Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Сколько стоит клиент? Кто использует СС можно ли тиражировать творчество нужны ли волшебники продаж Денис Садовский, call center "Горячие линии&...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Теория и практика применения наказаний: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. к.ю.н., доцент И.А. Василье...полностью>>
'Документ'
23–24 апреля 2009 г. состоялась V Всеукраинская научно-техническая конференция «Проблемы энергосбережения и пути их решения». Ее организатором по слож...полностью>>
'Программа'
Теория государства и права является общеметодологической наукой. Представляя собой систему знаний о государстве и праве, и являясь фундаментальной на...полностью>>

Цели и задачи (1)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Памяти выдающегося этномузыколога, кандидата искусствоведения, профессора Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслуженного деятеля искусств России, президента Общероссийской общественной организации «Российский фольклорный союз»

Анатолия Михайловича Мехнецова посвящается

Более 10 лет Министерство образования России, Администрация Псковской области, Государственный мемориальный историко-литературный природно-ландшафтный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское» при участии фольклорно-этнографического Центра Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, Московской Государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Российского этнографического музея г. Санкт-Петербурга, Российской академии музыки им. Гнесиных организовывали Всероссийский фольклорный Фестиваль «Псковские жемчужины» (далее – Фестиваль).

Оргкомитетом, на основании многочисленных обращений фольклорных коллективов России, принято решение о посвящении Фестиваля памяти Анатолия Михайловича Мехнецова стоящего не только у основания мероприятия, но и посвятившего экспедиционной работе на Псковщинем значительный отрезок жизненного пути.

      ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью Фестиваля является совершенствование форм детского, юношеского и молодежного творчества, направленного на возрождение духовного здоровья общества, формирование социокультурной среды, ориентированной на высокие нравственно-эстетические ценности, сложившиеся за многовековую историю русского народа.

Задачи Фестиваля:

- воспитание патриотизма, толерантности, формирование механизмов преемственности культурных традиций, нравственных устоев, норм поведения, и социальных отношений;

- поддержка интереса и творческой активности коллективов в освоении разнообразных форм народной традиционной культуры народов России;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов в области освоения музыкально-стилевых и образно-поэтических особенностей жанров детского фольклора;

- овладение песенными, музыкально-хореографическими, инструментальными, устно - речевыми формами фольклора;

- освоение приемов и методов введения фольклорно-этнографических материалов в образовательный процесс, в различные формы досуговой деятельности детей;

- обмен опытом работы детско-юношеских фольклорных коллективов России.

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

В Фестивале принимают участие обучающиеся образовательных учреждений всех видов и типов не зависимо от ведомственной принадлежности в основном возрастном промежутке от 10 до 25 лет:

  • фольклорные коллективы (ансамбли, театры, студии, клубы);

  • солисты-инструменталисты (гармонь, гусли, скрипка, и прочие традиционные инструменты).

- студии, мастерские, творческие объединения традиционных народных ремесел;

- юные мастера декоративно-прикладного творчества.

      ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Фестиваль проводится в 3 этапа:

I этап – 2011 год (сентябрь - декабрь).

Региональные конкурсы, фестивали, фольклорные праздники. По итогам этапа органы управления образования направляют до 1 марта 2012 г. по почтовому штемпелю – заявку на участие в Фестивале, творческую характеристику, протокол регионального этапа мероприятия (в котором указываются, в том числе и победители-солисты), видеозапись выступления коллектива в адрес Оргкомитета финала Фестиваля:

180007, г. Псков, Ольгинская набережная, д. 2, ГОУДОД «Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга». Исследовательские работы по направлениям фестиваля необходимо направить в адрес оргкомитета до указанного срока.

II этап – март – апрель 2012 года.

Заочный федеральный отборочный этап. По результатам конкурсного отбора полученных материалов экспертами, формируется афиша для участия в финале Фестиваля.

III этап – июль 2012 года.

Финал Фестиваля. С 26 по 31 июля 2012 года в пос. Пушкинские Горы Псковской области.

Содержание Фестиваля:

  1. ОБРАЗОВАНИЕ (творческие мастерские)

    • обучение педагогов методикам и технологиям работы с фольклорными коллективами и студиями традиционных ремесел;

    • обмен творческим опытом;

    • семинарские занятия для руководителей – участников Фестиваля;

    • круглые столы по проблемам приобщения детей к традиционной народной культуре.

  2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА:

    • просмотр конкурсных программ;

    • концерты творческих коллективов;

    • выставка декоративно-прикладного творчества;

    • индивидуальное консультирование специалистов и коллективов.

  3. КУЛЬТУРНАЯ ПРОГРАММА

    • народные гуляния, посиделки, вечерки, игры;

    • экскурсии в усадебные комплексы музея-заповедника А.С. Пушкина, историческое путешествие по древнему центру города Пскова;

    • традиционные спортивные народные состязания под открытым небом.

Фольклорным коллективам необходимо подготовить:

В качестве обязательной программы:

- протяжную, свадебную или хороводную песню;

-фрагмент календарного (семейного) обряда или устного народного творчества;

- пляску или танец (в музыкальном сопровождении или без него).

Для показа в творческих мастерских и в концерте программу (до 20 минут), основываясь на образцах местного песенного, игрового и танцевального фольклора.

Для участия в конкурсе сказителей, основываясь на образцах местных материалов, сказки, былины и т.д.

Студиям, мастерским или творческим объединениям традиционных народных ремесел:

Для демонстрации на выставке необходимо представить:

  1. сохранившиеся образцы декоративно-прикладного искусства (утварь, костюм, игрушки);

  2. современные авторские работы, выполненные в традициях своего региона;

  3. необходимый запас материалов для наглядной демонстрации изготовления работ и проведения творческих мастерских.

Все делегации готовят:

1) номер – визитную карточку (до 3-х минут);

2) доклады по материалам экспедиционной или творческой деятельности, из опыта работы об особенностях традиций или ремесел своего региона с наглядной демонстрацией (до 10 минут).

Критерии оценок жюри:

1) Оценка форм коллективного творчества (работа творческого коллектива – фольклорного ансамбля, студии, школы)

- представление песенно-танцевальных традиций конкретного региона в исторически достоверном воплощении с учетом диалектных и стилевых особенностей;

- знание культурного контекста представляемого материала – ситуации, атрибутики, жизненного предназначения; умение воссоздать естественные формы и живую атмосферу обрядово-праздничного действа;

- владение навыками импровизации в воссоздании явлений традиционной культуры (творческий подход, с учетом норм и пределов возможных изменений);

- комплексный подход к изучению народной культуры; проведение краеведческой работы – знание истории края, всего комплекса обычаев и обрядов, разнообразных форм жанров; опыт общения со старшим поколением – носителями фольклорных традиций; владение участников коллектива традиционными ремеслами; соответствие костюмов традиции избранного региона, возрасту исполнителей;

- творческое участие коллективов в досуговых формах общения детей, умение организовать традиционные игры, совместное пение, танцы.

2) Оценка форм индивидуального творчества (в области танцевального, вокального, инструментального, сказительского фольклора)

- исполнительское мастерство в воссоздании песенных, танцевальных, инструментальных, сказительских (музыкально-эпических, прозаических) форм фольклора конкретного региона в исторически достоверном виде;

- исполнение разнообразных в жанровом отношении образцов фольклора; умение раскрыть глубину их содержания и жизненного назначения;

- знание и воспроизведение диалектных, музыкально-стилевых, хореографических особенностей, дающих представление о богатстве и самобытности традиций народной культуры избранного региона;

- владение навыками импровизации в воссоздании явлений традиционной культуры (творческий подход, с учетом норм и пределов возможных изменений);

- творческое участие в досуговых формах общения участников (умение передать другим свои знания).

3) Оценка форм индивидуального творчества (в области народного прикладного искусства)

- индивидуальное мастерство в изготовлении предметов народного прикладного искусства по этнографическим образцам (копии, реконструкции или авторские работы как опыт творческого развития традиции);

- знание и сохранение особенностей конкретной локальной или региональной традиции в формах и способах создания предметов материальной культуры (костюм, предметы быта, игрушки, музыкальные инструменты и др.); соблюдение традиционных технологий изготовления, точное воссоздание конструктивных и декоративных элементов.

- творческое участие в досуговых формах общения молодежи, стремление к восприятию и передаче знаний, умений, понимания смысла художественных форм.

4) Оценка форм индивидуального творчества (исследовательская работа в области фольклористики, этнографии, краеведения)

- самостоятельная научно-исследовательская разработка по одной или нескольким темам, раскрывающим историю формирования, содержание и структуру, современное состояние самобытных форм традиционной народной культуры России в ее региональном разнообразии;

- непосредственное участие автора в экспедиционной работе по сбору фольклорно-этнографических материалов, послуживших основой исследования;

- документальная достоверность представленного в работе материала; его полная паспортизация (отсылка на источник информации или, если приведенные данные не опубликованы, указание на место, время, автора записи, сведения об исполнителе, архивный номер).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Для подведения итогов Оргкомитет формирует жюри из состава ведущих специалистов России в области традиционной народной культуры, педагогов-практиков и членов Оргкомитета.

Подведение итогов ведется как в коллективном, так и индивидуальном зачете по номинациям:

Коллективное творчество (результаты оцениваются в 2 возрастных группах: от 10 до 14 лет; от 14 до 25лет):

- мастерство и подлинность воссоздания традиционных форм народной культуры;

- бережное отношение к традициям народной культуры родного края;

- исполнение песен, танца, воссоздание обряда;

- освоение традиций народного прикладного искусства;

- представление результатов исследовательской работы;

- организация досуговых форм общения детей.

Индивидуальное творчество (учитывается в 2 возрастных группах: от 10 до 14 лет; от 14 до 25лет):

1. Лучший солист-вокалист (народное пение): 1- победитель, 1-призер –II место, 1 призер-III место;

2. Лучший сказитель (народное устное творчество): 1 победитель, 1-призер –II место, 1 призер-III место;

3. Лучший мастер «Золотые руки» (традиционное народное прикладное искусство – воссоздание или копирование материальных образцов ремесел или промыслов своего региона): 1 победитель, 1-призер –II место, 1- призер - III место;

4. Лучший реконструктор (изготовление народного костюма и национальных украшений на основе традиций региона): 1 победитель, 1-призер –II место, 1- призер-III место;

5. Лучший танцор (традиционная сольная пляска): 1 победитель, 1-призер –II место, 1- призер-III место;

6. Лучший исследователь (исследовательская работа в области фольклористики, этнографии, краеведения): 1- победитель, 1-призер –II место, 1 призер-III место;

7. Лучший солист - музыкант (исполнитель на народных инструментах): 1- победитель, 1-призер –II место, 1 призер-III место;

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Учредители берут на себя частичное финансирование по организации и проведению Фестиваля.

Проживание, питание, оргвзнос и проезд до Пскова и обратно за счет командирующей организации.

Оргкомитет:

тел/факс:– (8112) 57-55-03 Семенов Владислав Борисович, Андреева Вера Аркадьевна, Артеменкова Елена Викторовна - Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга»; radugapskov@

Приложение

СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА

Всероссийского фольклорного фестиваля

«Псковские жемчужины».

Ильина Любовь Петровна – И.О. начальника Государственного управления образования Псковской области, кандидат педагогических наук;

Василевич Георгий Николаевич – директор Федерального Государственного учреждения культуры «Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловский», кандидат экономических наук, лауреат Государственной премии Российской Федерации;

Зайцева Татьяна Анатольевна - директор ОНО «Пушкинский образовательный Центр» кандидат педагогических наук;

Козмина Любовь Владимировна – главный хранитель усадьбы «Петровское» Государственного музея-заповедника А.С.Пушкина «Михайловский», кандидат филологических наук;

Лобкова Галина Владимировна – доцент Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения;

Некрылова Анна Федоровна - заместитель директора по научной работе Российского института истории искусств, член союза театральных деятелей, кандидат искусствоведения;

Редькова Евгения Сергеевна - Старший преподаватель Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, кандидат искусствоведения;

Семенов Владислав Борисович – директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Цели и задачи данной работы

    Документ
    Современный мир и минералы - как и всё живое на земле – способны преломлять, подобно линзе, энергию Земли и Космоса – для помощи в накоплении энергии в живой материи
  2. Цели и задачи развития

    Документ
    Создание адаптивной образовательной среды как условия достижения школьниками качественного образования в соответствии с образовательными запросами, склонностями и интересами.
  3. Цели и задачи литературного образования

    Литература
    Сколько раз мы слышали это! И тут осторожно начинаем предлагать конкретные произведения. Не срабатывает: “Мне это не интересно” Бывает, удается “зацепить”.
  4. Цели и задачи курса (1)

    Документ
    Курс «Менеджмент В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ» разработан в соответствии с ГОС ВПО и учебными планами по подготовке специалистов в ТГПИ имени Д. И. Менделеева по циклу «Дисциплины предметной подготовки».
  5. Цели и задачи курса (2)

    Документ
    Цели и задачи курса. Студенты прослушивают теоретический курс, целью которого является приобретение ими базовых знаний по проблеме взаимоотношений Востока и Запада на разных этапах исторического развития.
  6. Цели и задачи конкурса

    Конкурс
    Конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений (далее - Конкурс) проводится с целью: повышение интереса учащихся к российской науке,

Другие похожие документы..