Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Председатель конкурсной комиссии сообщил, что процедура вскрытия конвертов проводится в день, время и месте, указанных в извещении о конкурсе. По сос...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита состоится «27» октября 2011г. в 14:00 часов на заседании совета по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 505.001.05 при ФГОБУВПО «Фин...полностью>>
'Лекция'
Таким образом, для каждого степенного ряда существует такое положительное число R, что при всех х таких, что ряд абсолютно сходится, а при всех ряд р...полностью>>
'Урок'
Цель: Содействовать формированию у обучающихся духовно – нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности, воспитывать в подрастающем поколении ...полностью>>

Наглядно-методическое пособие по реализации исследовательского

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Сказка»

« ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ? »

НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО

ПРОЕКТА

(для детей 5-7 лет)

РАЗРАБОТАЛИ И ПРОВЕЛИ:

учитель- логопед Н.П. ВЕТРОВА

воспитатель Е. Г. ГЛУШКОВА

г. Бородино

2010г.

Авторы:

Ветрова Н.П. – учитель – логопед МДОУ «Сказка»

Глушкова Е.Г. – воспитатель МДОУ «Сказка

Основная цель наглядно – методического пособия- оказать помощь воспитателям в подготовке и реализации исследовательского проекта «Откуда хлеб пришел?»

В пособии описаны цели, этапы реализации данного проекта, дан фотоматериал. Пособие рекомендуется воспитателям детских садов, стремящимся освоить проектно - исследовательский метод в работе с детьми дошкольного возраста.

Введение.

Наблюдая за детьми во время еды, мы обратили внимание, что дети относятся к хлебу без должного уважения, едят хлеб без аппетита, его много остается на столах после трапезы.

Возникла проблема, которую надо было решать.

Всегда ли мы дорожим хлебом? Всегда ли помним цену хлеба, цену того труда, который вложен в его создание?

Конечно, не хлебом единым жив человек, но, чтобы человек был жив, он должен иметь хлеб. А чтобы почитать хлеб, надо знать, как он родился; сколько сил, терпения, любви приложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.

Россия – богатая страна, потому что в ней много лесов, в земле много ископаемых: угля, нефти, золота и др.

Но издавна настоящим богатством России считался хлеб. Это главное блюдо на столе: в старину без него и за стол не садились.

Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Ломоть хлеба – символ жизни каждого человека, хлеб – мощь государства. Поэтому и относиться к нему надо бережно: как к самому дорогому, ничем не заменимому в жизни человека.

Выше облака пролетай,

Выше неба себя прославь,

Но запомни одно и знай:

Выше хлеба себя не славь!

И. Елагин

Вот поэтому мы, педагоги группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Буратино», разработали и реализовали детско – взрослый исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?», который позволил каждому ребенку почувствовать свою успешность: у детей расширился словарный запас, их речь обогатилась образными литературными выражениями, они научились понятно для всех выражать свои мысли, использовать индивидуальные речевые возможности.

Родители с удовольствием принимали участие в работе над проектом, так как видели положительные результат.

Исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?»

Цель проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру, прививать бережное отношение к хлебу, познакомить с людьми тех профессий, которые помогают хлебу появиться на нашем столе, познакомить с разнообразным ассортиментом хлебобулочных изделий; а также расширить словарный запас, развивать лексико-грамматические категории и связную речь наших детей.

Участники проекта: дети, родители и педагоги логопедической подготовительной группы «Буратино» МДОУ «Сказка»

Сроки реализации проекта: май – октябрь

Подготовительный этап.

Чтобы заинтересовать ребят, педагоги приготовили для них сюрприз: на имя группы пришла настоящая посылка. В посылке дошкольники обнаружили хлебобулочные изделия и письмо, в котором Буратино просил ребят выяснить, откуда берется хлеб. Чтобы выяснить это, мы читали художественную литературу: Б.Вовк «Мякиш», Л.Кузьмин «Заветное дело» и др., беседовали по прочитанному, рассматривали подобранные по теме иллюстрации, играли в дидактические игры. Заучивали стихи о хлебе, используя мнемотаблицы.

Основной этап.

За время реализации проекта рассматривали через лупу, микроскоп и сравнивали семена злаковых растений: овса, пшеницы, кукурузы. В мае месяце подготовили землю и посеяли зерна пшеницы, ухаживали за всходами. Дневник наблюдений оформили в виде макета «Как растут хлебные зерна».

Проведя ряд экспериментов, познакомились с химической историей булки и выяснили: откуда у хлеба корка, почему хлеб черствеет, откуда в хлебной мякоти дырочки, почему тесто поднимается, когда в него кладут дрожжи. Очень интересной получилась экскурсия в пекарню, где наблюдали, как на специальных машинах cеют муку, как замешивают хлеб, как выстаивается опара и из готового теста формируются булки. Рассматривали печи, в которых выпекается хлеб. Восторгу не было предела, когда пекари угостили нас свежеиспеченными булками!

Затем мы изготовляли в группе угощение для кукол:

замешивали соленое тесто, раскрашивали его, делали печенье, крендели, пирожные, тортики; украшали их и запекали в печи. Довольны были и дети, и куклы!

Заключительный этап.

На дом дети получили задание вместе с мамами испечь любое хлебобулочное изделие, запомнить рецепт, чтобы потом поделиться им со сверстниками. Результатом домашнего задания явился «сладкий вечер», на котором ребята и родители презентовали свои кулинарные изыски. Чего тут только не было: булки и печенье, вафли и хворост, рулеты и тортики! Угощение получилось на славу!

Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они получили удовольствие от совместной работы со своими детьми и, также как дети, узнали много интересного о хлебе.

Вот он – хлебушко душистый,

Вот он – теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл!

В нём здоровье наше, сила.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Мнемотаблица для заучивания стихотворения.

ИССЛЕДУЕМ СЕМЕНА.

КАКИЕ ОНИ?

СЕЕМ ПШЕНИЦУ…

И НАБЛЮДАЕМ.

МАКЕТ «КАК РАСТУТ ХЛЕБНЫЕ ЗЁРНА»

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕКАРНЮ

ЗЁРНЫШКО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В МУКУ

ТАК ГОТОВЯТ ТЕСТО

ТЕСТО ЗРЕЕТ

ТАК СТРЯПАЮТ ХЛЕБ

АХ КАК ВСУСНО!

ГОТОВИМ СЛАДКИЙ СТОЛ ДЛЯ НАШИХ КУКОЛ!

УГОЩЕНИЕ ДЛЯ КУКОЛ ГОТОВО!

СТРЯПАЕМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ

УГОЩАЕМ ДРУЗЕЙ

СУШКА БУБЛИК И КАЛАЧ,

ТОРТ, ПИРОЖЕННОЕ, БУЛКА-

ВСЁ ДАЁТ НАМ КОЛОСОК,

ЧТО ВЫРОС В ПОЛЕ МЁЖ ЛЕСОВ.

ТРУДА ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО

ВЛОЖИЛИ В ХЛЕБ - ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО!

ТРУД МНОГИХ ТЫСЯЧ ЛЮДЕЙ

СОБРАЛ СЕГОДНЯ ВСЕХ ДРУЗЕЙ

Используемая литература:

  1. Л.Кузмин. Заветное дело. Москва. Малыш. 1984.

  2. Б.Вовк. Мякиш. Киев. Веселка. 1987.

  3. М.Ильин. Сто тысяч почему(путешествие по комнате).Ленинград, Детская литература, 1989.

  4. Журналы «Логопед» №4 2010. «Воспитатель ДОУ» №1 2008, №4 2009, №1 2010, «Дошкольное воспитание» №8 2010.

  5. С. Бойкова. Занятия с логопедом (по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет), С. – Петербург. Каро. 2009 год

  6. К. Алликметс, Л. Метса. «Поговорим, поспорим». Ленинград.

Просвещение. 1991 год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов)  

    Учебно-методическое пособие
    Основной целью данных методических рекомендаций является определение характера требований, порядка и методики оформления и выполнения творческого проекта по предмету «Технология».
  2. Методическое пособие по выполнению дипломной работы для специальности «финансы и кредит» (1)

    Учебно-методическое пособие
    Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для специальности «Финансы и кредит» / Сост.: Мешкова С.В., Мешков В.А., Третьякова Е.А., Пономарева С.
  3. Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов (1)

    Учебно-методическое пособие
    Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства» / Сост.
  4. Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов (2)

    Учебно-методическое пособие
    Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Сост.
  5. Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов

    Учебно-методическое пособие
    Методическое пособие по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / Сост.: Ожгибесова Е.

Другие похожие документы..