Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре гражданского, арбитражного и административного процессуального права Федерального государственного бюджетного образовател...полностью>>
'Лекция'
Требования к ВОЛС. Проектирование систем волоконно-оптической связи следует начинать с определения предъявляемых к системе требоваий, что определит в...полностью>>
'Документ'
Метод – це сукупність прийомів чи операцій практичного або теоретичного освоєння дійсності, підпорядкованих вирішенню конкретного завдання. Фактично ...полностью>>
'Методические рекомендации'
Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожа­лению, давно привычным термином? Для милиционера - это хулиган, для учителя - «неформальный-...полностью>>

Методические основы применения игровой технологии в обучении

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МКОУ Высоковская СОШ

Таловский район

Педагогическая концепция

«Применение игровой технологии на уроках информатики в начальной школе»

Учитель информатики

Дыблина Мария Сергеевна

Таловая, 2012г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………….2

1.Психологические и педагогические основы применения

игровой технологии в обучении……………………………………3

2.Методические основы применения игровой технологии в обучении……………………………………………………….............4

3.Практическое применение игровой технологии на уроках информатики в начальных классах……………………………….6

Заключение…………………………………………………………..10

Список литературы…………………………………………............12

Приложения………………………………………………………….13

Введение

Человек - игрушка Бога.

Этому - то и надо следовать.

Надо жить играя.

Платон.

Сегодня в системе общего образования современного человека информатика рассматривается как важнейший компонент, играющий значимую роль в решении одной из приоритетных задач образования – развитии познавательной активности, формировании целостного мировоззрения, системно-информационной картины мира, учебных и коммуникативных навыков и основных психических качеств обучающихся, в том числе и младших школьников. Поэтому основная задача учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности, которые должны соответствовать поставленной цели - развитию личности ученика.

Начальный этап обучения информатике носит развивающий характер и призван заложить основы общей информационной культуры школьников, дать первоначальные представления об информации и информационных процессах в окружающем мире, стать основой интеграции предметов начальной школы. Однако несмотря на накопленный опыт обучения информатике в начальной школе, вопросы, связанные с влиянием данного предмета на учебный процесс в целом, и вытекающие отсюда проблемы отбора содержания обучения и методов формирования учебно-познавательной деятельности на уроках остаются недостаточно исследованными.

Значительный вклад в разработку вопросов становления информатики на начальном уровне внесли С.А. Бешенков, В.И. Варченко, Ю.М. Горвиц, А.В. Горячев, Е.Н. Зворыгина, А.Л. Камбурова, А.Ю. Кравцова, Я. Б. Марголис, Н.В. Матвеева, А.Т. Паунтова, Ю.А. Первин, М.А. Плаксин, А.Л. Семенов, Н.И. Суворова, Е.Н. Челак, А.В. Хуторской и другие.

В обучении информатике сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, в стадии обсуждения находятся новые концепции и подходы, но в практику уже мощно вторгаются новые формы и методы.

Интерес к изучению информатики во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших занятиях элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Поэтому на уроках информатики нужно как можно шире применять нетрадиционные формы и методы обучения.

Используя чаще всего в своей педагогической практике игровую технологию, считаю ее наиболее эффективной на занятиях в начальной школе, так как это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание победить обостряет мыслительную деятельность участников. Дети, однако, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего, – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает педагогов, в том числе и учителей информатики.

Правильно организованная игра, на мой взгляд, не только способствует воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняет ряд других функций:

1) тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) стимулирует умственную деятельность учащихся;

3) развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) помогает преодолеть пассивность учеников.

Игровая технология на уроках информатики выгодно отличается тем, что позволяет обучающемуся быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. В этом, на мой взгляд, и заключается актуальность её использования.

Считаю, что применение такой формы работы в начальной школе способствует успешному усвоению знаний. Потребность в быстром и эффективном овладении информатикой младшими школьниками, используя игровые технологии, привела меня к выбору данной темы концепции.

1.Психологические и педагогические основы применения игровой технологии в обучении

Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, А.И.Сорокина, Н.Р.Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.).

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в психике ученика.

Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...»[12].

Мнение педагога для меня является приоритетным. Игра, действительно, - важный метод обучения для детей, особенно младшего школьного возраста.

Дети обладают целостным миропредставлением и своеобразным ощущением. Для них мир един и целостен. Он может быть добрым и злым, цветным и чёрно-белым, открытым и загадочным. В школе целостный мир в их сознании распадается на множество фактов, понятий, законов. Чтобы понять обучающихся, найти к ним подход, не следует рассматривать их как маленьких взрослых. У них особый мир, которым они делятся с нами в игре.

Переход от дошкольного детства, где доминирует игра к школьной жизни, где первостепенную роль выполняет учёба, должен быть педагогически продуман. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру – это важнейший путь включения младших школьников в учебную работу.

В педагогике обучающие игры являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которая основывается на развитии активности, инициативы, самостоятельности учащихся.

Говоря о роли игр, известный отечественный педагог и психолог М.И. Махмутов отмечал, что значение этой технологии состоит в развитии познавательной, социальной и творческой активности школьников, формировании у них навыков участия в обучающих играх.

Однако я не совсем разделяю мнение ученого Б.П. Никитина, который делает упор только на развивающие игры. Считаю, что в учебном процессе уместно использование разноплановых игр.

Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались и такими известными учеными, как С.В. Арутюнян, О.С. Газман, В.М. Григорьев, О.А. Дьячкова, Ф.И.Фрадкина и другими.

Проблема использования игровой технологии волновала не только педагогов и психологов. Великий русский писатель А.М. Горький отмечал, что игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. В психологической концепции игра определяется как деятельность, предмет и мотив которой заложен в сам процесс ее осуществления.

Таким образом, в отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком: четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризоваться учебно-познавательной направленностью.

Игра - это яркий и эмоциональный праздник, который продумывается учителем до мелочей. Четкое соответствие программному содержанию, замысел, игровые действия, формулировка правил, сам ход игры и конечный результат – вот основная канва, по которой строится урок - праздник.

2.Методические основы реализации игровой технологии в обучении

В настоящее время в учительский лексикон прочно вошло понятие «педагогическая технология».

Педагог-новатор Волков И.П. видит ее как описание процесса достижения планируемых результатов обучения [2].

Согласно классификации профессора Г.К.Селевко, педагогические технологии по преобладающему (доминирующему) методу различаются на:

  • Игровые.

  • Репродуктивные.

  • Объяснительно-иллюстративные.

  • Проблемно-поисковые.

  • Диалогические.

  • Творческие.

  • Информационные (компьютерные) [10].

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, отличающихся от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые, в свою очередь, обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Профессор Прутченков А.С. определил игровую технологию как некую последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности [7].

Выбор игровых технологий в практике работы педагога продиктован принципом активности ребенка в процессе обучения, который характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам, так как игра - наряду с трудом и учением - одна из основных видов деятельности человека.

Различные виды игр используются практически на всех ступенях обучения. Однако чтобы эффективно использовать их на уроке, педагогу необходимо умело подобрать педагогическую игру, интерес к которой в настоящее время быстро растет, что естественным образом приводит к увеличению числа игр, а также к их разнообразию. Ориентироваться в них становится сложнее. Поэтому актуальность вопроса классификации игр повышается с каждым днем.

В учебной практике выделяют дидактические, имитационные, проблемные, сюжетные, ситуационные, ролевые, деловые игры. К таким видам применимо понятие «учебная игра», которая является специальным видом деятельности, направленным на усвоение определенных знаний, умений и навыков, а также средством обучения, основной педагогический смысл и назначение которого - создать условия для саморазвития личности обучающихся.

Е. А. Крюкова подразделяет учебные игры на ситуационные, ролевые и деловые. Объединяет все эти виды, подчеркивает автор, то, что они личностно ориентированы. Выигрывает тот, кто был более оригинальным, сумел представить себя в новой роли, убедил большинство в правоте своих воззрений [4].

Классификация по сущностной игровой основе выглядит следующим образом:

  • игры с правилами;

  • ролевые игры;

  • комплексные игровые системы (КВН).

В данной работе также важна классификационная модель по структурным элементам урока. В зависимости от дидактических целей игры ее возьмем как основную:

  • игры для изучения нового материала;

  • игры для закрепления;

  • игры для проверки знаний;

  • обобщающие игры;

  • релаксационные игры - паузы.

При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделять игры по количеству участников на групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые [11].

Говоря о характеристиках игры, необходимо отметить особенности их трансформации в игре педагогической: ситуация классно-урочной системы обучения не дает возможности проявиться игре в так называемом «чистом виде», преподаватель должен организовывать и координировать игровую деятельность детей. Такая форма занятий создается на уроках при помощи приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

  1. Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи.

  2. Учебная деятельность подчиняется правилам игры.

  3. Учебный материал используется в качестве ее средства.

  4. В учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых.

  5. Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом»[10].

В данной работе игра рассматривается как образовательное средство, улучшающее усвоение начальных знаний по информатике.

3.Практическое применение игровой технологии на уроках информатики в начальных классах

Определенный педагогический опыт методических и психолого-педагогических основ игровой технологии в начальных классах я и представляю в своей концепции.

Обучение в начальной школе включает бескомпьютерную и компьютерную составляющие. Бескомпьютерная часть курса реализуется заданиями, направленными на развитие логического и алгоритмического мышления учащихся, компьютерная – на формирование умений и навыков обучающихся работать с информацией, используя средства ИКТ.

Значительным фактором, улучшающим этот процесс, является применение игровых технологий на различных этапах урока информатики.

Мотивация знаний – это подготовительный этап учебного занятия. Здесь важно создать положительный эмоциональный настрой на усвоение учебного материала. Я стараюсь помочь детям в определении целей урока. На данном этапе ученики становятся не объектами, а субъектами обучения, активными его участниками. Использую различные методы обучения: частично - поисковые, проблемные при ведущей продуктивной деятельности учеников.

Для эффективности этого этапа урока применяю следующие игры:

Приложение 1

  • Без положительных эмоций не может быть плодотворной учебной

деятельности. Чтобы сконцентрировать внимание детей на ярком, необычном моменте, заинтересовать их, используется игра «Шутка наборщика». Она развивает внимание и мышление у обучающихся. Объясняется ситуация тем, что при печатании слов наборщик решил пошутить: все согласные он вставил, а гласные пропустил. Детям нужно найти неизвестные буквы по теме «Память компьютера»

  • С помощью игр «Разгадай зашифрованное слово» или «Разгадай

ребус» дети сами формулируют тему урока, разобравшись с предложенным заданием. Это способствует мотивации обучающихся на дальнейшую работу.

Переходя к следующему этапу урока, который предполагает актуализацию знаний, дети должны суметь применить их, а не воспроизвести. Таким образом, на уроке идет процесс повторения, но на уровне мышления, а не памяти. Результатом данного этапа занятия является образ изучаемого объекта (в виде словесного описания, изображения и т. п.).

Чтобы получить обратную связь, я формулирую задания, которые выполняют все ученики (например: расскажите друг другу, запишите в виде вывода в тетради, составьте схему, изобразите …). На данном этапе можно предложить такие игры:

Приложение 2

  • С целью постановки учебной проблемы на уроке перед изучением темы

«Алгоритмы» я применяю игру «Выполни действие», которая развивает у учащихся логику и алгоритмическое мышление. На уроке создается атмосфера взаимного сотрудничества. Объявляю, что на время становлюсь «роботом», машиной, которая во всем слушается человека и выполняет только то, что ему говорят. Дети придумывают ему задание, которое он выполнил бы, дают правильные команды, чтобы робот не запутался. В процессе игры может выясниться, что некоторые указания даны неправильно, тогда ребенок, давший неверную команду, меняется ролями с роботом.

  • В игре «Путешествие в сказку» к ребятам приходит Буратино, который

прочитал в учебнике информатики, что бывают разные виды алгоритмов – циклические, разветвляющиеся, линейные - и никак не может понять, чем же они отличаются и где какой алгоритм. Обучающиеся с удовольствием соглашаются помочь сказочному герою. Такая игра не только формирует у детей представление о видах алгоритмов, способность к чтению блок-схем линейных, циклических и разветвленных алгоритмов, но и развивает интерес к предмету. В завершение этапа актуализации знаний обучающиеся фиксируют разные мнения по поводу видов алгоритмов. Далее ставится проблема урока.

Формирование знаний – ключевой момент занятия. На нем обучающиеся не только открывают новое для себя, но и решают проблему, поставленную на этапе актуализации. Моя задача координировать их действия. Результатом данного этапа урока будут основные характеристики изучаемых явлений, которые найдут свое выражение в таблицах, схемах, моделях, составленных самими учащимися. Приложение 3.

  • При введении понятия «алгоритм» можно использовать игру «Помоги

домовёнку Кузе», которая формирует у школьников внимательность, развивает логическое мышление, речь и память. Погружая детей в мир сказки, предлагаю помочь домовенку Кузе выполнить задания бабушки. Чтобы он ничего не забыл, готовлю памятки действий. Дети изучают их и определяют, правильны ли записи? Найденные ошибки исправляются. Организуется работа в группах, выступления которых заслушиваются. После выполнения заданий дети самостоятельно, а иногда и с моей помощью, формулируют вывод: чтобы получить желаемый результат, необходимо соблюдать строгий порядок действий. В информатике его называют красивым словом «алгоритм». В конце алгоритма нужно поставить команду «стоп», которая скажет, что действия закончены.

  • Игра «Определи, что это?» развивает познавательный интерес и

творческую активность учащихся. Перед введением темы «Информация и человек» ребенку завязываю глаза и предлагаю выполнить следующие задания:

- провожу по руке различными предметами, например, деревянной линейкой, мокрой губкой и т.д. Нужно определить материал, состояние и т.д;

- предлагаю понюхать различные фрукты с закрытыми глазами. Здесь работают органы обоняния;

- включается музыка, а дети должны узнать, голоса каких исполнителей прозвучали;

- дается попробовать на вкус конфету, воду, сок, при этом распознается вид продукта.

После выполнения этих заданий, пользуясь проведенными опытами данной игры, можно перейти к перечислению органов чувств и назвать на основании их, какие существуют виды информации.

На этапе закрепления знаний предлагаю учащимся несколько однотипных заданий, выполнение которых непродолжительно по времени и направлено на выявление особо значимых знаний и умений для последующей самостоятельной деятельности. В эту часть урока включаю работу с компьютером. Контролируя действия всех учеников, оказываю индивидуальную помощь учащимся, не снижая при этом темпа работы всего класса. Приложение 4.

Хотелось бы отметить, что при использовании на уроках информатики компьютерных игр повышается мотивация, стимулируется инициатива и творческое мышление у детей. Давая им практические задания, я стараюсь серьезнее относиться к подбору игр. Важно, чтобы эмоциональная привлекательность компьютерных игр способствовала достижению учебных целей, а не заменяла их чисто игровыми.

  • При изучении темы «Модель объекта» учащимся необходимо собрать

указанные на экране компьютера фигуры из предложенных деталей (программа «Мир информатики 3-4 год обучения»).

  • Рассматривая «Кодирование и декодирование информации» должны

помочь Шерлоку Холмсу и инопланетянам расшифровать послания, используя кодировочные таблицы («Мир информатики 3-4 год обучения»).

  • Игра «Исполнители алгоритмов» проводится с целью развития у

учащихся алгоритмического мышления. Детям предлагается описать управляемого и управляющего в сказках «Конек-горбунок», «Морозко», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», а также создать описание алгоритмов и систему команд исполнителя в сказках «Репка», «Курочка Ряба», и других.

Организуя игровые моменты на уроке, использую групповую форму работы, которая несет в себе радость успеха и уверенность в своих силах для каждого ученика, повышает творческую и познавательную активность, помогает усвоению трудных предметных терминов. Например, предлагаю такое задание в подвижной игре «Кто быстрее»: класс делится на 2 команды. Во время закрепления темы «Носители информации» к доске вызываются по одному участнику из ряда, им предлагается задание, заполнить таблицу, где каждый участник должен написать носителя древности и наших времен.

При подведении итога урока выясняю, насколько дети поняли тему при помощи игрового момента, используя элемент игры «Поле чудес». Приложение 5.

Например, нужно разгадать основные понятия, которые изучались на уроке в зависимости от темы. На экране отображены только гласные буквы данных слов.

В современном образовательном процессе особое внимание уделяется здоровью ученика, поэтому практически на каждом уроке провожу физкультминутки и гимнастику для глаз, что важно при работе с компьютером. Здоровьесберегающая технология здесь хорошо сочетается с игровой. Стараюсь подбирать материал для физкультминуток с учетом индивидуальных особенностей школьников. Такие паузы помогают не только снять мышечное напряжение, восстановиться детям физически и эмоционально, но и развивают у детей волевые качества, память, внимание, восприятие, мышление. Приложение 6.

  • Игра «Светофор». При изучении темы «Кодирование информации»

допустима следующая физкультминутка: у меня три сигнальных круга (красный, желтый, зеленый). Круги показываются в произвольном порядке: на зеленый цвет ребята начинают шагать, на желтый поворачиваются то влево, то вправо, на красный – не двигаются. Тот, кто ошибся и выполнил не то действие, садится на свое место.

  • Игра «Потанцуем?». При изучении темы «Какие бывают алгоритмы»

предлагаю учащимся по заданной последовательности действий продемонстрировать небольшой танцевальный номер.

Очень активизирует детей проведение уроков в нетрадиционной форме. Такие занятия поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения. Я их провожу чаще всего при закреплении учебного материала. Например, урок-путешествие, урок-соревнование, урок - игра и т.д. Приложение 7.

В своей педагогической деятельности использую игровые моменты и во внеурочное время. На занятиях кружка «ИКТэшка» стараюсь применять занимательные задания, такие как «Компьютерные добавлялки», «Слова с компьютерной начинкой», «Компьютерные ребусы». Они привлекают к себе благодаря необычности, нетрадиционности формы и содержания, положительно влияющих на эмоциональный настрой класса. Приложение 8.

Заключение

Итак, настало время подвести итоги. Я считаю, что самое главное в деятельности педагога – формирование познавательной мотивации с самых первых дней учебы в школе, поскольку она является, на мой взгляд, основой дальнейшего успешного обучения. Исследования многих методистов и психологов показали, что игра во многом этому способствует, особенно в условиях начальной школы, а также повышает качество знаний учащихся по информатике, развивает коммуникативные умения. В игре активизируются многие психологические процессы: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Уникальная особенность игры состоит в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребёнка, вообразить то, чего он не видел, представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-реактивными возможностями. В этом и содержится её феномен. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в модель воспитания.

Универсальность игровой технологии ещё и в том, что её можно использовать не только на начальной ступени обучения. Успешно она применяется также в средних и старших классах.

В тоже время в игре нет полной предсказуемости. Много разных проблем встает перед учителем: как часто следует привлекать игру, сколько времени нужно тратить на нее на уроке, как играть да не заиграться и т. д.

Особая сложность возникает по поводу использования компьютерных игр. Мнения многих учителей и ученых об их применении на уроке противоречивы. Одни считают, что использование компьютерных игр в учебном процессе нежелательно, аргументируя это отрицательными последствиями их воздействия. Другие, напротив, предлагают чаще обращаться к компьютерным играм на уроке, переоценивая их возможности. Но даже самая хорошая компьютерная игра или бескомпьютерная при неудачном применении в процессе обучения может принести вред.

Поэтому многое зависит от самого учителя, насколько он творчески и умело организует процесс, методически правильно применяет данное средство, способствуя приобщению интересов и стремлений каждого ученика к знаниям.

Всё вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

- проведение игр на занятиях по информатике позволяет реализовать не только образовательные и развивающие цели обучения, но и воспитательные;

- одна из задач учителя - научить культуре игры и культуре поведения вообще;

- игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по информатике;

- использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации общения;

-выбор игры зависит от того, каких результатов хочет добиться педагог;

- разработка и внедрение игр на разных этапах урока информатики способствует более успешному решению основных задач в изучении предмета

- игры являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы.

Конечно, игровая технология не единственная в моей практике. Также использую здоровьесберегающую и проблемную технологии, элементы развивающего обучения.

Во многом, я в начале пути, что-то получается хорошо, что-то не очень. Главное у меня есть огромное желание реализоваться в профессии. Для этого необходимо не только постоянно пополнять знания по предмету, совершенствовать методику преподавания, но и осуществлять творческий поиск, найти свою дорогу на педагогическом поприще. Данная концепция – это первая проба пера и сил. Всё ещё впереди.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическая разработка Информационно-коммуникационные технологии в биологии Автор: Гришмановская Т. Н. Содержание Введение

    Методическая разработка
    В век высоких информационных технологий, как показывает сегодня школьная практика, традиционные методы обучения не могут быть доста-точно эффективными.
  2. Игровая технология на уроках русского языка и литературы

    Урок
    Как сделать урок интересным, увлекательным, как привить ученикам любовное, разумное отношение к своему предмету? Эти вопросы занимают многих педагогов.
  3. Игровые технологии на уроках физики и внеклассных мероприятиях как средство развития познавательной активности у школьников. 

    Урок
     Сегодня большое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, олимпиады.
  4. Автореферат по теме: «Применение информационных технологий при обучении математике и информатике»

    Автореферат
    Данная работа представлена педагогом МОУ «Ржаксинская сош №1» (р.п Ржакса, ул. Школьная, д.36) Воропаевой Маргаритой Ивановной, занимающей в данной школе должность заместителя директора по информационному обеспечению и преподающей
  5. Библиотека федеральной программы развития образования "Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении" Учебно-методическое пособие (1)

    Учебно-методическое пособие
    Прежде чем перейти к описанию теории и практики ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, авторы решили прояснить некоторые принципиальные позиции, без которых невозможно полноценное осуществление данной педагогической

Другие похожие документы..