Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История Казахстана» для неисторических специальностей Костанай, 2010
План семинарских занятий
№ | Тема занятия, план | Кол-во часов | |
очное | заоч. | ||
1 | Тема 1. Введение. Предмет и задачи курса «История Казахстана». 1. Основные цели и задачи семинара по истории Казахстана. 2. Общие сведения об источниках и литературе по истории Казахстана | 1 | 1 |
2 | Тема 2. «Древний Казахстан. Племенные союзы и государства на территории Казахстана в эпоху раннего железа». 1. Политическая история саков. 2. Государства уйсун и канглов. | 1 | |
3 | Тема 3. «Государства раннего и развитого средневековья на территории Казахстана (VI-ХІІ в.в.)».
| 1 | 1 |
4 | Тема 4. Монгольский этап в истории Казахстана. 1. Этапы монгольского завоевания территории Казахстана. 2. Образование улусов Джучи, Чагатая и Угедея. 3. Последствия монгольского завоевания. | 1 | |
5 | Тема 5. Происхождение и формирование казахской народности. 1. Основные этапы формирования казахской народности. 2. Происхождение термина «казах». | 1 | 1 |
6 | Тема 6. Казахское ханство в XVI-XVII вв. 1. Образование Казахского ханства. Казахское ханство при первых правителях. 2. Расцвет Казахского ханства при хане Касыме. | 1 | |
7 | Тема 7. Вхождение казахских земель в состав Российской империи.
| 1 | 1 |
8 | Тема 8. Национально–освободительная борьба в период присоединения Казахстана к России. 1.Восстание в Младшем жузе под руководством С.Датова (1783-1797гг.) 2.Народно-освободительная борьба под руководством К.Касымова (1837-1847гг.) | 1 | |
9 | Тема 9. Социально-экономическое и культурное развитие казахского общества в XVІІІ-ХІХ веках.
| 1 | 1 |
10 | Тема 10. Казахстан в период Февральской и Октябрьской революциях, в годы гражданской войны (1917-1920 гг.). 1. Казахстан после падения царского самодержавия. 2. Политические партии и течения в Казахстане накануне Октября 1917г., их программные установки. | 1 | |
11 | Тема 11. «Казахстан в период становления тоталитарной системы (1921-1940)». 1. Индустриализация в Казахстане (1925-1940 г.г.). 2. Коллективизация сельского хозяйства и его последствия (1929-1933 гг.). 3. Культура Казахстана в 1920-1940 гг. 4. Общественно-политическая жизнь Казахстана в 1920-1930-х годах. Репрессии. | 1 | 1 |
12 | Тема №12 «Казахстан в период Великой Отечественной войны (1941-1945 г.г.)».
| 1 | 1 |
13 | Тема 13. Социально-экономическое развитие Казахстана в 1950-первой половине 1980-х гг. 1. Переход к «мирной» экономике в КазССР: изменения в сельском хозяйстве и промышленности. 2. Освоение целинных земель в Казахстане: результаты и последствия. | 1 | |
14 | Тема 14. Декабрьские события 1986 г. в Казахстане.
| 1 | 1 |
15 | Тема №15. Казахстан - суверенное, независимое государство.1. Распад СССР и становление суверенного, независимого государства Казахстан. 2. Мероприятия по укреплению суверенитета Республики Казахстан в области экономики, политики, права. | 1 | 1 |
Итого | 15 | 9 |
Список основной и дополнительной литературы
1. Источники
Асфендияров С.Д., Кунте П.А. Прошлое Казахстана в источниках и материалах. Сб. I. - Алматы-Москва, 1935.
Алаш-Орда. Сборник документов. Под ред Н.Мартыненко. А. 1992
История Казахстана с древнейших времён до конца XVIII века. Практикум. А. 1992.
Казахско-русские отношения в XVI-XVIII вв. Сборник документов и материалов. Алма-Ата, 1961.
Казахско-русские отношения в XVIII-XIX вв. Собрание документов. А. 1964.
Бичурин Н.Я. (Иакинф) Собрание сведений о народах, обитающих в Средней Азии в древние времена. М.-Л., 1950. т. I.
Баласагуни Ю. Благодатное знание.-М.-1983.
Материалы по истории казахских ханств в XV-XVIII вв. Алматы, 1969.
Муххамед Хайдар. Тарих-и Рашиди. Материалы по истории Казахских ханств XV-XVIII вв. Алматы, 1969.
Кожа Ахмед Яссауи. Диван-и-Хикмет. А.- 1992
Справочная литература
Артыкбаев Ж.О. Атлас по истории Казахстана с древнейших времен до ХVIII века. І-часть. Санкт-Петербург 2005.
Казахская Советская энциклопедия. В 4 т. Алматы. 1982.
Учебная литература
Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004.
Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001
.Абусеитова М..Х. и др. История Казахстана и Центральной Азии: Учебное пособие/ Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с.
История Казахстана. І-II том. А.1996,1998.
История Казахстана. III – том. А. 2000.
Костанайский государственный педагогический институт
Кафедра Истории Казахстана
Программа обучения студентов
по дисциплине «История Казахстана»
(SYLLABUS)
для неисторических специальностей
форма обучения – дневная, заочная
всего кредитов - 3 (135 часов)
Костанай, 2010
Ф.И.О. преподавателя
Козыбаева Махаббат Маликовна - магистр истории, преподаватель кафедры Истории Казахстана – контактный телефон – 8-777-367-80-83
2. Название курса: История Казахстана
Номер курса, количество кредитов: 3
3. Время и место проведения курса: по расписанию
4.Краткое описание курса
История Отечества всегда вызывала огромный интерес мыслящей части нашего общества. Это объясняется, прежде всего, естественной потребностью человека знать историю своей Родины.
Вследствие изменений в сознании населения, на новом этапе истории прошлое казахского народа приобретает особую политическую значимость. Изучение истории Отечества имеет не только познавательное и научное значение, но и политическое. Воспитание казахстанского патриотизма - одна из значимых задач долгосрочного приоритета, выдвинутого Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан-2030». Ее выполнение невозможно без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общества с его прошлым.
История Казахстана является органической частью всемирной истории и тесно связана с другими обществоведческими науками.
Предметом истории Казахстана является изучение возникновения и развития казахского этноса, государственно-правовых систем, хозяйства, культуры, общественных и социальных отношений в Казахстане на различных этапах истории.
Цель данного курса – краткий обзор истории казахского народа с древнейших времен до наших дней.
Исходя из этого, были определены следующие задачи:
раскрыть роль и место казахского народа в общетюркской общности, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира;
изучить основные этапы возникновения и формирования казахского этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени;
переосмыслить ключевые проблемы истории народа: этногенез, государственность, отношения с соседними этническими образованиями, государствами, колониальные войны и национально-освободительные движения;
показать эволюцию духовного мира кочевников и их вклад в мировую цивилизацию.
Вузовский курс отечественной истории является логическим продолжением знаний, приобретенных в средней школе, и способствует формированию фундаментальной образовательной базы, вместе с другими дисциплинами, специалиста любой квалификации.
Курс истории Казахстана является дисциплининой обязательного компонента цикла общегуманитарных дисциплин, изучается на первом курсе в объеме 3 кредитов (135 часов) и завершается сдачей Государственного экзамена.
5. Пререквизиты и постреквизиты.
Для освоения данной дисциплины необходимо изучить такие дисциплины как культурология, политология, философия, желательно также уделить внимание истории культуры Казахстана.
6. График лекций и практических занятий (очное отделение)
. Наименование блока, темы | Объем в часах | |||
лекция | сем | СРСП | СРС | |
Блок I. Введение в историю Казахстана 1.1. Предмет и объект истории Казахстана 1.2. Исторический источник 1.3. Историография истории Казахстана 1.4. Историческое время и периодизация истории Казахстана 1.5.Методология и методика исторической науки | 5 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | 1 ч | 1 ч | 7 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 2 ч |
Блок II. Эволюция и трансформация хозяйственной жизни и экономических отношений в Казахстане 2.1 Материальная культура Казахстана в каменном веке и в эпоху бронзы 2.2 Возникновение кочевого скотоводства. 2.3 Кризис кочевого способа производства и роль в нем политических факторов 2.4 Модернизация экономики в колониальный период 2.5 Модернизация экономики Казахстана в советский период | 5 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | 3 ч | 3 ч | 7 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 2 ч |
Блок III. Этногенез и этническая история казахского народа 3.1 Антропология Казахстана 3.2 Лингвистические процессы на территории Казахстана 3.3. Этнические процессы на территории Казахстана | 5 час 2 час 1 час 2 час | 2 ч | 3 ч | 7 ч 2 ч 2 ч 3 ч |
Блок IV. Политико-социальные процессы и социальная организация общества в Казахстане 4.1 Возникновение государственности на территории Казахстана 4.2 Развитие государства в кочевых обществах 4.3 Кризис и ликвидация кочевой государственности на территории Казахстана 4.4 Колониальный период в политической истории Казахстана 4.5Конституционная и политико-административная эволюция Казахстана в рамках советской государственности | 5 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | 3 ч | 3 ч | 8 ч 2 ч 1 ч 1 ч 2 ч 2 ч |
Блок V Вклад Казахстана в мировую цивилизацию 5.1 Зарождение культуры истории Казахстана 5.2 Доисламская культура кочевников Казахстана 5.3 Формирование тюрко-мусульманской культуры 5.4 Духовная культура казахов в 15-начале 20 вв. 5.5. Проблемы и достижения советского этапа развития духовной культуры Казахстана | 5 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 чаc | 3 ч | 3 ч | 8 ч 2 ч 1 ч 1 ч 2 ч 2 ч |
Блок VI. Казахстан - суверенное государство 6.1. Республика Казахстан и постсоветское пространство 6.2. Образование Республики Казахстан. Декларация о суверенитете и Закон «О государственной независимости республики Казахстан» 6.3 Формирование политической системы РК 6.4 Экономические реформы в Казахстане: плюсы и минусы 6.5 Культура Казахстана в новейший период | 5 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час | 3 ч | 2 ч | 8 ч 2 ч 2 ч 1 ч 2 ч 1 ч |
Итого: | 30 час | 15 | 15 | 45 |
Похожие документы:
Список новый литературы поступившей в библиотеку ену им Л. Н. Гумилева за 2010 год (январь март). Жаратылыстану ғылымдары естественные науки 20. 1
ДокументМетодика поисков и разведки месторождений полезных ископаемых (нефть и газ): учебник для организаций начального и среднего профессионального образования / С.