Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Существование наряду с легальной экономикой различных видов скрытой деятельности – которые квалифицируются как теневые формы бизнеса, явление не ново...полностью>>
'Программа-минимум'
Основу программы составляют как ставшие классическими наблюдения ученых конца XIX начала XX вв. по наследованию признаков и их молекулярному детермини...полностью>>
'Реферат'
Файлова система – це загальна структура, що визначає в ОС найменування, зберігання і розміщення файлів. Різними типами файлових систем є NTFS, FAT і ...полностью>>
'Документ'
Сложность адаптации при переходе от общего к профессиональному образованию. Признаки неуспешной адаптации. Особенности адаптации в обществе. Знакомст...полностью>>

Определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5

города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области»

Анализ методической работы

за 2010 -2011 учебный год

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы  в школе и ее роли  в процессе включения педагогического  коллектива в режим развития.

Модернизация российского образования ставит задачу внесения существенных изменений в систему образования. Общество оформляет заказ к системе образования на подготовку профессионала, отличающегося высокой восприимчивостью, социально-профессиональной мобильностью, готовностью к быстрому обновлению знаний, овладению новыми умениями и навыками, освоению новых сфер деятельности, осознающего постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации. Поэтому стоит задача повышения эффективности методической деятельности, реализуемой методической службой на уровне образовательного учреждения.

Уровень постановки методической работы в школе вызвано целым рядом факторов: изменением соци­ального заказа, потребностью в формировании школьного образования, изменением требований к профессиональным качествам учителя, задача которого не столько быль источником информации, сколько научить учащегося организации учебной дея­тельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил отразить и вы­явить сильные и слабые стороны в методической работе в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области», которая в целом обладает хорошим кадровым потенциалом, но недостаточно влияет на качество учебно-воспитательного процесса, а значит, и на конечные результаты дея­тельности.

В 2010 - 2011 учебном году коллектив школы продолжил работу над следующей методической темой: "Повышение качества образования на основе личностно-ориентированного обучения через применение инновационных технологий". Основание: Стратегия модернизации содержания общего образования и миссия школы, которая заключается в создании оптимальных условий для формирования высокоразвитой личности, готовой к самостоятельной творческой деятельности в различных сферах общественной жизни.

Была поставлена цель: Создание необходимых условий для повышения качества образования, профессионального роста педагогов, развития творческого потенциала ученика.

Основные задачи методической работы на 2010-2011 уч. год были определены в результате проблемного анализа работы школы за предыдущий учебный год на августовском педсовете:

  1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

2. Привести в систему работу с учащимися, имеющими повышенные интеллектуальные способности, а также с учащимися, немотивированными на учебу.

3. Повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий.

4. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

5. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива.

6. Пополнить методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи педагогу в работе.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

  2. работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

  3. работа методического совета - коллективная методическая дея­тельность стабильной творческой группы учителей;

  4. подбор и расстановка кадров;

  5. работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами - консуль­тативно-информационная деятельность;

  6. работа с методическими объединениями педагогов - групповая мето­дическая деятельность;

  7. индивидуально-методическая и инновационная деятельность - обоб­щение опыта работы;

  8. информационно-методическое обслуживание учителей;

  9. диагностико-аналитическая деятельность;

  10. обновление методической оснащенности кабинетов школы.

Реализация выше обозначенных задач и направлений была организована через сле­дующие формы методической работы:

- тематические педсоветы;

- заседания методического совета;

- заседания методического объединения;

- работа по самообразованию;

- посещение открытых уроков, анализ урока присутствующими на нем, самоанализ проведенного урока, взаимопосещение уроков и их анализ;

- предметные недели;

- педагогические мониторинги;

- разработка методических рекомендаций, создание методической ко­пилки учителя;

- научно - практическая конференция учащихся;

- профессиональные конкурсы;

- индивидуальные консультации по вопросам МР;

- обучение на курсах повышения квалификации;

- аттестационная кампания.

С помощью этих традиционных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Методическая служба  школы  старалась  создать такие условия, в которых педагог мог бы в полной мере реализовать свой потенциал. В  школе осуществляется поиск эффективных направлений, форм и методов методической работы.

Основные локальные акты ОУ, регламентирующие методическую работу:

1. Положение о методическом объединении учителей.

2. Положение о методическом кабинете.

3. Положение о методическом совете школы.

4. Положение о научном обществе учащихся.

5. Положение о школьной предметной неделе.

6.Положение о предметной олимпиаде для учащихся СОШ №5.

7.Положение о внеурочных мероприятиях.

8. Положение о педагогическом совете школы.

9. Положение о методической службе школы.

Состояние работы с педагогическими кадрами

В школе работают высокообразованные, хорошо владеющие методикой преподавания специалисты, обладающие профессиональным мастерством.

Общее число педагогических работников школы - 41

Учителей, ведущих уроки - 39

Руководящих работников - 6

Количество педагогов

Характеристика

по образованию

Характеристика

по возрасту

Характеристика

по стажу

41

ВП – 30 (73,2%)

от 21 до 30 лет- 4

до 3 лет - 1

ВН – 5 (12,2%)

от 31 до 40 лет- 12

от 3 до 5 лет - 2

НВ - 5 (12,2%)

от 41 до 55 лет – 23

от 6 до 10 лет - 4

СП – 5 (12,2%)

от 56 лет - 2

от 11 до 15лет - 9

СН- 1 (2,4%)

от 16 до 25 лет -18

свыше 25 лет – 7

Имеют квалификационные категории:

высшая квалификационная категория -15 (36,6%);

первая квалификационная категория – 20 (48,8%);

вторая квалификационная категория - 4 (9,8%);

до 11 разряда – 2(4,8%)

проаттестованных педработников – 95,1%, руководителей – 100%.

Снизилось количество педагогов, проаттестованных на высшую категорию по сравнению с 2009-2010 учебным годом на 1,4%. На I категорию увеличилось на 13, 8%.

В 2010-2011 учебном году проаттестованны на высшую и I квалификационную категорию:

  • высшая категория - 2: Романенко Н.М., Абсалямова Г.С.

  • первая – 2: Шуканова М.Д., Тукабайова Р.Х.

Высшую категорию имеют:

  1. Акмурзина Б.И.

  2. Гурентьева Л.В.

  3. Коновалова М. П.

  4. Кулькова Т.Н.

  5. Скворцова Н.Н.

  6. Чиркунова Т.И.

  7. Абсалямова Г.С.

  8. Абдрахимов А.М.

  9. Викторова Л.Н.

  10. Волобуева О.В.

  11. Зорина Л.К.

  12. Курьина Е.Г.

  13. Рашникова А.И.

  14. Романанко Н.М.

  15. Широченко Е.Б.

Характеристика кадрового потенциала

Всего учителей

Количество учителей

1-4 классов, имеющих квалифицированные категории

Количество учителей 5-11 классов, имеющих квалификационные категории

1-3(4) кл.

5-11 кл.

высшая

первая

вторая

% учителей, имеющих квалификационные категории

высшая

первая

вторая

% учителей, имеющих квалификационные категории

9

28

5

3

1

100

10

14

2

93

По предметам:

русский язык

математика

информатика

в

I

II

в

I

II

в

I

II

2

5

0

1

2

0

1

0

1

история

география

биология

в

I

II

в

I

II

в

I

II

1

0

 0

1

 0

 0

0

1

 0

химия

иностранный язык

физкультура

в

I

II

в

I

II

в

I

II

1

0

0

2

3

0

0

0

1

технология

ИЗО, черчение

ОБЖ

в

I

II

в

I

II

в

I

II

1

0

0

0

1

0

0

1

0

физика

в

I

II

0

1

0

Прохождение курсов повышения квалификации

Категория педагогических работников

Общее число педагогических работников по категориям

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

Общее количество работников системы образования, прошедшие курсы повышения квалификации

ИПКРО ОГПУ

РЦРО

Другие учреждения ОГТИ (филиал) ГОУ ОГУ

руководители

6

3

-

-

3

учителя

37

16

1

7

24

другие педагогические работники

4

-

-

-

-

Курсовая подготовка учителей по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА

Учебный

год

ЕГЭ

ГИА

Учителя, не прошедшие курсовую подготовку

ЕГЭ

ГИА

2008-2009

Абдрахимов А.М. (Орск)

Волобуева О.В (Кувандык)

Абсалямова Г.С. (Кувандык)

-

2009-2010

Ахмадиева Р.Р. (Орск)

Трунова В.М. (Кувандык)

Рашникова А.И. (Кувандык)

Широченко Е.Б. (Кувандык)

Волобуева О.В. (Орск)

Зорина Л.К. (Орск)

Захарова С.В. (Орск)

Тукабайова Р.Х. (Орск)

Ахмадиева Р.Р. (Кувандык)

Новокшанова Н.В. (Кувандык)

Калимуллина Л.Я. (Кувандык)

Трунова В.М. (Кувандык)

Рашникова А.И. (Кувандык)

Широченко Е.Б. (Кувандык)

Романенко Н.М.

Кучина Н.В.

Маслова Н.В.

Банникова Т.В.

Кияева Е.Ю

Евстратьева Т.С.

Романенко Н.М.

Кучина Н.В.

Маслова Н.В.

Банникова Т.В.

Кияева Е.Ю

Евстратьева Т.С.

2010-2011

Зорина Л.К. (Кувандык)

Калимуллина Л.Я (Оренбург)

Кучина Н.В. (Орск)

Евстратьева Т.С. (Орск)

Рашникова А.И. (Орск)

Маслова Н.В.

(Орск)

Романенко Н.М.

Банникова Т.В.

Кияева Е.Ю

Романенко Н.М.

Кучина Н.В.

Маслова Н.В.

Кияева Е.Ю

Серая И.Е.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-воспитательной работы моу сош №39 п. Дальнее Поле Песчанокопского района за 2010 2011 учебный год

    Анализ
    В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией основной цели общеобразовательной деятельности, вытекающих из нее задач и критериев их решения.
  2. План работы муниципального общеобразовательного учреждения Покровская основная общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год

    Анализ
    Совершенствовать формы и содержание урочной и внеурочной деятельности учащихся, чтобы создать социально – образовательную среду, для овладения учащимися базовым образованием, согласно Государственному стандарту, способствующую развитию
  3. Ьно-экономической политики Правительства РФ в области образования : обновление системы образования с целью достижения нового качества образованности выпускников

    Доклад
    Основное направление социально-экономической политики Правительства РФ в области образования : обновление системы образования с целью достижения нового качества образованности выпускников.
  4. Анализ работы гоу гимназии №1590 сао за 2007/2008 учебный год

    Решение
    На основании анализа работы гимназии за 2006/2007 учебный год коллектив выдвинул на 2007/2008 учебный год следующие образова­тельные и воспитательные задачи,
  5. Программа развития образовательного учреждения

    Программа
    Учитываются ли при планировании вопросы перспективного развития школы, нормативные документы школы и органов образования; прошлогодние недостатки в работе с целью их устранения?

Другие похожие документы..