Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1. Частные унитарные предприятия, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 «Об утверждении Положения...полностью>>
'Документ'
Примечание: этот текст представляет собой неоконченную дженовую повесть с рабочим названием "Идущие в Огне". Мне очень хочется надеяться, ч...полностью>>
'Программа дисциплины'
От студентов требуется посещение лекций, подготовка не менее одного устного доклада и участие в обсуждениях поднимаемых на семинаре вопросов, предста...полностью>>
'Документ'
Документ содержит методические рекомендации по организации на предприятии деятельности по выбору и оценке поставщиков сырья, материалов и комплектующ...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности Новосибирского Государственного аграрного

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основными источниками учебной, учебно-методической и научной информации являются: библиотечный фонд университета, учебно-методические фонды кафедр, которые комплектуются как за счет учебников и учебных пособий, выпускаемых центральными издательствами, так и за счет внутривузовских изданий.

Тематика комплектования библиотечного фонда соответствует основным задачам, стоящим перед вузом: обеспечение информационной базы учебного процесса, специализаций, открытие новых специальностей, внедрение новых технологий обучения.

Единый фонд университета составляет 508240 единиц хранения. Общее количество учебной и учебно-методической литературы 263750  экземпляров, научной 214001, художественной 20086, зарубежных изданий 1856, редкий фонд 1020.

Годовая подписка на периодические издания состоит из 120 названий журналов и газет. Общее количество названий подписных изданий по профилю вуза с учетом всех подразделений составляет 152 комплекта. Общая площадь библиотеки 1 096 м2.

Коллектив библиотеки ведет работу над электронным вариантом картотеки диссертаций и систематической картотеки статей (более 1000 записей).

Подготовлен электронный вариант именного библиографического указателя научных трудов А.Ф. Кондратова и Р.А. Цильке.

С 2000 г. отдел комплектования проводит работу над созданием электронного каталога и электронного варианта картотеки книгообеспеченности. Библиотека НГАУ подключена к общеуниверситетской сети, а также имеет выход в Интернет.

В отраслевом аспекте фонд имеет широкий выбор научной, учебной, директивной, справочной, периодической, энциклопедической литературы, по всему комплексу гуманитарных и социально-экономических, математических, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин вуза. Новой литературой оперативно комплектуются читальные залы, в которых представлен наиболее широкий репертуар литературы, используемой при подготовке рефератов, курсовых и дипломных работ. Ежегодно читальный зал посещает более 40000 читателей и выдается около 135000 изданий.

Объем работы в помощь учебному и научному процессам вуза характеризуют следующие показатели: ежегодно книговыдача составляет 795 000 экземпляров, организуется более 100 книжных выставок, создаются тематические подборки книг по всем учебным дисциплинам. Значительно возрос объем выдачи ксерокопий статей из научно-теоретических журналов по экономике, праву, отраслям сельского хозяйства.

Источниками комплектования являются: центральные и региональные книжные издательства, крупные книготорговые фирмы, а также книгообмен с профильными вузами. Существенная доля в пополнении и оперативном обновлении книжного фонда принадлежит учебным, учебно-методическим пособиям, методическим указаниям, разработанным и выпущенным учеными НГАУ. За последние 5 лет в НГАУ выпущено 67 монографий, 235 учебников и учебных пособий, в том числе с грифом УМО-66, сборников научных трудов 51, рекомендаций производству 44.

Объем новых поступлений в фонда библиотеки за последние 5 лет увеличился на 43034 (табл. 4.15).

В целом учебный процесс НГАУ обеспечен необходимой литературой по всем дисциплинам гуманитарного и социально-экономического, естественнонаучного, общепрофессионального и социального блоков. Количественный показатель книгообеспеченности студентов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам равен 0,65. По блоку математических и естественнонаучных дисциплин: книгообеспеченность достаточно полная и составляет 1,1. По блоку общепрофессиональных и специальных дисциплин коэффициент обеспеченности литературными источниками составляет соответственно 0,82 и 0,95.

4.3. Компьютерное оснащение образовательной и
организационно-управленческой деятельности

Университет уделяется большое внимание внедрению современных информационных технологий (ИТ) в учебный процесс. Для обеспечения широкого использования вычислительной техники, локальных компьютерных сетей, мировых информационных систем для получения более качественного и современного высшего образования, а также в связи с расширением выполняемых функций, в 1997 г. вычислительный центр был преобразован в Центр информационных технологий (ЦИТ) и разработана программа развития ИТ в университете.

В структуре Центра информационных технологий выделено 5 отделов (Отдел телекоммуникаций, Отдел программного обеспечения, Отдел сопровождения учебного процесса, Отдел консультаций, Отдел информационно-технологического обслуживания подразделений).

В соответствии с программой развития ИТ в вузе была построена единая локальная сеть объединяющая все корпуса и структурные подразделения НГАУ.

В настоящее время количество ПЭВМ в университете составляет 648 единиц, в том числе 18 серверов, 26 компьютерных класса. На ПЭВМ используется операционные системы Windows (9х, 2000, ХР, 2003), UNIX, Linux.

Локальная компьютерная сеть соединила все корпуса университета и обеспечивает обмен информацией со скоростью от 2 до 100 Мбит/сек. При этом около 80% пользователей сети имеют доступ к Интернет.

Университет имеет бюджетный и коммерческий каналы доступа к Интернет. Университет имеет свой сайт (), официальный адрес электронной почты ().

В соответствии с требованиями ГОС ВПО на всех факультетах изучение информатики организовано в два этапа. На первом курсе студенты изучают основы работы в операционной системе, с пакетами офисных программ и другое. На 3-5 курсах изучаются принципы применения информационных технологий в различных областях профессиональной деятельности (информационные технологии в ветеринарии, компьютеризация животноводства, инженерная графика, компьютеризация защиты растений и др.).

На всех факультетах вычислительная техника широко применяется при выполнении курсовых работ и проектов, научно-исследовательской работы студентов, оформлении выпускных квалификационных работ.

Для обучения студентов в компьютерных классах университета используются наиболее распространенные операционные системы Windows (98, 2000, XP). На занятиях широко применяются пакеты офисных программ (MS Office, StarOffice); файловые менеджеры (Total Commander, FAR); антивирусные программы – KAV, NOD32; архиваторы (RAR, ZIP, UC, LHA); CAD-системы (BCAD, Компас), системы математического моделирования и обработки данных (Statistica, PLP, PGN, Snedecor), программы для ведения бухгалтерского учета (1С:Предприятие версии 7 и 8), справочно-информационные системы (КонсультантПлюс, Кодекс, Гарант).

В биолого-технологическом институте используются программы по расчету потребности в кормах, расчету рационов для различных видов животных (Racion), ведения племенного учета (Selex, Plem). В институте ветеринарной медицины - справочные системы (Med2, MedBook, Travnik, «Регистр лекарственных средств» RLS, «Болезни кошек», Fito, Fitos 1, «Ветеринарное законодательство, Ветеринарные препараты), системы учета лабораторных исследований (VetLab) и др. С использованием стандартных программ производится расчет среднегодового поголовья скота, потребности в биопрепаратах для хозяйства, составляются технологические карты противоэпизоотических мероприятий и т.д.

На факультетах защиты растений и агрономическом применяются учебные курсы «Болезни картофеля», «Определитель сорняков», «Справочная система вредителей и болезней растений», «Нормативные документы по карнтинированию растений», «Удобрения» и т.д.

При подготовке специалистов инженерного профиля используются программы проектирования и инженерной графики (BCad, Компас, AutoCAD), подготовки расчетно-графических заданий по теории вероятностей, математической статистике (Mathematica, MS Excel, MathCad), применяются учебные курсы: «Запуск холодного двигателя», «Правила дорожного движения», справочные системы по комбайнам, тракторам, навесной технике и др.

Для разработки электронных учебных материалов и проведения тестирования был приобретен комплект программ фирмы SunRav (TesOfficePro, BookOfficePro).

Для обеспечения эффективного администрирования серверов применяется специализированные операционные системы FreeBSD, Linux, Windows 2003 server, а также системные мониторы, системные приложения, утилиты поддержки сети, серверы поддержки протоколов, служб и сервисов (Appach, SendMail, Perl, PHP).

Отделом программного обеспечения разработаны и внедрены системы «Деканат», «Деканат заочного отделения», «Абитуриент».

Элементы дистанционного обучения достаточно активно применяются в заочном образовании. На сервере ИЗОП опубликованы учебно-методические рекомендации по выполнению контрольных, расчетно-графических работ, словари терминов и прочие материалы в электронном виде по многим дисциплинам.

Наш университет с 2000 г. является партнером «Открытого аграрного университета» по апробации и развитию дистанционного обучения в аграрной сфере. С 2001 г. НГАУ включен в состав 6 региональных учебных центров (РЦ) с зоной оказания образовательных услуг в Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах. В связи с этим в университете проводятся семинары по обучению преподавателей принципам и методикам разработки электронных учебных курсов, подготовке координаторов дистанционного обучения. Для обеспечения доступа к электронным ресурсам университета студентов заочников в межсессионный период в ряде районных центрах Новосибирской области (п. Кочки, г. Куйбышев, п. Колывань и др.) оборудованы компьютерные классы (по 5 компьютеров) с подключением к Интернет. На базе Интернет-классов проводятся курсы повышения квалификации для работников предприятий АПК по курсу «Основы применения ПК и Интернет-технологий».

В настоящее время в учебном процессе применяются электронные версии учебных пособий «Пуск тракторных дизелей в условиях Западной Сибири», «Болезни и вредители картофеля», разрабатываются интерактивные курсы по дисциплинам: «Механизация и электрификация сельского хозяйства», «Общая и патологическая анатомия», «Компьютеризация в животноводстве», «Патологоанатомическая диагностика при патологических родах».

4.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебный процесс в университете организован в полном соответствии с утвержденными Ученым советом университета для каждой специальности учебными планами и графиками учебного процесса. Учебную работу университета регулируют основное расписание аудиторных занятий и факультетские расписания консультаций, контроля за самостоятельной работой студентов и экзаменационных сессий. Основное расписание аудиторных занятий разрабатывается на каждый семестр учебным отделом согласно учебным графикам (составленным на основе учебных планов) и распределения дисциплин между преподавателями кафедр.

Основанием для планирования учебной работы кафедр и преподавателей является расчет учебной нагрузки. Компьютерный расчет учебной нагрузки осуществляет учебный отдел исходя из учебных планов, нормативов оценки видов учебной работы, а так же предоставляемых подразделениями данных о планируемом контингенте обучающихся и записи студентов на специализации и ДПВС. Кафедры осуществляют проверку расчетов и, при необходимости, вносят предложения по их корректировке. После чего осуществляется планирование работы каждой кафедры на предстоящий учебный год по утвержденной в университете форме. Кроме учебной нагрузки в план работы кафедры включаются разделы по учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работе, а так же другие виды работ, определяющие учебно-методическую и научную деятельность коллектива. План работы кафедры обсуждается на заседании кафедры утверждается деканом факультета (директором института).

Одновременно с разработкой плана работы заведующий кафедрой осуществляет распределение учебной нагрузки между преподавателями с учетом средней индивидуальной нагрузки преподавателя на предстоящий учебный год и выполняемых им других видов работ. Наряду с учебной нагрузкой каждым преподавателем осуществляется планирование учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других видов работ. По окончании каждого семестра преподаватели отчитываются о выполнении индивидуального плана работы на заседании кафедры. На основании отчетов преподавателей о работе за учебный год оформляется (по разделам) отчет кафедр и проводится отчет факультетов.

Учебные занятия в НГАУ проводятся в виде лекций, практических, семинарских, лабораторных занятий и консультаций (индивидуальных или групповых). Важное значение придается самостоятельной работе студентов.

Все виды учебных занятий, включенные в расписание, кроме факультативных, являются обязательными для посещения студентами. Из специализаций и ДПВС посещаются студентами только те, которые были ими выбраны. В университете используются различные формы и методы проведения учебных занятий с учетом специфики преподаваемой дисциплины и современных требований к уровню высшего образования.

В учебном процессе, наряду с традиционными методами обучения (лекции, практические занятия), активно применяются современные формы обучения (разные виды активных методов обучения): решение ситуационных задач по проблемам, возникающим на производстве; деловые игры, круглые столы, «мозговой штурм» и т.д. При проведении лекционных и практических занятий преподаватели используют демонстрационное и проекционное оборудование, в том числе позволяющее выводить изображение на экран с видеосистемы или мультимедийного компьютера или ноутбука Многие выпускающие кафедры совершенствуют учебный процесс на основе результатов научных исследований.

В университете предусмотрены различные уровни контроля эффективности учебных занятий:

- контроль на уровне преподавателя, осуществляемый непосредственно самим преподавателем в форме устных опросов студентов, письменных контрольных работ, коллоквиумов, анкетирования;

- контроль на кафедральном, факультетском и университетском уровне, проводимый путем контрольных опросов студентов, промежуточных и итоговых контрольных работ, проверки остаточных знаний.

При этом многие кафедры используют компьютерные контролирующие программы и системы тестовых заданий, помогающие студентам осуществлять самоконтроль без непосредственного участия преподавателей.

Организация самостоятельной работы студентов осуществляется в соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 27.11.2002 №14-55-9996 ин/15 «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений», Положением «Об организации самостоятельной работы студентов». Общий объем учебной работы студентов, включая самостоятельную работу, не превышает 54 часов в неделю. Время, отводимое на самостоятельную работу во внеаудиторные часы по учебным дисциплинам соответствует объему часов, указанному в учебных планах и составляет в среднем 50%, что соответствует требованиям ГОС.

Самостоятельная работа студентов включает в себя:

- подготовку к текущим занятиям;

- подготовку к коллоквиумам, тестированию;

- изучение отдельных разделов и тем, вынесенных на самостоятельное изучение;

- внеаудиторное выполнение разных видов плановых заданий (реферат, контрольная работа, курсовая работа, курсовой проект, дипломного проекта);

- научно-исследовательскую работу студентов (НИРС), подготовку докладов, отчетов.

На кафедрах разработаны темы и задания для самостоятельного изучения отдельных или дополнительных разделов учебных дисциплин, методические рекомендации по выполнению контрольных, курсовых работ и проектов, обучающие и контролирующие тесты по разделам дисциплин, словари терминов.

Вопросы организации и планирования самостоятельной работы студентов ежегодно обсуждаются на заседаниях методического совета и при необходимости вносятся коррективы по совершенствованию данной работы в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

На кафедрах ведется учет самостоятельной работы, выполняемой студентами. В учебном плане представлены следующие виды контроля самостоятельной работы: контрольные работы, рефераты, курсовые работы, курсовые проекты. Программы промежуточного контроля, фонд заданий для итоговой аттестации, тесты по дисциплинам характеризуют достаточный уровень требований к студентам и адекватно отражают результаты обучения.

Контроль проводится в следующих формах:

- Текущий контроль преподавателей за успеваемостью на занятиях;

- Тестирование по пройденным темам и разделам учебных дисциплин;

- Проведение консультаций по написанию рефератов, контрольных и курсовых работ;

- Проведение контрольных недель (2 раза в семестр) и подробный анализ их результатов).

Контроль по выполнению самостоятельной работы студентов осуществляют: по дисциплине – кафедры, по специальности – деканаты

Общий объем самостоятельной работы студентов по каждой дисциплине определяется на основании дифференцированных норм времени, утвержденных ректором на основании решения Ученого Совета. Он составляет не менее 50% от общей трудоемкости изучения дисциплины, предусмотренной ГОС ВПО (кроме специальности «Юриспруденция»).

Для обучения студентов навыкам исследовательской работы и осуществления научной деятельности в учебных графиках большинства специальностей запланирована научно-исследовательская работа студентов (НИРС), которая проводится под руководством преподавателей кафедр. Результаты НИРС используются при подготовке научных статей, курсовом и дипломном проектировании.

На выпускающих кафедрах практикуется выполнение студентами курсовых и дипломных работ по данным предприятий (с частичным выполнением работ непосредственно на базе предприятий), в отраслевых научно-исследовательских организациях.

Важным средством реализации связи учебного процесса с производством являются учебные, производственные и технологические практики. Они проводятся в соответствии с графиком учебного процесса, рабочими учебными планами и программами практик, разрабатываемыми на соответствующих кафедрах. В рамках курсовых проектов на старших курсах решаются реальные задачи, которые являются составной частые дипломных проектов.

Основной базой проведения учебных практик для университета является учебное хозяйство «Тулинское». В этом хозяйстве проводится около 20% объема учебных практик университета. Большие объемы проводится в учебных подразделениях университета расположенных на территории учхоза «Тулинское».

С целью улучшения практической подготовки студентов в 2003 г. создана кафедра «Прогрессивных технологий производства сельскохозяйственной продукции и основ практического обучения» территориально расположенная в учхозе «Тулинское», которой руководит директор хозяйства доктор с.-х. наук, профессор К.Г. Першилин, а для проведения практик привлекаются ведущие специалисты хозяйства.

Постоянно проводится выездная практика по пчеловодству для зооинженерного факультета на базе учебной пасеки расположенной в Коченевском районе. Технологическая практика студетов технических специальностей проводится на машиностроительных предприятиях города («Сибельмаш», «Сиблитмаш», «Инструментальный завод»).

Производственные практики организуются на основе договоров с предприятиями, организациями и учреждениями города и области. Так, например, кафедры зооинженерного факультета поддерживают сотрудничество с передовыми хозяйствами области: кафедра свиноводства – учхоз «Тулинское», ЗАО ПЗ «Заречное», ГУП «Майское» и «Искра», ГПЗ «Юргинский»; кафедра разведения с.-х. животных и генетики – учхоз «Тулинское», ГПЗ «Первомайский»; кафедра крупного животноводства – ОПХ «Садовское», кафедра ветеринарной генетики и биотехнологии – ЗАО «Кудряшевское» и др. Для прохождения практик студентами факультетов юридического и государственного и муниципального управления заключаются договора с учреждениями соответствующего профиля.

Итоговая государственная аттестация в соответствии с действующим «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений», В НГАУ государственные аттестационные испытания включают итоговые междисциплинарные экзамены по специальности и защиту дипломного проекта (дипломной работы).

Проведение итоговой государственной аттестации по всем специальностям осуществляется согласно «Положения об итоговой государственной аттестации», программ проведения итоговой государственной аттестации», а также «Методическим рекомендациям по подготовке выпускных квалификационных работ», которые имеются на кафедрах и в деканатах и осуществляется государственными аттестационными комиссиями (ГАК).

К руководству выпускными квалификационными работами привлекаются заведующие кафедрами, опытные преподаватели. Тематика дипломных работ ежегодно обновляется и утверждается на заседаниях выпускающих кафедр и в деканатах (дирекциях) университета.

Итоговым показателем качества подготовки специалистов является их трудоустройство после окончания НГАУ, результаты обсуждаются и анализируются на ученых советах факультетов и университета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Томского сельскохозяйственного института филиала фгоу впо новосибирский государственный аграрный университет Томск 2006

    Публичный отчет
    ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
  3. Отчет о результатах самообследования (4)

    Публичный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  4. Отчет о результатах самообследования (2003 2007 гг.)

    Публичный отчет
    11.6. Внутривузовская политика поддержки научной деятельности ученых, молодых специалистов и студентов, деятельность СНО им. И.С.Новицкого, деятельность совета молодых ученых 227
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..