Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма (13)
Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) | | Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Факультет филологии, журналистики и искусства
Кафедра психологии и педагогики
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
(Syllabus)
«Зоопсихология»
для специальностей 050503 «Психология»
Павлодар
Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) | | Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 |
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета филологии, журналистики и искусства ________ Ж.Т.Сарбалаев «___»___________ 2010 г.
|
Составитель: к.мед.н., профессор Булекбаева С.Е.
Кафедра психологии и педагогики
Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
Зоопсихология
для студентов очной формы обучения специальности 050503 - Психология
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной «____» _____________ 20 __г.
Рекомендовано на заседании кафедры от «___»__________ 2010__г.
Протокол № ____ .
Заведующий кафедрой _________ Бурдина Е.И.______________ «___»__________ 2010 г.
Одобрена Учебно-методическим советом факультета филологии, журналистики и исскуства «___»__________ 2010 г. Протокол № ___.
Председатель УМС _________ Жуманкулова Е.Н.«___»__________ 2010 г.
СОГЛАСОВАНО*
Заведующий кафедрой _________ Бурдина Е.И. «___»__________ 2010 г.
(подпись) (Ф.И.О.)
Требования к Учебно- методическим комплексам специальности и дисциплины | | Форма Ф СО ПГУ 7.18.3-10 |
Сведения о преподавателях и контактная информация
Ф.И.О. Булекбаева Слухия Елеуовна, к.мед.н., профессор
Кафедра психологии и педагогики находится в А корпусе, ул.Ломова, 64, аудитория 149 , контактный телефон 673685-1139
2.Данные о дисциплине
Знание закономерностей развития психики животных в процессе эволюции и онтогенеза в сравнительном плане позволяет глубже понять истоки человеческой психики. Они особенно необходимы для понимания возрастной и педагогической психологии, общей психологии и психогенетики.
3.Трудоемкость дисциплины
Семестр | Количество кредитов | всего | Лек ции | Практи ческие | Лабора торные | Студий ные | Индиви дуаль ные | Количество часов самостоятельной работы студента | Формы контроля | |
всего | СРСП | |||||||||
2 | 3 | 135 | 30 | 15 | 90 | 45 | РК,экз | |||
Всего | 3 | 135 | 30 | 15 | 90 | 45 | РК,экз. |
4.Цель и задачи дисциплины
Цель: Вооружение студентов знаниями, необходимыми для специальной психологической подготовки; ознакомление студентов с основными направлениями современной отечественной и зарубежной зоопсихологии; выстроение логику преемственных связей между понятиями, усвоенными на предыдущих ступенях образования, и закономерностями, установленными в зоопсихологии.
Задачи:
- ознакомиться с предметом, объектом, методами, целями и задачами зоопсихологии, особенностями психической активности животных;
- интересоваться малоизученными проблемами зоопсихологии, проблемой интеллекта у животных.
- понимать принципы изучения психической деятельности животных, их перцептивных процессов, ориентировочно-исследовательских реакций, памяти, навыков, форм научения.
- ознакомиться с основными достижениями зоопсихологии в исследованиях, посвященных психической регуляции поведения высших млекопитающих.
- анализировать проблемы, связанные с антропогенезом, появлением человеческого сознания.
5.Требования к знаниям, умениям и навыкам
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
основные направления развития в зоопсихологии ;
формирования психических процессов у животных в онтогенезе;
происхождение психики и ее развитие в процессе эволюции;
биологические предпосылки и предыстории зарождения человеческих отношений, членораздельной речи и человеческого сознания.
Студент должен уметь:
проводить сравнительный анализ поведения как первичного и ведущего фактора развития психики в онто-и филогенезе;
анализировать проблемы связанные с антропогенезом, появлением человеческого сознания;
уметь применить методы зоопсихологии на практике.
6.Пререквизиты «Введение в специальность», «Социология», «Общая и социальная педагогика», «Общая и социальная психология».
7.Постреквизиты «Основы медико-социальной работы с населением», «Медико-социальные основы социальной защиты населения».
8. Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Количество контактных часов по видам занятий | |||||
лекц | прак | лаб | студ | инд | СРС | ||
1 | Психика и поведение животных | 2 | 1 | 5 | |||
2 | Предмет и задачи зоопсихологии | 2 | 1 | 5 | |||
3 | Стадия элементарной сенсорной психики | 2 | 1 | 5 | |||
4 | Стадия перцептивной психики | 2 | 1 | 7 | |||
5 | Высший уровень перцептивной психики | 2 | 1 | 5 | |||
6 | Интеллектуальная стадия развития психики | 2 | 1 | 5 | |||
7 | Мышление | 2 | 1 | 7 | |||
8 | Инстинкт | 2 | 5 | ||||
9 | Инстинктивное поведение и общение | 2 | 1 | 7 | |||
10 | Научение | 2 | 1 | 5 | |||
11 | Пренатальный период развития психики животных | 2 | 1 | 7 | |||
12 | Развитие психики в раннем постнатальном периоде | 2 | 1 | 5 | |||
13 | Развитие психики в ювенильном периоде | 2 | 1 | 5 | |||
14 | Зарождение трудовой деятельности | 1 | 7 | ||||
15 | Вопросы социогенеза | 2 | 1 | 5 | |||
16 | Проблема зарождения человеческого сознания | 2 | 1 | 5 | |||
Всего: | 30 | 15 | 90 |
9.Краткое описание дисциплины
Зоопсихология - отрасль психологии, изучающая закономерности развития и проявления психики животных. Задачи зоопсихологии: изучение формирования психических процессов у животных в онтогенезе, происхождения психики и ее развития в процессе эволюции, биологических предпосылок и предыстории зарождения человеческого сознания. Конкретное изучение психической деятельности животных, их перцептивных процессов, ориентировочно-исследовательских реакций, памяти, эмоций, навыков и других форм научения и интеллекта основано на объективном анализе структуры поведения животных и требует всестороннего учета экологических особенностей изучаемого вида, так как, в отличие от человека, психическая деятельность животных всецело обусловливается биологическими факторами. Согласно теории отражения, психика по своему содержанию является высшей формой отражения объективной реальности. Появившись лишь на определенном этапе развития органического мира, психика присуща только высокоорганизованным живым существам. Таким образом, психика является формой отражения, позволяющей животному организму адекватно ориентировать свою активность по отношению к компонентам среды.
Похожие документы:
Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма (5)
ПрограммаМинистерство образования и науки Республики КазахстанПавлодарский государственный университет им. С. ТорайгыроваФакультет филологии, журналистики и искусстваТитульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма (1)
ПрограммаДисциплина «Микроэкономика социальной сферы и туризма» изучается в четвертом семестре студентами очной формы обучения на базе среднего образования продолжительностью 15 недель.Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма (2)
ПрограммаНазаренко Ольга Васильевна – старший преподаватель кафедры «Учет и аудит». Кафедра учета и аудита находится в А-1 корпусе по адресу ул.Ломова, 64, аудитория 426, контактный телефон 673643.Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма (3)
ПрограммаДисциплина изучается в седьмом семестре продолжительностью 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 60 часов, из них 30 - часов отведено на занятия в аудитории и 60 часов на самостоятельную работу студентов (СРС) по изучению дисциплины.Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма (4)
ДокументДисциплина будет изучаться в 4 семестре продолжительностью 15 недель. Общая трудоемкость дисциплины 90 часов, из них 30 часов отведено на занятия в аудитории, 60 часов на СРСП и 30 часов – на самостоятельную работу студентов (СРС)