Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине «Инструментальные методы диагностики», входящей в комплекс дисциплин ФГОС по направлению подготовки (специальности)...полностью>>
'Закон'
Концепция взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в сфере противодействия к...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Волгоградская академия МВД ...полностью>>
'Документ'
Предлагаем вашему вниманию информационный дайджест, посвященный выборам в Государственную Думу Федерального собрания VI созыва, которые состоятся 4 д...полностью>>

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «информационные системы в социальном обеспечении» для студентов специальности

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсовой работы

по дисциплине

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В

СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ»

для студентов специальности

080801 «Прикладная информатика в социальной сфере»

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2 от 21.09.07

_________________________________

Тольятти – 2007

Методические указания предназначены для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика в социальной сфере». В них основные требования к объему, оформлению, структуре и содержанию разделов пояснительной записки к курсовому проекту и графической части проекта. Приведен список рекомендуемой литературы, возможная тематика проектов.

Составитель: Лаптева С.В., к.п.н., доцент

«ИС в социальном обеспечении» является одной из специальных дисциплин, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования при подготовке специалистов по направлению 351400 «Прикладная информатика (в экономике)».

Для успешного освоения дисциплины «ИС в социальном обеспечении» в рабочий план специальности 351400 «Прикладная информатика (в экономике)» введен курсовой проект.

Базовой дисциплиной для подготовки курсового проекта является «Базы данных». При выполнении курсового проекта студентам необходимо знание таких дисциплин, как «Теория экономических информационных систем», «Основы бизнеса», «Статистика», «Экономическая теория», «Эконометрика», «Бухгалтерский учет».

В процессе подготовки курсового проекта по дисциплине «ИС в социальном обеспечении» студенты опираются на лекционный материал, лабораторный практикум и научно – техническую литературу.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Цели курсового проекта по дисциплине «ИС в социальном обеспечении» – приобретение практических навыков обследования предметной области, концептуального, логического и физического проектирования базы данных, освоение средств поддержания целостности БД, запросов.

Задачами курсового проекта являются обучение студентов методам концептуального, логического и физического проектирования реляционных баз данных, углубление знаний по использованию систем управления базами данных (СУБД) для реализации концептуальной, логической и физической моделей.

Рекомендуемые технические средства и операционная система:

ПЭВМ типа IBM PC и ОС Microsoft Windows 9x.

Рекомендуемая СУБД – Visual FoxPro, ORACLE или другие среды: C++Builder, Delphi, Visual Basic. По согласованию с руководителем проекта может быть использована другая локальная реляционная СУБД или архитектура клиент–сервер.

2. ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ И ЕГО ОБЪЕМ

Задание на курсовой проект по дисциплине «ИС в социальном обеспечении» имеет одинаковую структуру для каждого из обучаемых. Общее задание на курсовой проект можно сформулировать следующим образом.

  1. Из предлагаемого преподавателем списка выбрать предметную область. По желанию предметную область можно предложить самостоятельно.

  2. Построить концептуальную модель выбранной предметной области, а именно предложить список сущностей и список атрибутов, описывающих их.

  3. Построить инфологическую модель, соответствующую концептуальной модели.

  4. Выполнить построение реляционной модели для проектируемой базы данных на основе концептуальной и инфологических моделей.

  5. Реализовать даталогическое проектирование базы данных.

  6. Организовать работу с базой данных, а именно обмен данными между базой данных и пользователем с помощью запросов.

  7. Разработать механизмы защиты данных от несанкционированного доступа.

  8. Описать требования к техническому обеспечению для проектируемой базы данных.

  9. Составить инструкцию для пользователя базы данных.

  10. Рассчитать технико–экономический эффект от внедрения разработанной базы данных.

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО

РАЗДЕЛАМ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И

ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Курсовой проект по дисциплине «ИС в социальном обеспечении» состоит из двух частей: текстовой и графической.

Текстовая часть является пояснительной запиской к курсовому проекту. Пояснительная записка должна содержать следующие элементы, расположенные в указанном порядке:

  1. титульный лист (приложение 3);

  2. лист задания (приложение 2);

  3. аннотацию;

  4. содержание;

  5. основную часть;

  6. заключение с выводами;

  7. список использованных источников;

  8. приложения.

В соответствии с заданием на курсовой проект основная часть пояснительной записки должна содержать следующие разделы.

    1. Обследование предметной области.

    2. Концептуальное проектирование.

      1. Перечень сущностей (обосновать список).

      2. Перечень атрибутов.

    3. Инфологическое проектирование БД.

      1. Модель “сущность–связь”.

      2. Классификация связей.

    4. Реляционная модель БД.

      1. Функциональные зависимости между атрибутами.

      2. Выбор ключей.

      3. Нормализация отношений.

    5. Даталогическое проектирование БД.

      1. Состав таблиц БД.

      2. Средства поддержания целостности.

    6. Запросы к БД.

    7. Разработка механизмов защиты данных от несанкционированного доступа.

    8. Требования к техническому обеспечению.

    9. Инструкция по использованию БД.

      1. Вызов программы.

      2. Экранные формы.

      3. Описание отчетов.

3.1. ВВЕДЕНИЕ

Во введении необходимо указать следующее:

  • наименование предприятия (истинное или вымышленное), для которого разрабатывается БД,

  • наименование предметной области,

  • назначение разработки БД,

  • место разрабатываемой БД в общей системе управления предприятии ем,

  • требования заказчика к разрабатываемой БД,

  • чья точка зрения используется при проектировании,

  • пользователи БД, права пользователей,

  • описание (перечисление) общетехнических и общесистемных программных средств.

3.2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

В этом разделе необходимо указать область применения проектируемой базы данных. При необходимости можно разработать словарь терминов предметной области. Здесь же необходимо указать источники информации, которые были использованы при анализе предметной области и информационных потребностей пользователей; перечислить основные и дополнительные бизнес – процессы, для поддержки которых разрабатывается база данных. Выполнить функциональную декомпозицию бизнес – процессов, описать принцип их выполнения и регламент. При описании предметной области необходимо провести анализ входных и выходных документов, привести их список и формы.

3.3. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В этом разделе производится выбор информационных объектов, составляется перечень сущностей и атрибутов. В данном разделе курсового проекта рассматривается и формируется перечень атрибутов, описывающих, идентифицирующих или моделирующих свойства сущностей, выделяются атрибут – основание и атрибуты – признаки для заданной предметной области.

3.4. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В данном разделе выполняется построение ER–диаграммы (диаграммы «сущность – связь») для разработанной модели предметной области, рассматривается классификация бинарных связей между сущностями, описывается моделирование связи «многие – ко – многим».

3.5. РЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ БД

В этом разделе проводится построение функциональных зависимостей между атрибутами. Например, сущность «Покупатель» описывается атрибутами, представленными в таблице 3.1. Функциональную зависимость атрибута Y от X обозначают с помощью записи: X→Y. В таблице 3.1 показана зависимость всех атрибутов от атрибута «Код покупателя».

На основании выявленных функциональных зависимостей необходимо выбрать идентифицирующие атрибуты, которые в реляционной модели данных используются в качестве первичных ключей реляционных отношений.

После этого необходимо нормализовать отношения, исключив транзитивные функциональные зависимости. Проверить соответствие отношений требованиям третьей нормальной формы.

Установить связи между отношениями, используя для этого внешние ключи.

Методика перехода от инфологической модели к реляционной подробно описана в лекциях.

Таблица 3.1

Функциональные зависимости между атрибутами

сущности «Покупатель»

Наименование атрибутов

Функциональные зависимости

Код покупателя

Название (ФИО)

Индекс

Страна

Город

Телефон

ИНН

3.6. ДАТАЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ БД

В этом разделе приводится состав таблиц БД. Для каждого поля таблицы необходимо указать размер поля (в количестве символов), тип (таблица 3. 2). Для первичных ключей необходимо ввести запрет неопределенных значений. Для остальных полей возможность запрета неопределенных значений определяется семантикой предметной области.

Таблица 3.2

Состав таблицы «Покупатель»

Наименование атрибутов

Тип полей

Размер полей

Допустимость неопределенных значений

Код покупателя

Integer

NOT NULL

Название (ФИО)

Character

20

Индекс

Integer

Страна

Character

10

Город

Character

10

Адрес

Character

20

Телефон

Character

ИНН

Integer

Создать первичные и внешние ключи отношений. Для этого использовать индексы или индексные выражения.

Выбрать родительские (управляющие) таблицы, на первичные ключи которых ссылаются другие (дочерние) таблицы. Установить постоянные отношения между таблицами и рассмотреть поддержание ссылочной целостности с помощью параметров SQL: CASCADE, RESTRICT, SET NULL.

Ввести список ограничений (список включает ограничения, которые должны затем контролироваться СУБД, для обеспечения целостности базы данных). Описать требования к атрибутам и сущностям для поддержания целостности, определяемой пользователем. Например, для переменной , которая обозначает оценку на экзамене, можно ввести ограничение: . Для переменной , которая обозначает сумму остатка средств на счете клиента банка, можно ввести ограничение: .

3.7. ЗАПРОСЫ

Сформулировать не менее 10 запросов всех типов, реализуемых средствами СУБД. Составить запросы с коррелированными и некоррелированными подзапросами. Предварительно запросы должны быть сформулированы на естественном языке и выражены в терминах реляционной алгебры.

Составить SQL–запросы.

  1. Простая выборка.

  2. Выборка с условием.

  3. Выборка данных из связанных таблиц.

  4. Выборка с использованием оператора (естественного) соединения.

  5. Выборка с использованием шаблона.

3.8. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ДАННЫХ

ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА

В данном разделе необходимо проанализировать состав обслуживающего персонала, который будет работать с БД. Рассмотреть привилегии, предоставляемые пользователям для работы с БД, таблицами, представлениями.

3.9. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

В этом разделе следует сформулировать требования к системе БД, например, быстродействие системы, требования к аппаратному обеспечению, обеспечение удобного пользовательского интерфейса, контроль доступа, возможность многопользовательского режима, средства резервного копирования и восстановления БД, финансовые критерии, распространенность СУБД, возможность использовать данные “чужого” формата для рассматриваемой СУБД и т.п.

3.10. ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БД

В этом разделе необходимо описать, как производится вызов программы. Представить справочные сведения о разработанной БД. Разработать и описать экранные формы и отчеты.

3.11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении к курсовому проекту студенты должны обобщить результаты проведенной ими работы и сделать соответствующие выводы.

3.12. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список используемой при выполнении курсового проекта литературы следует оформить в соответствии с ГОСТ. В этот список должны включаться только те источники, которые используются при курсовом проектировании.

3.13. ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения к курсовому проекту могут быть вынесены.

  1. Словарь терминов, используемых в данной предметной области.

  2. Формы входных документов.

  3. Формы выходных документов.

  4. Экранные формы.

  5. Распечатки реализованных запросов.

  6. Распечатки реализованных отчетов.

  7. Тексты программ.

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Текстовая часть оформляется в виде пояснительной записки в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 2.105–95 и ГОСТ 2.106–96.

Общий объем пояснительной записки не должен превышать 50 страниц, в том числе введение – не более 3 страниц. В пояснительной записке приводятся схемы, экранные формы, входные и выходные документы, тексты запросов. Листинг программы выносится в приложение.

Пояснительная записка оформляется на листах формата А4. При оформлении пояснительной записки следует оставлять поля следующих размеров: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Текст пояснительной записки к курсовому проекту должен быть набран шрифтом Times New Roman 14 пт, интервал полуторный.

Титульный лист является первым листом пояснительной записки. Он должен быть оформлен на типовом бланке (приложение 2).

Нумерация страниц должна быть сквозной, порядковый номер листа ставится в правом верхнем углу. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 5 знакам. Содержание основной части пояснительной записки следует делить на разделы, подразделы, пункты.

Иллюстративным материалом для защиты курсового проекта служит плакат формата А1, на который может быть вынесена инфологическая или даталогическая модель данных. Лист графики оформляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 2.104 с рамкой и с основной надписью.

5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ НАД ПРОЕКТОМ, ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Тема курсового проекта выбирается студентом из списка, утвержденного на заседании кафедры.

Тема должна быть согласована с руководителем проекта и утверждена заведующим кафедры. Задание на курсовой проект оформляется на типовом бланке (приложение 2).

Руководитель рекомендует список литературы, с которой студенту необходимо познакомиться перед выполнением основной части курсового проекта. Студент имеет право дополнить предложенный список по своему усмотрению.

Графическая часть проекта разрабатывается в соответствии с заданием, выполняется на одном листе формата А1 и служит иллюстративным материалом при защите курсового проекта.

6.1. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Наименование этапа работы

Номер недели

Получение задания на курсовое проектирование

2

Предварительное обследование предметной области и оформление его результатов

4

Инфологическое проектирование

5

Преобразование ER–модели в реляционную

7

Даталогическое проектирование, загрузка базы данных, тестирование и отладка

10

Разработка запросов

11

Создание справочной системы

12

Создание входных и выходных форм

13

Оформление пояснительной записки

14

Разработка графической части проекта

15

Защита проекта

16

5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТА

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Пояснительная записка сдается на проверку руководителю проекта в срок не менее чем за 10 дней до защиты. После проверки руководитель либо допускает студента к защите, либо возвращает проект на доработку.

Программная реализация обязательно прилагается на дискете и демонстрируется руководителю. Разработанные студентом реляционные таблицы должны быть заполнены данными, используемыми при выполнении запросов.

Порядок защиты курсовых проектов и состав комиссии утверждаются на заседании кафедры. Студент делает доклад (около 5 минут), в котором кратко излагает результаты проектирования, демонстрирует графическую часть проекта и разработанную программную реализацию.

Если студент на защите получает оценку «неудовлетворительно», то тема курсового проекта изменяется. Изменение темы курсового проекта происходит и в том случае, когда несколько пояснительных записок абсолютно одинаковы.

Список рекомендуемой литературы

Список основной литературы

  1. Голенищев Э.П., Клименко И.В. Информационное обеспечение систем управления. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.

  2. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2003. – 352с.

  3. Дейт К. Введение в системы баз данных // Пер.с англ. - 6-е изд. – Киев: Диалектика, 1998. - 784 с.

  4. Конноли Т., Бегг К., Страчан А. Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика // 2-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 1120с.

  5. Лаптева С.В. Проектирование систем управления базами данных // Ч.1. – Тольятти: ТФСГПУ, 2000. - 126 с.

  6. Лаптева С.В. Разработка приложений (СУБД Visual FoxPro 5.0-6.0) // Ч.2. – Тольятти: ТГУ, 2002. – 91 с.

  7. Райордан Р. Основы реляционных баз данных // Пер.с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2001. – 384с.

  8. Федоров А., Елманова Н. Базы данных для всех. – М.: КомпьютерПресс, 2001. – 256 с.

  9. Хансен Г., Хансен Д. Базы данных: разработка и управление // Пер.с англ. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. – 704 с.

  10. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных: Учебник для вузов // Под ред.А.Д.Хомоненко. – 2-е изд., доп.и перераб. – СПб.: КОРОНА принт, 2002. – 672 с.

Дополнительная литература

  1. Архипенков С. Аналитические системы на базе Oracle Express OLAP: Проектирование, создание, сопровождение. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. – 320 с.

  2. Ахаян Р., Горев А., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД. - СПб.: Питер, 1995. - 704 с.

  3. Белопушкин В.И., Данилов В.П. Методическое пособие по дисциплине “Базы данных” для студентов по направлению “Информатика и вычислительная техника”. - М.: РГГУ, 1996. - 26 с.

  4. Вендров А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 176 с.

  5. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 308 с.

  6. Горев А. Visual FoxPro 5.0: Книга для программистов. – М.: Журнал «FoxTalk» ТОО «Эдель», 1997. – 552 с.

  7. Дунаев С. Доступ к базам данных и техника работы в сети. Практические приемы современного программирования. – М.: Диалог-МИФИ, 1999. – 416 с.

  8. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. – СПб.: Питер, 2001. – 304 с. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

  9. Петров В.Н. Информационные системы: Учебник. – СПб.: Питер, 2002. – 688 с.

  10. Проничева Л. Серверы баз данных // КомпьютерПресс, 1991, № 11. - С. 63-71.

  11. Системы управления базами данных и знаний: Справочное пособие // А.Н.Наумов, А.М.Вендров, В.К.Иванов и др.; Под ред. А.Н.Наумова. - М.: “Финансы и статистика, 1991. - 352 с.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИС В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ»

  1. Автоматизация городских задач социальной поддержки населения.

  2. Автоматизация информационных процессов реабилитации инвалидов и медико-социальной экспертизы граждан.

  3. Автоматизация бюро медико-социальной экспертизы.

  4. Разработка информационно-аналитической системы органов социальной защиты населения субъекта федерации «Соцзащита».

  5. Автоматизация централизованного учета подготовки документов по обращениям заявителей в службу «одного окна».

  6. Автоматизация процессов учета реабилитационных мероприятий в Тольяттинском реабилитационном центре для инвалидов.

  7. Автоматизация процессов учета и контроля реализации городских и окружных программ по вопросам адаптации городской инфраструктуры.

  8. Автоматизация Тольяттинского центра технических средств реабилитации.

  9. Автоматизация процессов учета и контроля предоставления протезно-ортопедических изделий.

  10. Автоматизация стационарных учреждений социального обслуживания населения.

  11. Автоматизация социальных жилых домов.

  12. Автоматизация информационных процессов управления отраслью социальной защиты населения.

  13. Автоматизация информационных процессов межведомственного взаимодействия органов социальной сферы Самарской области по реабилитации детей с проблемами в здоровье.

  14. Автоматизация процессов справочно-информационного обслуживания в области социальной защиты населения.

  15. Автоматизация специализированного регистра для персонифицированного учета лиц с ограничениями жизнедеятельности.

  16. Разработка ГИС социально-гигиенического мониторинга".

  17. Разработка автоматизированной информационной системы "Заболеваемость".

  18. Разработка АИС "Социальная гарантия" - система поддержки принятия управленческих решений по финансированию расходов на социальную сферу.

  19. Разработка АИС "Электронная система мониторинга объектов социальной сферы Самарской области"

  20. Разработка АИС «Студенческое общежитие».

  21. Разработка АИС контроля внеучебной деятельности студентов.

  22. Разработка АИС начисления пенсии различным категориям граждан.

  23. Разработка АИС начисления пособий различным категориям граждан.

  24. Разработка АИС выдачи путевок на санаторно-курортное лечение различным категориям граждан.

  25. Разработка АИС «Центр занятости».

  26. Автоматизация работы регистратуры городской поликлиники.

  27. Автоматизация работы органов социальной защиты населения.

  28. Разработка АИС анализа безработицы (1997-2007гг.) и прогнозирования данного явления на 2009 год.

  29. Разработка автоматизированной системы управления планированием проведения дорожных работ улиц г.Тольятти.

  30. Разработка автоматизированной системы сбора информации со счетчиков электрической энергии по стандартным электрическим сетям жилого дома.

  31. Авторизированная информационная система обработки и управления данными по потреблению электроэнергии в системе жилищно-коммунального хозяйства.

  32. Автоматизированная информационная система учета оказанных услуг МУ Центра социального обслуживания.

  33. Разработка корпоративного хранилища данных по учету и выплате пособий гражданам органами местного самоуправления г. Тольятти.

  34. Автоматизированная информационная система учета льготного лекарственного обеспечения.

  35. Разработка корпоративной информационной системы сбора и анализа информации обеспечивающего предоставление социальных льгот населению.

  36. Автоматизированная информационная система распределения медикометозных средств в лечебном учреждении.

  37. Автоматизированная система обработки муниципальных данных по народонаселению для наполнения корпоративного информационного хранилища.

  38. Разработка АИС учета лиц нетрудоспособного населения и инвалидов сельского района для отдела социального обслуживания.

  39. Разработка АИС сбора и статистической обработки данных для Администрации сельского населенного пункта.

  40. Разработка АИС учета и анализа деятельности садоводческого некоммерческого товарищества и представления результатов средствами ГИС.

Приложение 2

Министерство образования Российской Федерации

Тольяттинский государственный университет

Кафедра информатики и вычислительной техники

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав.кафедрой _________

«___»_________________

З А Д А Н И Е

по курсовому проектированию

Студенту 3 курса группы ПИ– факультета _________________________

Фамилия____________Имя ___________ Отчество__________________

1. Тема ______________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Исходные данные к проекту __________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов) __________________________________________________

    1. Обследование предметной области.

    2. Концептуальное проектирование.

      1. Перечень сущностей (обосновать список).

      2. Перечень атрибутов.

    3. Инфологическое проектирование БД.

      1. Модель “сущность–связь”.

      2. Классификация связей.

    4. Реляционная модель БД.

      1. Функциональные зависимости между атрибутами.

      2. Выбор ключей.

      3. Нормализация отношений.

    5. Даталогическое проектирование БД.

      1. Состав таблиц БД.

      2. Средства поддержания целостности.

    6. Запросы к БД.

    7. Разработка механизмов защиты данных от несанкционированного доступа.

    8. Требования к техническому обеспечению.

    9. Инструкция по использованию БД.

      1. Вызов программы.

      2. Экранные формы.

      3. Описание отчетов.

    10. Технико-экономическое обоснование проекта

Заключение

4. Перечень графического материала с точным указанием обязательных чертежей _____________________________________________________

1 лист – Инфологическая модель

5. Литература, пособия:

    1. Карпова Т. С. Базы данных. Модели, разработка, реализация – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.

    2. Хомоненко А.Д., Цыганков В.М., Мальцев М.Г. Базы данных. Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. А. Д. Хомоненко – СПб.: КОРОНАпринт, 2000. – 416 с.

И т.д.

6. Дата выдачи задания ________________________________________

7. Срок сдачи законченного проекта _______________________________

Руководитель проекта ____________________________________

Задание принял к исполнению ______________________________

дата и подпись студента

Приложение 3

Министерство образования Российской Федерации

Тольяттинский государственный университет

Кафедра информатики и вычислительной техники

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ”

Пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине «Базы данных»

Специальность 351400 «Прикладная информатика

(в социальной сфере)»

Группа ПИ–

Студент ___________________ ____________ _______________

(фамилия и инициалы) (подпись) (дата)

Руководитель _______________ ____________ _______________

(фамилия и инициалы) (подпись) (дата)

Тольятти - 2007



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «информационные системы» для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в социальной сфере)»

    Методические указания
    Методические указания предназначены для студентов специальности 080801 «Прикладная информатика (в социальной сфере)». В них содержатся основные требования к объему, оформлению, структуре и содержанию разделов пояснительной записки
  2. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «методология и методика социологияечкого исследования» для студентов по специальности

    Методические указания
    Основная цель курса «Методология и методика социологического исследования» - сформи­ровать основы профессионального мыш­ления будущего специалиста, дать студентам необходимые знания и навыки для проведения самостоятельных социологических
  3. Методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «финансы и кредит» (для студентов, обучающихся по программе бакалавра по направлению 080100. 62 «Экономика», профиль «Финансы и кредит»)

    Методические указания
    Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Финансы и кредит» предназначены для студентов, обучающихся по программе бакалавра по направлению 080100.
  4. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» Санкт-Петербург

    Методические указания
    Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью»
  5. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «экономическая теория»

    Методические указания
    Специальности: 060400 – финансы и кредит, 060500 – бухгалтерский учет, анализ и аудит; 060600 – мировая экономика; 060700 – национальная экономика; 060800 – экономика и управление на предприятии (по отраслям); 061 – государственное

Другие похожие документы..