Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курсовая'
Цель преподавания дисциплины - изучение методов анализа организованной деятельности, методов и средств управления процессами при осуществлении менедж...полностью>>
'Документ'
Место социальной психологии в системе гуманитарного знания.2. Предмет и задачи социальной психологии.3. Виды и специфика социально-психологического зн...полностью>>
'Методические указания'
проректор по учебной работе Г.А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М.В. Савушкин; начальник учебной части Н.А. Уткина; декан экономич...полностью>>
'Программа'
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Международные экономические отношения» (утв., 05.07.06, регистрационный № ТД-E.040/...полностью>>

Рабочая программа по литературе в 10-11 классе Учитель: Плахих И. В

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Нижнемамонская СОШ № 1»

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании М/О

______________(Полунин В.И.) ____________(Курдюкова Г.М.) Протокол №1

Пр. № 67 от 01.09.2011 от 31.08.2011

Рабочая программа по литературе

в 10-11 классе

Учитель: Плахих И.В.

2011/2012

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.,

Программы среднего (полного) общего образования по литературе,

Авторской программы по литературе для 5-11 кл. (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв, В.И.Полухин); под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2008г.

Учебник : Лебедев Ю.В. Литература. 10 кл.:Учебник в 2ч.-М.:Просвещение, 2009г.

Учебник: «ЛитератураХХ века: Учебник для 11класса. Под редакцией В.П.Журавлёва.-М.: «Просвещение»,2009г.

Дополнительная литература:

Для учителя:

1. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература. 10 кл.: Поурочные разработки.-М.:Просвещение, 2006г.

2. И.в. Золтотарёва, Т.И.Михайлова. Универсальные поурочные разработки по литературе: 10 кл.-М.:ВАКО, 2009г.

3.Поурочные разработки по русской литературе ХХ века.11 класс. К учебнику «Литература.11класс. Под редакцией В.П.Журавлёва. Автор Золотарёва И.В., Егорова Н.В.-М.:ВАКО,2009.

4. Методическое пособие «Открытые уроки в старших классах». Авторы Л.А.Межуева, И.С.Чернышева.- Воронеж: РИНО, 2005г.

5. Пособие для учителя «Русская литература ХХ века. Проблемы современного прочтения». Под редакцией Удодова-Воронеж. МОУ ВЭПИ, 2006г.

Для учащихся:

1. Учебник :Лебедев Ю.В. Литература. 10 кл.:Учебник в 2ч.-М.:Просвещение, 2009г.

2. Учебник: «ЛитератураХХ века: Учебник для 11класса. Под редакцией В.П.Журавлёва.-М.: «Просвещение»,2009г.

3. Л.А.Скубчевская. Литература: универсальныйсправочник.ЕГЭ.-М.: ЭКСМО, 2009г.

4. А.В.Репин. Литература.10-11класс. Проверочные работы.-Саратов:Лицей, 2007г.

Общее количество часов по плану – 10 кл.- 105 час.

11 кл.- 102 час.

Количество часов в неделю - 10 кл.- 3 час

11 кл.- 3 час

Цели и задачи курса:

-формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа;

-освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

-формирование речевых умений - умений составить план и пересказать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства;

-формирование эстетического идеала;

-развитие эстетического вкуса, который служит верному и глубокому постижению прочитанного, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств личности.

Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов

Учащиеся должны знать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков;

- основные теоретико-литературные понятия.

Учащиеся должны уметь:

Чтение и восприятие

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов- персонажей(портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речь действующих лиц); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи, авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученных лирических произведений на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- Объяснять связь произведений со временем написания и нашей современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей, близких по тематике;

- соотносить изученное произведение с литературным направлением эпохи (классицизмом, романтизмом, реализмом, модернизмом); называть основные черты этих направлений;

Чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

-пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения; объяснять его связь с проблематикой;

- составлять планы, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;

- писать сочинения - на литературную тему ( о героях, художественном своеобразии и проблематике литературных произведений); истолкование эпизода(сцены) небольшого прозаического произведения; истолкование небольшого стихотворения; рецензия на изученное произведение; на свободную тему;

- выразительно читать изученные произведения, в том числе выученные наизусть (в соответствии с программой).

Виды контроля:

- работы, проверяющие знакомство школьников с произведениями, входящими

в круг обязательного чтения (начитанность);

- работы, проверяющие глубину освоения литературных произведений и знаний о литературе;

- работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы

Тематическое планирование

10 класс

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

1-2

2

Русская литература и история на рубеже веков(конец 18-начало 19 в.в.)

Общая характеристика и своеобразие русской литературы.

03.09.11.

05.09.11.

3-4

2

Н.М.Карамзин. «Языковая реформа Карамзина». Романтический историзм.

Очерк жизни и творчества, вклад Карамзина в развитие русского языка и литературы.

06.09.11.

10.09.11.

5-6

2

Творчество К.Н.Батюшкова и В.А.Жуковского.

К.Батюшков и В.Жуковский -родоначальники романтической» школы.

12.09.11.

13.09.11.

7

1

К.Ф.Рылеев. Декабристский романтизм.

Своеобразие поэзии Рылеева.

17.0911.

8

1

А.С.ПУШКИН

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество.

Основные этапы жизненного и творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и её общечеловеческое содержание.

19.09.11.

9

1

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок.

Южный период. Лирика. Поэмы. Творчество второй половины 20 г.«Погасло дневное светило…» «Подражание Корану»,«Демон»

20.09.11.

10

1

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.

Пушкинское понимание назначения поэта. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

24.09.11.

11

1

Эволюция темы свободы и рабства в лирике поэта.

Патриотические и вольнолюбивые стихи. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный..»

26.09.11.

12

1

Философская лирика А.С.Пушкина.

Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…»

27.09.11.

13

1

Стихи Пушкина о дружбе и любви.

«Чувства добрые в пушкинской лирике, её гуманизм и философская глубина.

01.10.11.

14

1

Болдинская осень. «Маленькие трагедии», «Повести Белкина».

03.10.11.

15

1

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина.

Петербургская повесть «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме.

04.10.11.

16

1

«Евгений Онегин»-«самое задушевное произведение Пушкина».

Творческая история, особенности жанра.

08.10.11.

17

1

Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни».

Историзм романа, его художественное своеобразие.

10.10.11.

18

1

Духовные искания Евгения Онегина.

Образ Е.О., его место в раскрытии идейного содержания романа.

11.10.11.

19

1

Татьяна- любимая героиня Пушкина.

Образ Татьяны в романе.

15.10.11.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

20

1

(Р/Р) Подготовка к домашнему сочинению по роману «Евгений Онегин»

17.10.11.

21

1

М.Ю.Лермонтов -гордость и слава русской поэзии.

Очерк жизни и творчества, основные темы и мотивы в лирике.

18.10.11.

22

1

Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова.

Характерные особенности стихотворений о поэте и поэзии, взгляды Лермонтова на назначение поэта.

22.10.11.

23

1

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества как основные мотивы лирики Лермонтова.

Анализ стихотворений

24.10.11.

24

1

Философские мотивы лирики Лермонтова.

Мечта о гармоническом и прекрасном в мире человеческих отношений.

25.10.11.

25

1

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.

Интимная лирика, драматизм лирических произведений

29.10.11.

26

1

Роман «Герой нашего времени»-нравственно-психологический роман о трагедии незаурядной личности.

Художественные особенности романа.

31.10.11.

27-28

2

«Странный человек» Печорин.

Печорин в отношениях с другими персонажами романа.

01.11.11.

14.11.11

29

1

«История жизни Печорина, написанная им самим».

«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

15.11.11.

30

1

Зачёт по творчеству М.Ю.Лермонтова.

19.11.11.

31

1

Н.В.Гоголь-«отец русской реалистической прозы».

Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).

21.11.11.

32

1

«Петербургские повести».

Тема «маленького человека» в русской литературе и в произведении.

22.11.11.

33

1

«Невский проспект».Образ Петербурга.

Петербург Гоголя обманчив, лжив, враждебен людям.

26.11.11.

34

1

«Портрет».

Место повести в сборнике «Арабески»

28.11.11.

35

1

Поэма «Мёртвые души». Способы выражения авторского сознания в замысле поэмы.

Идейные позиции автора, идейный замысел произведения.

29.11.11.

36

1

Поэма «Мёртвые души». Изображение поместного дворянства.

Приёмы описания характеров помещиков, внутренняя логика создания образа.

03.12.11.

37

1

Тема народа и родины в поэме. Лирические отступления.

Развитие темы родины в поэме, тематика лирических отступлений, их роль в произведении.

05.12.11.

38

1

Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя.

06.12.11.

39

1

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

Характеристика русской прозы. Традиции и новаторство русской поэзии.

10.12.11.

40

1

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

Судьба писателя, место романа «Обломов» в трилогии.

12.12.11.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

41-42

2

Роман «Обломов». Обломов - «коренной наш тип».

Образ главного героя в роман, его сущность, судьба.

13.12.11.

17.12.11.

43

1

Роман «Обломов». Обломов и Штольц.

Сравнительная характеристика.

19.12.11.

44

1

Роман «Обломов». Обломов и Ольга.

Женские образы в романе.

20.12.11.

45

1

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.Семинар

24.12.11.

46

1

А.Н.Островский- «отец русского театра».

Традиции русской драматургии в творчестве писателя.

26.12.11.

47

1

Драма «Гроза».Идейно-художественное своеобразие пьесы.

История создания, система образов, своеобразие конфликта, смысл названия.

27.12.11.

48

1

Драма «Гроза». Город Калинов и его обитатели.

Изображение «жёстких нравов» «тёмного царства».

14.01.12.

49

1

Драма «Гроза». Катерина против «Тёмного царства».

Образ Катерины, её душевная трагедия, нравственная проблематика пьесы.

16.01.12.

50

1

Сочинение по драме «Гроза»

17.01.12.

51

1

И.С.Тургенев. Этапы биографии и творчества.

Обобщение изученного. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

21.01.12.

52

1

Роман «Отцы и дети». История создания романа.

Общая характеристика, творческая история произведения

23.01.12.

53

1

Роман «Отцы и дети». Базаров среде Кирсановых.

Идеологические и социальные разногласия героев.

24.01.12.

54

1

Роман «Отцы и дети». Любовь в романе.

Дружба и любовь в жизни героев.

28.01.12.

55

1

Роман «Отцы и дети». «Отцы» и «дети» в романе.

Взаимоотношения Базарова с родителями, Аркадия с отцом и дядей.

30.01.12.

56

1

Роман «Отцы и дети». Художественная сила последних сцен романа.

Анализ эпизода «Смерть Базарова».Контрольный тест.

31.01.12.

57

1

Сочинение по роману «Отцы и дети».

04.02.12.

58

1

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество.

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

06.02.12.

59-60

2

Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова.

Разносторонность лирики, многообразие тем, жанров, настроений.

07.02.12.

11.02.12.

61

1

Поэма-эпопея «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция.

Замысел, история создания.

13.02.12.

62-63

2

Жизнь народа и образы крестьян в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.

14.02.12.

18.02.12.

64

1

Необычная судьба Ф.И.Тютчева- человека и поэта.

Жизнь и творчество поэта; единство мира и философия природы в лирике«Не то, что мните вы, природа!», «День и ночь», «Смотри, как на речном просторе…»

20.02.12.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

65

1

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

Личная жизнь поэта и её отражение в лирике. «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.(«Я встретил Вас…») «Последняя любовь», «Люблю глаза твои, мой друг».

21.02.12.

66

1

А.А.Фет. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

Творческая судьба поэта. Изображение природы как огромный заряд жизненной энергии.

25.02.12.

67

1

Основные темы и мотивы лирики А.А.Фета.

Художественное своеобразие его поэзии: поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность.

27.02.12.

68-69

2

Н.С.Лесков Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.

Художественное своеобразие повести, особенности жанра.

28.02.12.

03.03.12.

70-71

2

М.Е.Салтыков- Щедрин. Личность и творчество. «Сказки для детей изрядного возраста». Проблематика и поэтика сказок.

Судьба писателя, причины обращения к сказкам, основные темы и идейная направленность.

05.03.12.

06.03.12.

72

1

Роман «История одного города». Обзор.

Замысел, история создания, жанр и композиция романа.

10.03.12.

73

1

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути.

Идейные и эстетические взгляды писателя.

12..03.12.

74

1

Роман «Преступление и наказание». Петербург Достоевского.

13.03.12.

75-76

2

Роман «Преступление и наказание». Раскольников среди униженных и оскорблённых. Путь к преступлению.

«Маленькие люди» в романе, проблемы социальной несправедливости в романе; теория Раскольникова, истоки его бунта.

17.03.12.

19.03.12.

77

1

Роман «Преступление и наказание». Двойники Раскольникова.

Раскольников и сильные мира сего.

20.03.12.

78

1

Роман «Преступление и наказание». Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова.

Правда Сони Мармеладовой, нравственное возрождение героя.

24.03.12.

79

1

Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Преступление и наказание».

02.04.12.

80

1

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Духовные искания, нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека. Толстой- человек, мыслитель, писатель.

03.04.12.

81

1

«Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.Сопоставление настоящих героев войны с «аристократическим и полуаристократическим» офицерством, подвести осмысление важнейшего художественного новаторства Толстого в изображении войны.

07.04.12.

82

1

Роман «Война и мир». История создания, особенности жанра, композиция.

Жанровое своеобразие, особенности композиции, смысл названия.

09.04.12.

83

1

Роман «Война и мир». «Вечер Анны Павловны был пущен…»

«Высший свет» в романе.

10.04.12.

84-85

2

Роман «Война и мир». «Двери, в которые хочется войти…».

Анализ эпизодов «Именины у Ростовых», «В имении Болконских Лысые Горы

14.04.12.

16.04.12.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

86

1

Роман «Война и мир». Изображение войны 1805-1807г.г.

Идейно-художественные особенности изображения войны.

17.04.12.

87

1

Роман «Война и мир». «Надо жить, надо любить, надо верить…»

Анализ 2 тома романа, мирная жизнь героев.

21.04.12.

88-89

2

Роман «Война и мир». Отечественная война 1812 года.

Философия войны в романе. Обзор содержания 3 тома.

23.04.12.

24.04.12.

90

1

Роман «Война и мир». Кутузов и Наполеон.

Кутузов - истинный вождь, Наполеон- олицетворение антинародных интересов.

28.04.12.

91

1

Роман «Война и мир». Тема народа в романе.

Простой народ как ведущая сила исторических событий и источник настоящих норм морали.

30.04.12.

92-93

2

Роман «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Судьбы героев, поиск смысла жизни.

03.05.12.

05.05.12.

94

1

Роман «Война и мир». Женские образы в романе.

Идеал женщины у писателей 19 века, образ Наташи Ростовой и других героинь в романе.

07.05.12

95

1

Р/Р Подготовка к сочинению по роману «Война и мир».

08.05.12.

96

1

А.П.Чехов. Тайна личности

Очерк жизни и творчества.

12.05.12.

97

1

А.П.Чехов. «Маленькая трилогия».

Особенности рассказов 80-90-х годов.

14.05.12.

98

1

А.П.Чехов. Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

«Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики»

15.05.12.

99

1

А.П.Чехов. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности.

17.05.12.

100

1

А.П.Чехов – драматург.

Особенности драматургии Чехова.

19.05.12.

101

1

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад». Жанровое своеобразие. Основной конфликт.

Жанр, система образов.

21.05.12.

102

1

А.П.Чехов. «Вишнёвый сад». Символ сада в комедии.

22.05.12.

103

1

Зачётная работа за второе полугодие.

26.05.12.

104

1

Вн.чт.»Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Ги де Мопассан. «Ожерелье»,Г.Ибсен «Кукольный дом».

28.05.12.

105

1

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века.

29.05.12.

Тематическое планирование

11 класс

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

1

1

Литература начала ХХ века.

Характеристика литературного процесса начала ХХ века; многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

01.09.11.

2

1

ПРОЗА НАЧАЛА ХХ ВЕКА

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Антоновские яблоки».

«Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки».

06.09.11.

3-4

2

И.А.Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско»

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе .

07.09.11.

08.09.11.

5

1

И.А.Бунин. Тема любви в рассказе «Чистый понедельник».

Своеобразие лирического повествования в прозе писателя.

13.09.11.

6-7

2

А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества.

Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся».

Трагизм любовной темы в повести; поэтическое изображение природы; богатство духовного мира, мечты героини.

14.09.11.

15.09.11.

8

1

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основные потоки русской литературы; богатство и разнообразие литературных направлений; модернизм как одно из новых направлений.

20.09.11.

9

1

Символизм. Философские основы направления.

Истоки русского символизма; влияние западно - европейской философии на творчество русских символистов.

21.09.11.

10

1

Поэзия В.Я.Брюсова.

В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.

22.09.11.

11

1

К.Д.Бальмонт. «Поэзия как волшебство» в творчестве поэта.

27.09.11.

12

1

Акмеизм. Полемика с символистами.

Западно – европейские и отечественные истоки акмеизма.

28.09.11.

13

1

Н.Гумилёв. Мир образов поэта.

Романтический герой лирики Гумилёва; яркость, праздничность восприятия мира; трагическая судьба поэта после революции.

29.09.11.

14

1

Ранняя лирика А.Ахматовой.

Мотивы и настроения ранней лирики.

04.10.11.

15

1

Футуризм.

Манифест футуристов, отрицание литературных традиций, абсолютизация самоценного. «самовитого» слова.

05.10.11.

16

1

М.Горький. Очерк жизни и творчества.

06.10.11.

17-18

2

Раннее творчество Горького. Романтический пафос произведений писателя.

Рассказы «Старуха Изергиль», «Челкаш».

11.10.11.

12.10.11.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

19

1

М.Горький – драматург. «На дне»- социально- философская драма.

Особенности жанра и конфликта пьесы.

13.10.11.

20

1

«Три правды» в пьесе «На дне».

Авторская позиция и способы её выражения.

18.10.11.

21

1

«Во что веришь-то и есть». Роль Луки в драме « На дне».

Образ Луки и его жизненная позиция.

19.10.11.

22-23

2

(Р/Р) Сочинение по творчеству М.Горького.

20.10.11.

25.10.11.

24

1

А.А.Блок. Краткий очерк жизни и творчества. Темы и образы ранней лирики.

Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме»

26.10.11.

25

1

Тема «страшного мира» в лирике А.Блока.

Анализ стихотворений «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

27.10.11.

26

1

Тема Родины в лирике А.Блока.

Значение образа России в творчестве поэта. Анализ стихотворений «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».

01.11.11.

27-28

2

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

Полемический характер поэмы, её художественные особенности. Блок и революция.

02.11.11.

03.11.11.

29

1

Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев.

Художественные и идейно- нравственные аспекты новокрестьянской поэзии.

15.11.11.

30

1

С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Ранняя лирика.

Сергей Есенин как национальный поэт. Анализ стихотворений «Гой ты, Русь моя родная!...», «Письмо матери».

16.11.11.

31

1

Тема России в лирике С.Есенина.

Анализ стихотворений «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».

17.11.11.

32

1

Любовная тема в лирике С.А.Есенина.

Анализ стихотворений «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ, ты моя, Шаганэ…».

22.11.11.

33

1

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.Е.Есенина.

Трагизм восприятия гибели русской деревни. Стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст»,

23.11.11.

34

1

Тест по творчеству С.А.Есенина.

24.11.11.

35

1

Литературный процесс 20 годов ХХ века.

Лекция

29.11.11.

36-37

2

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

«Конармия» И.Бабеля, «Россия, кровью умытая» А.Весёлого, «Чапаев» Д.Фурманов, «Голый год» Б.Пильняка.

30.11.11.

01.12.11.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

38

1

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи.

Трагическое осмысление эпохи в творчестве поэтов старшего поколения. В. Ходасевич, М.Волошин.

06.12.11.

39

1

В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта.

Пафос революционного переустройства мира. Стихотворения « А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно».

07.12.11.

40

1

Сатирический пафос лирики В.Маяковского.

Стихотворения «Прозаседавшиеся», пьесы «Клоп», «Баня».

08.12.11.

41

1

Своеобразие любовной лирики В.Маяковского.

Стихотворения «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

13.12.11.

42

1

Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского.

Стихотворения «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину»

14.12.11.

43-44

2

Классное сочинение по лирике А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского.

15.12.11.

20.12.11.

45

1

А.А.Фадеев. Судьба писателя и художественный мир романа «Разгром».

Особенности жанра и композиции романа.

21.12.11.

46

1

Роман «Разгром». Народ и интеллигенция в романе.

Авторское отношение к проблеме интеллигенции и революции.

22.12.11.

47

1

Роман «Разгром». Нравственные проблемы в романе.

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе.

27.12.11.

48

1

Литература 30-х годов.

Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

Лекция.

28.12.11.

49- 50

2

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован». Характерные черты времени в повести.

Высокий пафос и острая сатира платоновской прозы. Утопические идеи «общей жизни» как основа сюжета.

29.12.11.

11.01.12.

51

1

Зачётная работа по изученным произведениям.

12.01.12.

52

1

М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. Сатира Булгакова.

«Собачье сердце», «Роковые яйца».

17.01.12.

53-54

2

Роман «Мастер и Маргарита». История создания, проблемы и герои.

Необычность романа. Философско- библейские мотивы. Композиция романа.

18.01.12.

19.01.12.

55

1

Три мира в романе «Мастер и Маргарита».

Многоплановость и разноуровневость повествования: от символического(библейского или мифологического) до сатирического (бытового).

24.01.12.

56

1

Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

Проблема творчества и судьбы художника.

25.01.12.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

57-58

2

(Р/Р) Сочинение по творчеству М.Булгакова.

26.01.12.

31.01.12.

59

1

А.А.Ахматова- «голос своего поколения»

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. Стихотворения «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…».

01.02.12.

60

1

Тема Родины в лирике Ахматовой.

Стих-я «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет».

02.02.12.

61-62

2

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта.

Тема суда времени и памяти.Особенности жанра и композиции.

07.02.12.

08.02.12.

63-64

2

О.Э.Мандельшштам. Трагический конфликт поэта и эпохи.

Стих-я «За гремучую доблесть грядущих веков..», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса».

09.02.12.

14.02.12.

65-66

2

М.И.Цветаева. Поэтический мир поэта.

Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. Стих-я «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине!Давно…»

15.02.12.

16.02.12.

67

1

М.А.Шолохов: судьба и творчество.

Обзор творчества.

21.02.12.

68

1

Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон».

Жизненный уклад,быт, система нравственных ценностей казачества.

22.02.12.

69-70

2

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон».

Гражданская война в изображении М.А.Шолохова.

28.02.12.

29.02.12.

71-72

2

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова.

Григорий Мелехов – трагический характер. Образ главного героя и его судьба.

01.03.12.

06.03.12.

73

1

Женские образы в романе.

07.03.12.

74

1

Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова.

13.03.12.

75-76

2

Литература периода Великой Отечественной войны.

Поэзия, проза, драматургия. Обзор.

14.03.12.

15.03.12.

77-80

4

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов.

Ю.Бондарев, В.Богомолов, В.Некрасов, К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев.(по выбору учителя)

20.03.12.

21.03.12.

22.03.12.

03.04.12.

81-82

2

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика Твардовского.

Стих-я «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…»

04.04.12.

05.04.12.

83

1

Б.Л.Пастернак. Жизнь творчество. Философский характер лирики.

Стих-я «Определение поэзии», «Во всё мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет».

10.04.12.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

84-85

2

Роман «Доктор Живаго».Человек, история и природа в романе.

Проблематика романа и художественное своеобразие.

11.04.12.

12.04.12.

86-87

2

А.И.Солженицын. Повесть «Один день Ивана Денисовича…».

Своеобразие раскрытия лагерной темы в творчестве писателя.

17.04.12.

18.04.12.

88

1

Н.М.Рубцов. Основные темы и мотивы в лирике поэта.

Стих-я «Русский огонёк», «Звезда полей», «В горнице».

19.04.12.

89-90

2

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев.

Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы».

24.04.12.

25.04.12.

91

1

В.Шукшин и его герои.

«Чудик», «Миль пардон, мадам!».

26.04.12.

92-93

2

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы повести «Прощание с Матёрой».

Народ, его история, его земля в повести.

02.05.12.

03.05.12.

94

1

Б.Ш.Окуджава. Военные мотивы в лирике поэта.

Стих-я «До свидания, мальчики», «Ты течёшь, как река. Странное название».

08.05.12.

95

1

«Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов.

«Вечные» темы в повести «Обмен».

10.05.12.

96

1

И.А.Бродский. Слово о поэте. Лирика

Стих-я «Осенний крик ястреба», «Сонет» и др.

11.05.12.

97

1

А.В.Вампилов. «Утиная охота».

Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

15.05.12.

98

1

Литература русского зарубежья последних лет.

Обзор.

16.05.12.

99-100

2

Итоговая контрольная работа по произведениям, изученным за год.

17.05.12.

22.05.12.

101-102

2

Литература на современном этапе.

Итоги года.

23.05.12.

24.05.12.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе в 8 классе Учитель: Плахих И. В

    Рабочая программа
    Авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв, В.И.Полухин); под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2008г.
  2. Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И. П

    Документ
    К. Основы безопасности жизнедеятельности Год издания 1 Издательство Просвещение Методика преподавания курса "Твоя профессиональная карьера" Год издания 1997 Издательство Просвещение Арефьев И.
  3. Котельникова Раиса Николаевна Высшая квалификационная категория д. Дым-Дым Омга 2011 пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года и примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных
  4. Развёрнутое тематическое планирование 19 Рабочие программы 20 Новое в преподавании в школе 20

    Тематическое планирование
    Б-С-355. ФГОС: внедрение в практику. Диск поможет руководителям ОУ определить готовность образовательного учреждения к введению ФГОС (Мошнина и др.). Цена 196 р.
  5. Национальная академия образования имени ы. Алтынсарина (4)

    Программа
    Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Язык и литература». Роль предмета, его место в ряду других учебных предметов определены первостепенными для обучения задачами воспитания и развития личности учащегося,

Другие похожие документы..