Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования. Выбор методов исследования, и...полностью>>
'Кодекс'
Федеральный закон от 26 ноября 2001 г. № 145-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» СЗ РФ. 2001. № 49. ...полностью>>
'Документ'
[Опубликовано во Всеукраинской газете «Моряк Украины» № 14 (688), 13 апреля 2011 г. (начало), № 15 (689), 20 апреля 2011 г. (окончание), а также в га...полностью>>
'Документ'
Духовные ценности Искусства могут быть оценены и рассмотрены с самых разных сторон, но главная его ценность заключается в том, что во всех своих форм...полностью>>

О взаимодействии Урагс с органами государственной власти по вопросам реализации административной реформы в субъектах Российской Федерации Уральского региона

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

О взаимодействии УрАГС с органами государственной власти по вопросам реализации административной реформы в субъектах Российской Федерации Уральского региона.

ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Постановления Ученого совета Уральской академии государственной службы от 24 ноября 2008 г.

1. Участие специалистов УрАГС в конкретных мероприятиях административной реформы совместно с органами государственной власти и местного самоуправления.

Организационно-управленческое обеспечение мероприятий реформы в Челябинской области осуществляет региональная комиссия по проведению административной реформы, реформы государственной гражданской службы и совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, территориальных и федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области. В качестве независимого эксперта распоряжением Губернатора Челябинской области в состав комиссии включена заместитель директора ЧИ УрАГС по дополнительному образованию Савченко Т.Ю.

С декабря 2008 г. проведено 9 заседаний комиссии Челябинской области по реализации административной реформы, на которых обсуждаются подготовленные с участием специалистов ЧИ УрАГС проекты планов, отчетов о ходе реформы в Челябинской области, проекты административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций, доклады об основных результатах и направлениях деятельности органов исполнительной власти и ряд других вопросов.

Представитель ЧИ УрАГС является членом комиссии по формированию и развитию резерва управленческих кадров Челябинской области. На заседании комиссии в июле 2009 г. была предложена и одобрена программа подготовки кадрового резерва, разработанная ЧИ УрАГС, построенная на основе компетентностного подхода. Основные положения этой программы были обсуждены на совещании руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Челябинской области, проведенном 30 ноября 2009 г. главным федеральным инспектором аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Андрияновым А.С.

В декабре 2009 г. прошла обучение по специально разработанной образовательной программе повышение квалификации первая группа государственных служащих Челябинской области, включенных в кадровый резерв.

В рабочей группе по развитию государственной гражданской службы Челябинской области принимают участие заместитель директора и декан ЧИ УрАГС.

С декабря 2008 года преподаватели и сотрудники института приняли участие более чем 50 заседаниях конкурсных и аттестационных комиссиях ОИВ Челябинской области, в том числе - в 9 заседаниях конкурсных и аттестационных комиссия в Правительстве Челябинской области.

В Курганской области создан Совет по проведению административной реформы, в состав которого входит и директор Курганского филиала УрАГС. Образованы 6 рабочих групп Совета по основным направлениям реформы. В три из них включены представители УрАГС и Курганского института (Гричук А.Г., Яхонтов В.И., Цупко А.С., Соколов А. В.).

Среди основных результатов проведения административной реформы в 2008-2009 году отмечаются следующие мероприятия, в реализации которых участвовали сотрудники КИГМС:

  • При непосредственном участии КИГМС завершен анализ полномочий и функций исполнительных органов государственной власти Курганской области, формируются реестры государственных функций и государственных услуг.

  • Было принято 97 документов по вопросам административной реформы. Из них 82- административные регламенты. Разработана и реализуется областная целевая Программа «Противодействие коррупции в Курганской области».

  • Для повышения информационной открытости и обеспечения доступности получения информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Курганской области разработан новый «Регламент официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Курганской области», введена в эксплуатацию новая версия официального сайта Правительства Курганской области. Разработан новый сайт «Служебные документы Правительства Курганской области» ().

  • В декабре 2009 года в здании Правительства Курганской области открыт пункт компьютерного доступа, с выходом в Интернет, где все желающие граждане могут беспрепятственно запросить необходимую информацию или ознакомится с ней на официальных сайтах Президента РФ, Правительства РФ, Правительства Курганской области.

В 2008 -2009 гг. преподаватели и сотрудники института приняли участие в 76 квалификационных экзаменах государственных служащих в органах исполнительной власти Курганской области. За этот же период преподаватели и сотрудники института приняли участие в 32 заседаниях конкурсных комиссий по формированию кадрового резерва, 41 конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Курганской области, 29 заседаниях аттестационных комиссий.

Проведена работа с лучшими выпускниками института по рекомендации их в кадровый резерв органов исполнительной власти Курганской области. В настоящее время в кадровый резерв органов исполнительной власти Курганской области зачислено более 40 выпускников КИГМС.

Пермским филиалом УрАГС продолжается работа по организации и проведению совместного семинара глав муниципальных районов (городских округов) и председателей представительных органов муниципальных образований Пермского края «Обеспечение эффективного управления процессами устойчивого развития муниципального образования». Поведено три совместных семинара. В данном мероприятии, которое впервые было проведено на территории Пермского края, приняли участие 42 главы и 6 их заместителей, 40 председателей представительных органов и 11 их заместителей.

По заявкам от руководи­телей администраций, филиал осуществляет подбор кандидатур на замещение должностей в администрациях. Проведена работа с лучшими выпускниками филиала по рекомендации их в кад­ровый резерв органов исполнительной власти Пермского края, формирования резер­ва.

Центром современных технологий государственного и муниципального управления Уральской академии государственной службы (ЦСТ ГМУ) проведена работа по оптимизации организационной структуры Правительства и Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; разработана целевая программа «Стабильность кадрового состава государственной гражданской службы Оренбургской области».

2. Разработка практических рекомендаций для органов государственной власти и местного самоуправления, направленных на реализацию административной реформы, в рамках НИР в УрАГС.

Научными подразделениями УрАГС ведутся исследования по долгосрочной научно-исследовательской теме «Реформа государственной службы, административная реформа и реформа местного самоуправления». В рамках данной тематики выполняются договора и контракты с администрациями ЯНАО и ХМАО, Свердловской, Челябинской, Курганской областями, Пермским краем, администрациями городов Магнитогорск, Оренбург, Нижний Тагил, Нягань. В 2008 и 2009 г. географию расширили такие административные образования, как Белоярский район и г. Нижневартовск. Заключено 11 договоров по данной тематике.

Кроме того, в рамках реализации хозяйственных договоров и муниципальных контрактов, связанных с организационно-методологическим обеспечением процесса стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований, активно реализовывался принцип интеграции стратегического планирования и административного управления в рамках требований реформы местного самоуправления. Наиболее значимыми среди них являются:

  • МК № 1525 от 19.09.2007 с Администрацией города Магнитогорска «Разработка стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования «город Магнитогорск» до 2020 года»

  • МК от 02.12.2008 с Администрацией Ханты-Мансийского района «Разработка концепции демографического развития Ханты-Мансийского района до 2015 года»

  • МК № 396/08 от 28.11.2008 с Администрацией Нижневартовского района «Стратегия социально-экономического развития Нижневартовского района до 2020 года (с учетом поселений)»

  • МК № 273-СД-2008 от 28.10.2008 с Администрацией города Нижневартовска «Разработка стратегии социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года»

  • МК № 08/06-308 от 22.12.2008 с Администрацией города Радужный «Разработка стратегии социально-экономического развития города Радужный до 2020 года и программы социально-экономического развития на 2010-2015 годы (на основе стратегии)»

Еще одной формой развития прикладных аспектов реформирования государственной службы и реализации административной реформы явилось активное участие сотрудников в подготовке грантов, в том числе:

  • Договор № РГ-11/08 от 14.06.2008 с Министерством промышленности и науки Свердловской области и договор № 2008/0201 с Российским гуманитарным научным фондом «На предоставление субсидий из на осуществление проектов фундаментальных научных исследований», проект № 08-03-83381 г/У VI Всероссийская научная конференция «Управление социальными процессами в регионах»

  • Договор № РГ-9/09 от 16.06.2009 с Министерством промышленности и науки Свердловской области и договор № 2009/555 с Российским гуманитарным научным фондом «На предоставление субсидий на осуществление проектов фундаментальных научных исследований», проект № 09-03-83307 а/У «Разработка системы мотивационного менеджмента на государственной гражданской службе Свердловской области»

Общая сумма финансирования хозяйственных договоров УрАГС без филиалов за 3 года составила 15727800 руб. Из них договоров, посвященным развитию административной реформы и развития теоретико-методологических основ государственной службы было привлечено 7340500 руб., что составило 46 % от общего объема привлеченных внебюджетных средств.

Одним из немаловажных этапов реализации проекта взаимодействия с органами государственной власти по вопросам реализации административной реформы стало участие специалистов УрАГС в Межрегиональной научно-практической конференции «Административная реформа и реформа государственной службы как инструмент повышения эффективности государственного управления: федеральный и региональный уровень реализации», организованной Администрацией Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаментом по вопросам организации деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе и Уральской академией государственной службы. Работа конференции проходила в г. Ханты-Мансийске, 24 апреля 2008 г.

Большое внимание вопросам реформирования системы государственной службы уделяется на страницах журнала «Научный вестник Уральской академии государственной службы: политология, экономика, социология, право», начиная с момента создания журнала. Глобальность проводимых преобразований обусловили изучение данного аспекта с политической, социологической, экономической, юридической и образовательной точек зрения, в том числе с участием иностранных экспертов. С конца 2007 года по 2009 год было опубликовано 14 статей (по 1-2 научных публикаций в каждом номере журнала).

За счет грантов на проведение научных исследований (общая сумма 200 тыс. руб.), выигранных КИГМС, реализованы следующие проекты по линии административной реформы:

1. Организация разработки, принятия и внедрения административных регламентов государственной функции, государственной услуги в органах исполнительной власти Курганской области.

2.Оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Курганской области.

3.Положение о типовой системе планирования деятельности организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление.

На основе подготовленных методических документов проводилась работа по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области.

Кроме этого КИГМС выиграл право на выполнение НИР для Правительства Курганской области (сумма государственных контрактов 360 тыс. руб.) по следующей тематике:

1. Разработка методики внутреннего аудита результативности в исполнительных органах государственной власти Курганской области.

2. Разработка «Положения о порядке создания и ведения реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, проекта реестра государственных услуг».

3.Разработка принципов и технологий аутсорсинга, мониторинг административной реформы в Курганской области.

4. Разработка системы внутреннего аудита эффективности и результативности в исполнительных органах государственной власти Курганской области.

5. Разработка системы управленческого контроля в исполнительных органах государственной власти Курганской области.

В настоящее время научно-исследовательские работы выполнены. Результаты исследований в соответствии с Постановлениями Правительства Курганской области используются в деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта.

В соответствии с целями и задачами программы «Обеспечение административной реформы», изложенной в «Концепции Административной реформы в Российской Федерации», ЦСТ ГМУ были подготовлены и представлены органам государственной власти методические рекомендации:

    1. Организация контрольной деятельности в органах государственной власти Курганской области;

    2. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Курганской области;

    3. Организация постоянно действующих семинаров, конкурсов, круглых столов по направлениям: «Административная реформа», «Координация деятельности организаторов проведения реформ»;

    4. Организация системы стимулирования содействия реформированию, государственных служащих на основе регламентов государственных функций и стандартов государственных услуг и разработка методики контроля эффективности деятельности государственного служащего;

    5. Определение потенциала государственного гражданского служащего, органа государственной власти в рамках задач административной реформы, реформы государственной службы. Формирование системы поощрения органов государственной власти и отдельных государственных служащих, получающих высшие рейтинги качества государственного управления.

В области научно-исследовательской деятельности Пермским филиалом УрАГС за последнее время проделана следующая работа:

- разработана Про­грамма развития агропромышленного комплекса Карагайского муниципального района. Программа принята на заседании Земского Собрания Карагайского муниципального района;

- разработана Про­грамма комплексного социально-экономического развития Лобановского сельского поселе­ния;

- проведена научно-практическая конференция молодых ученых и специалистов на тему: «Развитие и реформирование государственной и муниципальной службы в России на со­временном этапе»;

- проведена вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы устойчивого со­циально-экономического развития и управления муниципальных образований».

В работе конференций приняли участие руководители и специалисты Администра­ции, Правительства и Законодательного Собрания Пермского края, а также специалисты из других регионов.

Проблемы административной реформы включены в тематику выпускных квалификационных работ студентов специальности ГМУ академии и ее филиалов, слушателей профессиональной переподготовки. В ряде случаев результаты этих разработок рекомендованы к внедрению в практику работы органов власти и местного самоуправления.

3. Разработка и внедрение учебных программ ДПО ГМС по ключевым направлениям административной реформы.

В программы курсов повышения квалификации, дисциплин специализации профессиональной переподготовки государственных служащих Свердловской области включены вопросы:

организации мониторинга административной реформы;

управления сопротивлением изменениям;

психологического обеспечения профессиональной деятельности государственных гражданских служащих в условиях административной реформы;

управления по результатам;

аутсорсинга административно-управленческих процессов органов государственной власти.

КИГМС совместно с ЦСТ ГМУ разработаны и проводятся 72 часовые курсы повышения квалификации для государственных гражданских служащих Курганской области по программе: «Сущность и содержание административной реформы на современном этапе». По согласованным с органами государственной власти Курганской области учебным планам, реализуются программы повышения квалификации по направлениям административной реформы: реформирование государственной гражданской службы; бюджетных отношений и т.п. Во все учебные планы курсов повышения квалификации государственных и муниципальных служащих включена тема – «Основные направления осуществления административной реформы» (8 часов).

Проведены обучающие семинары-совещания по следующей тематике:

1. Административная реформа: должностные регламенты, государственные функции и услуги.

2. О порядке разработки согласования, утверждения и внедрения административных регламентов, исполняемых государственных функций и оказываемых государственных услуг.

3. Оптимизации функций органов исполнительной власти: классификация функций, составление паспортов и реестров функций.

4. Административная реформа – проблемы реализации.

В целях подготовки квалифицированных кадров для органов местного самоуправления Курганским институтом, совместно с Правительством Курганской области, в рамках федерального закона №131-ФЗ от 06-10 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» проведена серия зональных семинаров по обучению высших должностных лиц муниципальных образований, иных выборных должностных лиц местного самоуправления, глав местной администрации городских и сельских поселений Курганской области. Всего было охвачено более 800 специалистов органов муниципального управления.

В ЧИ УрАГС реализуется программа повышения квалификации государственных и муниципальных служащих «Административная реформа в Российской Федерации». Всего было обучено 7 потоков слушателей, из них:6 - по государственному заказу Правительства Челябинской области, 1 – по заказу Администрации Озерского городского округа. Всего по этой специализированной программе повысило квалификацию более 130 государственных и муниципальных служащих. Кроме того, блок «Реформирование государственного управления в Российской Федерации и Челябинской области» включен во все программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, как для государственных, так и муниципальных служащих.

Пермским филиалом УрАГС разработана 72-часовая программа «Реформа государст­венного управления в современной России». В 2009 году по данной программе прошли обучение 52 государственных гражданских служащих Пермского края.

4. Анализ общественной оценки мероприятий административной реформы и процессов, сопровождающих профессиональную деятельность государственных и муниципальных служащих в условиях административной реформы.

ЦСТ ГМУ подготовлена аналитическая записка «Организационно-управленческие аспекты административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», посвященная рискам сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных служащих. Данный вопрос находил свое отражение при проведении авторских семинаров, посвященных вопросам административной реформы.

Ход административной реформы, ее результаты и общественная оценка получили отражение в проведенном социологическом исследовании «Мониторинг административной реформы в Курганской области» и научно-методическом семинаре «О ходе административной реформы в Курганской области и дальнейших задачах по ее реализации» проведенном в КИГМС. По результатам семинара совместно с Правительством Курганской области выпущен информационный бюллетень «Административная реформа в Курганской области».

В рамках реализации административной реформы с целью профессиональной адаптации студентов ФПГМС, деканатом совместно с профкомом студентов организуются круглые столы с представителями органов власти – выпускниками УрАГС. 10 декабря 2009 года проведен круглый стол с советником организационного департамента полномочного представительства Президента РФ Трубиновым Д.А. на тему: «Вопросы первичной профессиональной адаптации государственных гражданских служащих». 23 декабря 2009 года проведено заседание круглого стола студентов с ведущим специалистом – экспертом Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы Юдиным А.А.; ведущим аналитиком, заместителем главного редактора информационного портала Neftegaz.ru Дарминым А.А. на тему: «Проблемы профессиональной социализации студентов УрАГС».

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Ученого совета Уральской академии государственной службы от 28 января 2010 г.

о выполнении Постановления от 24 ноября 2008 г.

Заслушав и обсудив информацию об участии УрАГС в реализации административной реформы в субъектах федерации Уральского региона, подготовленную по результатам анализа работы головной академии, филиалов в Кургане, Челябинске и Перми рабочей группой в составе:

Шашкин С.Ю., проректор УрАГС по работе с регионами,

Тургель И.Д., проректор УрАГС по научной работе,

Зырянов С.Г., директор ЧИ УрАГС,

Юдин В.С., директор филиала УрАГС в г. Перми,

Гричук А.Г., директор Центра современных технологий ГМУ,

Титков А.Ф., директор ИДПО УрАГС,

Ученый совет постановил:

1. Информацию о выполнении Постановления Ученого совета Уральской академии государственной службы от 24 ноября 2008 г. принять к сведению.

2. Работу УрАГС и филиалов, связанную с реализацией административной реформы в субъектах федерации Уральского региона признать удовлетворительной.

3. Постановление Ученого совета Уральской академии государственной службы от 24 ноября 2008 г. с контроля снять.

4. Директорам филиалов, директору ИДПО УрАГС (Титков А.Ф.), директору ЦСТ ГМУ (Гричук А.Г.), проректору по научной работе (Тургель И.Д.) в срок до 1 июня 2010 года представить на утверждение Ученого совета планы мероприятий по участию в реализации административной реформы в 2010-2011 учебном году.

Председатель Ученого совета В.А. Лоскутов

Ученый секретарь Ученого совета М.Б. Хусаинова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная гражданская служба российской федерации: проблемы правового регулирования 12. 00. 05 -трудовое право; право социального обеспечения

    Диссертация
    Защита состоится 19 ноября 2009 года в 13.00 часов на заседании диссертационного Совета Д 212.282.02 при Уральской государственной юридической академии по адресу: 620066, г.
  2. Программа международной научно-практической конференции посвященной 15-летию Сибирской академии государственной службы «Государственное и муниципальное управление в Сибири: состояние и перспективы»

    Программа
    руководитель секции 1, проректор по автоматизации Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники, зав. кафедрой автоматизированной обработки информации, д-р техн.
  3. Российская Академия Наук Институт философии Центр изучения социокультурных изменений Социокультурный портрет региона Типовая программа

    Программа
    В сборнике представлены материалы первой российской конференции, посвященной реализации программы «Социокультурная эволюция регионов России». В конференции приняли участие специалисты, представлявшие 19 субъектов РФ.
  4. Уральская академия государственной службы (3)

    Документ
    Сегодня Российская Федерация действует в иной системе внешнеполитических координат, нежели это было 10-15 лет назад. Во-первых, серьезные перемены происходят в системе международных отношений.
  5. Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе осуществляет контроль за соблюдением Конституции Российской Федерации и действующего федерального закон

    Закон
    Возрастные границы молодежи, принятые в ЦФО, от 14 до 30 лет включительно. На начало 2009 года численность молодежи в Центральном федеральном округе составила около 8,5 млн.

Другие похожие документы..