Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Рабочая программа составлена на основании рекомендаций методического совета кафедры экономики, производственного менеджмента и организации машиностро...полностью>>
'Программа'
Сравнительный анализ управления общественными отношениями и политические коммуникации – программа, посвященная анализу технологий политических коммун...полностью>>
'Документ'
товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляе...полностью>>
'Решение'
В этом занятии будут рассмотрены службы Microsoft Windows Server Update Services (WSUS) 3.0. Этот продукт представляет собой универсальное решение для...полностью>>

«Компьютерная обработка документов»

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж управления и экономики
«Александровский лицей»

Марковская Л.Н.

ИЗУЧЕНИЕ КЛАВИАТУРЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

Санкт-Петербург

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие предназначено для студентов, изучающих дисциплину «Компьютерная обработка документов», а также всех тех, чья деятельность связана с работой на персональном компьютере.

В пособии рассматриваются основные блоки клавиатуры персонального компьютера, назначение служебных клавиш.

Основное содержание пособия посвящено изучению и освоению «слепого» десятипальцевого метода печати, являющего наиболее рациональным при работе на клавиатуре персонального компьютера.

Данное пособие предлагает изучение клавиатуры по системе поэтапного заучивания расположения клавиш по горизонтальным рядам, начиная с основной позиции второго (основного) ряда, при помощи схемы, на которой изображена клавиатура и обозначены зоны распределения клавиш для каждого пальца, что помогает находить правильное направление к нужной клавише и возвращаться на основную позицию, не глядя на клавиатуру.

Количество и объем упражнений подобраны таким образом, что можно самостоятельно корректировать процесс освоения «слепого» десятипальцевого метода по мере достижения желаемых результатов.

БЛОКИ КЛАВИАТУРЫ
ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

Клавиатура – клавишное устройство управления персональным компьютером – служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления. Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера.

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким блокам (рис.1).

Группа алфавитно-цифровых клавиш предназначена для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам. Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов. Переключение между нижним регистром (для ввода строчных символов) и верхним регистром (для ввода прописных символов) выполняют удержанием клавиши «Shift» (нефиксированное переключение). При необходимости жестко переключить регистр используют клавишу «Caps Lock» (фиксированное переключение). Если клавиатура используется для ввода данных, абзац закрывают нажатием клавиши «Enter». При этом автоматически начинается ввод текста с новой строки. Если клавиатуру используют для ввода команд, клавишей «Enter» завершают ввод команды и начинают ее исполнение.

Блок функциональных клавиш включает двенадцать клавиш (от F1 до F12), размещенных в верхней части клавиатуры. Функции, закрепленные за данными клавишами, зависят от свойств конкретной работающей в данный момент программы, а в некоторых случаях и от свойств операционной системы. Общепринятым для большинства программ является соглашение о том, что клавиша «F1» вызывает справочную систему, в которой можно найти справку о действии прочих клавиш.

Служебные клавиши располагаются рядом с клавишами алфавитно-цифровой группы. В связи с тем, что ими приходится пользоваться особенно часто, они имеют увеличенный размер. К ним относятся рассмотренные выше клавиши «Shift» и «Enter», регистровые клавиши «Alt» и «Ctrl» (используют в комбинации с другими клавишами для формирования команд), клавиша «Tab» (для ввода позиций табуляции при наборе текста), клавиша «Esc» (от английского слова Escape) для отказа от исполнения последней введенной команды и клавиша «Backspace» для удаления только что введенных знаков (находится над клавишей «Enter» и часто маркируется стрелкой, направленной влево).

Служебные клавиши «Print Screen», «Scroll Lock» и «Pause/Break» размещаются справа от группы функциональных клавиш и выполняют специфические функции, зависящие от действующей операционной системы. Общепринятыми являются следующие действия:

Print Screen – сохранение текущего состояния экрана в специальной области оперативной памяти, называемой буфером обмена;

Scroll Lock – переключение режима работы в некоторых (как правило, устаревших) программах;

Pause/Break – приостановка/прерывание текущего процесса.

Две группы клавиш управления курсором (блок редактирования и блок управления курсором) расположены справа от алфавитно-цифрового блока.

Курсором называется экранный элемент, указывающий место ввода знаковой информации. Курсор используется при работе с программами, выполняющими ввод данных и команд с клавиатуры. Клавиши управления курсором позволяют управлять позицией ввода.

Четыре клавиши со стрелками, расположенные в блоке управления курсором, выполняют смещение курсора в направлении, указанном стрелкой.

Действие клавиш блока редактирования описано ниже.

Page Up/Page Down – перевод курсора на одну страницу вверх или вниз. Понятие «страница» обычно относится к фрагменту документа, видимому на экране.

Клавиши «Home» и «End» переводят курсор в начало или конец текущей строки, соответственно. Их действие модифицируется регистровыми клавишами. Например, сочетание клавиш «Ctrl» и «Home» перемещает курсор в начало файла, а сочетание клавиш «Ctrl» и «End» – в конец файла.

Назначение клавиши «Insert» состоит в переключении режима ввода данных (переключение между режимами вставки и замены). Если текстовый курсор находится внутри существующего текста, то в режиме вставки происходит ввод новых знаков без замены существующих символов (текст как бы раздвигается). В режиме замены новые знаки заменяют текст, имевшийся ранее в позиции ввода.

Клавиша «Delete» предназначена для удаления знаков, находящихся справа от текущего положения курсора. При этом положение позиции ввода остается неизменным.

Группа клавиш цифрового блока дублирует действие цифровых и некоторых знаковых клавиш основной панели. Во многих случаях для использования этой группы клавиш следует предварительно включать клавишу-переключатель «Num Lock» (о состоянии переключателей Num Lock, Caps Lock и Scroll Lock можно судить по светодиодным индикаторам, обычно расположенным в правом верхнем углу клавиатуры). Это блок клавиатуры в основном используется при вводе большого объема цифровых данных.

Рис.1. Блоки клавиатуры

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА, ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА
И ПОСТАНОВКА РУК ПРИ РАБОТЕ НА КЛАВИАТУРЕ

Современный метод изучения клавиатуры – «слепой» десятипальцевый метод печати. по этому методу печатают «вслепую», то есть не глядя на клавиатуру, всеми десятью пальцами. Алфавитно-цифровой блок клавиатуры разделяется на две зоны обслуживания: правой и левой рук. Каждый палец закреплен за определенными клавишами (рис.2).

Автоматизм движения пальцев вырабатывается в результате тренировки. Метод можно считать освоенным, когда сознание печатающего перестает контролировать движение пальцев по клавиатуре.

Большое значение при овладении «слепым» десятипальцевым методом печати имеет правильная посадка. Корпус надо держать прямо. Спину прислонить к спинке стула. Ноки с коленях согнуть под прямым углом, а ступни ног поставить на пол параллельно друг другу. В процессе работы следует смотреть на схему клавиатуры или текст, которые рекомендуется располагать прямо перед собой или на столе слева. Руки должны быть согнуты в локтях под углом 90º. Кисти рук и локти держать на одном уровне параллельно столу.

Удар по клавишам должен быть легким, отрывистым, без задержки пальца на клавише. Удар производится подушечками пальцев, в нем принимают участие и кисти рук.

Чередование ударов по клавишам должно быть ритмичным, так как это повышает производительность труда и снижает утомляемость.

При организации рабочего места при работе на персональном компьютере следует соблюдать следующие правила:

1. Конструкция рабочей мебели (столы, кресла, стулья) по возможности должна обеспечивать возможность индивидуальной регулировки соответственно росту работающего для обеспечения удобной позы.

2. Стол, на котором устанавливается монитор, должен быть достаточной длины, чтобы расстояние до экрана составляло 60 – 70 (не ближе 50) см, и в то же время можно было работать с клавиатурой в непосредственной близости от пользователя (30 – 40 см). Часто используемые предметы труда должны находиться в оптимальной рабочей зоне, на одном расстоянии от глаз работающего. На поверхности рабочего стола желательно разместить подставку для документов, расстояние до которой от глаз должно быть аналогичным расстоянию от глаз до клавиатуры.

3. Желательно предусмотреть подставку для ног.

4. Экран монитора не должен располагаться напротив окна или других прямых источников света, дающих блики на экране.

Рис.2. Зоны пальцев

Правильная постановка рук и пальцев:

1. Руки – над основным – средним – рядом буквенно-цифровой клавиатуры.

2. Кончики пальцев слегка касаются соответствующих клавиш.

3. Пальцы рук согнуты так, будто держат крупное яблоко (без напряжения).

4. Предплечье – параллельно клавиатуре. Плечо и предплечье образуют угол 90°.

5. Локти – слегка расставлены – свободны, а не прижаты к туловищу.

На рисунках 3 и 4 наглядно продемонстрирована правильная постановка рук и пальцев.

Правильно

Неправильно

Рис.3. Положение рук. Вид сбоку

Правильно

Неправильно

Рис.4. Положение рук. Вид спереди

Положение пальцев руки при работе с мышью:

– большой палец и мизинец придерживают мышь с боков при перемещении по поверхности стола;

– указательный палец располагается на левой кнопке мыши;

– средний палец расположен на колесе прокрутки;

– безымянный палец располагается на правой клавише мыши.

При работе с мышью запястье находится в удобном, нейтральном положении, предплечье – на одной линии с мышью.

ИЗУЧЕНИЕ АЛФАВИТНО-ЦИФРОВОГО БЛОКА
КЛАВИАТУРЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА

1. Освоение основного (второго) ряда клавиатуры,
буквы фывап – ролджэ

Перед тем, как начать работать, необходимо с помощью команды Файл – Параметры страницы установить поля: левое – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. В процессе освоение клавиатуры рекомендуется использовать шрифт Courier New, 12 пт. Рекомендуемый междустрочный интервал – Одинарный.

Изучение клавиатуры начинается с освоения основной позиции: ФЫВА – ОЛДЖ. В соответствии со схемой клавиатуры каждая буква печатается определенным пальцем: Ф – мизинцем левой руки, Ы – безымянным левой руки, В – средним левой руки, А – указательным правой руки, О – указательным правой руки, Л – средним правой руки, Д – безымянным правой руки, Ж – мизинцем правой руки. Пробел печатается большим пальцем свободной от удара руки (то есть, если последняя буква в слове печаталась левой рукой, то пробел печатается большим пальцем правой руки и наоборот). Клавишу Enter нажимают мизинцем правой руки.

Перед началом работы необходимо принять правильную позу при работе на персональном компьютере, расположить схему клавиатуры таким образом, чтобы на нее было удобно смотреть, и начать выполнять упражнения.

Упражнение 1.1. Печатайте буквосочетания по 2 строки, отделяя новое сочетание от предыдущего двойным интервалом (два раза нажать клавишу Enter).

фыва олдж фыва олдж фыва олдж фыва олдж фыва олдж фыва олдж

ждло авыф ждло авыф ждло авыф ждло авыф ждло авыф ждло авыф

фыва ждло фыва ждло фыва ждло фыва ждло фыва ждло фыва ждло

авыф олдж авыф олдж авыф олдж авыф олдж авыф олдж авыф олдж

Упражнение 1.2. Печатайте буквы основной позиции, расположив их в алфавитном порядке. Повторите это упражнение 5 раз.

авджлофы

Упражнение 1.3. Печатайте пары слов по три строки, отделяя каждую новую пару двумя интервалами. В процессе печати проговаривайте про себя каждую букву.

дал выл дал выл дал выл дал выл дал выл дал выл дал выл

два вал два вал два вал два вал два вал два вал два вал

лов вол лов вол лов вол лов вол лов вол лов вол лов вол

лад дол лад дол лад дол лад дол лад дол лад дол лад дол

ода жал ода жал ода жал ода жал ода жал ода жал ода жал

овод ложа овод ложа овод ложа овод ложа овод ложа

овал волы овал волы овал волы овал валы овал волы

жало лыжа жало лыжа жало лыжа жало лыжа жало лыжа

валы лава валы лава валы лава валы лава валы лава

вода алло вода алло вода алло вода алло вода алло

ждал воды ждал воды ждал воды ждал воды ждал воды

олово фалда олово фалда олово фалда олово фалда олово фалда

оводы жажда оводы жажда оводы жажда оводы жажда оводы жажда

вывод ждала вывод ждала вывод ждала вывод ждала вывод ждала

вожжа довод вожжа довод вожжа довод вожжа довод вожжа довод

вдова давал вдова давал вдова давал вдова давал вдова давал

выдал фалды выдал фалды выдал фалды выдал фалды выдал фалды

выводы доводы выводы доводы выводы доводы выводы

выдавал дважды выдавал дважды выдавал дважды выдавал

Упражнение 1.4. Печатайте каждую строку по 5 раз через один интервал, отделяя новую строку двумя интервалами.

дал вал лад вол ода выл жал два лов дол дож

лава алло овод жало валы ждал овал вода ложа волы лыжа воды

олово вывод фалда ждала довод оводы жажда вдова вожжа выдал

выводы дважды жаждал доводы выдала

Упражнение 1.5. Печатайте каждую фразу по пять раз через один интервал, отделяя новую фразу двумя интервалами.

вдова ждала

овод жаждал воды

вова выдавал олово

дважды давал выводы

фалда дважды давала овал

Переходим к освоению печати остальных букв второго ряда. Букву Р печатают указательным пальцем правой руки, П – указательным пальцем левой руки, Э – мизинцем правой руки. После удара по соответствующей клавише палец обязательно должен вернуться на свою основную позицию. Поэтому сначала необходимо отработать движения пальцев.

Упражнение 1.6. Печатайте буквосочетания по 2 строки, отделяя новое сочетание от предыдущего двойным интервалом.

оро оро оро оро оро оро оро оро оро оро оро оро оро

апа апа апа апа апа апа апа апа апа апа апа апа апа

жэж жэж жэж жэж жэж жэж жэж жэж жэж жэж жэж жэж жэж

оро апа жэж оро апа жэж оро апа жэж оро апа жэж

Упражнение 1.7. Печатайте буквы основного ряда, расположив их в алфавитном порядке. Повторите это упражнение 5 раз.

авджлопрфыэ

Упражнение 1.8. Печатайте пары слов по три строки, отделяя каждую новую пару двумя интервалами. В процессе печати проговаривайте про себя каждую букву.

рад пол рад пол рад пол рад пол рад пол рад пол

рвы пыж рвы пыж рвы пыж рвы пыж рвы пыж рвы пыж

рыл пар рыл пар рыл пар рыл пар рыл пар рыл пар

род пэр род пэр род пэр род пэр род пэр род пэр

раж под раж под раж под раж под раж под раж под

Помните, все удары по клавишам должны
быть строго ритмичными!

Промежуточную клавишу ударяйте только
большим пальцем свободной от удара руки!

Выполняя упражнение,
все внимание сосредоточьте на оригинале работы!
Не смотрите на клавиатуру!!!
Смотрите на оригинал работы или схему клавиатуры!

Проговаривайте про себя каждую букву!

Помните о правильной посадке
и правильной постановке рук!

рады арап рады арап рады арап рады арап рады арап

плод рвал плод рвал плод рвал плод рвал плод рвал

алоэ плыл алоэ плыл алоэ плыл алоэ плыл алоэ плыл

форд орлы форд орлы форд орлы форд орлы форд орлы

пора фары пора фары пора фары пора фары пора фары

орда жара орда жара орда жара орда жара орда жара

арфа лава арфа лава арфа лава арфа лава арфа лава

двор папа двор папа двор папа двор папа двор папа

повар рыдал повар рыдал повар рыдал повар рыдал повар рыдал

дрова повод дрова повод дрова повод дрова повод дрова повод

рвала плоды рвала плоды рвала плоды рвала плоды рвала плоды

радар пожар радар пожар радар пожар радар пожар радар пожар

парад опора парад опора парад опора парад опора парад опора

право подал право подал право подал право подал право подал

порыв дрофа порыв дрофа порыв дрофа порыв дрофа порыв дрофа

пылал вырыл пылал вырыл пылал вырыл пылал вырыл пылал вырыл

Упражнение 1.9. Печатайте каждую фразу по пять раз через один интервал, отделяя новую фразу двумя интервалами.

папа ждал повара

папа продал фары

повар подал плоды

вода попала в ров

вдова подала воды

папа вырыл подвал

пропала пара волов

лыжа дважды падала

папа продолжал лов

выдра плыла вправо

Упражнение 1.10. Печатайте каждую строку по 5 раз через один интервал, отделяя новую строку двумя интервалами.

рада пара пава поло лапа ложа лава лорд арап арфа жара

фалда повар лавры повод аврал права дворы пожар довод оводы

ждал орлы воды рады плыл алло алоэ жало ждал орда овал фары

вдова вожжа вывод вырыл выдал выдра радар рвала рыдал ждала

драп двор дары дыра валы вода воды волы форд поры плод плов

Упражнение 1.11. Печатайте пары слов по три строки, отделяя каждую новую пару двумя интервалами.

аврора провод аврора провод аврора провод аврора провод

вправо вражда вправо вражда вправо вражда вправо вражда

дважды доводы дважды доводы дважды доводы дважды доводы

подвал прорыв подвал прорыв подвал прорыв подвал прорыв

выводы выждал выводы выждал выводы выждал выводы выждал

доллар рыдала доллар рыдала доллар рыдала доллар рыдала

Упражнение 1.12. Печатайте каждую строку по 5 раз через один интервал, отделяя новую строку двумя интервалами.

провод вол подвал вал прорыв выл пожары вар плавал дал

вправо дар вражда два выводы дож выждал дол фарфор рад

дважды род доводы рвы доллар раж рыдала рыл жаждал ров

пропал жал подала жар продал паж провал пэр падала эра

порода вар оправа вал правда фар аврора пар повара ода

Упражнение 1.13. Печатайте каждую фразу по пять раз через один интервал, отделяя новую фразу двумя интервалами.

провод попал в подвал

пара лыж попала в ров

арфа пропадала дважды

папа провожал форварда

вдова продавала фарфор

в подвал попал провод

арфа попала в пожар

водопад прорвал ров

паж подал плов дважды

папа подавал дрова во двор

Упражнение 1.14. Печатайте пары слов по три строки через один интервал, отделяя каждую новую пару двумя интервалами.

водород водопад водород водопад водород водопад

варвары выдавал варвары выдавал варвары выдавал

выражал вырывал выражал вырывал выражал вырывал

выпадал проплыл выпадал проплыл выпадал проплыл

проводы продажа проводы продажа проводы продажа

прорвал пропажа прорвал пропажа прорвал пропажа

жаждала радовал жаждала радовал жаждала радовал

Упражнение 1.15. Печатайте каждую фразу по пять раз через один интервал, отделяя новую фразу двумя интервалами.

провод попал в подвал

арфа попала в пожар

водопад прорвал ров

папа подавал дрова во двор

повар жаждал воды

вдова ждала повара

паж подавал плов дважды

лапа выдры дрожала

вдова вырвала жало овода

лыжа дважды падала в ров

Упражнение 1.16. Напечатайте гаммы слов через один интервал, отделяя новую гамму двумя интервалами.

радовала аврора провод подвал о прорыв пожары вражда водопады

дрожала оправа плавал пропал ода правда продал выводы вырывал

дважды фарфор порвал порода олово поплыл подала выждал выплыл

дрова рыдала порвал падала жаждала пожала поджал выдала дрофа

дыра жаждал попала повара оправдала вырвал вправо впадал двор

дал радары доллар дрожал оправдывала выпады варвар вырвал дар

ыдаподов аджарв ыражоп вырорп о лавдоп доворп арорва алаводар

лавырыв ыдовыв ладорп адварп адо лапорп лавалп аварпо алажорд



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Обработка текста и когнитивные технологии

    Документ
    The paper collection comprises the second part of proceedings of the VIIth International Conference "Cognitive Modeling in Linguistics" (CML-2004, Varna, 2004), devoted to perspective branch of cognitive science.
  2. Примерная рабочая программа по дисциплине «Компьютерная обработка изображений» Факультет: Экономический

    Примерная рабочая программа
    В соответствии с назначением основной целью курса является приобретение знаний о компьютерном дизайне и графике, методах представления растровых и векторных изображений, технологиях их обработки, преобразования.
  3. А. П. Организация защиты информации о пациентах при ее компьютерной обработке в соответствии с требованиями федерального закон

    Закон
    Столбов А.П. Организация защиты информации о пациентах при ее компьютерной обработке в соответствии с требованиями федерального закона "О персональных данных" от 27.
  4. Лекция 2 Технические средства поддержки систем обработки документов. Обработка распределенной информации

    Лекция
    Содержание темы: Документ как универсальный предмет обработки. Безбумажная технология подготовки документов. Форматы представления документов. Задачи информационных технологий: создание, редактирование (обновление) и выпуск документов;
  5. Обработка результатов тестирования на современном этапе развития теории тестов

    Документ
    Современное состояние педагогического контроля в российской системе образования представляет собой контрастное сочетание старого с новым, субъективного с объективным, устного опроса по пятибалльной системе оценок с попытками внедрения

Другие похожие документы..