Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Казанский государственный медицинский университет Кафедра истории, философии, социологии и политологии Социология (Учебный комплекс)
Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Казанский государственный медицинский университет
Кафедра истории, философии, социологии и политологии
Социология
(Учебный комплекс)
Казань 2010
УДК
ББК
Пособие печатается в соответствии с решением Ученого Совета Факультета социальной работы и менеджмента и высшего сестринского образования, Центрального координационного методического совета КГМУ
Составители д.п.н., проф. Мухарямова Л.М., к.и.н., доцент Петрова Р.Г.
Рецензенты
Настоящее пособие содержит комплекс методических рекомендаций по организации и проведению учебного процесса по курсу, регламент в области политики качества, план семинарских занятий, список предлагаемой для изучения литературы, методические рекомендации по изучению материала, организации и проведению конкретного социологического исследования. Пособие предназначено для студентов дневной и заочной формы обучения, преподавателей и аспирантов.
Конспект дисциплины
Цель дисциплины – развить область распространения исследовательских, адаптивных, коммуникативных умений, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей, общения в профессиональной среде и эффективной связи с другими, включая пациентов, коллег, службы здравоохранения и межведомственные организации. Акцент будет сделан на развитие способности распознавания конкретного социального контекста, включающего социальное неравенство, межэтнические отношения, семейно-брачные отношения, поведение личности и группы в пределах социальной нормы и за ее пределами. Дисциплина будет придавать значение обучению исследовательских приемов и методов и представлять студентам как проводить прикладные социологические исследования в системе здравоохранения. Будет придаваться значимость формированию делового взаимодействия и выполнению конкретного социологического исследования малыми рабочими коллективами. Студенты будут учиться, как использовать различные модели/теории социологии в практике и развивать свои навыки анализа и объяснения.
Дисциплина поможет студенту познакомиться с тем, как следовать Национальным стандартам профессии. Которая предполагает приобретение следующих ключевых профессиональных ролей:
Дисциплина продемонстрирует студенту, как следовать национальным образовательным стандартам «Лечебное дело. Педиатрия. Стоматология», который содержит следующие позиции:
Набросок плана дисциплины
основные этапы развития социологической мысли и современных направлений социологической мысли и современных направлений социологической теории;
представление о процессе и методах социологического исследования;
основные этапы культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;
культурно-исторические типы социального неравенства и стратификации, представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;
особенности межнациональных отношений, механизмы возникновения и разрешения этнических конфликтов;
социологическое понимание личности, понятия социализации и социального контроля; формы девиантного поведения и факторы, влияющие на рост отклонений в социуме;
истории семейно-брачных отношений в истории общества и проблемы современной семьи;
субъект и предмет общественного мнения, механизмы его формирования
основные направлений развития медицинской социологии.
Результаты обучения.
В ходе изучения данного курса студент должен продемонстрировать способность:
толерантного отношения и плюрализм через изучение различных методологических подходов к интерпретации социальных явлений;
планирования, сбора и анализа социологической информации;
применения основных методов социологических исследований в медицине и здравоохранении;
самостоятельного мышления и осознания причастности к социальным процессам;
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
Форма работы | Количество часов на факультете | |||||||
I | II | III | IV | V | VIII | |||
О | З | В | З | |||||
Семестр | 5 | 4 | 5 | 9 | 2 | 1 | 5 | 1 |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 3 | 18 | 8 |
Практика | 24 | 20 | 20 | 16 | 16 | 6 | 23 | 8 |
Самостоят. работа | 12 | 8 | 8 | 4 | 4 | 41 | 4 | 32 |
Всего | 54 | 46 | 46 | 38 | 38 | 9 | 45 | 16 |
экзамен | экзамен | экзамен | атт. | зачет | зачет | зачет | зачет |
ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ:
№ п/п | Тема занятия | Количество часов на факультете | |||||||
I | II | III | IV | V | VIII | ||||
О | З | В | З | ||||||
1 | Введение в социологию | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Зарубежная и российская социологическая мысль в XIX в. | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
3 | Парадигмы в социологии | 4 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 |
4 | Общество как социальная реальность | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | - |
5 | Основы прикладной социологии | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | - | 2 | 2 |
6 | Социальная стратификация в обществе | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 3 | - |
7 | Этносоциальные процессы в современном мире | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | - |
8 | Социология личности и девиантное поведение. | 2 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | - |
9 | Социология общественного мнения | 2 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | - |
10 | Социология семьи. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | - |
11 | Социальные изменения в современном мире. | 2 | - | - | 2 | - | - | - | - |
12 | Социология медицины. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | - |
13 | Прикладные исследования | 4 | 2 | 2 | - | - | - | - | - |
14 | Контрольная работа (зачет) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего часов: | 36 | 28 | 28 | 20 | 20 | 6 | 27 | 8 |
Похожие документы:
Социология Учебно-методическое пособие для студентов Казань 2010 удк 005 101 1701841 ббк 60 5 (Я 7) Печатается по решению предметно-проблемного совета гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Учебно-методическое пособиеУчебно-методическое пособие содержит комплекс методических рекомендаций, способствующих усвоению студентами знаний, умений, навыков и освоению общекультурных компетенций, регламент в области политики качества, план семинарских занятий,Учебное пособие для студентов медицинских университетов Издание 2-е, дополненное
Учебное пособиеОсновы культурологии. Учебное пособие для студентов медицинских университетов / Составитель и ответственный редактор — Е.Б.Зыкина. Курск, изд-во Курского гос.Министерство образования и науки Российской Федерации (45)
ДокументСводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.Фасхутдинова Елена Николаевна Галихузина Резеда Гильмутдиновна учебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособиеПособие содержит материал как теоретического, так и практического характера, необходимый студентам первого курса медицинского университета всех факультетов.Министерство образования и науки Российской Федерации (29)
ДокументСводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций издаются в виде брошюр с 1986 г. и рассылаются по министерствам, ведомствам и организациям, федеральным и региональным центрам России и др.