Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Позволяет оценить финансовое состояние предприятия и предприятий – конкурентов, тенденции развития рынка, обосновать стратегию развития предприятия, ...полностью>>
'Тесты'
Ребята, сегодня я предлагаю вам пройтись по магазинам. Да, по обыкновенным магазинам и поискать, не найдется ли в них чего – нибудь интересного для н...полностью>>
'Контрольная работа'
Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени ее разработанности, объект, предмет, цель и задачи работы, раскрытие основных подход...полностью>>
'Закон'
Председательствующий. Коллеги, у меня доверенности от Ивановой Валентины Николаевны, от Воробьева Андрея Юрьевича, от Морозова Олега Викторовича, Оль...полностью>>

Рабочей программы учебной дисциплины по подготовке бакалавра в рамках фгос впо по направлению 030900 «Юриспруденция» профиль «гражданско-правовой», «уголовно-правовой»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АННОТАЦИЯ

(содержание)

рабочей программы учебной дисциплины

по подготовке бакалавра

в рамках ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция»

профиль «гражданско-правовой», «уголовно-правовой»

Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б.1) дисциплин подготовки студентов по направлению 030900 «Юриспруденция».

Дисциплина реализуется в юридическом Институте Красноярского государственного аграрного университета, кафедрой философии.

1. Цель и задачи дисциплины

Цель:

- в систематическом виде представить основные понятия и наиболее важные проблемы философии, сформировать представление о философии как одной из важнейших областей духовной культуры человечества, познакомить с опытом мировой философской мысли в контексте исследования общих проблем бытия человека и общества, в том числе, проблем права.

Задачи:

- дать представление о философии и значении философского знания в современном мире;

- познакомить с философскими понятиями и категориями – инструментарием философского знания;

- дать знания по основным разделам философии: онтологии, гносеологии, учении о человеке и обществе;

- сформировать умение ориентироваться во множестве мнений, концепций, верований, ценностей, критически их оценивать и раскрывать взаимосвязи между различными явлениями действительности;

- воспитывать культуру разумного, рационального мышления, а именно: умение свободно оперировать философскими категориями в пределах требуемого минимума; выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения; отделять существенное от второстепенного; выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности – видеть ее в изменении и развитии.

В рамках освоения дисциплины «Философия» студенты изучают следующие модули:

1. Модуль «Философия в системе мировоззренческих координат»:

Введение в философию. Философия и ее роль в жизни культуры и общества. Фундаментальные проблемы античной философии и проблем права. Основные принципы философии Средних веков. Особенности философско-правовой мысли. Философия Нового времени и идеалы Просвещения. Философско-правовые учения в Западной Европе. Парадигмы классического философского мышления XIX – начала XX вв. Основные черты философско-правовой проблематики. Постнеклассическая философия – синтез культурных традиций. Философская мысль в России XI – XX веках. Основные идеи русских философов права;

2. Модуль «Теоретические основания философии»:

Онтология. Фундаментальные свойства и диалектика бытия. Сознание как необходимое условие бытия и познания. Гносеология. Познавательное отношение человека к миру. Философия как всеобщий метод. Философия и развитие науки. Научное знание и научное познание;

3. Модуль «Философские проблемы человека, культуры и общества»:

Человек в философских системах. Общество как система;

4. Модуль «Философские проблемы права»:

Философско-правовая рефлексия. Методология философии права. Правовая онтология: природа и структура права. Правовая антропология: гуманистическая природа права. Правовая аксиология: ценностные основы права.

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие
компетенции:

Общекультурные:

ОК 1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания);

ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);

ОК 4 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания);

ОК 5 (обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе);

ОК 8 (способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач);

ОК 9 (способен анализировать социально значимые проблемы и процессы);

ОК 11 (владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией).

Профессиональные:

ПК 2 (способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознании, правового мышления и правовой культуры);

ПК 9 (способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина).

В результате освоения дисциплины студент должен

Знать:

- предмет философии, основные философские категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности;

- научные, философские и религиозные картин мироздания, их фундаментальные понятия и принципы;

- философские и религиозно-этические концепции человека, его назначения и смысла жизни;

- взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал человека, отношение человека к природе и возникшие в современную эпоху технического развития противоречия и кризисы существования человека в природе;

- сущность сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роль сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

- условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры;

- роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении;

- нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе;

- эстетические ценности, их роль в творчестве и повседневной жизни;

- историчность человеческого бытия, многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса, аксиологическое измерение истории;

- роль культуры в человеческой жизнедеятельности, способы приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры, специфику культуры в традиционном и современном обществах;

- многообразие форм человеческого знания: соотношение истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенности функционирования знания в современном информационном обществе;

- роль науки в развитии цивилизации, ценность научной рациональности и ее исторических типов, структуру и эволюцию форм и методов научного познания, соотношение науки и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы.

Уметь

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума; понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;

- обосновать свою мировоззренческую и гражданскую позицию, а также применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке экологических и социальных проектов, организации межчеловеческих отношений в сфере управленческой деятельности и общения.

Владеть

- общими представлениями об основных отраслях философского знания (метафизике, теории познания, логике, философской антропологии, этике, эстетике, философии науки и техники, социальной философии);

- навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа.

Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними семинарских занятий; использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки ими письменных работ.

Изучение дисциплины «Философии» базируется на положениях следующих дисциплин: «История», «История государства и права», «История российского государства и права».

Основные положения данной дисциплины «Философия» могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия права»; «римское право», «Сравнительное социальное право», а также при работе над выпускной квалификационной работой.

Преподавание дисциплины «Философия» ведется на 1 курсе (2 семестр, продолжительностью 18(д/о) и 20(з/о) недель) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента и др.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: дифф. зачет.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

АННОТАЦИЯ

(содержание)

рабочей программы учебной дисциплины

по подготовке бакалавра

в рамках ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция»

профиль «гражданско-правовой»

Дисциплина «Профессиональная этика» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б. 1) дисциплин подготовки студентов по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).

Дисциплина реализуется в МИСЭиП и ЮИ Красноярского государственного аграрного университета, кафедрой гражданского права и процесса.

1. Цель и задачи дисциплины

Цель:

-сформировать у студентов понимание основ этической теории;

-сформировать у студентов понимание важнейших нравственных качеств: гуманизма, справедливости, высокой гражданской ответственности, чувства долга, чести, верности и т.д.;

-выработать у студентов потребность систематического нравственного самовоспитания и способности к предупреждению негативных явлений в практической деятельности.

Задачи:

-научить студентов анализировать и оценивать с точки зрения нравственности, ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;

-научить студентов анализировать и оценивать нравственные аспекты, деятельности участников судопроизводства;

-научить студентов использовать способы моральной регуляции в своей профессиональной деятельности в целях повышения её эффективности и, в конечном итоге, осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с предъявленными профессиональной этикой требованиями.

В рамках освоения дисциплины «Профессиональная этика» студенты изучают следующие модули:

1. Модуль «Основы общей этики»:

Понятие и предмет этики. Соотношение понятий этика, мораль и нравственность. Мораль как форма общественного сознания и его реализации на практике. Нравственность как практическое воплощение моральных идеалов, целей в различных формах социальной деятельности, в культуре поведения людей. История развития этики. Категории этики как наиболее общие понятия, составляющие теоретический аппарат этики и науки, их общая характеристика. Понятие и сущность морали. Социальный характер морали. Моральное сознание и моральная практика. Мораль и право;

2. Модуль «Профессиональная этика юриста: понятие предметов, структура»:

Понятие профессиональной этики как совокупности правил поведения определенной социальной группы. Профессиональная этика и профессиональная мораль, их единство и различие. Виды профессиональной этики, её функции. Специфика нравственных проблем юридической деятельности. Особенности профессии юриста и их нравственное значение. Принципы профессиональной морали юристов. Нравственные основы законодательства о правосудии и правоохранительной деятельности;

3. Модуль «Нравственные начала профессиональной деятельности юриста»:

Нравственные начала гражданско-правового и уголовно-правового доказывания. Этика предварительного следствия. Нравственные основы осуществления правосудия. Этика судебных прений. Этические и нравственные основы деятельности представителей отдельных юридических профессий. Этические и нравственные основы деятельности адвоката. Этические и нравственные основы деятельности нотариуса. Этические и нравственные основы деятельности юрисконсульта. Этикет в профессиональной деятельности юриста, принципы, виды и особенности юридического этикета.

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие
компетенции:

Общекультурные:

ОК 1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания);

ОК 2 (способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста);

ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);

ОК 4 (способен логично верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь);

ОК 5 (обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе);

ОК 7 (стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства);

ОК 8 (способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач);

ОК 9 (способен анализировать социально значимые проблемы и процессы).

Профессиональные:

ПК 2 (способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры);

ПК 3 (способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права);

ПК 4 (способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом);

ПК 5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности);

ПК 13 (способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации).

В результате изучения дисциплины «Профессиональная этика»

студент должен

Знать:

- основы профессиональной этики;

- важнейшие нравственные принципы профессиональной деятельности юриста;

- нравственные аспекты деятельности представителей отдельных юридических профессий.

Уметь:

- анализировать и оценивать с точки зрения нравственности ситуации, возникающие в сфере действия правовой регуляции;

- анализировать и оценивать нравственные аспекты деятельности участников правовых ситуаций;

- логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблемам профессиональной этики юриста;

- анализировать и оценивать профессиональную деятельность с точки зрения принципов и особенностей служебного этикета.

Владеть:

- понятийным аппаратом, применяемым в профессиональной этике юриста;

- правилами этикета и служебного этикета.

Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними практических занятий; использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки ими письменных работ.

Изучение дисциплины «Профессиональная этика» базируется на положениях следующих дисциплин: «Психология и педагогика».

Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении всех дисциплин, а также при работе над выпускной квалификационной работой.

Преподавание дисциплины «Профессиональная этика» ведется на 1 курсе (1 семестр, продолжительностью 18(д/о) и 20 (з/о) недель) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента и др.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачёт.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

АННОТАЦИЯ

(содержание)

рабочей программы учебной дисциплины

по подготовке бакалавра

в рамках ФГОС ВПО по направлению 030900 «Юриспруденция»

профиль «гражданско-правовой»

Дисциплина «Римское право» входит в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б. 1) дисциплин подготовки студентов по направлению 030900 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).

Дисциплина реализуется в МИСЭиП и ЮИ Красноярского государственного аграрного университета, кафедрой гражданского права и процесса.

1. Цель и задачи дисциплины

Цель:

-изучить римское право как первую систему частного права и основу современной цивилистики.

Задачи:

-изучить институты права собственности и другие вещные права: владение, права на чужие вещи;

-изучить понятия и условия римской правоспособности;

-исследовать основания возникновения обязательств;

-рассмотреть брачно-семейные и наследственные отношения;

-выявить особенности институтов владения, сервитутного права, эмфитевзиса, суперфиции, получивших развитие в новой концепции ГК РФ.

В рамках освоения дисциплины «Римское право» студенты изучают следующие модули:

1. Модуль «Общие положения римского частного права»:

Понятие, предмет и система Римского частного права. Система римского частного права. Формы позитивного права. Юридические факты, акты, сделки. Семейные правоотношения. Субъекты римского частного права. Право лиц. Осуществление и защита гражданских прав. Судебный процесс. Иски;

2. Модуль «Вещное право»:

Понятие вещного права. Виды вещей. Понятие и виды владения. Понятие и содержание права собственности. Виды права собственности. Правомочия собственника. Понятие и виды прав на чужие вещи. Сервитуты (понятие и виды). Эмфитевзис. Суперфиций;

3. Модуль «Обязательное, наследственное право и деликтные обязательства:

Обязательственное право. Договоры как основания возникновения обязательств (контракты, пакты, квазиконтракты). Деликтные обязательства. Наследственное право.

2. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие
компетенции:

Общекультурные:

ОК 1 (осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания);

ОК 2 (способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста);

ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);

ОК 6 (имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону);

ОК 7 (стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства);

ОК 8 (способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач).

Профессиональные:

ПК 2 (способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры);

ПК 5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности);

ПК 6 (способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства);

ПК 7 (владеет навыками подготовки юридических документов);

ПУ 15 (способен толковать различные правовые акты);

ПК 16 (способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности).

В результате изучения дисциплины «Римское право»

Знать:

-источники, систему, основные институты римского права.

Уметь:

-выявлять черты отдельных институтов, получивших развитие в современной цивилистике.

Владеть:

-навыками составления основных документов, проведения процессов, анализа римских и современных правовых норм.

Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними семинарских занятий; использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов и подготовки ими письменных работ.

Изучение дисциплины «Римское право» базируется на положениях следующих дисциплин: «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран».

Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Гражданское право»; «Семейное право», «Наследственное право», «Предпринимательское право», «Международное частное право», а также при работе над выпускной квалификационной работой.

Преподавание дисциплины «Римское право» ведется на 1 курсе (1 семестр, продолжительностью 18(д/о) и 20(з/о) недель) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента и др.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: экзамен.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины (модуля) конституционное право пц. Б б. 4

    Рабочая программа
    В основу учебной дисциплины «Конституционное право» положена система конституционного права как отрасли права и науки. Предметом учебной дисциплины «Конституционное право» являются нормы конституционного права в их развитии, генезис,
  2. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки по направлению 030900 Юриспруденция 2 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

    Основная образовательная программа
    1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
  3. Рабочая программа дисциплины Уголовное право. Общая часть Направление подготовки

    Рабочая программа
    Уголовное право России является одной из профилирующих учебных дисциплин при изучении юриспруденции и подготовки бакалавров юриспруденции в СГУ им. Н.
  4. Рабочая программа дисциплины Уголовное право. Особенная часть Направление подготовки

    Рабочая программа
    Цель освоения Особенной части Уголовного права - формирование знаний у студентов по указанной дисциплине, способности самостоятельно анализировать государственно-правовые явления, умений применять полученные знания на практике.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030900 юриспруденция (2)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» и профилям подготовки «Уголовно-правовой» «Гражданско-правовой», «Государственно-правовой».

Другие похожие документы..