Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ; ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ, ПРАВИЛА ИХ НАЛОЖЕНИЯ; НЕИСПОЛНЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО С...полностью>>
'Документ'
Правила внутреннего трудового распорядка призваны четко регламентировать организацию работы всего трудового коллектива школы, способствовать нормальн...полностью>>
'Документ'
При неравномерном нарастании производственных затрат расчет этого коэффициента усложняется и требует изучения характера нарастания затрат по этапам пр...полностью>>
'Документ'
Как дети, так и подростки имеют право на получение информации, которая касается их здоровья и благополучия. Исследования говорят о том, что подобные ...полностью>>

Методические указания к выполнению раздела " Управление конкурентоспособностью организации "

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические указания к выполнению раздела

Управление конкурентоспособностью организации

1. Конкурентный анализ отрасли

Выполняется в соответствии со следующими этапами

Конкурентный анализ отрасли выполняется в соответствии со следующими этапами:

1 этап. Определение главных экономических характеристик отрасли. В рамках этого этапа анализа изучают: размер, тип рынка; темпы роста рынка, позиция отрасли в жизненном цикле, темпы технического прогресса в отрасли; уровень рентабельности в отрасли в сравнении со средним в народном хозяйстве или в сравнении с другими отраслями и т.п.

2 этап. Движущие силы развития отрасли. Этот этап анализа дает понимание того, что движет развитием отрасли и в каком направлении отрасль будет изменяться. Анализируются следующие факторы: общеэкономические тенденции; изменение состава покупателей; появление новых продуктов с качественно другими характеристиками; изменения в технологии; демографические изменения; изменения социального характера или изменения стиля жизни и др.

3 этап. Оценка сил конкуренции. При оценке сил конкуренции целесообразно использовать модель М. Портера, по которой конкуренция в любой отрасли есть взаимодействие пяти конкурентных сил:

- конкуренция среди существующих в отрасли фирм (прямые конкуренты)

- угроза появления в отрасли новых фирм (потенциальные конкуренты)

- угроза со стороны товаров-заменителей

- давление со стороны поставщиков

- давление со стороны покупателей.

4 этап. Выявление соперничающих предприятий в отрасли. На данном этапе анализа определяются стратегические группы предприятий, функционирующих в отрасли.

Стратегическая группа - группа соперничающих предприятий с близкими конкурентными подходами и позицией на рынке. Предприятия, входящие в стратегическую группу, являются ближайшими конкурентами вашего предприятия.

5 этап. Анализ возможных действий ближайших конкурентов. Анализ конкурентов включает: оценку масштаба конкуренции, оценку стратегических намерений, определение целей относительно рыночной доли, определение конкурентной стратегии.

Данный этап не является обязательным при выполнении курсовой работы.

6 этап. Выявление ключевых факторов успеха (КФУ).

КФУ являются общими для всех организаций отрасли факторами, реализация которых открывает перспективы улучшения своей конкурентной позиции. КФУ не одинаковы для разных отраслей, а для конкретной отрасли могут меняться во времени. Базовые КФУ: опыт организации научных исследований (важен в высокотехнологичных отраслях); наличие опыта работы с передовыми технологиями; низкие издержки производства; высокое качество производимых товаров; высокая производительность труда (для трудоемких отраслей); быстрая доставка; доступный и хорошо организованный сервис и др.

7 этап. Оценка перспектив развития отрасли. Этот этап является заключительным в анализе отрасли. Его задача — обобщить результаты, полученные на предыдущих этапах, и выработать интегрированную картину перспектив развития отрасли, как краткосрочных, так и долговременных.

2. Анализ теоретических аспектов

конкурентоспособности организации

В данном разделе, используя экономическую литературу и Интернет-источники, необходимо:

- изучить подходы к понятию «конкурентоспособность организации / товара», «управление конкурентоспособностью организации»;

- выявить различия терминов «конкурентоспособность организации» и «конкурентоспособность товара»;

- изучить этапы оценки и управления конкурентоспособностью организации;

- исследовать направления повышения конкурентоспособность организации;

- выполнить анализ существующих методик оценки и управления конкурентоспособностью предприятия с возможностью применения их специфике своего предприятия. При этом необходимо проанализировать достоинства и недостатки представленных методик;

- составить комплексную схему факторов, влияющих на конкурентоспособность своей организации (здесь можно использовать любой из критериев классификации факторов, представленных в таблице 2).

Классификация факторов, детерминирующих конкурентоспособность организации

Таблица 2.

Критерии классификации

Группы факторов

1

2

1. Принадлежность к организации

Внутренние и внешние

2. Степень управляемости

Управляемые, неуправляемые (условно)

Продолжение таблицы 2.

1

3. Характер воздействия на конкурентоспособность организации

Непосредственно влияющие (прямые), косвенно влияющие (косвенные)

4. Направленность воздействия на обеспечение конкурентоспособности организации

Стимулирующие, сдерживающие обеспечение конкурентоспособности

5. Характер влияния на конкурентоспособность

Общие, региональные, специфические

6. Возможность измерения

Количественно измеримые, косвенно измеримые

7.Предсказуемость

Предсказуемые, непредсказуемые

Далее необходимо предложить 5-7 принципов оценки и управления конкурентоспособность организации с учетом воздействия на те или иные группы факторов.

Данный раздел заканчивается обоснованием выбора методики оценки (управления) конкурентоспособностью своей организации с учетом специфики рынка, отрасли, региона.

3. Оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности

В курсовой работе данный раздел необходимо назвать – «Оценка конкурентоспособности … (привести полное название своей организации) и разработка мероприятий по ее повышению».

В данном разделе, по обоснованной во втором разделе методике, необходимо оценить конкурентоспособность своей организации. Расчет выполнить по этапам или по шагам.

Затем, в зависимости от полученных результатов, выявить «слабые места» в конкурентоспособности и разработать конкретные мероприятия по ее повышению.

Оценить изменение конкурентоспособности своей организации при реализации предложенных мероприятий. Для этого необходимо выполнить повторный расчет конкурентоспособности, изменив при этом некоторые параметры деятельности организации, на которые были направлены предложенные мероприятия. Расчет изменения конкурентоспособности представить в процентах.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

  1. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). – М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2007. – 368с.

  2. Мазилкина Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб.пособие/ Е.И.Мазилкина, Г.Г.Паничкина. – Москва: Омега-Л, 2007 – 325 с.

  3. Портер М. Конкуренция: Пер. с анг.: Учеб. пособие. – М.: Издат. Дом «Вильямс», 2000. – 1456с.

  4. Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – М.: ЗАО Издательство «Экономика», 2005.- 504с.

  5. Чурсин А.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: ФГУП «НТЦ «Информтехника». Редакция журнала «Оборонная техника», 2006. – 372 с.

Дополнительная литература

  1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями от 30 декабря 2001 г.).

  2. Абрамов В. Управление конкурентоспособностью экономических систем // Маркетинг. - 2004. - N 5. - с.19-24.

  3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.

  4. Алещенко В.В. Теоретико - методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №1(45).

  5. Андреев И.Б. Критерии оценки конкурентоспособности однородных банковских услуг // Маркетинг. –1998. - №1. - с.56-64

  6. Андреева Л. Взгляд на системную конкурентоспособность как доминанту устойчивого развития экономики / Андреева Л., Миргородская Е. // Экономист. - 2004. - N 1. - с.81-88.

  7. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Маркетинг.-1999.-№ 3. -с.1-3.

  8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер. - 1999.

  9. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов / Пер. с анг. Щтернгарца М.З. – М.: ИНФРА-М, 2001.

  10. Афанасьев А.А., Левин М.Б. Создание модели зависимости выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом – 2004. - №3(41). – с.108-120

  11. Ахматова М. Теоретические модели конкурентоспособности / М.Ахматова, Е.Попов // Маркетинг. - 2003. - N 4. - с.39-48.

  12. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №4(48).

  13. Безруков В. Оценка инновационной деятельности промышленных предприятий // Экономист. – 2001. - №5 – с.4-37.

  14. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №5(25).

  15. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

  16. Березкина А. Концептуальные основы мониторинга конкурентной среды // Маркетинг. – 2005. - №1(80). – с.51-59.

  17. Бланк А. Обменный курс и конкурентоспособность отраслей российской экономики / А.Бланк, Е. Гурвич, А.Улюкаев // Вопросы экономики. - 2006. - N 6. - с.4-24.

  18. Богомолова И.П., Хохлов Е.В. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №1(45).

  19. Бусыгин В., Авилова В., Трифонов С., Султанов Д., Ламберов А. Повышение конкурентоспособности предприятий нефтехимии // Маркетинг – 2005. - №5 (84) – с. 88-94

  20. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка // Маркетинг в России и за рубежом – 2006. - №2(52).

  21. Войцеховская И. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - N 3. - с.108-113.

  22. Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг. - 2003. - N 4. - с.86-94.

  23. Воронов Ю.П. Бенчмаркинг в конкурентной борьбе // ЭКО. - 2005. - N 4. - с.2-18.

  24. Воротников А. Стратегии повышения конкурентоспособности региона // Экономические стратегии. – 2001. – с. 144-149.

  25. Вютрих Х. А., Винтер В. Б. Конкурентоспособность глобальных предприятий // Проблемы теории и практики управления. – 1995. - №3. - с.35-42.

  26. Гапоненко А. Конкурентоспособность хозяйственных организаций как основа социально-экономического роста // Власть. - 2007. - N 1. - с.33-36.

  27. Гельвановский М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. – 1998. - № 3. - с. 58-67.

  28. Гельвановский М.И. Конкурентоспособность национальной экономики и задачи государственной статистики // Вопросы статистики. - 2006. - N 3. - с.3-13.

  29. Гельвановский М.И. Национальная стратегия конкурентоспособности как основа промышленной политики России // Россия и современный мир. - 2006. - N 3. - с.118-128.

  30. Гельвановский М.И. О методах межстранового сопоставления показателей конкурентоспособности //Вопросы статистики.-2000.-№ 3. - с.2-18.

  31. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 501 с.

  32. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. – Спб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

  33. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Маркетинг. – 1997. - № 4. - с.20-34.

  34. Дамари Р. Финансы и предпринимательство: Финансовые инструменты, используемые западными фирмами для роста и развития организаций// Пер. с анг., науч.ред.Рысина В.Н. – Я.: «Елень», 1993.

  35. Дерябина М. Конкурентоспособность российской экономики в условиях глобализации / Дерябина М., Колчин С. // Власть. - 2005. - N 2. - с.12-20.

  36. Джоббер Дэвид Принципы и практика маркетинга: Учеб. пособие/ Пер. с анг. – М., СПб, Киев: Изд. дом. «Вильямс», 2000.

  37. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №3(41).

  38. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Экономика, 1999. – 43 с.

  39. Дынкин А.А., Куренков Ю.В., Адно Ю.Л. и др. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. – М.: Изд-во «Международные отношения». – 2003. – 374 с.

  40. Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности промышленных предприятий. - М., 2001. - 296с.

  41. Емельянов С.В. Американский опыт повышения национальной конкурентоспособности // США - Канада: экономика, политика, культура. - 2002. - N 11. - с.64-77.

  42. Ермакова Т. Качество и конкурентоспособность архитектурно-дизайнерских услуг // Маркетинг - 2006. – №4(89). – с.66-73

  43. Жуковская В.М. Конкурентные позиции России на сырьевых рынках Европы / В.М.Жуковская, И.Н.Трофимова, Н.Т.Чертко // Вопросы статистики. - 2006. - N 5. - с.33-41.

  44. Жуковская В.М. Конкурентоспособность России в оценках Всемирного экономического форума / В.М.Жуковская, И.Н.Трофимова, Н.Т.Чертко // Вопр. статистики. - 2001. - N 3. - с.21-29.

  45. Завьялов П.С. Проблемы конкурентоспособности экономики России и роль государства в их решении // Вестн. Рос. гуманит. науч. фонда. - 1996. - N 3. - с.66-72.

  46. Захаров А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения //

  47. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №4(24).

  48. Каору И. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988.

  49. Каплина О.В. Использование статистических методов при оценке конкурентоспособности массового товара // Вопросы статистики. – 2000. - № 3. – с. 3-32.

  50. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров / Пер. со швед. – М.: Дело, 1996.

  51. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности проектных предприятий // Маркетинг в России и за рубежом – 2006. - №4(54). – с.76-86.

  52. Качество в XXI веке: Роль качества в обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития: пер. с англ. / Ред.-сост. Конти Т. и др. - М.: Стандарты и качество, 2005. - 279с. - (Практический менеджмент).

  53. Кашехлебов А. Повышение конкурентоспособности организации в условиях неопределенности // Маркетинг. – 2006. – №4(89).

  54. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием. Развитие маркетинга и конкурентоспособность. – М., 1990.

  55. Коломийцев С.П. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции // Маркетинг. – 1997. - №3. - с.25-29.

  56. Конкурентные позиции региона и их экономическая оценка / Отв. Ред. Г.А. Унтура. – Новосибирск: Ин-т экономики и организации пром. Произ-ва СО РАН, 1997.

  57. Конкурентоспособность России в 90-е годы: Межстрановой макроэкон. анализ / Гельвановский М.И., Бушмарин И.В., Жуковская В.М., Малышев В.Л. - М., 2000. - 125с.

  58. Конкурентоспособность России в глобальной экономике. – М.: Международные отношения, 2003. – 376 с.

  59. Конкурентоспособность России в глобальном экономическом пространстве: (Докл. по материалам Учен. совета ин-та 22 нояб. 2000 г.) / Дынкин А.А., Куренков Ю.В., Адно Ю.Л., Афонцев С.П. - М., 2001. - 150с.

  60. Конникова Е.А. Конкурентоспособность национальной экономики // Вестник ДГТУ, 2002. Т.2 №3 (13) – 328 – 332.

  61. Коротков А., Третьяков Н. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа // Маркетинг. – 2007. – №1(92).

  62. Коротков А.М., Еленева Ю.А. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №6.

  63. Котлер Филип, Амстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.;М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс, 1998. – 1002с.

  64. Кудров В.М. К оценке конкурентных позиций стран в современном мире // Вопросы статистики. - 2006. - N 5. - с.3-13

  65. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма-пресс Инвест», 2002.

  66. Куликов Г. Факторы мирохозяйственной конкурентоспособности японской экономики // Российский экономический журнал. – 1998. - № 1. – с.45-53

  67. Кулькова Н.Н. Техническое перевооружение промышленности как фактор обеспечения национальной конкурентоспособности // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - с.29.

  68. Куренков Ю. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Вопросы экономики. – 2001. - №6. – с.4-36.

  69. Кучина Е. Проблемы обеспечения конкурентоспособности продукции машиностроения // Маркетинг - 2006. – №2(87). – с.50-55.

  70. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фрацузского. СПб.: Наука, 1996.

  71. Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности предприятий: возможный подход / В.Ларин, Н.Яшин // Власть. - 1999. - N 10. - с.36-41.

  72. Ларина Н.И. Кластеризация как путь повышения международной конкурентоспособности страны и регионов / Н.И. Ларина, А.И.Макаев // ЭКО. - 2006. - N 10. - с.2-26.

  73. Либерникель В. Укрепление конкурентоспособности малых и средних предприятий на международных рынках // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 5. - с.25-31.

  74. Лифиц И. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг - 2006. – №3(88). – с.25-32

  75. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. – Учебное пособие. – М.: Юрайт - Издат, 2004.-335с.

  76. Лобанов М.М. Конкурентоспособность // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №6. – с. 53-58.

  77. Лобода Л. Конкурентоспособность компании в сфере консалтинга // Маркетинг - 2006. – №4(89). – с.74-85

  78. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.

  79. Маккей Харви Как уцелеть среди акул: опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки: Пер. с анг. – М.: Экономика, 1993.

  80. Максимов И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. - 1996. – №3. – с. 51-56.

  81. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом – 2006. - №2(52).

  82. Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Изд-во Феникс, 2004. – 508 с.

  83. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. А.Н. Романова. - М.: Биржи и банки, ЮНИТИ, 1995.

  84. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/ Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 1999.

  85. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2002. – 400с.

  86. Межевов А. Оценка конкурентоспособности бизнеса // Маркетинг – 2005. - №5(84).

  87. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №6.

  88. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Изд-во Питер, 2004. – 267 с.

  89. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-пресс, 2004.

  90. Мисаков В.С. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М., 1998. - 223с.

  91. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. – М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 1999. – 592с.

  92. Мишин Ю.В. Экономические основы организации конкурентоспособного производства. – М.: ИД «Новый век», 2000. – 212 с.

  93. Моисеева Н. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы // Маркетинг. – 1999. - №6. – с.3-22.

  94. Нешитой А. Конкурентоспособность и условия воспроизводства / Нешитой А., Сухарев О. // Экономист. - 2005. - N 3. - с.3-12.

  95. Овчинников В.В. Конкурентоспособность российской экономики: текущие проблемы и перспективы // Россия и совр. мир. - 2004. - N 2. - с.103-116.

  96. Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления. - 2002. - N 1. - с.46-51.

  97. Одинцов М. Реструктуризация – путь повышения конкурентоспособности производства // Экономист. – 2000. - №10. – с.6-58.

  98. Островский Г. Конкурентоспособность предприятия как объект управления // Консультант директора. – 2001. – №20.

  99. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом – 2005. - №1(45).

  100. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. – 2000. – №2. – с.2-23.

  101. Пилипенко И.В. Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: теория, опыт малых стран Западной и Северной Европы. – Смоленск: Ойкумена, 2005. – 496с.

  102. Повышение конкурентоспособности российской экономики // Общество и экономика. - 2006. - N 11-12. - с.118-124.

  103. Погодаева Т.В. Институциональная среда как фактор повышения конкурентоспособности региона. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук

  104. Потрубач Н.Н. Конкурентоспособность как фактор экономической безопасности // Социально-гуманитарные знания. – 2000. – №3. – с.120-132.

  105. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1996.

  106. Рей А. Конкурентные стратегии государства и фирм в экспортно - ориентированном развитии // Вопросы экономики. - 2004. - N 8. - С.46-65.

  107. Рогачев А.Ф., Скопина И.В. Повышение конкурентоспособности гостиничного бизнеса в рыночных условиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №5(43).

  108. Родионова Л.Н., Кантор О.Г., Хакимова Ю.Р. Оценка конкурентоспособности продукции// Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 1. — с. 63—77.

  109. Розанова Н.М. Конкурентный процесс в современной рыночной экономике. - М., 2001. - 39с.

  110. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З Менеджмент организации.– М.: ИНФА – М, 1997.

  111. Сабецкая Г. Рыночная модель конкурентоспособности продукции // Маркетинг. - 2006. - N 1. - С.29-33.

  112. Савинов Ю.А. Конкурентоспособность российских предприятий в сфере международной торговли // Вопросы статистики. - 2004. - N 7. - с.15-29.

  113. Сальников В.А. Конкурентоспособность отраслей российской промышленности - текущее состояние и перспективы / В.А.Сальников, Д.И.Галимов // Пробл. прогнозирования. - 2006. - N 2. - с.55-83.

  114. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциала // Автореферат дисс. на соис.уч.ст.канд.экон. наук – СПб, 2000. -18с.

  115. Свирейко Н.Е. Оценка конкурентоспособности масложировых продуктов // Маркетинг в России и за рубежом – 2004. - №3(41). – с.88-92.

  116. Секирин В., Черная А. Оценка конкурентоспособности в инновационном маркетинге // Маркетинг - 2007. – №2(93). – с.27-33.

  117. Словарь маркетинговых терминов: Пер. с анг. Тоффлер Б. – Э., Имбер Дж. – М.: ИНФРА-М, 2000.

  118. Смыслов Д.В. Международная конкурентоспособность России: валютные и финансовые аспекты // Деньги и кредит. - 2001. - N 2. - С.17-24.

  119. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие / МГОУ, кафедра мировой экономики и маркетинга; Спиридонов И.А. – М.: ИнФА-М. – 1997.

  120. Субботин А.К. Проблемы конкурентоспособности ведущих российских компаний // Россия и современный мир. - 2002. - N 2. - с.154-166.

  121. Субботина Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности // Вопросы экономики. - 2006. - N 2. - с.46-64.

  122. Таран В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблема современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. – 1998. – №2. – с.6-12.

  123. Трофимова Г.К. Конкурентная стратегия фирм и банков / Трофимова Г.К., Сапрыкин И.В. - М., 2001. - 214с.

  124. Трофимова И.Н. Технологические и трудовые ресурсы конкурентоспособности России: состояние и перспективы // Вопросы статистики. – 2000. - №9. – с4-32.

  125. Туркова Е. Повышение конкурентоспособности предприятия // Проблемы теории и практики управления - 2007. - N 4. - с.100-107.

  126. Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Пер. с анг. - М.: Прогресс, 1988.

  127. Фасхиев Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №4. – с.53-68.

  128. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. – Изд-во «Эксмо». – 2004. – 544 с.

  129. Фатхутдинов Р. Стратегическая конкурентоспособность и экономика России // Общество и экономика. - 2003. - N 1. - с.31-43.

  130. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892 с.

  131. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир, 1992-2015. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. - 606с.

  132. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: учеб. пособие. - М., 2000. - 312с.

  133. Хайруллина М.Г. Методы управления конкурентоспособностью интегрированной торговой структуры // Вестн. НГУ. Сер. Соц.-экон. науки. - 2003. - Т.2, Вып.2. - с.58-72.

  134. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. – М.: ИНФА – М, 1996.

  135. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – Финансы и статистика, 2003.

  136. Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист. - 2003. - N 1. - с.31-36.

  137. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. – М.: Издательство Маркетинг, 2002.

  138. Чередниченко Н.А., Воронков О.Г., Кушевский Ю.П. Факторы повышения качества продукции/ АН УССР. Ин-т экономики промышленности; Отв. ред. Н.А.Чередниченко. – Киев: Наук.думка, 1991.

  139. Чечеткина Н. Анализ и оценка конкурентоспособности услуг розничных предприятий торговли // Маркетинг. – 1999. - №3. – с.4-37.

  140. Шаститко А. Адвокатирование конкуренции как часть конкурентной политики / А.Шаститко, С.Авдашева // Вопросы экономики. - 2005. - N 12. - с.109-121.

  141. Шварц Г. «Мягкие» составляющие конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. 1995. - №4. – с.35-39.

  142. Шеховцева А. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №4.

  143. Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятий // Маркетинг. – 2005. – №1(80).

  144. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона // /press/marketing/2000-5/12.shtml

  145. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 1998.

  146. Ясин Е. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики / Ясин Е., Яковлев А. // Вопр. экономики. - 2004. - N 7. - с.4-34.

Ресурсы Интернет

  1. Гараев И.М. Проблемы оценки конкурентоспособности организации/

  2. Захаров А.Н., Зокин А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения/

  3. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью. Под ред. проф. С.Г.Светунькова /www.мarketing.

  4. Лапуста М.Г. Конкурентный анализ отрасли и ключевые факторы успеха/ /index.php?id=2606

  5. Млоток Е. Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке/ www.marketing.spb. ru/read/m3/1.htm

  6. Терентьева Т. Конкурентоспособность компании начинается с обучения персонала/ Век качества, 2001, №6 /

  7. Фокин С. Конкурентоспособность стран мира/

  8. Фонд Либерал. Конкурентоспособность и модернизация российской экономики/

  9. Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий отрасли и/или региона/ /press/marketing/2000-5/12.shtml

Официальные сайты организаций

  1. Всемирный экономический форум/ /gcr

  2. Министерство экономического развития и торговли/

  3. Рейтинг регионов РФ по уровню инвестиционной привлекательности Рейтингового агентства «Эксперт РА»/

  4. Совет по национальной конкурентоспособности/



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по выполнению реферата по дисциплине «организация работы с персоналом»

    Методические указания
    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮНИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТКафедра экономики и управленияМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ»Составитель: к.
  2. Методические указания по выполнению дипломного проекта специальность 06. 08. 00 "Экономика и управление на предприятиях (по отраслям)"

    Методические указания
    В пособии изложены общие требования к дипломным проектам по указанной специальности и их защите, дана классификация дипломных проектов в зависимости от предмета исследования и рассмотрены специфические аспекты их разработки.
  3. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности (6)

    Методические указания
    Настоящие методические указания предназначены для студентов, выполняющих выпускную квалификационную работу по специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров (в области стандартизации, сертификации и управления качеством),
  4. Методические указания к выполнению курсового проекта (3)

    Методические указания
    Курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятии здравоохранения» выполняется студентами, обучающимися по специальности 080502(0) – «Экономика и управление на предприятиях здравоохранения».
  5. Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплинам «экономика организаций (предприятий)»

    Методические указания
    Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплинам «Экономика организаций (предприятий)» и «Экономическое управление организацией» / сост.

Другие похожие документы..