Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
При переходе к рыночной экономике и необходимости выходить на новые уровни производства российские компании столкнулись с рядом проблем, таких как пл...полностью>>
'Методические рекомендации'
Приказ Минюста РФ от 15 марта 2 г. N 91 "Об утверждении Методических рекомендаций по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусам...полностью>>
'Документ'
Трудове майнове правопорушення – фактична підстава матеріальної відповідальності працівників . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....полностью>>
'Документ'
«Интегрированные модели и мягкие вычисления в искусственном интеллекте». Сб. научных трудов VI-й Международной научно-практической конференции (Кол...полностью>>

Мониторинг психофизиологического состояния учащегося с помощью компьютерной системы «Диакомс»

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение города Москвы

Центр образования «Школа здоровья» № 97

121357 г. Москва

улица Кременчугская, дом 46

телефон: (495) 445-06-64

www.szkv97.ru; shc97@mail.ru

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГОВ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3

Мониторинг психофизиологического состояния учащегося с помощью компьютерной системы «Диакомс»…………………………………………. 5

Скрининг-диагностика зрения……………………………………………….. 7

Мониторинг физиологического здоровья учащихся (диспансеризация)...8

Мониторинг состояния опорно-двигательной системы…………………..14

Мониторинг состояния здоровьесберегающей среды……………………..17

Заключение……………………………………………………………………...20

Введение

Мониторинг здоровья обучающихся и мониторинг состояния здоровьесберегающей работы ГОУ ЦО «Школа здоровья» №97 осуществляет служба мониторинга, входящая в состав Центра содействия укреплению здоровья учащихся «Радость».

Мониторинг в «Школе здоровья» - целенаправленная, целостная, организованная программа отслеживания, измерения отдельных (комплексных) показателей на уровне системы деятельности школы по организации здоровьесберегающего пространства школы, системы работы школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Система представляет собой замкнутый цикл, который включает в себя мониторинг на входе (как правило, в начале года), систему мер по оздоровлению, профилактике и лечению, мониторинг на выходе (позволяющий оценить эффективность оздоровительной работы и выработать новые рекомендации).

Рисунок 1. Система мониторинга и коррекции здоровья учащихся

Задачи, стоящие перед службой мониторинга:

1. Получить статистические срезы показателей здоровья и численности соответствующих групп здоровья для оценки общей картины здоровья учащихся школы, с целью планирования оздоровительной деятельности.

2. Оценить эффективность лечебно-профилактической работы.

3. Выявить факторы риска, влияющие на коллективное здоровье детей.

4. Определить потребность в специфических мероприятиях и кадрах.

Оценка состояния здоровья школьников осуществляется посредством наблюдения, анализа медицинских карт, результатов диспансеризации, статистической медицинской отчетности, анализ распространения хронических заболеваний для выявления негативных внешних и внутренних факторов влияния на состояние здоровья. По результатам ежегодной диспансеризации, результатам экспресс-диагностики психофизиологического состояния «Диакомс», осмотра специалиста по скрининг диагностике зрения и ортопеда формируются группы для занятий лечебной гимнастикой, гимнастикой для глаз, дыхательной гимнастикой, массажем. По результатам «Диакомс» и психологической диагностики выявляются учащиеся, нуждающиеся в психологической поддержке.

Анализ диагностики позволяет выявлять проблемы, находить пути их решения: для администрации – подбор кадров, комплектование классов, для учителя, классного руководителя – возможность индивидуального подхода в воспитании и обучении, определение индивидуальной траектории развития ученика, для психолога – подбор, разработка необходимых программ.

По результатам мониторингов создается электронный паспорт здоровья. Данные этого паспорта с рекомендациями специалистов школы предоставляются родителям.

Мониторинг психофизиологического состояния учащегося с помощью компьютерной системы «Диакомс»

С 2004 года в школе используется компьютерная экспресс – диагностика «Диакомс», определяющая психофизиологическое состояние ребенка, позволяющая определить уровень состояния здоровья детей с оценкой состояния внешней среды. Диагностика с использованием системы «Диакомс» позволяет проводить контроль здорового организма, прогнозировать изменения в организме, включая раннюю диагностику, диагностику конкретных заболеваний, контроль эффективности проводимых профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку влияния факторов внешней среды на состояние здоровья человека, что особенно важно в условиях мегаполиса. Показатели, по которым проводятся наблюдения: физиологические характеристики организма, психологические характеристики и непосредственно: тревожность, склонность к конфликтам, склонность к фобиям, склонность к истощению центральной нервной системы, снижению концентрации внимания, повышенная возбудимость нервной системы, трудности переключения внимания, склонность к социальной дезадаптации, снижение волевого уровня, снижение мотивации к обучению.

Рисунок 2. Сравнительные показатели на компьютерном комплексе "Диакомс" за 06/07, 07/08, 08/09 учебные года



Наличие устойчивого улучшения психофизиологического состояния школьника подтверждено данными мониторинга с использованием комплекса «ДИАКОМС»: уменьшилась тревожность школьников, наметилась тенденция к уменьшению уровня социальной дезадаптации учащихся, повысилась мотивация к учебе, улучшились показатели функционирования нервной систем.

Скрининг-диагностика зрения

В начале и в конце учебного года все учащиеся начальной школы, ученики 5 - 9 классов, проходят обследование с помощь компьютерной скриниг-диагностики зрения. Для детей с ослабленным зрением организованы консультации специалистов, проводятся коррекционные занятия уроки «Охраны зрения». Первостепенной задачей педагогов при выявлении школьников с ослабленным зрением является работа с родителями, обеспечивающая своевременное обращение ребенка к врачу. Обязательным компонентом каждого урока в 1-7 классах является зарядка для глаз. Все учебные кабинеты оснащены офтамотренажерами, для снятия напряжения с глаз. После проведения оздоровительных и профилактических работ проводится повторная диагностика, которая позволяет оценить эффективность проведенных мероприятий.

Рисунок 3. Общий анализ результатов скрининг-диагностики зрения

с 2006-2007 по 2008-2009 учебный год

На представленных диаграммах наблюдается тенденция к снижению показателей нарушения остроты зрения. Показатель нарушения бинокулярного зрения не имеет значительных изменений, в связи с тем, что данный вид зрения носит устойчивый характер.

На основании полученных данных можно сделать вывод об эффективности оздоровительных и профилактических мероприятий.

Мониторинг физиологического здоровья учащихся (диспансеризация)

Проводиться ежегодная диспансеризация с обязательным анализом состояния здоровья детей и информированием педагогов школы, родителей, выработкой совместного плана деятельности школы и семьи по сохранению и улучшению состояния здоровья ученика.

Оценка состояния здоровья первоклассников проводилась непосредственно перед поступлением в школу и в самом начале учебного года.

Таблица 1. Распределение по группам здоровья

Классы

Учебный год

I гр. здоровья

II гр. здоровья

III гр. здоровья

Начальные классы

06/07

14%

1-ые кл.-29%

75%

1-ые кл.-67%

11%

1-ые кл.-4%

07/08

12%

1-ые кл.-29%

75%

1-ые кл.-61%

13%

1-ые кл.-10%

08/09

8%

1-ые кл.-13%

76,5%

1-ые кл.-78%

15,5%

1-ые кл.-9%

Средние классы

06/07

3%

75%

22%

07/08

6%

71%

23%

08/09

2%

81%

16%

Старшие классы

06/07

9%

65%

26%

07/08

9%

66%

25%

08/09

2%

74%

23%

всего

06/07

9%

72%

19%

07/08

9%

72%

19%

08/09

5%

77%

16,5%

Рисунок 4.

В 2,2 раза сократилось количество детей, поступающих в 1-ый класс и имеющих I-ую группу здоровья, и увеличилось количество первоклассников, имеющих хронические заболевания уже в дошкольном периоде (III-я гр. здоровья). В целом по школе количество детей с III-ей гр. здоровья уменьшилось, что свидетельствует об эффективности проводимых в школе лечебно-профилактических мероприятий. Удалось добиться компенсации или длительной ремиссии имеющихся хронических заболеваний, предотвратить переход функциональных нарушений в органическую патологию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «диакомс»

    Исследование
    В 2010-2011 г. психологической службой лицея велась работа по разработке мониторинга физического, социального и психологического здоровья. Психологи посещали различные семинары и конференции для сбора информации о существующих формах
  2. I. Образовательный модуль : Артериальное давление – правила измерения

    Документ
    Данный модуль реализуется в кабинете самодиагностики состояния здоровья обучающихся перед составлением дневника самоконтроля здоровья (приложение к обоснованию спецификации оснащения кабинета самодиагностики состояния здоровья обучающихся).
  3. Отчёт о работе гоу сош №887 зао за 2009/2010 учебный год

    Публичный отчет
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №887 открыта в 1971 году. ГОУ СОШ №887 функционирует как средняя многопрофильная общеобразовательная школа с гимназическими, лицейскими и общеобразовательными классами.
  4. Материалы сборника могут использоваться как методические рекомендации для работы администрации, педагогов по реализации фгос. М., 2011 г

    Методические рекомендации
    В настоящем сборнике представлены материалы из опыта работы «пилотных» образовательных учреждений по апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования №№ 1723, 1728, 1754, 1781, 97, 1434,
  5. Публичный доклад (282)

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение города Москвы Центр образования «Школа здоровья» № 1425 создано на основании Распоряжения Правительства Москвы от 23 мая 2007 года №992 РП и приказа СЗОУО города Москвы №552 от 01 сентября 2008 года.

Другие похожие документы..