Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Глубокоуважаемые коллеги!Приглашаем Вас принять участие в работе Третьей всероссийской научной конференции «Принципы и способы сохранения биоразнообра...полностью>>
'Урок'
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных в жизни общества. В...полностью>>
'Документ'
В настоящий раздел обзорного руководства включена информация, которая поможет всесторонне оценить программу электронных таблиц Microsoft® Excel 2 . Ос...полностью>>
'Конкурс'
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Иннокентьевка Николаевского муниципального района Хабаровского края...полностью>>

Зачетные вопросы по зарубежной литературе к. XIX – н. XX вв

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Зачетные вопросы

по зарубежной литературе к. XIX – н. XX вв.

  1. Общая характеристика европейской литературы к. XX – н.XX вв. Основные направления (натурализм, символизм, эстетизм, критический реализм, неоромантизм).

  2. Представления о декадансе. Ф. Ницше как ключевая фигура декаданса.

  3. Символистская литература во Франции. А.Рембо, П.Верлен, С.Малларме.

  4. Натурализм во Французской литературе. Теория и практика Э. Золя.

  5. Цикл романов Э.Золя «Ругон-Маккары». Роман «Жерминаль».

  6. Г.де Мопассан. Тенденции творчества в жанре новеллы (анализ 10 новелл).

  7. Г. де Мопассан – романист. Роман «Жизнь».

  8. Г. де Мопассан «Милый друг».

  9. Роман А.Франса «Остров пингвинов» (или «Боги жаждут»).

  10. Роман Р.Роллана «Жан Кристоф» (книги «Бунт» и «Ярмарка на площади»).

  11. Роман Р.Роллана «Кола Брюньон». Образ гуманиста-труженика.

  12. М. Метерлинк - теоретик и практик символистической драмы. «Синяя птица».

  13. Творчество Э.Верхарна.

  14. Творчество Г. Гауптмана. Драма «Ткачи».

  15. Генрих Манн - реалист и сатирик. Роман «Верноподданный».

  16. Идейно-Философская направленность творчества Т.Манна. Роман «Будденброки».

  17. Проблема искусства в новеллах Т.Манна «Тристан», «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции».

  18. Поэзия Р.-М. Рильке.

  19. Социально-психологическая драма Г.Ибсена «Кукольный дом».

  20. О.Уайльд - самый значительный писатель и теоретик английского эстетизма.

  21. Традиции литературной сказки в творчестве О.Уайльда. Новаторство писателя.

  22. Роман О.Уайльда «Портрет Дориана Грея». Прием парадокса в романе.

  23. Неормантизм в английской литературе в конце 19 века. Р.Л.Стивенсон. «Остров сокровищ» (или «Черная стрела»).

  24. Р. Л. Стивенсон: особенности конфликта в повести «Бриллиант раджи».

  25. Р. Л. Стивенсон. Новеллы «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». «Ночлег Франсуа Вийона». «Сатанинская

бутылка».

  1. Творчество Р. Киплинга. Новеллы из сборника «Простые рассказы с гор».

  2. Повести и сказки Р. Киплинга для детей. Книга Джунглей. Вторая книга Джунглей. Крошка Вили Винки (1 на выбор).

  3. Роман Э.Л.Войнич «Овод»

  4. Реализм творчества Т.Гарди. «Джуд Незаметный» (или «Тэсс из рода д Эрбервиллей»)

  5. «Неприятные пьесы» Б.Шоу («Дома вдовца», «Профессия миссис Уоррен» и др.)

  6. «Пагмалион» Б.Шоу. прием парадокса.

  7. «Дом, где разбиваются сердца» Б.Шоу.

  8. Роман Дж.Голсуорси «Собственник» из цикла «Сага о Форсайтах».

  9. Общая характеристика творчества Г.Уэллса. Уэллс о судьбе ученого в буржуазном обществе в романе "Человек-невидимка".

  10. Роман Г. Уэллса "Машина времени".

  11. М.Твен - реалист, сатирик и юморист США. «Человек, который совратил Гедлиберг», «Журналистика в Теннесси», «Как меня выбирали в губернаторы».

  12. Роман М. Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

  13. Романы М. Твена для детей (на выбор 1 «приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «приключения Гекльберри Финна»)

  14. Раннее творчество Д.Лондона. «Северные рассказы» (анализ 5 рассказов, повесть «Белый клык»).

  15. Роман Д.Лондона «Мартин Иден».

  16. Своеобразие реализма Т.Драйзера. Идейно-художественный анализ 1 из романов Т.Драйзера («Сестра Керри», «Дженни Герхардт», «Гений», «Трилогия желания».

  17. Р.Тагор - выдающийся писатель Индии. Сборник стихов «Гитанджали».

Для заучивания наизусть.

  1. А. Рембо «Гласные» (пер. А. Кублицкой-Пиотух).

  2. П. Верлен «Поэтическое искусство» (пер. Б. Пастернака).

  3. П. Верлен «И в сердце растрава…» (пер. Б. Пастернака).

  4. Р. Л. Стивенсон «Вересковый мед» (пер. С. Маршака).

  5. Р. М. Рильке «О святое мое одиночество…» (пер. А. Ахматовой), «Слова, всю жизнь прожившие без ласки…» (пер. Г. Ратгауза)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по русской литературе 10-11-й классы

    Программа
    Главная задача программы по литературе для учащихся старшей ступени – обеспечить вариативность и дифференциацию литературного образования, чего невозможно достичь при наличии единой программы для выпускных классов.
  2. Программа дисциплины дпп. Ф. 13 История зарубежной литературы (ч. 1 ) Цели и задачи дисциплины

    Программа дисциплины
    Целью изучения начальных курсов истории зарубежной литературы является усвоение студентами зависимости развития литературы в период от античности до ХVIII в.
  3. 032700. 62. 01 Отечественная филология: русский язык и литература аннотации рабочих программ учебных дисциплин

    Литература
    Цель – формирование у студентов через основные культурно-исторические эпохи единого представления об историческом пути российской цивилизации, воспитание принципов гражданственности и чувства патриотизма, развитие у них профессионального
  4. Программа послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности

    Программа
    №1385 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) и инструктивного письма №ИБ-733/12 от 22 июня 2011 г.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование

Другие похожие документы..