 от 29 августа 2011 г.).

Рассмотрена на заседании Совета Учреждения

(протокол №31 от 30 августа 2011 г.).

Утверждена приказом директора школы

50/2 от 31 августа 2011 г.

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ


I.Пояснительная записка 4

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс. 6

Характеристика образовательных потребностей родителей 6

II.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 18

2.1 Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 18

2.3 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты) 23

2.13 Планируемые результаты 43

51 54

III.Учебный план начального общего образования 55

III.1Структура обязательных предметных областей, реализуемых Учебным планом образовательного учреждения 57

3.2 Перечень учебников и учебных пособий, обеспечивающих реализацию учебного плана для образовательных учреждений 60

3.3 Внеурочная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса 61

IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 63

4.1 Описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования 63

4.2 Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий 65

4.3 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 73

4.4 Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 74

4.4.1 Достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 74

Предметные результаты с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, представлены в Приложение «Завершенные предметные линии системы учебников «Школа России». 93

4.5 Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий 93

4.6 Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования 93

4.7 Планируемые результаты сформированности универсальных учебных действий по завершении начального обучения 94

V. Программы отдельных учебных предметов, курсов. 95

VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 96

6.1 Паспорт программы 96

6.2 Ведущая идея программы 96

6.3 Виды деятельности, формы занятий и планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 103

6.4 Система школьных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию. 111

VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 118

7.1 Паспорт программы 118

7.2 Направления реализации программы 120

VIII. Программа коррекционной работы 126

IХ. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 138

9.1 Основные индикаторы системы 138

9.2 Этапы и уровни исследования системы оценки образовательных результатов 141

9.3 Показатели ожидаемой готовности первоклассников к изучениюотдельных тем и разделов курсов 146

9.4 Таблицы образовательных результатов 167

X Рабочие программы по учебным предметам…………………………………………………………411

3

  1. Пояснительная записка

Информационная карта

Муниципальное общеобразовательное учреждение Украинская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

396617, Воронежская область, Россошанский район, х. Украинский, ул. Садовая, дом 1

Адрес места нахождения

Руководитель

Венжега Елена Александровна, директор

Ф.И.О., должность

Учредитель

Администрация Россошанского муниципального района

Наименование

г. Россошь, пл. Ленина, дом 2

Адрес места нахождения

Год основания школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Украинская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области основана

в 1966 году.

Устав учреждения утверждён постановлением главы администрации Россошанского муниципального района Воронежской области от 06 декабря 2005 года №988

Свидетельство о государственной аккредитации

серия ГА № 010126 от 30.05.2008 г., регистрационный № ГУО-2519А, выдано Главным управлением образования Воронежской области

Лицензия

Серия А № 30153, регистрационный №И-1474 от 15 декабря 2010 г.; выдана Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области; действительна

до15 декабря 2016 г.

Телефон (47396) 79-2-18

e-mail mouukr1@

web-сайт

Миссия школы заключается в создании оптимальных условий для ка­чественного освоения стандартов обучения и воспитания школьников как ком­петентных личностей в пространстве культурных ценностей и их самореализа­ции в информационном обществе; в обновлении качества образования и форм организации образовательного процесса в соответствии с требованиями совре­менного общества; в обеспечении устойчивого развития школы на основе удовлетворения образовательных потребностей социума.

4

Основными задачами работы школы являются:

  • вооружение учащихся прочными осознанными знаниями в соответствии с требованиями программ и многообразными практическими навыками в соответствии с профилем каждого учебного предмета;

  • формирование интереса учащихся к знаниям, развитие активности и самостоятельности, выработка навыков самостоятельного приобретения знаний, реализация принципа развивающего обучения;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание оптимальных условий для духовно – нравственного, творческого развития личности;

  • формирование здорового образа жизни.

Обучающиеся при поступлении в школу имеют равные возможности для самореализации; все звенья педагогической системы строятся с учетом гуманистических принципов. Прием учащихся в первый класс осуществляется на общих основаниях из микрорайона школы, который охватывает х. Украинский и близлежащие хутора.

Школа является культурным центром микрорайона села. Близость к районному центру позволяет использовать не только возможности сельского Дома культуры и библиотеки, но и учреждений дополнительного образования г. Россоши: детско-юношеской спортивной школы, районного Дома детей и юношества, детской школы искусств, СЮТиН; физкультурно-оздоровительных учреждений: Ледового дворца и спорткомплекса «Химик»; учреждений культуры – районной детской библиотеки, РКДЦ «Созвездие»; Россошанского краеведческого музея.

МОУ Украинская ООШ представляет собой образовательное учреждение, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и дополнительного образования обучающихся.

Структура образовательной среды

Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения:

I ступень. Начальная школа. 1-4 классы.

4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего

образования;

II ступень. Основная школа. 5-9 классы.

5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования; предпрофильная подготовка. Введены три элективных курса на базе школы: Деловой русский, Алгебра модуля, Функция: просто, сложно, интересно.

На каждой ступени осуществляется взаимопреемственность с предыдущей.

Данный комплекс образовательных программ позволяет обеспечить образовательные запросы жителей микрорайона школы в получении образования, обеспечивающего условия для формирования высокообразованной личности обучающегося, ее саморазвития и самореализации, адаптации учащихся к условиям системы непрерывного образования как в пределах Россошанского муниципального района, так и за его пределами.

Образовательная программа начального обучения создает основу для дальнейшего освоения обучающимися образовательного маршрута, продолжения образования в школе и освоения базовой образовательной программы.

5

Базовая образовательная программа обеспечивает возможность реализации прав учащихся на получение бесплатного основного общего образования в пределах, предусмотреных стандартом базовой образовательной программы.

Характеристика контингента обучающихся

Структура контингента

Начальное общее образование

Основное общее образование

Всего

Количество обучающихся

15

24

39

Общее количество классов, в том числе:

4

5

9

общеобразовательных

4

5

9

Средняя наполняемость классов: 4 человека

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1-й класс.

Традиции школы

В школе существуют многолетние традиции, которые определяют основные направления воспитательной работы. Приоритетными для школы являются гражданско-правовое и нравственно-эстетическое воспитание обучающихся.

Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия:

  • месячник противопожарной безопасности;

  • сотрудничество с молодёжным центром «Лидер» г. Россоши;

  • участие в областных акциях «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привыч-

кам» и «Спорт вместо наркотиков»;

  • участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам «Рождественская лыжня»;

  • месячник военно-патриотического воспитания;

  • линейка памяти, посвященная Дню освобождения г. Россоши и Россошанского рай-

она от немецко-фашистских захватчиков;

  • участие в акциях «Обелиск» и «Ветеран живет рядом»;

  • месячник «Дни защиты от экологической опасности»;

  • участие в районной акции «Весенняя неделя добра»;

  • Проведение Дней Здоровья;

  • Предметные недели «Путешествие в город Наук»;

  • вахта памяти, посвященная Дню Победы;

  • уроки мужества и встречи с ветеранами ВОВ;

  • участие в районном туристическом слете.

Характеристика образовательных потребностей родителей

У родителей обучающихся начальной школы есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется образовательная программа расширенного обучения. Отмечается запрос на повышение уровня комфортности условий обучения и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа стремится учитывать пожелания родителей обучающихся.

6

Основная образовательная программа начального общего образования

МОУ Украинская ООШ Россошанского муниципального района Воронежской области

разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.);

  • Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ 21.01.2010 г.);

  • Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373);

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»;

  • Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. №196 (с изменениями от 23 декабря 200 г., 1 февраля, 30 декабря 2005г., 20 июля 2007г., 18 августа 2008г.,10 марта 2009г.);

  • Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);

  • Уставом МОУ Украинская ООШ Россошанского муниципального района Воронежской области;

  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения;

  • Правилами внутреннего распорядка МОУ Украинская ООШ Россошанского муниципального района Воронежской области;

  • на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей учебно-методического комплекса «Школа России».

Образовательная программа МОУ Украинская ООШ соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании», в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО МОУ Украинская ООШ сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

7

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

МОУ Украинская ООШ несёт ответственность за выполнение ООП перед родителями (законными представителями), учащимися и учредителем. Ежегодно директор школы выступает с публичным докладом о выполнении ООП школы, который публикуется на сайте ОУ.

Актуальность программы.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований

8

современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся - в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства - в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.

Образовательная программа начального общего образования МОУ Украинская ООШ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ Украинская ООШ является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (1)

    Основная образовательная программа
    Данная программа разработана педагогическим коллективом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №38» города Абдулино Оренбургской области имеющего государственную аккредитацию, в соответствии
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа – города Нововоронежа» (далее Программа) разработана на основе
  3. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (5)

    Основная образовательная программа
    Данный документ разработан педагогическим коллективом МОУ СОШ №2 с.Каргасок, Томской области в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
  4. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Поддубенская основная

    Основная образовательная программа
    Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.

Другие похожие документы..