Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Внеклассное мероприятие'
Цель: познакомить студентов с целебными свойствами чая, традициями чаепития, пополнить запас знаний интересными сведениями, воспитывать интерес к мер...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Програма укладена на основі типової програми з предмету «Організація роботи з кадрами» Науково-методичного центру аграрної освіти Міністерства аграрн...полностью>>
'Рабочая программа'
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложивших...полностью>>
'Документ'
При установлении части речи наречия следует отличать от омони­мичных им существительных и деепричастий, с которыми они могут быть связаны по происхож...полностью>>

Вестник балтийской педагогической академии вып. 102 Санкт-Петербург

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Региональная общественная организация учёных

«БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Секция интенсивных и интерактивных технологий

обучения и развития

Научное издание

______________________________________________________

ВЕСТНИК

БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

АКАДЕМИИ

Вып. - 102

Санкт-Петербург

2011

Редакционная коллегия:

Президент РООУ БПА, доктор психологических наук,

Заслуженный деятель науки РФ, профессор И.П. Волков;

Действительный член БПА, доктор педагогических наук, Почётный работник высшего профессионального образования РФ, профессор А.П. Панфилова;

Действительный член БПА, доктор культурологии, доктор педагогических наук,

Заслуженный деятель науки РФ, профессор А.П.Марков;

Доктор экономических наук, Гранд доктор философии

в области акмеологии менеджмента, профессор Б.Н. Герасимов.

Ответственные за выпуск:

Доктор педагогических наук,

профессор А.П. Панфилова;

кандидат педагогических наук, доцент,

член-корреспондент БПА Е.Н. Агапова

Компьютерный редактор: Д. Ю. Титова

Адрес редакции:

190121, г. Санкт-Петербург.

Ул. Декабристов, 35 СПбГУФК им. П.Ф. Лесгафта.

Кафедра психологии им. проф. А.Ц. Пуни

Тел. 714-66-27. Факсы 714-10-84; 550-02-11.

E-mail: volkov_ bpa@

appanfilova@

petrovskaya_elen@

В 36 ©Балтийская Педагогическая Академия.

©Панфилова А.П.

  • Издаётся на средства авторов статей и взносы членов БПА

по секции интенсивных технологий обучения и развития

-----------------------------------

«ВЕСТНИК БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ»

Научное издание (сокращенное название: «Вестник БПА»).

Основано в июле 1995 г. в г. Санкт-Петебурге. Лицензия № 00-5832.

Международная регистрация:

ISSN 1818-6467 (Vestnik BPA)

=========================================================

Подписано к печати 10. III. 2011 г. Печать ризографическая. Зак.03.

Тир. 300. Формат бумаги 60х90. Изд. РООУ БПА.

Региональная общественная организация учёных

«БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Секция интенсивных и интерактивных технологий

обучения и развития

Научное издание

______________________________________________________

Памяти профессора

Рэма Федоровича Жукова,

организатора школы деловых игр,

посвящается

ВЕСТНИК

БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

АКАДЕМИИ

Вып. - 102

Интенсивные методы и технологии в обучении и профессиональном

развитии личности:

зарубежный и отечественный опыт

Сборник научно-практических статей

Санкт-Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ

От редакции…………………………………………………………………………... 6

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Марков А.П. Образовательная деятельность как онтологическая практика: функции, технологии, результаты…………………………………………………….

7

Дулин Ю.Н. Компетентностная модель профессии менеджера для целей профессиональной подготовки .....................................................................................

12

Гатальский В.Д. Инновационные технологии в системе педагогической пропедевтики…………………………………………………………………………...

21

Дружинин А.Е. Социальная креативность и лидерство……………………………

25

Кравцов А.О. Интенсивные методы вовлечения общественности в разработку стратегии развития муниципальных образовательных систем…………………….

28

Маслова Т.Ф., Шако И.С. Социологический практикум в профессиональном развитии студентов…………………………………………………………………….

34

Агапова Е.Н. Метод модерации в организации воспитательной работы на факультете……………………………………………………………………………...

38

ИНТЕНСИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РАЗВИТИИ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

Панфилова А.П. Применение игр - симуляций или игр - «катастроф»

в учебном процессе……………………………………………………………………

43

Самсонова М.В. Формирование общекультурных компетенций с использованием активных методов в образовательном процессе…………………..

47

Долматов А.В. Организация и особенности тренингов креативного решения управленческих проблем………………………………………………………………

54

Муртазина Г.Х. Реализация приемов и средств связей с общественностью в коммуникативных практиках………………………………………………………….

58

Апевалова З.В. Технология оценки компетентности студентов в области экологического и производственного менеджмента в форме видео-кейсов………

60

Кондрашин А.В., Коновалов Д.С. Модульный принцип организации учебного процесса на примере курса «Теория организации»…………………………………

64

Бавина П.А. Контрольно-измерительные материалы в оценке компетентности менеджеров образования………………………………………………………………

67

Михальченко С.С. Компетентностный подход к подготовке менеджеров при развитии навыков командообразования………………………………………………

76

Игнатьева И.Ф. Интенсивные технологии для обучения студентов направления бакалавр «туризм» в области потребительского поведения…………………………

79

Титова Д.Ю., Савина А.Р. Формирование толерантности студентов с помощью технологии коучинга…………………………………………………………………...

82

Граф С.В. Учебная фирма как инновационная образовательная технология……...

88

Поспелова С.В. Особенности применения интерактивного обучения студентов туристских направлений………………………………………………………………

92

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕНСИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ АКТИВизАЦИИ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

Герасимов Б.Н. Определение эффективности использования интенсивных образовательных технологий…………………………………………………………..

96

Немичева Н.Н. Доверие как фактор успешного взаимодействия…………………...

101

Егорова Е.В. Тренинг «ситуационное лидерство» - технология формирования лидерского стиля...............................................................................................................

104

Титова Д.Ю. Проведение тренинга развития межкультурной компетентности при подготовке будущих менеджеров………………………………………………….

110

Панфилов В.Г., Чебурахов Е.Д. Интерактивные технологии в обучении специалистов по безопасности жизнедеятельности…………………………………..

117

Зальберг Е.А., Петрова И.С. Интерактивные технологии разработки и позиционирования туристического продукта на примере Санкт-Петербурга...........

120

Рубашов А.В., Рубашова Д.А. Интерактивная игра «Имидж менеджера» на основе технологий майнд-менеджмента………………………………………………

123

Васильева Е.Ю. Проблемно-ориентированное обучение будущих врачей на медицинских факультетах в университетах Германии………………………………..

126

Капась Т.Д. Профориентационная деловая игра «Открытие фирмы»…………………………………………………………………………………..

128

Кашина Т.В. Применение креативных технологий для развития навыков коллективного принятия решений..................................................................................

130

Лукьянова Ю. В. Игра «Картография»………………………………………………...

135

Плетнёва Л.Г. Тренинг на командообразование «Кварта и Ко», развитие фантазии, воображения и творческого мышления…………………………………....

139

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ И ИНТЕНСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В СИСТЕМЕ ОБРаЗОВАНИЯ

Балакирева Э.В. Активизация самостоятельной учебной деятельности первокурсников в процессе обучения дисциплине «Психология и педагогика»………………………………………………………………………………

143

Чурилина И.Н., Егорова Е.В. Организационная культура как фактор

повышения конкурентоспособности организации……………………………………

147

Долматова Л.А. Технологии проблемного обучения в контексте проектно-игровой деятельности.......................................................................................................

151

Белкина Ю.А. Система формирования профессиональной готовности учителя-словесника к использованию игры…………………………………….……………….

154

Тяглова Е.В. Использование элементов технологии исследовательской деятельности в работе над курсовой и дипломной работой…………………………

157

Гуреева И.Л. Тренинг антистрессового общения как способ совладения с синдромом «эмоционального выгорания»……………….............................................

161

Трубина Г.Ф. Интенсивные технологии в профориентированном курсе немецкого языка в старшей школе…………………………………………………….

165

Петрякова Е.А. Фольклорная музыкальная игра как средство формирования коммуникативных способностей у подростков……………………………………….

168

Кутьина С.Н. Тайм-менеджмент как система самоорганизации в процессе изучения русского языка учениками 5 класса…………………………………………

171

Громов Ю.В. Учебная игра «Своя и чужая культура» …......………………………..

174

Цыганов А.В. Интернет-технологии как средство интенсификации учебного процесса………………………………………………………………………………….

176

Ярилина Е.А. Возникновение трудовых конфликтов в организации и пути их урегулирования……………………………………………….………………………...

179

Памяти Р.Ф. Жукова…………………………………………………………………. 181

Новые книги по интенсивным технологиям………………………………………. 182

Сведения об авторах…………………………………………………………………..

183

От редакции

102-ой выпуск «Вестника Балтийской Педагогической Академии»

посвящён руководителю первой кафедры деловых игр и анализа конкретных ситуаций, одному из организаторов всесоюзной школы деловых игр

Жукову Рэму Фёдоровичу, ушедшему из жизни в 2010 году.

Постоянный участник и читатель сборника может заметить, что с каждым новым выпуском расширяется круг авторов публикуемых материалов, а проблематика сборника включает всё более широкий круг вопросов не только методического, но и теоретического и методологического характера. В данном выпуске вестника, подготовленного членами секции БПА «Интенсивные и интерактивные технологии обучения и развития», читатель найдёт разнообразные материалы, в которых описано применение методов активизации и интенсификации учебного процесса, конкретных игр, тренингов, кейсов и других интенсивных технологий, полезных для педагогов, воспитателей, психологов и менеджеров по персоналу, работающих в сфере высшего, среднего профессионального и среднего образования, а также в системе повышения квалификации и переподготовки специалистов.

В выпуске «Вестника» принимают участие ведущие и начинающие ученые, работающие, прежде всего, в РГПУ им. А.И. Герцена, а также в других вузах России и организациях, непосредственно занимающихся исследованием, разработкой, совершенствованием и преподаванием различных технологий и методик интенсивного обучения. В вестнике собран накопленный специалистами в сфере образования опыт, представлены разнообразные идеи и приёмы, которые позволят читателям эффективно применять теоретические знания и описанные технологии на практике.

Обращение ученых – авторов статей данного журнала, – к проблеме технологий обучения и воспитания является закономерным следствием инновационного развития современного общества, кардинально изменившегося за последние десятилетия в плане разработки новых, применения и совершенствования уже апробированных интенсивных и интерактивных технологий в практике управления, обучения и воспитания. Быстрое овладение необходимой информацией в подготовке молодых специалистов и уже работающего персонала является ныне важнейшим условием развития информационного общества, стратегических направлений в образовании, в прогнозировании новых тенденций, опирающихся на разнообразные технологии, компетентностный подход и сотрудничество.

Новый этап цивилизационного развития вызывает необходимость не просто повышения уровня образования, но и формирования новых компетентностей, иного типа интеллекта, мышления, отношения к быстроменяющимся производственно-техническим, социальным, информационным реалиям; актуализируется проблема развития межкультурной компетентности, воспитания толерантности, лидерства, появилась необходимость формирования у молодых специалистов и профессионалов навыков сотрудничества, партнёрских отношений и умений работать в команде.

Всё сказанное и порождает потребность в активизации учебного процесса с помощью разнообразных информационных, интенсивных и интерактивных технологий и их внедрении в образовательный процесс профессиональной подготовки, духовного

воспитания молодёжи и развития специалистов.

Игорь Павлович Волков -

Президент РООУ БПА,

профессор, доктор психологических наук,

Заслуженный деятель науки России



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вестник балтийской педагогической академии вып. 43 2002

    Документ
    Институционализация организационных структур имеет свою специфику, она рассматривается как с их поведением, так и регулятивов, влияющих на ценностные ориентации массы людей.
  2. И. В. Курис (E-mail: kuris bio@mail ru) «вестник балтийской педагогической академии»

    Документ
    Мотивом, побудившим нас взяться за тему «От релаксации к медитации» послужила беседа с выпускниками спецфакультета БПА и членами нашего отделения трансперсональной психологии и духовного развития.
  3. Научное издание балтийской педагогической академии отделение личностного и профессионального развития вестник балтийской академии

    Документ
    Гагин Ю. А. Концепция педагогической акмеологии и ее преемственность 23Бондаревская Р.С. Новые возможности развития районной образователь­ной системы на основе акмеологических приоритетов индивидуальности 27Бродская И.
  4. Научное издание балтийской педагогической академии

    Документ
    Ананьев В.А., Васильев М.А., Горская Е.А., Малиновская Н.Д. Психология здоровья: эмпирические исследования психосоматического и психического здоровья школьников
  5. Научное издание балтийская педагогическая академия отделение личностного развития и практической психологии

    Документ
    Дворцова Е.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДПРОДАВЦОВ КНИЖНЫХ МАГАЗИНОВ В УСЛОВИЯХ ВТОРИЧНОЙ 90ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ (ПРИ СМЕНЕ ПРОФЕССИИ)

Другие похожие документы..