Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Братья Дик и Морис максимально близко подошли к воплощению Американской Мечты, но так и не достигли задуманного. Вместо них с фирмой, которую они осн...полностью>>
'Урок'
Продолжить формировать представление о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Д...полностью>>
'Методические указания'
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по спец...полностью>>
'Доклад'
Оформление документов для государственного кадастрового учета земельных участков, образуемых путем выдела в счет доли в праве общей долевой собственн...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400 биология (1)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы

Итоговая государственная аттестация выпускника магистратуры включает защиту магистерской выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. Организация и порядок проведения итоговой государственной аттестации представлен в Положении об итоговой государственной аттестации выпускников Университета, утвержденном Ученым советом.

На основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации, требований ФГОС ВПО по направлению 020400 – Биология, разработано и утверждено Ученым советом Положение о магистерской диссертации, в котором отражены требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы.

Примерная тематика магистерских диссертаций по ООП 020400.68.02 - Физиология растений, разрабатывается выпускающей кафедрой водных и наземных экосистем и потенциальными работодателями (Институт Биофизики СО РАН, Институт леса им. В.Н. Сукачева СО РАН, Института цитологии и генетики СО РАН) и ежегодно утверждается Ученым советом Института фундаментальной биологии и биотехнологии. При выборе темы магистерской диссертации руководствуются следующими критериями:

  • актуальность, соответствие современному состоянию, потребностям и перспективам развития науки и технологии;

  • преемственность (основываться на проведенной научно-исследовательской и проектной работе в процессе обучения в бакалавриате и в магистратуре);

  • выполнимость (возможность завершения в установленный учебным планом период);

  • практической значимостью (соответствовать интересам и потребностями предприятий и организаций, на материалах которых выполнена работа).

Программа государственного экзамена разрабатывается и утверждается Ученым советом ИФБиБТ. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся:

  • Политика Сибирского федерального университета в области качества;

  • Положение о мониторинге и периодическом рецензировании основной образовательной программы;

  • Положение о системе внешней оценки качества реализации ООП;

  • Положение о магистерской диссертации Университета;

  • Положение о магистратуре Университета (новая редакция);

  • Индивидуальный план работы студента магистратуры;

  • Положение о курсовых экзаменах и зачётах;

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников Университета;

  • Положение об академической мобильности студентов Университета;

  • Положение об организации учебного процесса в Университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы;

  • Памятка студенту об обучении с использованием зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы;

  • Планирование и организация учебного процесса с использованием зачётных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы;

  • Памятка преподавателю об организации учебного процесса с использованием зачётных единиц и балльно-рейтинговой системы;

  • Положение об электронных образовательных ресурсах Университета (настоящее Положение определяет виды и порядок создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в Университете);

  • Учебно-методические комплексы дисциплин Университета (УМКД) (электронные версии учебно-методических комплексов дисциплин Университета, изданные Издательско-полиграфическим комплексом университета; доступ организован через электронные каталоги Научной библиотеки Университета).

Разработчики основной образовательной программы:

Подразделение

Должность

Дата

Подпись

ФИО

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Профессор каф. водных и наземных экосистем

________

________

Гаевской Н.А.

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Профессор каф. водных и наземных экосистем

________

________

Голованова Т.И.

Институт фундаментальной биологии и биотехнологии

Профессор каф. водных и наземных экосистем

________

________

Силкин П.П.

Представители работодателя:

Подразделение

Должность

Дата

Подпись

Ф.И.О

Институт Биофизики СО РАН

Профессор, д.б.н.

________

________

Тихомиров А.А.

Институт леса им В.Н. Сукачева СО РАН

Профессор, д.б.н.

________

________

Третьякова И.Н.

Институт леса им В.Н. Сукачева СО РАН

Профессор, д.б.н.

________

________

Прокушкин С.Г.

Основная образовательная программа одобрена на заседании

Ученого совета Института фундаментальной биологии и биотехнологии СФУ

от 24 февраля 2011 года, протокол № 1.

Приложение 1

Структуры ООП магистерской программы 020400.68.04. - Гидробиология и ихтиология

Коды учебных циклов, разделов, дисциплин (модулей), практик

Название учебных циклов, разделов, дисциплин (модулей), практик, проектируемые результаты освоения

Трудоем­кость

Структурно-логические связи содержания

Коды формируемых компетенций

Коды учебных дисциплин (модулей), практик (и их разделы)

зачетные единицы

В часах общ. / ауд.

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики

для которых содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики выступает опорой

1

2

3

4

5

6

7

М1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

M1.Ф

Базовая часть

М1.Ф1

Философские проблемы естествознания

Знать: основные этапы возникновения естественных наук; основные философские концепции современного естествознания; специфические особенности естественнонаучного мышления; критерии и нормы научности; границы научного метода; логику и закономерности развития естествознания

Уметь: использовать в профессиональной деятельности знания философских проблем естественных наук; использовать основные формы и приёмы рационального мышления; использовать методологию философского познания.

Владеть: методами и приёмами научного и философского анализа; приёмами работы и философскими текстами, посвящёнными проблемам естествознания; приёмами и методами устного и письменного изложения базовых знаний по философии естественных наук

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-1; ПК-1, ПК-2, ПК-7

М1.Ф2

Иностранный язык

Знать: грамматические структуры, элементы словообразования, базовую лингвистическую терминологию.

Уметь: понимать устные высказывания, связанные с академическими ситуациями, ситуациями повседневной жизни и широкой областью их научной деятельности (биология);

обрабатывать информацию в форме конспектов, вопросов к докладчику; взаимодействовать в академических ситуациях общения;

участвовать в дискуссиях, презентациях;

понимать структуру, культурные и лингвистические особенности научных текстов;

переводить научные тексты;

формировать собственный общенаучный и специальный словарный запас;

самостоятельно повышать свой образовательный уровень, применять научный метод познания при изучении иностранного языка;

работать в различных по составу группах.

Владеть: английским языком на уровне понимания и перевода научных текстов, написания научных статей и общения с зарубежными коллегами.

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-3, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-8

М1.Ф3

Экономика и менеджмент высоких технологий

знать:

основные проблемы экономики и менеджмента высоких технологий;

основы управления разработкой новых видов продукции на основе исследований спроса и возможности освоения новых рынков;

российский и зарубежный опыт предпринимательства с позиции знания экономики высоких технологий.

уметь:

анализировать экономику и процесс организации создания высокотехнологичной продукции;

разрабатывать стратегию развития высоких технологий с учётом факторов внешней и внутренней среды;

организовать управление деятельностью по созданию и реализации проектов в области высоких технологий;

определять источники финансирования проектов в области высоких технологий.

владеть:

методами реализации основных управленческих функций в организации деятельности;

основами управления проектами в области реализации высокотехнологичной продукции, организации групповой и индивидуальной деятельности

1

36

Базовое образование бакалавра

ОК-2; ПК-8

М1.Р

Вариативная часть

M1.Р1

Научный английский язык

Знать:

особенности структуры английского научного текста;

способы обработки информации;

особенности перевода;

нормы научного устного общения;

особенности структуры научного доклада и социокультурные нормы научной дискуссии..

Уметь:

понимать устную английскую речь в области научной деятельности, совмещая слушание с обработкой и фиксацией информации в форме конспектов;

участвовать в дискуссиях, презентациях, конференциях;

читать научные статьи;

писать научные тексты, аннотации, рефераты с использованием основных конвенций, принятых в англоязычном научном сообществе.

Владеть: английским языком для понимания и перевода научных текстов, написания научных статей и общения с зарубежными коллегами в процессе совместной исследовательской деятельности

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-3, ОК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-8

M1. В

Дисциплины по выбору

М1.В1.1

Методология научного творчества

Знать: методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований, особенности научного метода познания.

Уметь: формулировать цели и задачи исследования;

составлять план исследования, выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разработать новые методы;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных литературы;

представлять итоги работы в виде отчетов, рефератов, статей, тезисов, докладов, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями.

Владеть: основами разработки плана и программы исследования;

методикой расчетов и оформления результатов научной работы с использованием современных компьютерных технологий; техникой устных выступлений.

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7,

ПК-15, ПК-16,

М1.В1.2

Коммуникация в международном научном сообществе

знать: структуру научных текстов, риторические и грамматические, лексические и стилистические особенности научных текстов на русском и английском языках;

уметь: применять полученные знания для написания статей для научных журналов, заявок на гранты, выступления на конференциях, оценивать эффективность научно-исследовательской деятельности.

владеть: теоретическими знаниями и практическими навыками в области устной и письменной коммуникации в международном научно-образовательном сообществе.

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-3, ОК-5, ПК-8

М2

Математический и естественнонаучный цикл

М2.Ф

Базовая часть

М2.Ф1

Компьютерные технологии в биологии

Знать:

современные средства информационных технологий и конкретные практические достижения в области использования ИКТ в естественнонаучных исследованиях;

способы приобретения с помощью информационных технологий новых знаний и умений в областях профессиональной деятельности;

характерные признаки, основные компоненты и способы использования информационно-образовательной среды для организации научных исследований;

основные компоненты образовательно-информационной среды.

Уметь:

использовать современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности;

демонстрировать применение конкретных моделей научно-исследовательской деятельности с применением ИКТ;

использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения научных задач;

осуществлять литературный и патентный поиск, находить необходимую профессиональную информацию в банках и базах данных;

пользоваться приборами и оборудованием, в части инструментальных средств АЛП, ВЛП, образовательно-информационных сред и средств контроля знаний.

Владеть: современными компьютерными технологиями;

базовыми техническими навыками проектирования научно-исследовательского процесса;

профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий.

4

144

Базовое образование бакалавра

ОК- 6, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13

M2.Ф2

Математическое моделирование биологических процессов

Знать: методы математического моделирования биологических процессов.

Уметь: строить модели биологических систем, проводить их анализ и осуществлять содержательную интерпретацию результатов моделирования.

Владеть: методами математического моделирования биологических процессов и методами анализа математических моделей.

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-6

M2l.Ф3

Спецглавы физических и химических наук

знать:

фундаментальные признанные достижения физики и химии

влиянием последних достижений физики и химии на развитие биологических наук;

уметь: анализировать значимость научных достижений в области физики и химии для развития биологии;

владеть: информацией о том, какие достижения в физике и в химии помогли совершить открытия в биологии.

2

72

Базовое образование бакалавра

ПК-2, ПК-10

М2.Р

Вариативная часть

М2.Р1.

Применение информационно-коммуника-ционных технологий в науке и образовании

знать:

современные средства информационных технологий и конкретные практические достижения в области использования ИКТ в естественнонаучных исследованиях;

способы приобретения с помощью информационных технологий новых знаний и умений;

характерные признаки, основные компоненты и способы использования информационно-образовательной среды для организации научных исследований;

основные компоненты образовательно-информационной среды.

уметь:

использовать современные компьютерные технологии в профессиональной деятельности;

расширять и углублять свое научное мировоззрение с применением ИКТ;

- демонстрировать применение конкретных моделей научно-исследовательской деятельности с применением ИКТ;

использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения научных задач;

использовать информационные инструменты (средства интерактивного взаимодействия между участниками исследовательского процесса;

пользоваться приборами и оборудованием, в части инструментальных средств АЛП, ВЛП, образовательно-информационных сред и средств контроля знаний

владеть:

современными компьютерными технологиями;

базовыми технические навыки проектирования научно-исследовательского процесса с применением современных информационных технологи;

профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий;

3

108

ОК- 6, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13

М2.В

Дисциплины по выбору студента

М2.В1

Менеджмент окружающей среды

Знать:

основные принципы и подходы к управлению качеством окружающей среды

Уметь:

формулировать цели и задачи экологического менеджмента4

выбирать подходы экологического менеджмента соответствующие целям и задачам, анализировать результаты и делать выводы

Владеть:

навыками применения экологического менеджмента на практике

2

72

Базовое образование бакалавра

ПК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-14

М2.В1

Избранные главы биологии

знать:

методологию современной биологии;

структуру и функцию основных биологических молекул;

структуру гена и методы реализации генетической информации, а также главные принципы количественной биологии;

уметь:

ориентироваться в биологической информации;

планировать биофизические исследования с учетом современных биологических знаний;

анализировать процессы и факторы, влияющие на количественные характеристики биосистем, используя методы современной биологии;

владеть:

принципами использования биологических открытий в современных биотехнологиях медицины и защиты окружающей среды

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14

M3.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

М3.Ф

Базовая часть

М3.Ф1.

Современные проблемы биологии

Знать: современные достижения фундаментальной биологии

Уметь: формулировать современные проблемы биологии и пути поиска их решения.

Владеть: современными знаниями в области теоретической биологии, позволяющие решать практические вопросы.

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14

М3.Ф2

История и методология биологии

Знать: категориальный аппарат, используемый в современной биологии, сущность основных методов и приёмов исследования, применяемых в науке

Уметь: находить взаимосвязь между развитием научного познания и формированием ментальности у общества; назвать основные открытия ученых которые способствовали развитию биологии; находить межпредметные связи между биологией и другими научными дисциплинами, уметь назвать роль других дисциплин на развитие биологических наук, различать научное, околонаучное, протонаучное и лженаучное познание

Владеть: теоретическими знаниями и практическими навыками в области биологии, позволяющие ему свободно решать профессиональные задачи

4

144

Базовое образование бакалавра

ОК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14

М3.Ф3.

Учение о биосфере

знать:

принципы функционирования биосферы, причины возникновения глобального кризиса, особенности описания экосистем.

уметь:

вычислять степень замкнутости моделей экосистем, оценивать экологические последствия внедрения новых технологий.

владеть:

причинно-следственным анализом последствий принятия решений в области экологической безопасности.

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14

М3.Ф4

Современная экология и глобальные экологические проблемы

знать:

современные проблемы экологии и пути их решения

уметь:

применять экологические методы исследований при решении типовых профессиональных задач;

владеть:

методологическим основами современной экологии.

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-14

М3.Р

Вариативная часть

М3.Р1

Энергетика растений

знать:

особенности энергетики биохимических реакций и единство механизмов преобразования энергии в биологических системах;

биофизические и биохимические механизмы и реакции превращения световой энергии и энергии окисляемых субстратов в свободную энергию макроэргических связей;

основные методы, применяемые при изучении энергетики растений;

взаимодействие процессов дыхания и фотосинтеза;

энергетику транспорта ионов в биологических мембранах.

особенности влияния факторов среды на структурно-функциональную организацию энергетических процессов растительного организма;

уметь:

систематизировать знания о путях преобразования энергии в биологических системах

грамотно применять современные физиологические биофизические и химические методы исследования процессов трансформации и использования энергии растением;

грамотно излагать теоретический материал и вести дискуссию о биоэнергетике растительного организма.

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-10

М3.Р2

Избранные главы биохимии растений

знать:

структуру и физиологию клеток растений;

специфику биохимических процессов у растений, произрастающих в различных экологических условиях;

механизмы и пути регуляции метаболизма, связанных с жизнью растений;

биохимические механизмы адаптации растений к изменяющимся условиям среды.

уметь:

систематизировать знания о биохимических особенностях растений различных систематических групп;

использовать современные методов исследования обменных процессов;

владеть

навыками составление карт метаболизма

4

144

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК-2, ПК-10, ПК-11, ПК-13.

М3.Р3

Генетика развития растений

знать:

структуру генома растений;

механизмы дифференциальной экспрессии генов;

методики, применяемые при изучении генома растений;

взаимодействие процессов генетической и гормональной регуляции развития растений;

методы и проблемы получения и использования трансгенных растений;

уметь:

систематизировать знания о механизмах генетической регуляции развития растений;

адекватно применять современные физиологические и биохимические методы исследования процессов генетической регуляции развития растений;

грамотно излагать теоретический материал о структурно-функциональной организации генетической регуляции растительного организма, вести дискуссию по общим и частным вопросам генетики и физиологии растений.

владеть:

методологическими основами современной науки;

информацией для решения исследовательских профессиональных задач

3

108

Базовое образование бакалавра

ОК-4. ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13

М3.Р4

Биофизика растений

знать:

физико-химические принципы самоорганизации и регуляции биологических мембран;

физические основы флуоресценции хлорофилла и механизмы их регуляции;

феноменологическую теорию влияния факторов внешней среды на сезонный рост и процессы формирования годичных колец у древесных растений;

принципы формирования фитоценоза как оптимальной оптической системы.

уметь:

анализировать физиологические процессы на основе изучения их физических характеристик

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5

М3.Р5

Избранные главы экологической физиологии растений

знать:

особенности влияния факторов среды на структурно-функциональную организацию растительного организма;

общие и специфические физиологические адаптационные и акклиматизационные процессы у растений;

основные методы для изучения реакций растений на действие факторов среды.

уметь:

систематизировать знания о взаимоотношениях растительного организма с факторами внешней среды;

пользоваться современными методами исследования при изучении стрессовых реакций растений;

грамотно излагать теоретический материал и вести дискуссию по вопросам физиологии растений;

владеть:

навыками работы с современной аппаратурой;

компьютером на уровне пользователя

4

144

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13

М3.Р6

Функциональная анатомия древесных растений

знать: функциональные особенности анатомического строения древесных растений.

Современные методы исследований анатомии древесных растений

уметь: проводить анатомические исследования древесных растений

владеть: методами исследования анатомии древесных растений

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК- 1, ОК-2, ОК-3,

ПК–1, ПК-2, ПК-3, ПК-10, ПК-11

М3.Р7

Спецсеминар

знать:

новейшие достижения в физиологии и биохимии растений в области темы магистерской диссертации;

уметь:

работать с научной литературой; анализировать, обобщать, интерпретировать и соотносить собственные и чужие результаты; использовать современные информационные технологии; эффективно работать с информационными источниками, включая международные научно-технические базы данных.

владеть: навыками научной коммуникации.

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-9, ПК-16

М3.В1

Дисциплины по выбору

М3.В1.1

Избранные главы фитоценологии

знать:

основные характеристики фитоценозов;

компоненты фитоценоза и участие в формировании структуры;

динамику структуры фитоценозов;

основные положения экологии фитоценозов;

принципы и технику классификации растительности

основные черты эволюции фитоценозов.

уметь: применять алгоритмы классификации фитоценозов;

планировать фитоценотические исследования

владеть: наиболее распространенными количественными методами анализа растительности.

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-12, ПК-16

М3.В1.2

Молекулярно-генетические методы в физиологии растений

знать:

особенности структурно-функциональной организации нуклеиновых кислот и белковых молекул;

современные молекулярно-генетические методы;

экспериментальные подходы для анализа функциональной организации живых систем;

уметь:

пользоваться методами молекулярной диагностики для решения научных и прикладных задач;

работать со специальной литературой, в том числе и электронными базами данных российских и зарубежных библиотек, а также патентной документацией и ведущими научными журналами биологической, молекулярно-биологической и молекулярно-генетической направленности, выходящими на русском и иностранных языках;

владеть: современными методами выделения, очистки и анализа биологических макромолекул.

72

Базовое образование бакалавра

ОК-1, ОК-4, ОК-6, ПК–1, ПК-3, ПК-6, ПК-10, ПК-13

М3.В2

Дисциплины по выбору

М3.В2.1

Фиторемедиация

знать: основные физиологические и биохимические процессы, участвующие в биоремедиации растений;

важные для растений свойства среды в условиях ее загрязнения;

физиолого-биохимические свойства растений, успешно применяемых в фиторемедиации.

уметь: правильно выбирать методы фиторемедиации в зависимости от вида и уровня загрязнений.

владеть: основными физико-химическими методами исследования биологических объектов

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-5

М3.В2.2

Вторичные метаболиты растений

знать:

свойства веществ вторичного происхождения, механизм их действия и их роль в системах регуляции у многоклеточных растений;

уметь:

использовать полученные знания в профессиональной деятельности;

систематизировать полученные знания;

грамотно излагать теоретический материал;

владеть:

-навыками использования вторичных метаболитов в своей практической деятельности;

- методологическими основами современной науки.

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК–2, ПК-10, ПК-11, ПК-13.

М3.В3

Дисциплины по выбору

М3.В3.1

Методы выращивания растений

знать: особенности проведения вегетационных опытов с разными культурами

уметь: проводить анализ растений в целях диагностики минерального питания и установления потребности их в удобрениях во время вегетации

владеть: основными знаниями по физиологии минерального питания.

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК-10, ПК-12.

М2.В3.2

Методы культивирования тканей

знать: способы стерилизации помещений, посуды, инструментов, питательных сред, растительного материала; технологию приготовления питательных сред; этапы клонального микроразмножения растений.

уметь: подбирать оптимальные условия культивирования растений и микроорганизмов in vitro.

владеть: основными методами культивирования биологических объектов.

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК-10, ПК-12

М3.В4

Дисциплины по выбору

М3.В4.1

Методы современной световой микроскопии

знать: теоретические основы методов световой микроскопии

уметь: ориентироваться в изучаемом материале, проводить биологические исследования с помощью современных методов световой микроскопии

владеть: навыками работы с современной микроскопической техникой

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ОК-6, ПК –6, ПК-10, ПК-13

М3.В4.2

Методы определения устойчивости растений

знать:

диапазон действия факторов среды на организм растений;

специфику ответных реакций растений на действие факторов среды;

чувствительность физико-химических и биофизических методов в оценке действия факторов среды на растение;

уметь:

моделировать стрессирующие факторы в жизни растений;

определять необходимый набор методов для оценки стресса растений;

профессионально использовать методы контроля стресса растений.

2

72

Базовое образование бакалавра

ОК-4, ПК-10, ПК-12

М4

ПРАКТИКА И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

М4.Ф1

Научно-исследовательская практика

В соответствии со специализацией владеть практическими навыками самостоятельного выполнения полевых, лабораторных, вычислительных исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств;

демонстрировать способность к организации и планированию научно-исследовательских работ;

работать в научно-исследовательском коллективе, способность к профессиональной адаптации, к обучению новым методам и технологиям, чувствовать ответственность за качество выполняемых работ.

В результате научно-исследовательской практики студент должен набрать материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

Научно-исследовательская работа

В результате выполнения научно-исследовательской работы по теме магистерской диссертации студент должен получить следующие теоретические и практические навыки:

Способность самостоятельно ставить задачи научно-исследовательской работы, самостоятельно выполнять исследования по теме магистерской программы;

Способность планировать, организовывать и проводить научные исследования с применением современной аппаратуры, оборудования и компьютерных технологий;

Способность к самостоятельной научно-исследовательской работе в научном коллективе, способность к профессиональной адаптации, к обучению новым методам исследования и технологиям, ответственность за качество выполняемых работ.

15

540

Базовое образование бакалавра, теоретическая подготовка магистра

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-15, ПК-16

М5.

Итоговая государственная аттестация

В результате подготовки и защиты выпускной работы студент должен получить следующие навыки:

Способность самостоятельно с применением современных компьютерных технологий анализировать, обобщать и систематизировать результаты научно-исследовательских работ;

Способность использовать современные методы обработки и интерпретации полученной информации при проведении научных и производственных исследований;

Способность профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских работ по утвержденным формам.

10

ОК-1, ПК-6, ПК-9,

ПК-13

Общая трудоемкость ООП

120



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400 биология (2)

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) 020400.68.04. – гидробиология и ихтиология, реализуемая ФГАОУ ВПО «Сибирский государственный университет» Институтом фундаментальной
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования 020400. 68 Биология

    Основная образовательная программа
    Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (далее – магистерская программа) «Микробиология и биотехнология», реализуемая Институтом фундаментальной биологии и биотехнологии по направлению подготовки 020400.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (3)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки 020400 – Биология (бакалавриат), профиль «Микробиология» Основная образовательная программа (ПООП ВПО) по направлению подготовки 020400 – Биология (бакалавриат),
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (2)

    Основная образовательная программа
    Фундаментальное биологическое образование готовит выпускников данного профиля к деятельности по изучению и охране живой природы, использованию биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, восстановлению и охране биоресурсов.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (1)

    Основная образовательная программа
    Магистр по направлению подготовки 020400 – Биология в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности,

Другие похожие документы..