Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Аннотация содержания: Дисциплина «Финансовый менеджмент» играет определяющую роль в овладении методами принятия обоснованных решений в области финанс...полностью>>
'Документ'
В юридической науке представление о личности обычно вводится в связи с характеристикой прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, и личность ...полностью>>
'Документ'
Анализ слов, сложных выражений, силлогизмов, доказательств, топов, или общих приемов мышления, используемых в диалоге, способствующем достижению истин...полностью>>
'Документ'
Российские части Межправительственных комиссий возглавляются членами Правительства Российской Федерации, их заместителями, а также руководителями фед...полностью>>

Закон от 21. 04. 2011 n 79-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Перечень правовых актов, принятых

(опубликованных) в апреле 2011 года.

- Федеральный закон от 21.04.2011 N 79-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Государственных и муниципальных заказчиков обязали обосновывать начальную (максимальную) цену контракта на поставки товаров работ и услуг для государственных или муниципальных нужд.

Обосновывать начальную (максимальную) цену контракта, также как и цену отдельного лота, заказчики могут, в частности, данными государственной статистической отчетности, информацией о ценах производителей, общедоступными результатами изучения рынка, результатами исследований рынка, проведенными по инициативе заказчика или уполномоченного государственного органа, а также собственными расчетами. Обоснования цены контракта или лота, в т.ч. ссылки на соответствующие сайты в сети Интернет, должны включаться в конкурсную документацию и в документацию об аукционе, размещаемую на официальных сайтах. Правительству РФ предоставлено право устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ и услуг, в т.ч. устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ и услуг.

Правительство РФ будет определять также особенности размещения конкретного заказа на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги для федеральных нужд; при этом подробно регламентированы процедуры подготовки и принятия соответствующих актов Правительства РФ. Кроме этого Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов на отдельные товары, работы и услуги, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты.

В Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" внесены и другие изменения.

Так, в частности, установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте.

Сведения о физическом лице - поставщике культурных ценностей (музейных предметов, ценных изданий, рукописей, архивных документов и т.п.) в исключение из общего правила не будут включаться в реестр заключенных контрактов, размещаемый на официальном сайте. Сведения о заказе на услуги по страхованию, транспортировке и охране таких предметов также не подлежат широкой огласке - заказчик вправе размещать заказ на указанные услуги путем проведения закрытого конкурса или аукциона.

Установлено, что в случае размещения заказа на поставки новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена на которые составляет пятьдесят миллионов рублей и более, и в случае размещения заказа на поставки медицинского оборудования в контракт должно включаться обязательство по обеспечению его исполнения.

Более подробно регламентировано содержание конкурсной документации и документации об аукционе в части требований к гарантиям качества товаров, работ и услуг, а также требований к сопутствующим услугам (наладка, обучение персонала). Дополнен перечень случаев, при которых заказ может размещаться у единственного поставщика или исполнителя (дополнен соответствующий перечень лиц творческих профессий, определены некоторые особенности размещения заказов на НИОКР). Уточнены сроки подачи участниками размещения заказов жалоб на положения конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок.

- Федеральный закон от 05.04.2011 N 56-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В Земельный кодекс РФ включены положения, устанавливающие, что земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами инженерной, транспортной инфраструктур или предназначен в соответствии с документацией по планировке территории для размещения таких объектов. Соглашение по передаче земельного участка должно предусматривать предоставление безвозмездно равноценного земельного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность.

- Федеральный закон от 06.04.2011 N 65-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"

Принятие Федерального закона "Об электронной подписи" повлекло за собой внесение соответствующих изменений в отдельные законодательные акты РФ.

Изменения вносятся в Гражданский кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О кредитных историях" и иные законодательные акты.

В частности, установлено, что электронные документы, подписанные электронной подписью, рассматриваются в рамках регулируемых указанными федеральными законами отношений наравне с документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью, с учетом правил о равнозначности электронных и бумажных документов, устанавливаемых Законом "Об электронной подписи". При этом сохраняются правила, установленные кодексами применительно к факсимильному воспроизведению подписи на бумажном носителе с помощью средств механического или иного копирования.

- Постановление Правительства РФ от 26.04.2011 N 324

"О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"

Определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решения о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения.

Такое имущество, находящееся в федеральной собственности, в т.ч. имущество, составляющее с имуществом религиозного назначения единый комплекс либо перепрофилированное и ранее переданное в безвозмездное пользование религиозным организациям, вправе передавать в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, а также Минобороны РФ и Управление делами Президента РФ (в отношении федерального имущества, находящегося в ведении этих двух госорганов).

- Постановление Правительства РФ от 16.04.2011 N 291

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Минэкономразвития РФ будет определять порядок и критерии отбора оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве, перечень сведений, подлежащих включению в него, и стоимость включения таких сведений.

Уточнено также, что данное ведомство устанавливает порядок и сроки включения в указанный Реестр сведений о банкротстве организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", другими федеральными законами, нормативными актами Минэкономразвития РФ, включать такие сведения в Реестр.

- Постановление Правительства РФ от 31.03.2011 N 227

"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 234"

До 1 января 2016 года продлен срок действия ограничений для федеральных органов исполнительной власти на распоряжение определенными видами земельных участков и недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности.

Срок действия Постановления Правительства РФ от 03.04.2008 N 234 "Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности" продлен с 01.01.2012 до 01.01.2016.

В целях обеспечения жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности и не используемых для реализации полномочий РФ, определенных федеральными законами, вышеуказанным Постановлением был установлен ряд запретов, в частности:

- запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением земельными участками, отвечающими определенным критериям и находящимися в федеральной собственности;

- запрет на проведение аукционов по привлечению инвестиций в отношении вышеуказанных земельных участков и объектов недвижимого имущества, расположенных на этих земельных участках;

- запрет на согласование сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, находящимся в федеральной собственности, закрепленным за федеральными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и расположенным на вышеуказанных земельных участках (с некоторыми исключениями).

- Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 246

"Об осуществлении государственного метрологического надзора"

На Росстандарт возложена функция по координации деятельности по государственному метрологическому надзору, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ.

Утверждено Положение, устанавливающее порядок осуществления государственного метрологического надзора Росстандартом, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом РФ на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности.

При осуществлении надзора проверяется, в частности:

соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в РФ;

соблюдение обязательных требований к измерениям, осуществляемым в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

наличие и соблюдение аттестованных методик и методов измерений.

Органами надзора проводятся мероприятия в рамках документарных и выездных проверок, по результатам которых составляется акт проверки по установленной форме.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.05.2003 N 287 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении государственного контроля и надзора в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации".

Кроме того, изменениями, внесенными в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 N 457, исключены полномочия Росреестра в сфере государственного метрологического надзора в геодезической и картографической деятельности.

Напомним, что согласно Указу Президента РФ от 02.01.2011 N 21 осуществление государственного метрологического надзора в установленной сфере деятельности возложено на МВД РФ, МЧС РФ, Минобороны РФ, СВР РФ, ФСБ РФ, ФСО РФ и Главное управление специальных программ Президента РФ. Порядок осуществления государственного метрологического надзора названными федеральными органами исполнительной власти должен определяться Правительством РФ.

- Постановление Правительства РФ от 11.04.2011 N 267

"О внесении изменений в Положение о государственном земельном контроле"

Положение о государственном земельном контроле приведено в соответствие с действующей системой и структурой федеральных органов исполнительной власти.

В связи с упразднением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, одного из федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный контроль, и передачей его функций Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, в тексте "Положения о государственном земельном контроле" (Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689) произведена соответствующая замена.

- Постановление Правительства РФ от 07.04.2011 N 257

"О частичном приостановлении действия Положения о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны"

Порядок согласования с Росохранкультурой генеральных планов поселений и городских округов, отнесенных к "историческим поселениям", приостановлен до 1 января 2012 года.

Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, в частности, что градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 16.01.2010 N 2 было утверждено соответствующее положение, регламентирующее процедуры согласования с Росохранкультурой проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны.

Действие указанного положения приостановлено до 1 января 2012 года в части согласования проектов генеральных планов поселений и городских округов и проектов документации по планировке территории. Таким образом, до указанной даты положение будет действовать только в части процедур согласования с Росохранкультурой градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий конкретных объектов культурного наследия и их зон охраны.

- Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2011 N 654-р

"О базовых государственных информационных ресурсах"

Утвержден перечень базовых государственных информационных ресурсов, используемых при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Базовыми государственными информационными ресурсами являются указанные в перечне государственные информационные ресурсы, содержащие идентификаторы, позволяющие получить из этих и иных государственных информационных ресурсов сведения о лице или объекте, необходимые для предоставления государственных или муниципальных услуг.

К таким источникам относятся, в частности:

- Единый государственный реестр налогоплательщиков;

- Государственный кадастр недвижимости;

- Единый государственный реестр юридических лиц;

- Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- Реестр регистрации автомототранспортных средств;

- Адресный реестр.

К ним также относятся информационные ресурсы, полученные в результате:

- индивидуального учета в системе обязательного пенсионного страхования;

- учета выданных, утраченных и похищенных паспортов гражданина РФ;

- регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства;

- миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

С 1 июля 2011 года уполномоченные органы, среди которых ПФ РФ, ФНС РФ, Росреестр, ФМС РФ и МВД РФ, предоставляют заинтересованным органам и организациям по их запросам в электронном виде сведения о лицах или объектах и идентификаторы.

Заинтересованным органам и организациям с этой даты рекомендовано не осуществлять самостоятельный сбор и хранение сведений о лицах или объектах, содержащихся в соответствующем базовом ресурсе, в отношении которого они не являются уполномоченным органом.

- Распоряжение Правительства РФ от 06.04.2011 N 582-р

Правительством РФ утвержден график выпуска и распределения в 2011 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.

График включает в себя следующие пять разделов:

- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц;

- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц;

- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;

- выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

- Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 508

"Об утверждении федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)"

Установлен порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Кадастровая стоимость определяется как для объектов недвижимости, присутствующих на открытом рынке, так и для объектов недвижимости, рынок которых ограничен или отсутствует. При определении кадастровой стоимости объектами оценки являются объекты недвижимости, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости на дату проведения оценки.

Документом установлены, в частности, общие требования к определению кадастровой стоимости, построению моделей оценки, порядок сбора сведений о значениях ценообразующих факторов и рыночной информации, порядок группировки объектов оценки, порядок расчета кадастровой стоимости объектов оценки.

По результатам определения кадастровой стоимости объектов оценки оформляется отчет. Такой отчет должен быть составлен не позднее семи месяцев с даты заключения договора на проведение кадастровой оценки.

- Указ Президента РФ от 28.03.2011 N 352

"О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации"

Руководители федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов и высшие должностные лица субъектов РФ будут нести персональную ответственность за своевременное и надлежащее исполнение поручений и указаний Президента РФ.

Президентом РФ утвержден порядок исполнения поручений и указаний Президента РФ.

Установлено, что поручения Президента РФ содержатся в указах и распоряжениях Президента РФ, а также в директивах Президента РФ или оформляются в установленном порядке на бланках со словом "Поручение". В поручении и перечне поручений Президента РФ должны быть указаны фамилия и инициалы должностного лица, которому дано поручение, а также срок, необходимый для его надлежащего исполнения. Подготовка проектов поручений и перечней поручений Президента РФ осуществляется Администрацией Президента РФ.

Указания Президента РФ оформляются в виде резолюций. В случае если в указании Президента РФ не определен срок его исполнения, он устанавливается Руководителем Администрации Президента РФ либо помощником Президента РФ - начальником Контрольного управления Президента РФ.

Исполнитель обязан не позднее установленного срока представить доклад на имя Президента РФ, в котором должны быть отражены конкретные результаты исполнения поручения или указания Президента РФ.

Руководитель Администрации Президента РФ или помощник Президента РФ - начальник Контрольного управления Президента РФ регулярно информирует Президента РФ о ходе исполнения его поручений и указаний и в случае несвоевременного или ненадлежащего их исполнения вносит предложение о привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

Указ вступает в силу с 1 июля 2011 года.

- Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11

"О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

ВАС РФ разъяснил диспозиции статей КоАП РФ, дела по которым рассматриваются арбитражными судами.

Разъяснено содержание норм, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области охраны собственности (в частности, содержание статей о самовольном занятии земельного участка, об осуществлении добычи подземных вод без лицензии и особенно подробно о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений), за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, за правонарушения в строительстве, содержание статьи, устанавливающей ответственность за незаконное использование товарного знака (вопросы определения субъекта правонарушения, полномочия различных госорганов по защите интеллектуальных прав, вопросы доказывания наличия правонарушения), статьи, устанавливающей ответственность за недобросовестную конкуренцию (разъяснено, главным образом, понятие недобросовестной конкуренции), а также статьи кодекса, устанавливающей ответственность за нарушения, допускаемые организациями, использующими в качестве работников иностранных граждан.

- Приказ ФАС РФ от 26.01.2011 N 30

"Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204.

Уточнены полномочия территориального органа Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с утвержденным новым Положением территориальный орган ФАС РФ осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

К новым полномочиям территориального органа отнесен контроль за соблюдением организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, требований о заключении и исполнении договора об установке, замене, эксплуатации данных приборов, порядка его заключения, а также требований о предоставлении предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов. Данные полномочия осуществлялись непосредственно Федеральной антимонопольной службой.

Признано утратившим силу аналогичное Положение, утвержденное Приказом ФАС РФ от 15.12.2006 N 324 с внесенными в него изменениями и дополнениями.

- Приказ Рослесхоза от 04.02.2011 N 21

"О перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.03.2011 N 20224.

Определены должностные лица Рослесхоза, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере лесного хозяйства, в частности о незаконных порубках, самовольном занятии лесных земель, повреждении специальных знаков и т.д.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30. 12. 2001 n 195-фз (ред от 21. 07. 2011) "

    Кодекс
    "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.
  2. Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года в ред. Федеральных закон

    Закон
    1. Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. Федеральный закон (115)

    Закон
    1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа),
  4. Федеральный закон (6)

    Закон
    Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти.
  5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24. 03. 2005 n онекоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекс

    Кодекс
    О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, см. Постановление Пленума ВАС РФ от 17.

Другие похожие документы..