Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Сегодня мы с вами будем говорить о самом прекрасном чувстве, которое только может испытать человек, о любви… К теме любви обращались почти все поэты ...полностью>>
'Публичный отчет'
I. Краткие сведения о лицах, входящих в состав органов управления кредитной организации - эмитента, сведения о банковских счетах, об аудиторе, оценщик...полностью>>
'Элективный курс'
Понятие множества является одним из основных понятий математики. Теоретико-множественные идеи лежат в основе таких математических дисциплин, как топо...полностью>>
'Решение'
Общеизвестно, что годы перестройки в стране были тесно связаны с падением рождаемости. Поэтому совершенно очевидно, что количество жителей юношеского...полностью>>

Спецкурс для студентов 2-го курса Лектор к э. н доцент Хожемпо В. В

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

“КУЛЬТУРА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ”

Спецкурс для студентов 2-го курса

Лектор к.э.н. доцент Хожемпо В.В.

АННОТАЦИЯ.

Данный курс создан в целях обучения студентов теоретическим и практическим основам самоменеджмента, то есть организации своих мыслей, действий, времени и пространства. Особое внимание уделено работе с информацией на стадиях ее получения, обработки и хранения, а также подготовке устных выступлений, письменных работ.

ANNOTATION.

The main purpose of this course is to provide students with the basics of theory and practice of selfmanagement, i.e. organization of one’s thoughts, activities, time and space. A special attention is devoted to effective work with information at the stages of collection, processing, and preparation of speeches and theses.

Тема 1. Введение в самоменеджмент

Научная организация личного труда; понятие “самоменеджмента”; значение времени; инвентаризация времени; рабочий стиль; техника учета затрат рабочего времени; техника учета бытового времени; карточка учета времени; функции самоменеджмента.

Тест “Кто Вы?”.

Тест “Восприятие”.

Тема 2. Постановка целей

Понятие цели; сущность и значение постановки целей; нахождение целей; формулирование целей.

Тест.

Тема 3. Режим дня и рабочий ритм

Организационные принципы распорядка дня; естественный дневной ритм (график работоспособности); самоменеджмент на основе биоритма; распределение дел; картотека оперативной работы.

Тест “Индивидуальный рабочий стиль”.

Тема 4. Планирование рабочего времени

Основы планирования; принципы и правила планирования времени; система планирования времени; составление плана дня; дневник времени; рациональное ведение корреспонденции; использование листков-памяток и формуляров; рациональные телефонные переговоры.

Тема 5. Организация рабочего места

Организация помещения для умственного труда; организация рабочего места; подбор и размещение орудий труда для умственной работы.

Тема 6. Работа в научной библиотеке

Научная библиотека как информационная система; формы обслуживания читателей (справочно-библиографическое, обслуживание через читальный зал, абонемент, межбиблиотечный об­мен, заочный абонемент, изготовление фото- и ксеро­копий, микрофильмирование);. работа с каталогами и картотеками; библиографические указатели.

Тема 7. Работа с источниками информации

Информация и коммуникации; рациональное чтение; способы чтение; основные правила чтения; цели чтения и книга (о чтении основных типов книг); этапы работы с книгой (предварительное ознакомление, обзор содержания, предисловие и введение, оглавление, заключение, просмотр); условия для правильного чтения; дурные привычки; вспомогательные средства (подчеркивания и отчеркивания, выписки и выдержки, карточки, конспекты, журнал чтения) при чтении книги, газеты, журнала;

Тема 8. Личный архив

Понятие личного архива; организация личного архива; характеристика носителей архивной информации; организация домашней библиотеки; ведение архивной документации: “Книги учета использованной периодики”, “Алфавитной книги”, картотеки; использование персонального компьютера для организации личного архива.

Тема 9. Подготовка печатной работы

Выбор темы; организация и планирование исследований; работа с рукописью научного произведения; стиль научной речи; цитаты и цитирование; подготовка научной рукописи к печати;

Тема 10. Подготовка и выступление с устным сообщением

Виды выступлений; выбор темы и замысел выступления; разработка идей выступления; работа над формой и стилем речи; отбор вспомогательного материала; методы подготовки речи; конспект и план речи; структура выступления; форма и техника произнесения речи.

Тема 11. Подготовка к экзаменам

Режим труда и отдыха в период экзаменационной сессии; технология подготовки к различным видам текущей и итоговой аттестации; достоинства и недостатки индивидуальной и коллективной подготовки к экзаменам; предэкзаменационные консультации; технология сдачи экзамена.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Варшавский К. М. Организация труда научных работников. М.: Эко­номика, 1975.

  2. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: Пер. С нем.- М.:Интерэксперт, 1995 - 267 с.

  3. Иениш Е. В. Библиографический поиск в научной работе. М.: Книга,1982.

  4. Кошелев Г. И. Организационная техника. М.: Экономика, 1984.

  5. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. - М.: Ось-89, 1997. - 304 с.

  6. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. Пер.с англ. Финпресс, 1998. - 96 с.

  7. Попов Г. X. Техника личной работы, М.: Советская Россия, 1979. -192 с.

  8. Приходько П.Т. Азбука исследовательского труда. Новосибирск. 1979. - 96 с.

  9. Федотов В.В., Рациональная организация умственного труда. - М.: Экономика, 1987 - 109с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Требования Государственных образовательных стандартов ВПО к профессиональной подготовленности специалистов и бакалавров негуманитарных специальностей определяют, что выпускник вуза должен уметь решать задачи, связанные с анализом

Другие похожие документы..