Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ХАРАКТЕРИСТИКА АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ И СОСТОЯНИЕ ВЕГЕТАТИВНОЙ РЕГУЛЯЦИИ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ ПЕРВИЧНОЙ АРТЕРИАЛЬ...полностью>>
'Документ'
С - ставит своей целью помочь Вам ознакомится с курсом культурологии от первобытной культуры до Нового времени. Организован этот сайт в виде лекций по...полностью>>
'Документ'
Перша залізниця на території сьогоднішнього Закарпаття була збудована у 1872 році. Вона з’єднувала міста Чоп та Ужгород. У 60-70-х роках 19 ст. були ...полностью>>
'Конкурс'
Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 100  рублей (далее — продукции) за счет средств общества с ...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400 биология (1)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение 2

Шаблон матрицы соответствия компетенций и составных частей ООП 020400.68.02 – физиология растений

Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные

ОК-1

ОК-2

ОК-З

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ПК-1

ПК-2

ПК-З

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-1З

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

ПК-18

ПК-19

ПК-20

ПК-21

ПК-22

ПК-2З

ПК-24

ПК-25

ПК-26

ПК-27

ПК-28

ПК-29

ПК-30

M1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

M1.Ф

Базовая часть

M1.Ф1

Философские проблемы естествознания

+

+

+

+

M1.Ф2

Иностранный язык

+

+

+

+

+

М1.Ф3

Экономика и менеджмент высоких технологий

+

+

M1.Р

Вариативная часть

М1.Р1

Научный английский язык

+

+

+

+

+

М1.В

Дисциплины по выбору

М1.В1.1

Методология научного творчества

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М1.В1.2

Коммуникация в международном научном сообществе

+

+

+

+

M2.

Математический и естественнонаучный цикл

M2.Ф

Базовая часть

М2.Ф1

Компьютерные технологии в биологии

+

+

+

+

+

+

+

М2.Ф2

Математическое моделирование биологических процессов

+

М2.Ф3

Спецглавы физических и химических наук

+

+

М2.Р

Вариативная часть

М2.Р1

Применение информационно-коммуникационных технологий в науке и образовании

+

+

+

+

+

+

+

М2.В

Дисциплины по выбору

М2.В1

Менеджмент окружающей среды

+

+

+

+

+

+

+

М2.В2

Избранные главы биологии

+

+

+

+

+

+

М3

Профессиональный цикл

М3.Ф

Базовая часть

М3.Ф1

Современные проблемы биологии

+

+

+

+

+

+

М3.Ф2

История и методология биологии

+

+

+

+

+

+

М3.Ф3

Учение о биосфере

+

+

+

+

+

+

М3.Ф4

Современная экология и глобальные экологические проблемы

+

+

+

+

+

+

М3.Р

Вариативная часть

M3. Р1

Энергетика растений

+

+

+

+

+

M3. Р2

Избранные главы биохимии растений

+

+

+

+

+

M3. Р3

Генетика развития растений

+

+

+

+

+

M3. Р4

Биофизика растений

+

+

+

+

M3. Р5

Избранные главы экологической физиологи растений

+

+

+

+

+

M3. Р6

Функциональная анатомия древесных растений

+

+

+

+

+

+

+

+

M3. Р7

Спецсеминар

+

+

+

+

+

+

М3.В

Дисциплины по выбору

М3.В1.1

Избранные главы фитоценологии

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М3.В1.2

Молекулярно-генетические методы в физиологии растений

+

+

+

+

+

+

+

М3.В2.1

Фиторемедиация

+

+

+

+

М3.В2.2

Вторичные метаболиты растений

+

+

+

+

+

М3.В3.1

Методы выращивания растений

+

+

+

М3.В3.2

Методы культивирования тканей

+

+

+

М3.В4.1

Методы современной световой микроскопии

+

+

+

+

+

М3.В4.2

Методы определения устойчивости растений

+

+

+

M4

ПРАКТИКА И НИР

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

M5

Итоговая государственная аттестация

+

+

+

+

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФБиБТ

_____________/_Сапожников В.А._/

«_____» _____________2011 г.

Программа практики

Научно-исследовательская практика

Магистерская программа 020400.68.02 - физиология растений

Направление подготовки

020400.68 – Биология

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Красноярск
2011

  1. Цели практики

Научно-исследовательская практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров.

Целями практики в соответствии с ФГОС ВПО являются:

закрепление и углубление теоретических знаний;

приобретения опыта самостоятельной работы на определенной штатной должности или в качестве неоплачиваемого внештатного помощника;

овладения навыками и методами наблюдений и исследований растительных объектов;

ознакомления с основными правилами документирования результатов наблюдений, ведением полевых журналов, дневников;

приобретения навыков самостоятельного планирования и постановки экспериментов, решения конкретных научных задач;

составления аналитического обзора литературы по изучаемой проблеме;

интерпретации полученных результатов и подготовки научного отчета.

  1. Задачи практики

Задачами научно-исследовательской практики в соответствии с ФГОС ВПО является приобретение студентами следующих практических навыков:

  • способность самостоятельно выполнять полевые, лабораторные, вычислительные исследования при решении научно-исследовательских задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств;

  • способность применять на практике знания основ организации и планирования научно-исследовательских работ с использованием нормативных документов;

  • способность работать в научно-исследовательском коллективе, способность к профессиональной адаптации, к обучению новым методам исследования, способность чувствовать ответственность за качество выполняемых работ;

В результате выполнения научно-исследовательской практики студент должен собрать необходимый материал для выполнения квалификационной работы.

  1. Место практики в структуре магистерской программы

Научно-исследовательская практика входит в состав учебного цикла «Практика и научно-исследовательская работа» ООП подготовки магистра и базируется на теоретических знаниях и навыках, полученных в процессе освоения дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального циклов.

Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Научно-исследовательская практика проводится по окончании теоретического обучения во втором семестре первого курса магистратуры. Длительность практики составляет 10 недель.

Полностью выполненные исследовательские задачи и успешная защита отчета о практике необходимы для прохождения итоговой государственной аттестации магистра.

  1. Формы проведения практики

Научно-исследовательская практика по форме предусматривает участие студентов в научных исследованиях, проводимых в лабораторных и полевых условиях. В период практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке.

  1. Место и время проведения практики

В соответствии с ФГОС ВПО научно-исследовательская практика проводится в сторонних организациях (НИИ, предприятия, лаборатории) или на кафедрах и в лабораториях Университета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом:

Кафедры Института фундаментальной биологии и биотехнологии,

Институт биофизики СО РАН,

Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН,

Красноярский НИИСХ СО РАСХН,

ЗАО «Полюс» и др.

Руководителями практики являются доктора и кандидаты наук, имеющие базовое образование, соответствующее профилю магистерской программы, опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающиеся научной или научно-методической деятельностью.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В ходе научно-исследовательской практики студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с ФГОС ВПО: ОК-1, ОК-2, ОК-3,ОК-4; ПК-1,ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-16, которые необходимы для научно-исследовательской и производственной деятельности магистра.

  1. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость научно-исследовательской практики в соответствии ФГОС ВПО и учебным планом. составляет 15 зачетных единиц, 540 часов. Содержание научно-исследовательской практики определяется авторской программой подготовки магистров.

№ п.п.

Разделы (этапы) практики

Виды работ

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля

1.

Организационный

Инструктаж по ОТ и ТБ. Получение задания. Подготовка рабочего места

24

Устный опрос

2.

Исследовательский

Выполнение научных исследований, включая экспедиционные работы

300

Рабочий журнал

3.

Обработка

Статистическая обработка и анализ данных

96

Таблицы, графики, описание результатов

4.

Теоретический

Работа со специальной научной литературой, ее реферирование и анализ

84

Конспекты статей. Обзор литературы.

5.

Заключительный

Подготовка отчета

36

Отчет о практике

Всего

540

  1. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Студенты на научно-исследовательской практике используют научно-исследовательские и научно-производственные технологии, позволяющие сформировать соответствующие компетенции для дальнейшей профессиональной деятельности.

Планирование научно-исследовательской работы, мониторинг качества выполненных этапов, грамотное оформление результатов. Большие массивы данных должны быть сохранены в распределенных базах данных. Использование компьютерных программ для статистического анализа полученных результатов. Использование международных баз данных. Использование электронных библиотек и поисковых информационных систем. Современные системы визуализации и цифрового документирования результатов. Использование компьютеризированных исследовательских комплексов. Разработка технического задания для создания пилотных образцов научного оборудования.

  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике

ГОСТ 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (введен с 01.01.2009). – М.: Стандартинформ.- 2008. – 23 с.

СТО 4.2-07-2010 Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности (введен с 22.11.2010) – Красноярск: СФУ, 2010. – 57 с.

  1. Формы аттестации по итогам практики

Формой аттестации по итогам научно-исследовательской практики является защита отчета на кафедре. Отчет оформляется по [ГОСТ 7.32.2001: Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск. 2002]. Отчет, заверенный руководителем практики, представляется на кафедру в течение двух недель после начала третьего семестра. Вместе с отчетом студент предоставляет дневник практики; характеристику от руководителя.

Оценка по научно-исследовательской практике (зачет) приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература

  1. Большой практикум по биотехнологии : учеб. пособие / Т. Г. Волова, И. В. Кожевников, Л. А. Франк и др. ; Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2005.

  2. Бутенко Р.Г. Биология клеток высших растений in vitro и биотехнологии на их основе. Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 1999.

  3. Гавриленко В.Ф., Жигалова Т.В., Большой практикум по фотосинтезе / под. ред. Ермакова И.П. М. Издательский центр «Академия», 2003. 256 с.

  4. Голованова Т.И., Белоног Н.П., Горбанева Т.Б., Физиология растений: учебное пособие, Краснояр. гос. ун-т. Красноярск, 2003.

  5. Гулинкова М.А., Живухина Е.А., Жиленкова О.Г., Иванов В.Б., Кириллова Г.А., Михалевская О.Б., Плотникова И.В. Практикум по физиологии растений, Изд-во «Академия», 2004.

  6. Зобова Н. В., Конышева Е.Н. Использование биотехнологических методов в повышении соле- и кислотоустойчивости ярового ячменя. Новосибирск : СО Россельхозакадемия, 2007.

  7. Нинбург Е.А. Технология научного исследования. Методические рекомендации.М., 2006.

  8. Отто М., Сычев, С.Н., Гаврилина В.А. Высокоэффективная жидкостная хроматография на микроколоночных хроматографах серии Миллихром: учеб. пособие. Орел, 2002.

  9. Першина Л.А. Основные методы культивирования in vitro в биотехнологии растений: учеб. пособие /2-е изд., перераб. и доп. Новосибирск: Новосиб. ун-т., 2005.

  10. Практикум по росту и устойчивости растений: Учеб. пособие / В.П. Полевой, Т.В. Чиркова, .А. Лутова и др., под ред. В.В, Полевого, Т.В. Чирковой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.

  11. Савельев Н.И. и др. Использование биотехнологических методов в генетико-селекционных исследованиях плодовых и ягодных культур // Сельскохозяйственная биология. 2003. № 30. С. 51–63.

  12. Сельскохозяйственная биотехнология : учебник / под ред. В. С. Шевелухи. – М. : Высш. шк., 2003.

Дополнительная литература

  1. Гавриленко В.Ф., Ладыгина М.Е., Хандобина Л.М. Большой практикум по физиологии растений. М.: Высшая школа, 1975. 392 с.

  2. Камман К. Работа с ионселективными электродами. М.: Мир, 1980. 283 с.

  3. Медведев С.С., Осмоловская Н.Г., Батов А.Ю. и др. Практикум по минеральному питанию и водному обмену растений: учеб. пособ. Изд-во СПбГУ, СПБ. 1996. 164 с.

  4. Методы изучения мембран растительных клеток. Л.: ЛГУ, 1986.

  5. Методы культивирования клеток. Сб. науч. трудов под ред. Г.П. Пинаева. Ленинград: Наука, 1988. 314 с.

  6. Опритов В.А., Калинин В.А., Ретивин В.Г. Теоретические основы и методы изучения биофизических процессов у растений. Учебное пособие. Горький: ГГУ, 1979.

  7. Теоретические основы и методы изучения флуоресценции хлорофилла: учеб. пособие /Гольд В.М., Гаевский Н.А. Григорьев Ю.С. и др. Красноярск, изд-во КГУ. 1984.

  8. Электрофизиология растений. Учебное пособие. С-Пб-Петербургский университет, 1998.

  9. Юрин В.М., Кудряшов А.П. Ксенофитофизиология. Учебное пособие. Минск, 1999.

  10. Юрин В.М., Плакс А.В., Кудряшов А.П. Метод биотестирования по данным электрической реакции клеток харовых водорослей // В сб.: Методы биотестирования вод. Черноголовка, 1988. С. 33-37.

Дополнительно к программе практики студенты получают от руководителя рабочие программы с конкретным заданием, схемой опыта, списком рекомендуемой литературы, в том числе и методического характера.

  1. Материально-техническое обеспечение практики

Материально-техническая база Института фундаментальной биологии и биотехнологии, Центра коллективного пользования приборами Университета и Научно-исследовательских организаций, предоставляющих на договорной основе места практики (Институт биофизики СО РАН, Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН, Ботанический сад Университета) позволяет в области физиологии растений изучать:

  • структурную организацию фотосинтетического аппарата в онтогенезе растений и в зависимости от воздействия различных факторов среды;

  • фотосинтетические пигменты растений, гетерогенность состава пигментов хлоропластов, выращенных в различных условиях;

  • фотохимическую активность изолированных хлоропластов;

  • функциональную активность фотосинтетического аппарата в зависимости от воздействия различных факторов;

  • особенность биохимического состава листьев и хлоропластов при варьировании эндо- и экзогенных факторов;

  • содержание белков, углеводов, фенольных соединений в растениях в процессе их роста и развития;

  • взаимодействие растений с микроорганизмами;

  • процессы поступления минеральных элементов в клетку и корневую систему в целом различных видов растений;

  • механизмы транспорта тяжелых металлов в клетки растений;

  • основные закономерности поступления радионуклидов в растительную клетку и в корневую систему в целом;

  • влияние эндо- и экзогенных факторов на транспортные характеристики мембран и поступление ионов в клетку;

  • ацидофицирующую активность корневой системы различных видов растений при варьировании условий внешней среды;

  • действие ксенобиотиков на транспортно-барьерные свойства мембран растительных клеток;

  • биологическое тестирование образцов почв и водной среды;

  • влияние свойств питательных сред при выращивании растений в искусственных условиях;

  • физиолого-биохимические особенности растений, выращенных на искусственных питательных субстратах;

  • физиолого-биохимические процессы иммобилизованных растительных клеток;

  • способность регенерации растений и образование каллусной ткани при варьировании физико-химических факторов среды;

  • молекулярно генетические исследования.

Выпускающая кафедра водных и наземных экосистем располагает следующим современным оборудованием:

  • комплект оборудование для изучения флуоресценции и хлорофилла, газо- и водообмена растений, включая имидж системы (WALZ, Германия);

  • оборудование для световой микроскопии, включая имидж системы и подготовку образцов;

  • оборудование для рентгено-флуоресцентного анализа образцов;

  • бокс-ламинар биологической безопасности 2 класса защиты (Labconco, США);

  • оборудование для получения и хранения белков, в том числе ферментов;

  • комплект оборудования для хроматографической очистки белков методом жидкостной хроматографии быстрого разрешения BioLogic Duo-Flow System and Fraction Collector (BioRad, США);

  • камера для белкового электрофореза Mini-PROTEAN Tetra Cell;

  • хромато-масс-спектрометр Agilent 5975Inert (Agilent, США)

  • лабораторная рефрижераторная центрифуга 5810R (Eppendorf, Германия);

  • низкотемпературный морозильник MDF-U53V (Sanyo, Япония).

  • весы лабораторные аналитические GR-120 (A&D, Япония);

  • спектрофотометры Cary 100 (Varian, США), Specol 3000 (Германия);

  • спектрофлуориметр и Cary Eclipse (Varian, США);

  • фотоэлектроколориметр КФК (Россия);

  • микроскопы AxioStar plus (Carl Zeiss, Германия);

  • оборудование для выращивания водорослей и высших растений.

  • оборудование, необходимое для подготовки воды, лабораторной посуды; система очистки воды Direct-Q 3 UV (Millipore);

  • вертикальный программируемый автоклав Sanyo MLS-3781L (Япония);

  • ультразвуковой гомогенизатор УЗДН (Россия);

  • рН–метр иономер (Россия).

  • водяная баня-термостат EL-20 (Poland).

Организации, в которых проводится научно-исследовательская практика, имеют высокое материально-техническое оснащение, обеспечивающее подготовку магистров и формирование у них компетенций в соответствии с целями и задачами практики.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению и профилю подготовки 020400.68.02 – физиология растений

Разработчики:

Подразделение

Должность

Дата

Подпись

ФИО

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Профессор каф. водных и наземных экосистем

_______

________

Голованова Т.И.

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Профессор каф. водных и наземных экосистем

_______

________

Гаевской Н.А.

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Профессор каф. водных и наземных экосистем

_______

________

Силкин П.П.

Рецензенты:

Подразделение

Должность

Дата

Подпись

Ф.И.О

Институт Биофизики СО РАН

Профессор, д.б.н.

_______

________

Тихомиров А.А.

Институт леса им В.Н. Сукачева СО РАН

Профессор, д.б.н.

_______

________

Третьякова И.Н.

Основная образовательная программа одобрена на заседании

Ученого совета Института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ

от 24 февраля 2011 года, протокол № 1.

55



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400 биология (2)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 020400.68.04. – гидробиология и ихтиология, реализуемая ФГАОУ ВПО «Сибирский государственный университет» Институтом фундаментальной
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400. 68 Биология

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) «Микробиология и биотехнология», реализуемая Институтом фундаментальной биологии и биотехнологии по направлению подготовки 020400.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (3)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки 020400 – Биология (бакалавриат), профиль «Микробиология» Основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки 020400 – Биология (бакалавриат),
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (2)

    Основная образовательная программа
    Фундаментальное биологическое образование готовит выпускников данного профиля к деятельности по изучению и охране живой природы, использованию биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, восстановлению и охране биоресурсов.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (1)

    Основная образовательная программа
    Магистр по направлению подготовки 020400 – Биология в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,

Другие похожие документы..