Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Практикум'
Данное пособие является частью учебно-методического обеспечения дисциплины «Практикум (источниковедение зарубежной истории)» (ГОС СД «Цикл специальны...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Омская государственная медицинская академия» Феде...полностью>>
'Документ'
На протяжении всей истории мы восхищаемся и гордимся сверхзвездами в каждой сфере человеческой деятельности: военными героями, деловыми магнатами, зна...полностью>>
'Закон'
{ Із змінами, внесеними згідно із Законами N 291-IV ( 291-15 ) від 28.11.2002, ВВР, 2003, N 4, ст.32 - набирає чинності з 01.01.2003 року N 348-IV ( ...полностью>>

Областная целевая программа "профилактика правонарушений в костромской области на 2007-2010 годы"

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2006 г. N 1072

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА

ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы

от 05.07.2007 N 2020, от 25.11.2008 N 3441, от 16.12.2008 N 3505,

от 09.07.2009 N 4042)

Рассмотрев представленную губернатором Костромской области областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы", решение комитета Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству, Костромская областная Дума постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика правонарушений в Костромской области на 2007-2010 годы" (прилагается).

2. Администрации Костромской области при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать ежегодно средства для реализации этой Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Костромской областной Думы по государственному и муниципальному строительству (И.В.Прудников).

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Северная правда".

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Костромской

областной Думы

А.И.БЫЧКОВ

Приложение

к постановлению

Костромской областной Думы

от 8 ноября 2006 года N 1072

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ В КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2007-2010 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Костромской областной Думы

от 05.07.2007 N 2020, от 25.11.2008 N 3441, от 16.12.2008 N 3505,

от 09.07.2009 N 4042)

ПАСПОРТ

областной целевой программы "Профилактика правонарушений

в Костромской области на 2007-2010 годы"

Наименование Программы Областная целевая программа "Профилактика

правонарушений в Костромской области на 2007-2010

годы

Основание для разработки Распоряжение губернатора Костромской области от

Программы 7 ноября 2005 года N 2067-р "О создании рабочей

группы по разработке областной целевой программы

профилактики правонарушений на 2006-2010 годы"

Координатор Программы Управление по взаимодействию с правоохранительными

органами и обеспечению конституционных прав

граждан администрации Костромской области

Государственный заказчик Администрация Костромской области.

Программы

Разработчики Программы - Управление внутренних дел по Костромской

области;

- Администрация Костромской области.

(в ред. постановления Костромской областной Думы от 16.12.2008 N 3505)

Основные исполнители - Управление внутренних дел Костромской области;

Программы - прокуратура Костромской области;

- управление федеральной службы безопасности по

Костромской области;

- управление федеральной службы по контролю за

оборотом наркотиков по Костромской области;

- управление федеральной службы исполнения

наказаний по Костромской области;

- управление федеральной государственной службы

занятости населения по Костромской области;

- главное управление МЧС России по Костромской

области;

- департамент социальной защиты населения

Костромской области;

- комитет по физкультуре и спорту Костромской

области;

- комитет по делам молодежи Костромской области;

- департамент образования и науки Костромской

области;

- департамент здравоохранения Костромской области;

- департамент по информационной политике

Костромской области;

- департамент культуры;

- иные ведомства, привлекаемые ответственными

исполнителями к выполнению отдельных программных

мероприятий;

- органы местного самоуправления Костромской

области.

(в ред. постановления Костромской областной Думы от 09.07.2009 N 4042)

Цель и задачи Программы Основной целью Программы является укрепление на

территории области законности, правопорядка,

защита прав и свобод граждан, усиление контроля

над криминогенной ситуацией.

Выполнение настоящей Программы позволит решить

следующие задачи:

- создать условия для повышения эффективности

совместной деятельности органов государственной

власти, муниципальных образований,

правоохранительных, контролирующих структур,

учреждений социальной сферы в целях

предупреждения преступлений;

- поэтапно сформировать на территории области

единую многоуровневую систему профилактики

правонарушений;

- содействовать участию граждан, их общественных

объединений в охране правопорядка и борьбе с

преступностью;

- повысить роль органов местного самоуправления в

вопросах охраны общественного порядка, защиты

собственности, прав и свобод граждан, устранения

причин и условий, способствующих совершению

правонарушений;

- улучшить техническую оснащенность подразделений

милиции общественной безопасности, содержащихся

за счет средств областного и местных бюджетов,

укрепить их кадровый состав.

Сроки реализации Программы 2007-2010 годы

Перечень основных - Организационные мероприятия по выполнению

мероприятий Программы программы;

- Нормативное правовое обеспечение профилактики

правонарушений;

- Профилактика правонарушений;

- Информационно-методическое обеспечение

профилактики правонарушений.

Объем и источник Финансирование Программы осуществляется из

финансирования Программы средств областного бюджета.

Объем финансирования на 2007-2010 годы планируется

из расчета 28999,225 тысяч рублей (2007 год -

13002,125 тыс. руб., 2008 - 2141,5 тыс. руб., 2009

- 10484,35 тыс. руб., 2010 - 3371,3 тыс. руб.)

(в ред. постановления Костромской областной Думы от 09.07.2009 N 4042)

Ожидаемые конечные Предполагается, что реализация настоящей

результаты от реализации Программы позволит обеспечить:

Программы - улучшение криминогенной обстановки в области:

снижение за 2007-2010 годы общего числа

зарегистрированных преступлений на 2-3%, в том

числе тяжких и особо тяжких, повышение

общественной безопасности и антитеррористической

защищенности;

- эффективную защиту частной, государственной,

муниципальной и иной собственности от преступных

посягательств;

- укрепление правопорядка на улицах и в других

общественных местах;

- формирование действенной системы профилактики

детской беспризорности, безнадзорности,

правонарушений среди несовершеннолетних,

предупреждение преступлений со стороны ранее

судимых лиц и лиц без определенного места

жительства и занятий;

- усиление предупредительно-профилактической

работы по месту жительства граждан, повышение

роли участковых уполномоченных милиции,

сотрудников подразделений по делам

несовершеннолетних, общественных объединений

правоохранительной направленности;

- ослабление влияния алкоголизма и наркомании на

криминогенную ситуацию в области, снижение

количества преступлений, совершаемых в состоянии

опьянения за 2007-2010 годы на 3-4%;

- повышение уровня правовой информированности

населения.

Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляет

Контроля за администрация Костромской области.

исполнением Программы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ

РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Необходимость разработки настоящей Программы вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории области, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие области.

Реализация большинства мероприятий действующих в области программ, так или иначе касающихся профилактики правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений учреждений социальной сферы позволили, в определенной мере, стабилизировать криминогенную обстановку и не допустить большого роста преступности.

Вместе с тем, достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивый и повсеместный характер. Действующие в области целевые программы не обеспечивают в полном объеме решение всего спектра проблем, так или иначе связанных с предупреждением и пресечением правонарушений. Сложное положение складывается в жилом секторе. Растет число преступлений против личности. Остается проблемным предупреждение и раскрытие квартирных краж, угонов автотранспорта. Нельзя назвать благополучным состояние правопорядка на улицах и в иных общественных местах.

Криминогенную напряженность усиливают: незаконная миграция, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, а также лицами, ранее судимыми за преступления.

По данным статистики, в 2005 году зарегистрировано 17404 преступлений. Наиболее серьезное беспокойство вызывает количество насильственных преступлений, таких как умышленные убийства, нанесение тяжкого вреда здоровью, изнасилования, разбои и грабежи, удельный вес которых достигает 15,6% криминального массива. Не достигнуто заметного улучшения в борьбе с посягательствами на имущество граждан, кражами из квартир, жилых домов, дач и гаражей, на долю которых приходится 40,4% всех преступлений. Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних, которыми совершается 11,8% уголовно наказуемых деяний, а также среди ранее судимых лиц (36,1%) и лиц, не имеющих постоянного источника дохода (62,7%).

Как показывает практика, почти половина лиц, освобожденных из исправительных колоний, вновь совершают преступления. У граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одной из важных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. Эффективность процессов реабилитации ранее судимых во многом зависит от включения в их обеспечение многих государственных и общественных институтов, а также законодательного регулирования. Трудно ожидать положительных результатов ресоциализации освобождаемых из мест лишения свободы, если их учет, контроль за образом жизни и необходимая помощь исходит в подавляющем большинстве от органов внутренних дел. Имеются проблемы с организацией трудоустройства и социальной адаптации лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ. С учетом действующего законодательства снижение уровня рецидивной преступности возможно лишь с условием применения продуманных экономических и социальных мер, реализация которых возможна в рамках комплексной целевой программы.

(в ред. постановления Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3441)

Несмотря на увеличивающиеся в последние годы темпы экономического развития нашей области, число социально не защищенных лиц, вставших на путь бродяжничества и попрошайничества, не сокращается и является одним из факторов, способствующих росту уличной преступности и неудовлетворительному санитарному состоянию дворовых территорий и других общественных мест г. Костромы и области.

На сегодня органы внутренних дел в законодательном порядке лишены такого эффективного рычага воздействия на криминогенную среду как направление злостных алкоголиков и наркоманов на принудительное лечение, оказывающего в свое время положительное влияние на сокращение преступности.

На состояние насильственных преступлений существенно сказывается рост пьянства и наркомании. Проблема употребления спиртных напитков выходит за рамки управляемой. С точки зрения общественной морали и нравственности распитие спиртного все чаще признается неотъемлемой частью не только всевозможных торжеств, праздников, но и формой общения, средством заключения сделок и т.д.

В сложившейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки в области должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений. Данный аспект правоохранительной деятельности характеризуется взаимодействием всех правоохранительных органов, а также различных заинтересованных ведомств, однако ведущая роль здесь принадлежит участковому уполномоченному милиции, который лучше знает население и объекты своего административного участка, умеет выявлять лиц с криминогенным поведением, владеет методикой и тактикой воздействия на конкретных правонарушителей как самостоятельно, так и с привлечением сил общественности, организовывает в этих целях тесное взаимодействие со всеми субъектами профилактики правонарушений.

Сотрудниками службы ежегодно разрешается более половины всех заявлений и сообщений граждан о преступлениях и правонарушениях, поступающих в ОВД. Ими раскрывается каждое третье преступление, в том числе каждое второе преступление компетенции милиции общественной безопасности. К административной ответственности привлекается, в среднем, от 50 до 70% правонарушителей. В том числе: от 20 до 30% мелких хулиганов, более 70% нарушителей антиалкогольного законодательства, около 30% нарушителей правил дорожного движения, около 70% нарушителей паспортных правил. В целях предупреждения правонарушений и преступлений, особенно повторных, участковыми уполномоченными милиции области проводится большая работа с подучетным контингентом. На профилактических учетах в подразделениях участковых уполномоченных милиции состоит более 10000 тысяч лиц, в том числе более пяти с половиной тысяч с непогашенной судимостью.

Несмотря на то, что Костромская область относится к дотационным регионам, администрация области приняла и принимает необходимые меры, которые позволяют обеспечивать достаточно качественный режим деятельности сотрудников органов внутренних дел в целом и участковых уполномоченных милиции в частности.

Вместе с тем, имеется ряд проблемных вопросов, прежде всего, материально-технического характера, которые не позволяют в полном объеме обеспечить выполнение задач, поставленных перед всеми субъектами профилактики. Их решение возможно только в рамках целевой программы.

На сегодняшний день служебными помещениями для приема граждан обеспечены только 62,1% участковых уполномоченных милиции (Средний показатель по России - 69,4%), причем более 60% этих помещений нуждаются в ремонте. Особенно остро эта проблема стоит в городах и районах области. Обеспеченность подразделений участковых уполномоченных милиции служебными телефонами составляет 50,8% (Россия - 59,1%).

Остро стоит проблема по обеспечению сотрудников службы жильем, в том числе на обслуживаемых административных участках. Наиболее сложно данный вопрос решается в г. Костроме и крупных городах области. Сложное положение складывается в обеспечении участковых уполномоченных милиции средствами связи (радиостанциями обеспечено 78,5% сотрудников службы). Имеющиеся радиостанции не отвечают современным требованиям, предъявляемым к средствам связи. Особенно это актуально для сельской местности. Отсутствие связи создает проблему досягаемости населением участкового уполномоченного милиции, затрудняет оперативное реагирование на обращения граждан.

Кроме этого, назрела необходимость в обеспечении службы компьютерной техникой. Почти в половине горрайотделов области в службах участковых уполномоченных милиции компьютерная техника отсутствует.

Возрастающий объем служебных обязанностей у участковых уполномоченных милиции (в городе Костроме нагрузка по рассмотрению заявлений и сообщений граждан на большинство сотрудников превышает разумные пределы), низкий уровень материально-технической обеспеченности службы вызвал отток квалифицированных специалистов. Длительное время в службе сохраняется существенный некомплект (10-11%).

Эффективное осуществление профилактической деятельности участковыми уполномоченными милиции связанно с совершенствованием законодательства. Однако законодательная база по линии предупреждения преступлений и других правонарушений формируется медленно, в том числе затягивается процесс принятия проекта Федерального закона "Об основах государственной системы предупреждения правонарушений в Российской Федерации". В настоящее время на федеральном уровне отсутствует правовая база для проведения профилактической работы с лицами, от которых, судя по их антиобщественному поведению, можно ожидать совершения преступлений и других правонарушений, составляющих угрозу личной безопасности граждан.

Это проблема больше социальная, нежели юридическая. Широко распространенное мнение о том, что профилактика правонарушений является делом лишь одной милиции (которая якобы имеет достаточно средств для этого), глубоко ошибочно и свидетельствует о поверхностном подходе к проблеме. Позитивные сдвиги здесь возможны лишь в том случае, если общество, объективно оценив сложившуюся в стране криминогенную ситуацию, поймет, наконец, что борьба с преступностью дело всего общества, а не одного ведомства.

Решение задач укрепления правопорядка на территории области требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования правоохранительных мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов государственной власти, местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются укрепление на территории области законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией.

Программа предусматривает решение следующих задач:

1. Создание условий для повышения эффективности совместной деятельности исполнительных органов государственной власти, муниципальных образований, правоохранительных, контролирующих структур, учреждений социальной сферы по предупреждению и пресечению антиобщественных проявлений.

2. Поэтапное формирование на территории области единой многоуровневой системы профилактики преступлений, предусматривающей реализацию целевых программ округов, городов и районов по предупреждению правонарушений, организацию деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью, коррупцией, терроризмом и незаконным оборотом наркотиков, проведение предупредительно-профилактической работы по месту жительства и в трудовых коллективах.

3. Совершенствование взаимодействия областных органов власти, местного самоуправления, правоохранительных, контролирующих органов, учреждений социальной сферы, общественных объединений и граждан в решении задач предупреждения правонарушении.

4. Реализация мер по повышению эффективности работы участковых уполномоченных милиции, сосредоточению их усилий на обслуживании закрепленной территории, своевременном предупреждении и пресечении правонарушений, создании актива общественности, привлекаемого к выполнению этих задач.

5. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, возобновление деятельности добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции, опорных пунктов правопорядка, советов профилактики правонарушений.

6. Повышение влияния органов местного самоуправления округов, городов и районов в вопросах охраны общественного порядка, защиты собственности, прав и свобод граждан, устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

7. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности.

8. Оснащение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств областного и местных бюджетов, средствами связи и транспортом, укрепление их кадрового состава.

9. Создание условий для трудоустройства лиц, осужденных к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ.

(п. 9 дополнен постановлением Костромской областной Думы от 25.11.2008 N 3441)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (1)

    Программа
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58
  2. Областная программа по оказанию содействия добровольному переселению в костромскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 2012 годы (2)

    Программа
    2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 58
  3. К. А. Балашов Начальник правового управления администрации области

    Документ
    Ведущий специалист отдела по взаимодействию с правоохранительными органами департамента региональной безопасности Костромской области, секретарь комиссии
  4. Методические рекомендации по теме: «Профилактика безнадзорности и подростковой преступности путём организации летнего досуга учреждениями культуры»

    Методические рекомендации
    «Профилактика безнадзорности и подростковой преступности путём организации летнего досуга учреждениями культуры», а также информация о положительном опыте работы Республики Татарстан, Магаданской, Омской и Ростовской областей.
  5. Программа экономического и социального развития Псковской области на 2006 2010 годы содержание

    Программа
    Наибольший рост объемов перевозок грузов наблюдался по железнодорожному транспорту – на 21,6%. Автомобильным транспортом перевозка грузов сократилась на 19% в сравнении с 2003 г.

Другие похожие документы..