Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
83 на школы отгружаться не будет в течение недели со дня поступления в продажу....полностью>>
'Заседание'
IX Международной очно - заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузов – на ...полностью>>
'Расшифровка'
В. Главный бухгалтер Митюкова Г....полностью>>
'Примерная программа'
Целями производственной практики являются закрепление теоретических знаний и практическое знакомство с производством, приобретение студентами навыков...полностью>>

2. Развитие индивидуальных способностей школьников для повышения качества образовательного процесса

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение

В 2009/2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

1. Создание оптимальных условий по овладению учащимися содержанием образования, обеспечивающим их активную адаптацию в социуме;

2. Развитие индивидуальных способностей школьников для повышения качества образовательного процесса;

3. Воспитание самостоятельной личности, способной к физическому, духовному, нравственному саморазвитию;

4. Формирование у учащихся ценностных ориентаций, влияющих на выбор социального поведения в соответствии с принятыми в обществе нравственно-правовыми нормами.

В течение учебного года велась работа по решению поставленных задач, с учетом которых была спланирована работа методических объединений учителей, составлен план внутришкольного контроля. Годовой анализ позволил выявить положительные моменты в работе учителей, установить причины, оказавшие влияние на частичное выполнение отдельных задач. Анализ показал, что имеются нерешенные проблемы. Причины, помешавшие в полной мере реализовать поставленные задачи, будут рассмотрены в процессе анализа основных направлений деятельности учебно-методической и воспитательной работы.

Деятельность школы, направленная на получение учащимися начального, базового и среднего образования.

В 2009/2010 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, обучалось 296 учащихся, 14 классов-комплектов: из них в начальной школе 6 классов-комплектов (114 учащихся), 6 классов-комплектов в средней школе (135 учащихся), 2 класса-комплекта в старшей школе (47 учащихся).

На протяжении трех лет наблюдается тенденция к уменьшению наполняемости школы. Количество учащихся составляет 25% от проектной мощности здания. Проводится недостаточная работа по привлечению учащихся первых классов в школу, хотя количество детей 6-летнего возраста по всеобучу составляет 66 человек. Учителям начальных классов, администрации школы необходимо проводить работу, направленную на привлечение учащихся в школу: с родителями учащихся – организовать подготовку детей 5-летнего возраста к школе через открытие дополнительных образовательных услуг. С 2009/2010 учебного года часть здания школы занимает галерея детского творчества.

В соответствии с Законом Республики Беларусь “Об общем среднем образовании” в первые классы школы осуществлялся набор детей 6-летнего возраста.В 2009/2010 учебном году в школу был набран один первый класс в количестве 23 учащихся, что составляет 51% по всеобучу. Из них[ 6-летнего возраста 17 человек (74%), 7-летнего – 6 (26%). По сравнению с предыдущим учебным годом количество первых классов уменьшилось.

По данным всеобуча по состоянию на 01.09.2009 г. не приступили к занятиям 6 детей в возрасте 6 лет: 5 по медицинским показаниям, 1 по заявлению родителей.

В течение года педколлективом школы ослаблена работа по увеличению охвата учащихся, несмотря на качественную рекламу на сайте школы. Работа с родителями учащихся, чьи дети пойдут в первый класс, проводилась на недостаточном уровне, так как на протяжении учебного года было проведено только одно родительское собрание с родителями будущих первоклассников. Отсутствовала действенная работа учителей начальных классов, педагога-психолога по привлечению учащихся в школу. Для увеличения численности учащихся в школе планируется расширить перечень дополнительных образовательных услуг, за счет часов факультативных занятий расширить перечень факультативов, а также более широко внедрять в педагогический процесс информационные технологии с целью повышения качества образования учащихся.

В 2009/2010 учебном году на основании заявления родителей и справок ВКК для 5 учащихся было организовано обучение на дому. Все занятия проводились в соответствии с расписанием, составленным на основе учебного плана. Учащимися программа была усвоена на удовлетворительном и среднем уровне. Учащиеся Лазарев М. (3 «А»), Тавгень И. (7 «Б»), Апетенок С. (8 «А»), Ярошевич В. (6 «А») решением педагогического совета переведены в следующий класс. Учащийся 11 «А»' класса Кузьмин Д. завершил обучение на уровне общего среднего образования.

В 2009/2010 учебном году в школе функционировало 4 класса интегрированного обучения, в которых обучалось 5 учащихся. Учителями-предметниками, работающими в данных классах, и учителем-дефектологом велась достаточная работа с данной категорией учащихся.

В 2009/2010 учебном году на базе школы функционировал пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

Работа учителя-дефектолога проводилась по следующим направлениям:

  1. Обследование учащихся

  2. Коррекционные занятия

  3. Консультационная работа

  4. Работа по самообразованию

  5. Работа в кабинете

Исследование состояния устной и письменной речи учащихся проводилось в начале и конце учебного года. Организация работы с детьми осуществлялась в форме групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

Целью работы ПКПП было комплектование групп детей с нарушениями устной и письменной речи, а также углубленное обследование речи детей для определения приоритетных направлений коррекционной работы.

В 2009/2010 учебном году на ПКПП было зачислено 25 человек.

В конце 2009/2010 учебного года выпущено 13 учащихся с положительной динамикой:

- 7 учащихся с исправленным звукопроизношением;

- 6 учащихся с дисграфией различных форм.

Специалистами ГУО ЦКРОиР Первомайского района предварительно рекомендовано продолжать занятия на ПКПП в 2010/2011 учебном году 12 учащимся и 6 выявленными в период обследования в конце учебного года.

Динамика в развитии устной и письменной речи прослеживается в картах речевого развития и при анализе письменных работ детей. Наблюдается положительная динамика развития речи всех детей, посещающих занятия на ПКПП.

Учителем-дефектологом школы на протяжении года проводилась консультационная работа. На протяжении учебного года было проведено 45 консультаций с родителями детей, которые занимались на ПКПП, с учителями, педагогом-психологом, учениками.

Коррекционная работа учителя-дефектолога Дубовикова А.В. в классах интегрированного обучения проводилась по следующим направлениям:

- углубленное психолого-педагогическое и логопедическое обследование учащихся с целью определения приоритетных направлений коррекционной работы;

- проведение коррекционно-педагогических занятий

- работа с классными руководителями

- консультирование учителей-предметников, занятых в обучении и воспитании детей с ОПФР;

- работа с законными представителями учащихся с ОПФР,

- взаимодействие со специалистами ГУО ЦКРОиР и школы в рамках работы группы психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР для оптимизации учебно- воспитательного процесса;

- участие в заседаниях психолого-педагогического консилиума.

В развитии познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, устной и письменной речи всех учеников наблюдается положительная динамика.

В школе в 2009/2010 учебном году на основании заявлений родителей сформирована 1 группа продленного дня, которую посещали 30 учащихся.

Контроль за работой ГПД осуществлялся в соответствии с планом ВШК.

Режим дня ГПД соответствовал санитарно-гигиеническим нормам.

В течение 2009/2010 учебного года педагогами и администрацией школы велась работа по соблюдению необходимых санитарно-гигиенических условий.

Все учащиеся школы обеспечены партами, соответствующими росту учащихся. Все кабинеты школы оснащены бутилированной водой, что способствовало соблюдению питьевого режима. Посещение уроков в течение 2009/2010 учебного года показало, что учителя начальных классов при проведении уроков строго соблюдают санитарно-гигиенические требования: используют различные методы, приемы и средства обучения, чередуют виды деятельности учащихся, своевременно проводят физкультминутки и зарядку для глаз. Все кабинеты школы снабжены офтальмотренажерами. В средних и старших классах учителями-предметниками санитарно-гигиенические требования при проведении уроков выполнялись эпизодически. Поэтому в дальнейшей работе необходимо всем педагогам школы строго соблюдать санитарно-гигиенические требования при организации образовательного процесса для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Состояние здоровья и физического развития учащихся, формирование здорового образа жизни

Особое место в работе школы занимают вопросы здорового образа жизни. На протяжении трех лет в школе проводился социально-гигиенический мониторинга «Здоровье и физическое развитие детей
г. Минска».

Мероприятия, проводимые в 2009/2010 учебном году, позволили решить основные задачи, стоящие перед школой, в плане укрепления и сохранения здоровья учащихся школы.

В первую очередь это проведение месячников оборонно-массовой и спортивной работы, санитарно-просветительской, спортивно-оздоровительной, профилактической работы.

Мониторинг состояния здоровья учащихся за 2008, 2009 и 2010 гг. приведен в таблицах:

год

классы

Подлежало осмотру

осмотрено

Выявлено

С понижением остроты зрения

С понижением остроты слуха

С нарушением осанки

Со сколиозом

абс

%

абс

%

абс

%

абс

%

2008

1-4

87

83

11

12,6

1

1,1

16

18,4

-

-

5-8

177

164

33

18,6

-

-

55

31,1

12

6,8

9-11

75

74

22

29,3

-

-

41

54,7

9

12,0

всего

339

321

66

19,5

1

0,3

112

33,0

21

6,2

2009

1-4

98

98

14

14,3

2

2,0

20

20,4

2

2,0

5-8

114

102

18

16,5

-

-

35

32,1

4

3,7

9-11

115

110

29

26,4

-

-

47

42,7

25

22,7

всего

227

318

61

19,2

2

0,6

102

32,1

31

9,7

2010

1-4

91

91

21

23

1

4,7

24

26,3

5

5,4

5-8

107

101

31

30,6

-

-

52

51,4

9

8,9

9-11

75

70

18

25,7

-

-

37

52,8

17

24,2

всего

273

262

70

26,7

1

0,3

113

43

31

11,8

Анализ таблицы за три года показывает, что общий процент заболевания учащихся по школе в 2008 учебном году по сравнению с 2009 учебным годом увеличился на 2,6% за счет увеличения детей с понижением остроты слуха и сколиозом, в 2010 учебном году по сравнению с 2009 учебным годом общий процент заболеваний учащихся увеличился на 8,4% за счет увеличения детей с понижением остроты зрения и нарушения осанки.

Распределение по группам здоровья и группам физкультуры учащихся 2008 год

классы

Число учащихся

Группы здоровья

Группы по физкультуре

I

II

III

IV

V

основная

Подгот.

Спец.

ЛФК

Освоб.

1-4

98

9

75

13

1

-

78

16

2

2

-

5-8

114

7

86

19

2

-

84

26

2

1

1

9-11

115

1

53

62

1

-

53

43

14

4

1

всего

330

17

214

103

4

-

215

85

18

7

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ методической работы, направленной на повышение качества образовательного процесса в части деятельности психологической службы города Усть-Каменогорска за 2010-2011 учебного год

    Закон
    В соответствии с анализом результатов деятельности городской психологической службы, в 2010-2011 учебном году психологической службой решаются следующие задачи:
  2. «Игровая модель жизнедеятельности младших школьников для повышения качества образования»

    Документ
    Условия возникновения, становления опыта. Калинина Александра Ивановна работает в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная Каплинская школа с углубленным изучением отдельных предметов».
  3. Моу «Покровская основная общеобразовательная школа» Роль самообразования педагогов в повышении качества образовательного процесса Подготовила: учитель русского языка и литературы Ладан Лариса Григорьевна

    Документ
    Российская общественность связывает деятельность современного учителя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем,
  4. «Повышение качества образовательных результатов в начальной школе через факультативные занятия»

    Документ
    В рамках предлагаемого проекта предлагается решение проблемы повышения качества образования путем создания направленных на развитие ключевых компетенций обучающихся учебно-методических комплексов для организации факультативных занятий в начальной школе.
  5. Проект Внедрение в систему работы общеобразовательной школы инструментальных средств оценки эффективности образовательного процесса Номинация

    Документ
    Аннотация: На протяжении нескольких лет в обществе обсуждается качество современного школьного образования. Предпринимаются различные шаги для исправления ситуации.

Другие похожие документы..