Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Последний, одиннадцатый год обучения в общеобразовательной школе — один из самых сложных периодов для учащихся и их родителей. Привычное и предрешенн...полностью>>
'Документ'
Темучин Темучин сидел на топчане в своей юрте. Рядом с ним в сундуке рылся слуга - китаец. Наконец слуга вытащил серебряную кольчугу. Темучин облачил...полностью>>
'Документ'
М.В.Ломоносов родился в Архангельской губернии, в крестьянской семье. С детства он вместе с отцом ходил в море на ловлю рыбы. Мальчик рано научился ч...полностью>>
'Документ'
Часть электротехнического изделия (устройства), предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при опре...полностью>>

Сбор и анализ внутренних и внешних требований к корпоративной ис; управление проектом реализации кис

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация курса «Стратегическое управление ИС»

Цели и задачи курса

Целью курса является получение теоретических знаний о принципах управления, а также практических навыков по разработке стратегий развития информационных систем для обеспечения поддержки реализации стратегий развития основной деятельности компаний и органов госуправления.

Задачами курса является ознакомление студентов с современными методиками и моделями управления деятельностью ИТ-служб. В результате изучения курса студент получит цельное представление об используемых теоретических и практических подходах к управлению ИС как в России, так и за рубежом, научится применять эти подходы в своей повседневной деятельности.

Дисциплина включает в себя комплекс теоретических основ и методов, которые обеспечивают целостный, процессно-ориентированный подход к принятию управленческих решений, направленных на повышение эффективности владения и развития информационных систем для достижения бизнес-целей организаций и создания новых конкурентных преимуществ.

Особое внимание в курсе уделяется стратегическим аспектам управления ИС – разработке ИТ-стратегии, управлении ИТ-инвестициями и др.

Основные образовательные результаты

Изучение дисциплины направлено на достижение следующих основных образовательных результатов:

  • применение методов анализа состояния информационных систем, роли ИТ в достижении бизнес-целей организаций,

  • использование принципов и методов организации управления развитием информационных систем;

  • анализ и формирование показателей эффективности использования информационных технологий в организациях,

  • разработка стратегии развития информационных систем;

  • формирование портфеля инвестиционных ИТ-проектов;

  • управление структурным подразделением ИТ-службы или ИТ-службой в целом;

  • разработка элементов ИТ-стратегии или законченной ИТ-стратегии;

  • управление качеством ИТ-продуктов и ИТ-услуг в проектах и программах;

  • управление субподрядом и аутсорсингом в ИТ;

  • управление ИТ-программами и ИТ-проектами;

  • управление ИТ-инвестициями и ИТ-бюджетами;

  • разработка системы сбалансированных показателей для управления ИТ;

  • бюджетирование ИТ.

Содержание курса

Стратегия развития бизнеса и стратегическое управление ИС. Школы стратегий по Минцбергу. Место и роль ИТ-стратегии. Составляющие ИТ-стратегии. Управление ИТ-инвестициями и ИТ-бюджетами.Управление ИТ-активами. Внешние и внутренние требования к ИТ и управление требованиями.

Назначение и содержание стратегии развития информационных систем. Задачи, решаемые в ходе разработки стратегии. Определение роли информационных технологий в развитии бизнеса и организации управления.

Идентификация существующих информационных систем и бизнес процессов, которые они поддерживают. Цели и функциональное назначение действующих систем (задач). Степень удовлетворенности конечных пользователей и покрытия их информационных потребностей действующими системами. Анализ существующих планов развития и предлагаемых проектов в аспекте их соответствия информационным потребностям, стратегии развития бизнеса и организации управления. Анализ проблемных областей. Методы анкетирования, проведения интервью и круглых столов при проведении анализа.

Общая картина будущего состояния информационных технологий. Идентификация и детализация основных направлений развития информатизации. Портфель инвестиционных проектов по развитию информатизации. Регистр ожидаемых результатов от реализации портфеля выбранных проектов. Оценки необходимых ресурсов. Организационная модель развития информационных технологий. Основные принципы управления процессом развития и контроля соответствия получаемых результатов регистру ожидаемых. Перспективный план реализации стратегии.

Управление взаимоотношениями с бизнесом. Портфель и Каталог услуг ИТ-службы. Соглашения об уровне услуг.

Операционные аспекты реализации ИТ-стратегии. Стратегия сорсинга. Элементы методик оценки зрелости потенциальных субподрядчиков и аутсорсеров (СММ/СММI, eSCM-SP, eSCM-SL).

Управление качеством продуктов и услуг. Системы менеджмента качества в применении к качеству в ИТ.

Организационно-правовые аспекты реализации ИТ-стратегии. Управление ИТ-портфелями и ИТ-программами. Программный офис и его структура. Управление взаимодействием с заказчиками, поставщиками, контрагентами. Договорные отношения, распространенные договорные формы, применяемые в ИТ-проектах.

Экономические аспекты реализации ИТ-стратегии.Основные финанансово-экономические показатели в управлении ИТ (NPV, ERR, EVA, ROI) и методы их расчета. Показатели эффективности основных ИТ-процессов. Системы сбалансированных показателей в управлении ИТ.

Кадровые аспекты реализации ИТ-стратегии.Современые подходы к управлению персоналом. Основные понятия методикиPeople CMM. Управление ИТ-персоналом. ИТ-компетенции, ИТ-навыки и роли в ИТ-процессах. Персональные показатели эффективности. Корпоративное управление знаниями.

Литература

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление, Питер, 2007

  2. Ансофф И. Стратегическое управление, Москва, 'Олимп-Бизнес', 2002.

  3. Бирюков А.Н. Лекции о процессах управления информационными технологиями, М.: Бином, 2010.

  4. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

  5. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами: учебник /под ред. Калянова Г.Н. Москва: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  6. Н. Ермошкин, А. Тарасов «Стратегия информационных технологий предприятия: Как Cisco Systems и ведущие компании мира используют Интернет Решения для Бизнеса», Московский Гуманитарный Университет, 2003 г.

  7. Данилин А., Слюсаренко А.. Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий. – М. Интернет-ун-т Информ. Технологий, 2005.

  8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента, Питер, 2000

  9. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, Альпина паблишер, 2011

  10. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии, М. Банки и биржи, 1998

  11. Т. Pisello, P.Strassmann IT Value Chain Management – Maximising the ROI from IT Investments, The Information Economics Press, USA 2003.

  12. ISO/IEC 38500 Corporate Governance of Information Technology, International Standard

  13. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования, Международный стандарт

  14. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положени]я и словарь, Международный стандарт

  15. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности, Международный стандарт

  16. ГОСТ Р ИСО 100003-2009. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организаций, Международный стандарт

  17. ГОСТ Р ИСО 100005-2007. Менеджмент организации. Руководящие указанию по планированию качества, Международный стандарт

  18. Capability Maturity Model® Integration (CMMI) CMMI for Systems Engineering, Software Engineering, Integrated Product and Process Development, and Supplier Sourcing

  19. B. Curtis, B. Hefley, S. Miller People Capability Maturity Model (P-CMM) ver.2.0, CMU SEI, 2009

  20. (CMMI-SE/SW/IPPD/SS, V1.1) Continuous Representation, 2002.

  21. Margaret K., Culpa Kent A. Johnson. Interpreting the CMMI: A Process Improvement Approach.

  22. OGC Continual Service Improvemen, TSO (The Stationery Office), 2007.

  23. OGC Service Design Book, TSO (The Stationery Office), 2007.

  24. OGC Service Strategy Book, TSO (The Stationery Office), 2007.

  25. Paulk M. C.; Weber Ch. V.; Curtis B.; Chrissis M. The Capability Maturity Model: Guidelines for Improving the Software Process, перев. Рябикин В.. —Boston: AddisonWesley, 1995.

  26. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK), PMI, 2009.

  27. Thorp, JohnThe information paradox: realizing the business benefits of information technology McGraw-Hill, 2003.

  28. Enterprise Value Governance of IT Investment. The Val IT Framework 2.0, ITGI, 2008.

  29. W.E. Hefley, E.A. Loesche, The eSCM-CL v1.1 Model Overview, The eSourcing Capability Model for Client Organizations, 2006.

  30. E.B. Hyder, K.M. Heston, M.C. Paulk, The eSCM-SP v2.1 Model Overview, The eSourcing Capability Model for Service Providers, 2006.

  31. Clarke S. Information Systems Strategic Management: An Integrated Approach - Routledge, London, NY, 2007 г. 

  32. Applegate L., Austin R., McFarlan F.W. (all of the Harvard Business School) Corporate Information Strategy and Management: the Challenges of Managing in a Network Economy - McGraw-Hill Irwin,  2003 г.

  33. Benson R., Bugnitz T., Walton W. From Business Strategy to IT Action: Right Decisions for a Better Bottom Line - John Wiley & Sons, Inc., 2004 г.

Аннотация курса «Управление ИТ-инфраструктурой»

Цели и задачи курса

Цели курса:

- сформировать систему знаний о принципах и методах развития и управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

– ознакомить студентов с процессными моделями ITSM и ITAM, а также с программными решениями, реализующими эти модели. В курсе дается общее представление об ITIL v3. и стандарте ISO/IEC 20000 (ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000), предназначенного для сертификации организаций на соответствие требованиям, сформулированным в библиотеке ITIL.

- сформировать профессиональные компетенции и практические навыки, позволяющие определять и минимизировать затраты предприятия на ИТ.

Задачи курса:

- изучить теоретические основы и принципы построения ИТ-архитектуры предприятия;

- сформировать базовые навыки проектирования ИТ-инфраструктуры в соответствии со стратегическими задачами предприятия;

- сформировать понимание взаимосвязи бизнес-архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия.

В курсе рассматриваются современные подходы к управлению ИТ-инфраструктурой, включая концепцию управления услугами предоставления доступа к элементам ИТ-инфраструктуры.

Основные образовательные результаты

Изучение дисциплины направлено на достижение следующих основных образовательных результатов:

  • определение процессов управления ИТ-инфраструктурой и соответствующих процессных активов;

  • обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий;

  • использование современных стандартов и методик для разработки регламентов организации управления процессами жизненного цикла ИТ-инфраструктуры предприятий;

  • организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

  • управление структурным подразделением ИТ-службы, ответственным за управление ИТ-инфраструктурой;

  • описание и сопровождение ИТ-инфраструктуры предприятия/организации;

  • управление ИТ-активами предприятия/организации;

  • формирование соглашений об уровнях услуг разных уровней (SLA, OLA);

  • управление исполнением процессов предоставления и поддержки услуг доступа к ИТ-ресурсами;

  • разработки и контроля исполнения внешних договоров на предоставление услуг доступа к ИТ-инфраструктуре.

  • анализа и выбора программных решений, реализующих процессы управления ИТ-инфраструктурой предприятия/организации.

Содержание курса

Понятие ИТ-инфраструктуры и его эволюция. Составляющие ИТ-инфраструктуры. Задачи и значение ИТ – инфраструктуры. Факторы, определяющие ИТ-инфраструктуру предприятия. Типы ИТ-активов. Основные задачи управления ИТ-инфраструктурой.

Традиционный подход к управлению ИТ-инфраструктурой и услугами доступа к ИТ-ресурсам. Библиотека ITIL v.2. Процессная модель ITSM. Стандарт ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000. Процессная модель SAM и стандарт ISO/IEC 19770.

Практические аспекты реализации модели ITSM на предприятиях и в организациях. Управление ИТ-активами (ITAM) и программными активами (SAM) и библиотека GPL IAITAM.

Управление ИТ-инфраструктурой в программной инженерии. Процессы управления ИТ-инфраструктурой в программной инженерии. Процессные модели, включающие процессы управления ИТ-инфраструктурой.

Распространенные программные решения, реализующие модели ITSM и ITAM/SAM.

Использование модели ITSM для управления не-ИТ-услугами (на примерах российских и зарубежных компаний). ITIL v3, основные отличия новой версии библиотеки от ITIL v2., развитие основных концепций ITIL v2.

Поддержка услуг (Service Support). Служба Service Desk: цели, задачи, способы организации. Help Desk – организация диспетчерской службы, единая точка приема всех входящих событий. Управление проблемами: этапы процесса, организация деятельности по процессу. Значение процессов управления инцидентами и проблемами. Процесс Incident Management. Процесс Problem Management. Процесс Configuration Management.Процесс Change Management. Процесс Release Management. Предоставление услуг (Service Delivery).Вопросы качества. Процесс Service Level Management. Процесс Financial Management for IT Services. Процесс Availability Management. Процесс Capacity Management. Процесс IT Service Continuity Management.

ITSM - IT Service Management - концепция управления инфраструктурой ИТ. Целесообразность создания системы управления ИТ-инфраструктурой. Системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятия. Обеспечение прозрачности инвестиций в ИТ-инфраструктуру. Примеры систем управления. MOF - Microsoft Operations Framework. Интерпретация сервисного подхода к управлению ИТ от Микрософт - составные части, отличия от ITIL, преимущества и недостатки. Введение в MOF. Подход MOF к сервис-менеджменту. MOF — миссия, цели и структура подхода. Модели MOF. Использование библиотеки ITIL. Взаимоотношения между подходом MOF и библиотекой ITIL. MOF — Модель процессов. Функции сервис-менеджмента (Service Management Functions — SMFs). MOF — Модель команды. Модель команды и коммуникации. MOF — Модель управления рисками. Значение управления рисками для оперативной работы ИТ.

Эталонная модель управления ИТ-услугами Hewlett-Packard (IT Service Management Reference Model - ITSM). Преимущества модели. Группы процессов: Гарантированное предоставления услуг; Координация бизнеса и ИТ; Проектирование услуг и управление ими; Разработка и развертывание услуг; Контроль деятельности. Координация бизнеса и ИТ.

Основные направления развития ИТ-инфраструктуры. Услуги SaaS, AaaS, облачные вычисления. Организационно-правовые аспекты предоставления новых услуг доступа к ИТ-ресурсам.

Деятельность по развитию и распространению ITSM и ITAM в России и за рубежом. Роль ITSMF.

Литература

  1. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

  2. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами: учебник /под ред. Калянова Г.Н. Москва: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий. – М. Интернет-ун-т Информ. Технологий, 2005.

  4. Лейн Д. Просвещенный ИТ-директор. Лучшие примеры из практики Кремниевой долины. М.: Альпина бизнес Букс, 2005.

  5. Лугачев М.И., Анно Е.И. Когаловский М.Р. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем. М.: Инфра-М, 2005.

  6. Осиновский А. С. Применение процессного подхода при совершенствовании организационно-управленческой структуры ИТ - службы. С-Пб.: «Азбука», 2000.

  7. Потоцкий М.Ю. ИТ Сервис-менеджмент, введение. М.: Открытые Системы, 2003.

  8. ISO/IEC 12207-2008 Systems and Software Engineering, Software Lifecycle Processes, International Standard

  9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем, М.: Росстандарт, 2005.

  10. Guide to the Software Engineering Body of Knowledge, IEEE CS Press, 2004.

  11. ИТ сервис менеджмент. Введение. Под ред. Яна ван Бона. М.: IT Expert, 2003.

  12. Dugmore J., Taylor Sh.ITIL v.3 and ISO/IEC 20000, Best Management Practice, 2008, www.best.

  13. OGC Continual Service Improvemen, TSO (The Stationery Office), 2007.

  14. OGC Service Design Book, TSO (The Stationery Office), 2007.

  15. OGC Service Operation Book, TSO (The Stationery Office), 2007.

  16. OGC Service Strategy Book, TSO (The Stationery Office), 2007.

  17. OGC Service Transition Book, TSO (The Stationery Office), 2007.

  18. ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 (проект, окончательная редакция) Управление услугами, ч.1. Спецификация М. 2009.

  19. ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 (проект, окончательная редакция) Управление услугами, ч. 2. Свод практик М. 2009.

  20. Halvey J., Melby B.M. Information Technology Outsoursing Transactions, J. Wiley&Sons, 2005.

  21. IT Service Management. An Introduction. itSMF-International, 2007.

  22. John Long, ITIL Version 3 at a Glance: Information Quick Reference, 2008.

Аннотация курса «Аудит ИС»

Цели и задачи курса

Цель курса: сформировать у студентов целостное представление о современных методиках аудита ИС.

Задача курса: комплексное изучение основ аудита ИС, рассматриваемого в двух аспектах: как коммерческой услуги и как внутренней деятельности ИТ-организации, направленной на обеспечение выполнения внутренних и внешних требований к ИТ.

Основные образовательные результаты

Изучение дисциплины направлено на достижение следующих основных образовательных результатов:

  • выявление, сбор и анализ внутренних и внешних требований к ИС предприятия/организации;

  • выявление и обоснование необходимости аудита ИС;

  • постановка задачи для аудитора, определение и согласование состава работ по аудиту ИС;

  • выбор аудитора ИС и управление взаимоотношениями с ним;

  • организация работ по управлению качеством в проекте по аудиту ИС;

  • разработка и контроль исполнения договора на предоставление услуг по аудиту ИС;

  • организация участия в проекте по аудиту ИС со стороны заказчика, управление ресурсами проекта со стороны заказчика.

Содержание курса

Определение аудита ИС. Практическая постановка задачи аудита ИС. Роль аудита ИС в корпоративном управлении ИС. Внешние требования к корпоративной информации в России. Основные критерии внутренней оценки информации. Бизнес-процессы в области управления ИТ.

Стратегия бизнеса и корпоративное управление ИС. Стандарт ISO/IEC 38500 Corporate governance of information technology. Специфика корпоративного управления ИС в России.

Требования к ИС со стороны бизнеса. Управление бизнес-требованиями, включая сбор, анализ и управление изменениями. Формирование ожиданий бизнеса от автоматизации бизнес-процессов. Сервисная модель как основа договорного взаимодействия бизнеса и ИТ-службы. Достоинства и недостатки сервисной модели.

Методическое руководство COBIT и смежные руководства Val ITи Risk IT. Процессные модели СOBIT/Val IT/Risk IT и их сравнение с распространенными процессными моделями. Использование процессных моделей для целей аудита ИС. Процессные модели и современные процессные стандарты (ISO/IEC и ГОСТ Р ИСО/МЭК).Процессная модель стандарта ISO 31000.

Системы менеджмента качества и стандарты серии ISO 900x-1000x. Управление качеством в проекте по аудиту ИС.

Внешние требования к ИС в России и за рубежом (на примерах SOX и Закона о защите персональных данных ФЗ №152).

Организация проекта по аудиту ИС. Заказчики, исполнители и другие стейкхолдеры проекта. Выбор аудитора. Управление взаимоотношениями с аудитором. Практические аспекты и специфика аудита ИС в России.

Литература

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление, Питер, 2007.

  2. Ансофф И. Стратегическое управление, Москва, 'Олимп-Бизнес', 2002.

  3. Батоврин В.К. Современное состояние международных стандартов системной и программной инженерии, Бизнес-информатика, №3 2009.

  4. Бирюков А.Н. Лекции о процессах управления информационными технологиями, М.: Бином, 2010.

  5. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

  6. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами: учебник /под ред. Калянова Г.Н. Москва: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  7. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий. – М. Интернет-ун-т Информ. Технологий, 2005.

  8. ISO/IEC 12207-2008 Systems and Software Engineering, Software Lifecycle Processes, International Standard

  9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271 Руководство по применению ГОСТР ИСО/МЭК 12207, М.: Госстандарт России, 2002.

  10. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005 Системная инженерия. Процессы жизненного цикла систем, М.: Росстандарт, 2005.

  11. ISO/IEC 38500 Corporate Governance of Information Technology, International Standard

  12. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования, Международный стандарт

  13. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положени]я и словарь, Международный стандарт

  14. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности, Международный стандарт

  15. ГОСТ Р ИСО 100002-2007. Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организацияхМеждународный стандарт

  16. ГОСТ Р ИСО 100005-2007. Менеджмент организации. Руководящие указанию по планированию качества, Международный стандарт

  17. ГОСТ Р ИСО 100006-2005. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании, Международный стандарт

  18. ГОСТ Р ИСО 16085-2007. Менеджмент риска. Применение в процессах жизненного цикла систем и программного обеспечения,Международный стандарт

  19. ISO/IEC 900003 Software Engineering, Guidelines for the application of ISO 9001:2000 to computer software, International Standard

  20. COBIT 4.1, ITGI, 2007.

  21. ISO 31000 International Standard, Final Draft ISO FDIS 31000 Risk Management. Principles and Guidelines, International Standard, 2009.

  22. .

Аннотация курса «ИТ-консалтинг»

Цели и задачи курса

Целью курса является ознакомление студентов с задачами и методами ИТ-консалтинга.

Основные задачи курса состоят в изучении методов и моделей, применяемых в ходе консалтинговой деятельности, роли ИТ-службы в выполнении консалтинговых работ, организационным и правовым аспектам ИТ-консалтинга.

Основные образовательные результаты

Изучение дисциплины направлено на достижение следующих основных образовательных результатов:

  • определение целей и задач проекта в области ИТ-консалтинга;

  • выбор и согласование методики проведения работ;

  • планирование консалтингового проекта, определение и согласование результатов проекта;

  • управление консалтинговым проектом со стороны заказчика;

  • управление качеством в консалтинговом проекте;

  • выбор ИТ-консультанта-исполнителя проекта и управление взаимоотношениями с ним;

  • управление ресурсами консалтингового проекта со стороны заказчика.

Содержание курса

Предпосылки для проведения консалтинговых работ в области ИТ. Цели и задачи консалтингового проекта, бизнес-драйверы проекта.

Состав и организация работ в консалтинговом проекте, стейкхолдеры проекта. Типовая структура проекта (As Is – To Be – Transition Plan). Предварительное обследование и определение границ проекта. Планирование проекта по ИТ-консалтингу.

Типология проектов в области ИТ-консалтинга. Бизнес-архитектура и ИТ-архитектура предприятия/организации. Модель Захмана. Анализ бизнес-процессов предприятия/организации. Отраслевые и универсальные модели бизнес-процессов. Цепь добавленной стоимости Портера. Два подхода к реинжинирингу бизнес-процессов.

Анализ и совершенствование ИТ-архитектуры. Архитектуры приложений, данных, интеграции.

Процессы управления ИТ и деятельность ИТ-службы. Реинжиниринг ИТ-процессов и совершенствование управления ИТ.

Распространенные общие и специфические консалтинговые методики и их практическое использование. Методики крупнейших поставщкиов ПО и консалтинговых фирм (на примере Oracle и PricewaterhouseCoopers).

Управление качеством в консалтинговых проектах. Роль консалтинговой методики.

Выбор внешнего консультанта, организация консалтинговых работ, структура и содержание консалтингового договора. Управление взаимоотношениями с консультантом.

Российский рынок ИТ-консалтинга и его участники. Эволюция консалтингового рынка в России.

Литература

  1. Батоврин В.К. Современное состояние международных стандартов системной и программной инженерии, Бизнес-информатика, №3 2009.

  2. Бирюков А.Н. Лекции о процессах управления информационными технологиями, М.: Бином, 2010

  3. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Лёвочкина Г.А. Управление развитием информационных систем. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009.

  4. Васильев Р.Б., Калянов Г.Н., Левочкина Г.А., Лукинова О.В. Стратегическое управление информационными системами: учебник /под ред. Калянова Г.Н. Москва: Интернет-университет Информационных технологий: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II, Питер 2002.

  6. Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. "Инь" и "янь" информационных технологий. – М. Интернет-ун-т Информ. Технологий, 2005.

  7. Деминг Эдвардс. Новая экономика, М., Эксмо, 2006.

  8. Деминг Эдвардс. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами, М., Альпина Бизнес букс, 2007.

  9. Каплан Р. Нортон Д. Сбалансированная система показателей, Москва: Олимп-Бизнес, 2003

  10. О’Лири Д. ERP системы. Современное планирование и управление ресурсами предприятия. Выбор, внедрение, эксплуатация, М. Вершина, 2004

  11. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, Альпина паблишер, 2011

  12. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, Альпина Бизнес букс, 2005

  13. Портер М. Конкуренция, Вильямс, 2003

  14. A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge (BABOK Guide) ver.2.0, International Institute of Business Analysis (IIBA), 2009

  15. ISO/IEC 38500 Corporate Governance of Information Technology, International Standard

  16. ГОСТ Р ИСО 9001-2000. Системы менеджмента качества. Требования, Международный стандарт

  17. ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, Международный стандарт

  18. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности, Международный стандарт

  19. ГОСТ Р ИСО 100002-2007. Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организацияхМеждународный стандарт

  20. ГОСТ Р ИСО 100003-2009. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организаций, Международный стандарт

  21. ГОСТ Р ИСО 100005-2007. Менеджмент организации. Руководящие указанию по планированию качества, Международный стандарт

  22. ISO/IEC 900003 Software Engineering, Guidelines for the application of ISO 9001:2000 to computer software, International Standard

  23. Руководство к своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK), PMI, 2009.

  24. Thorp, JohnThe information paradox: realizing the business benefits of information technology McGraw-Hill, 2003.

  25. Enterprise Value Governance of IT Investment. The Val IT Framework 2.0, ITGI, 2008.

  26. Брукс П. Метрики для управления ИТ-услугам, М.: Альпина Бизнес Бук, 2008.

  27. Т. Pisello, P.Strassmann IT Value Chain Management – Maximising the ROI from IT Investments, The Information Economics Press, USA 2003.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ие и его эффективное использование: системы управления базами данных, персональные информационные системы, системы управления проектами, системы деловой графики

    Документ
    Прикладное программное обеспечение и его эффективное использование: системы управления базами данных, персональные информационные системы, системы управления проектами, системы деловой графики.
  2. Лекция 1: Основные понятия технологии проектирования информационных систем (ИС)

    Лекция
    Предмет и метод курса "Проектирование информационных систем". Понятие экономической информационной системы. Классы ИС. Структура однопользовательской и многопользовательской, малой и корпоративной ИС, локальной и распределенной
  3. Концепция управления бизнес процессами 3 Процесс и его компоненты 4 Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании

    Регламент
    В современных условиях управление процессами, а не структурными подразделениями, определяет эффективность деятельности предприятия и его устойчивость в постоянно меняющихся условиях рынка.
  4. Управление промышленными предприятиями с учетом факторов хозяйственного риска

    Диссертация
    Актуальность исследования. В условиях современной российской действительности традиционные методы менеджмента не обеспечивают ожидаемого эффекта, поскольку ориентированы, в большей степени, на относительно стабильную рыночную среду развитых стран.
  5. Проекта (40)

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Другие похожие документы..