Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мета: Підвести підсумки роботи ММО за 2007-2008 н.р.; покращити роботу вчителів іноземних мов; визначити шляхи модернізації навчального процесу на осн...полностью>>
'Методичні рекомендації'
емоційно-вольові якості: одухотвореність, емоційний підйом у творчих ситуаціях, асоціативність, уява, фантазія, мрійливість, почуття нового, чутливіст...полностью>>
'Документ'
Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования работников (далее ФОТ ) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июл...полностью>>
'Пояснительная записка'
Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта ...полностью>>

Рабочая учебная программа по дисциплине «Методика обучения и воспитания в математическом образовании» для ооп «050100. 62 Педагогическое образование» Профиль «Математика» по циклу Б. 3 профессиональный цикл

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»
Математический факультет

Кафедра теории и методики обучения математики

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине
«Методика обучения и воспитания

в математическом образовании»

для ООП «050100.62 – Педагогическое образование»

Профиль «Математика»

по циклу Б.3 – профессиональный цикл,

базовая часть

Очная форма обучения

Заочная форма обучения

Курс – 2, 3, 4

Курс – 2, 3, 4

Семестр – 4, 5, 6, 7

Семестр – 4, 5, 6, 7,8

Объем в часах всего – 468

Объем в часах всего –468

в т.ч.: лекции – 90

в т.ч.: лекции–16

практические занятия – 138

практические занятия –28

самостоятельная работа – 240

самостоятельная работа –424

Экзамен – 7 семестр

Экзамен – 8 семестр

Зачет – 4, 5, 6 семестр

Зачет – 5, 7 семестр

Екатеринбург, 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине

«Методика обучения и воспитания в математическом образовании»

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 20011. – 54 с.

Составители:

Авакумова И.А., доцент кафедры теории и методики обучения математике, к. пед. н., доцент, математический факультет УрГПУ

Блинова Т.Л., доцент кафедры теории и методики обучения математике, к. пед. н., доцент, математический факультет УрГПУ

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры методики преподавания математики УрГПУ

Протокол от ________ 20011 г. №__.

Зав.кафедрой И.Г.Липатникова

Согласовано с методической комиссией математического факультета

Председатель методической комиссии И.Н. Семенова

Декан математического факультета В.П.Толстопятов

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс методики обучения и воспитания в математическом образовании спроектирован на основе требований гуманистической концепции образования, отражающих идеи самоопределения, самореализации личности, формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. В связи с этим, методику обучения и воспитания в математическом образовании предлагается рассматривать как феномен культуры, а в контексте культуры – как один из её элементов. Стиль научного мышления, внутринаучные нормы и ценности предъявляются студентам (и осмысливаются ими) в социальном контексте и в сопряжении с философией, психологией, педагогикой, историей развития методики обучения и воспитания в математическом образовании и математикой.

Цели курса:

    • формирование профессиональных компетенций у студентов в процессе изучения курса «Методика обучения и воспитания в математическом образовании»;

    • формирование критического мышления и развитие у студентов прочного интереса к проблемам методики обучения и воспитания в математическом образовании, понимания неисчерпаемости и диалектичности ее задач;

    • освоение теоретических основ обучения математике, ознакомление с новыми технологиями обучения;

    • формирование и развитие у будущих учителей практических умений репродуктивного и локально-моделирующего характера на основе рефлексивной предметной деятельности.

Задачи курса:

1. Воспитать профессиональные качества учителя математики.

2. Сформировать у студентов представление об основных положениях теории и методики обучения математике.

3. Сформировать у студентов способность к самостоятельному выделению и анализу методов изложения учебного материала и форм организации учебных занятий.

4.Развить у студентов умения представлять материал в рамках различных методов обучения.

5. Развить исследовательские способности будущего педагога путем активного включения в образовательный процесс.

Программа курса «Методика обучения и воспитания в математическом образовании» является дисциплиной общепрофессиональной подготовки (Б.3.В.03) и связана с такими дисциплинами как педагогика, психология, информационные технологии в обучении математике.

Содержательный и процессуальный компоненты дисциплины предполагают реализацию преемственности знаний студентов по дидактике, психологии.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1 Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Знать:

  • основы культуры мышления;

  • знает и основывается в процессе своей деятельности на принципах толерантности, диалога и сотрудничества

Уметь:

  • осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

  • обобщать, выделять главное;

  • планировать деятельность в соответствии с поставленными целями.

Владеть:

  • навыками переработки и хранения информации;

  • навыками представления информации в различных формах.

ОК – 3 – Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества.

Знать:

  • характерные черты принципов толерантности, диалога и сотрудничества;

Уметь:

  • использовать перечисленные принципы для успешного функционирования в обществе и профессии;

Владеть:

  • информацией о культуре как форме человеческого существования;

ОК-8 – Готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией.

Знать:

  • основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

Уметь:

  • использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации в профессиональной деятельности;

  • использовать возможности КТ;

Владеть:

  • навыками работы с информационными технологиями.

ОК-13 – Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.

Знать:

  • основные направления модернизации Российского образования, ее основные цели;

  • перечень основных нормативных документов в сфере образования, действующих на территории Российской Федерации.

Уметь:

  • осуществлять анализ нормативных документов и адаптировать их к профессиональной деятельности.

Владеть:

  • информацией о политике государства в сфере образования.

ОК-16 – способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

Знать:

  • основы ведения дискуссии и полемики.

Уметь:

  • использовать навыки публичной речи;

  • вести дискуссию и полемику.

Владеть:

  • навыками публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

ОПК-1 – Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

Знать:

  • профессиональные особенности своей будущей деятельности;

Уметь:

  • формулировать собственные мотивы выбора профессии.

Владеть:

  • навыками деятельности, позволяющими успешно реализоваться в профессиональной деятельности.

ОПКВ - 1 – Готов организовывать различные виды учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Знать:

  • основы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в общеобразовательном процессе.

Уметь:

  • выявлять средства для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаемых;

  • выделять особенности организации урока, основной целью которого является организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  • разрабатывать уроки, предполагающие постановку учебно-исследовательской проблемы;

Владеть:

  • навыками конструирования материалов для урока с соответствующей целью, с учетом особенностей конкретного учебного коллектива.

ПК-1 – Способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.

Знать:

  • знает основные особенности разработки учебных программ базовых и элективных курсов.

Уметь:

  • адаптировать учебные программы базовых и элективных курсов на реальные условия образовательного процесса.

Владеть:

  • навыками организации деятельности обучаемых в процессе освоения учебных программ.

ПК-2 – Готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

Знать:

  • сущность современных методик и технологий, в том числе и информационных;

  • критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

  • особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

Уметь:

  • осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

  • использовать современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

Владеть:

  • технологиями обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

ПК-3 – Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Знать:

  • требования к современным методам диагностирования достижений обучающихся и воспитанников;

  • требования к проведению диагностической процедуры;

  • знать особенности осуществления педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

Уметь:

  • применять контрольно-оценочные процедуры в учебном процессе с учетом требований модернизации образования;

  • учитывать требования к современным средствам оценивания результатов обучения при решении профессиональных задач.

Владеть:

  • навыками использования современных диагностических средств и методов;

ПК-4 – Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Знать:

  • возможности образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

  • критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса.

Уметь:

  • планировать организацию учебного процесса с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной.

Владеть:

  • навыками организации и проведения занятий с использованием возможностей образовательной среды, в том числе информационной для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

ПКВ -1 Способен демонстрировать, применять, критически оценивать и пополнять математические знания.

Знать:

  • теоретические основы проблемы исследования;

  • ФИО авторов, имеющих научные исследования в соответствующей области математики;

  • перечень источников информации по интересующей проблеме.

Уметь:

  • определять область исследования;

  • осуществлять анализ информации с позиции изучаемой проблемы;

  • выделять главное;

  • грамотно представлять результаты реферативной, исследовательской деятельности.

Владеть:

  • навыками комбинирования и переработки различных видов информации;

  • навыками исследовательской деятельности.

Программа курса предполагает следующие формы занятий: лекции, лекции-дискуссии, практические занятия с элементами проблемности, семинары, практические работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. . Учебно-тематический план очной формы обучения

5 семестр

п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудо-ем-кость

Аудиторные занятия

Само-стоя-тель-ная работа

Всего

Лек-ции

Прак-тиче-ские

1

Цели, место и роль обучения математике в общем образовании

10

4

2

2

6

2

Модели построения математического образования

8

4

2

2

4

3

Методы научного познания при обучении математике

10

6

2

4

4

4

Предмет и задачи ТиМОМ как науки

8

4

2

2

4

5

Принципы обучения. Методы и технологии обучения математике

18

10

4

6

8

6

Индивидуальные особенности и способности школьников в контексте изучения курса математики. Математические способности и обучаемость. Суть личностно ориентированного обучения

14

6

2

4

8

7

Теоретические основы развивающего обучения математике

8

4

2

2

4

8

Современные образовательные технологии (обзор)

22

12

6

6

10

9

Сущность дифференцированного и индивидуального подходов в личностно ориентированной концепции образования

20

10

4

6

10

10

Особенности содержания и организации процесса обучения на современном этапе. Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах

20

10

4

6

10

Итого:

138

70

30

40

68



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая учебная программа по дисциплине «Задачи на построение циркулем и линейкой в школьном курсе геометрии» для ооп «050100. 62 -педагогическое образование» Профиль Математика по циклу б 3- дисциплины профессионального цикла

    Рабочая учебная программа
    Министерство образования и науки РФГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Факультет математический
  2. Рабочая учебная программа по дисциплине «Элементарная математика» для ооп «050100. 62 Педагогическое образование» Профиль «Математика» по циклу Б3 профессиональный цикл, вариативная часть

    Рабочая учебная программа
    Программа по дисциплине «Элементарная математика» ориентирована на подготовку студентов к преподаванию алгебры и геометрии в средней школе, обучение поиску решения планиметрических и стереометрических задач, применение будущими педагогами
  3. Рабочая учебная программа по дисциплине «Конструктивная геометрия» для ооп «050100. 62 -педагогическое образование» Профиль Математика по циклу б 3- дисциплины профессионального цикла

    Рабочая учебная программа
    Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Факультет математический
  4. Рабочая учебная программа по дисциплине «Культурологические аспекты геометрии» для ооп «050100. 62 -педагогическое образование» Профиль Математика по циклу б в. 02- дисциплины профессионального цикла

    Рабочая учебная программа
    Министерство образования и науки РФГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Факультет математический
  5. Рабочая учебная программа по дисциплине «Выпуклые тела и многогранники» для ооп «050100. 62 -педагогическое образование» Профиль Математика по циклу б 3- дисциплины профессионального цикла

    Рабочая учебная программа
    Министерство образования и науки РФГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Уральский государственный педагогический университет»Факультет математический

Другие похожие документы..