Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
В 2011 году Комитет государственного контроля продолжал целенаправленную работу по эффективной реализации экономических интересов государства, разреш...полностью>>
'Документ'
Наркотическая зависимость в последние годы стала в Республике Беларусь актуальной не только для врачей наркологов и психиатров, но и для врачей общей ...полностью>>
'Документ'
В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Ш...полностью>>
'Документ'
Адамович А.М., Гранин Д. Блокадная книга . Айтматов Ч....полностью>>

Алгоритм действий по изучению и обобщению ппо

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Алгоритм действий по изучению и обобщению ППО

В основе процесса изучения и обобщения опыта может лежать определенный алгоритм действий.

1. Формулировка проблемы, объекта и предмета изучения. Определение теоретической базы опыта (из каких научных положений он исходит).

2.Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования образовательного процесса.

3.Выбор методов изучения опыта, определение критериев его оценки.

4.Подготовка субъекта и объекта к изучению опыта.

5.Изучение опыта:
5.1. Деятельность педагога:

  • общая цель образовательного процесса, конкретные педагогические задачи;

  • подходы к содержанию обучения;

  • управление процессом усвоения учащимися знаний, умений, формирования навыков;

  • организация учебных ситуаций;

  • алгоритм действий в решении педагогических задач;

  • владение разными типами педагогической мыследеятельности (методической, диагностической, проектировочной, коррекционной и др.);

  • развитие определенных личностных качеств уча­щихся;

  • учет внешних и внутренних условий, в которых проис­ходит обучение;

  • дидактические средства, разработанные автором опы­та; наличие авторской дидактической системы;

  • материально-техническое оснащение проводимых за­нятий;

  • уровень компьютерной грамотности педагога;

  • ведущие факторы, обеспечивающие высокие результа­ты работы;

  • пути разрешения возникающих противоречий.

5.2. Деятельность учащихся:

  • мотивация учебной деятельности; уровень владения рациональными приемами репродук­тивной и поисковой познавательной деятельности;

  • самоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

  • самостоятельность мышления;

  • умения и навыки самостоятельного приобретения и применения знаний;

  • коммуникабельность в работе;

  • формирование нравственных качеств в учебно-познавательной деятельности.

6. Первичная обработка материалов.

7.Анализ и обобщение, вычленение главного, особенного, общего и единичного в опыте.

8. Описание и оформление опыта.

Памятка руководителю, методисту, изучающим опыт работы педагога

1. Предварительное ознакомление педагога, начинающего изучать опыт
работы, с соответствующей литературой.

2. Сбор информации о профессиональной деятельности педагога: встре­чи и беседы с педагогом, беседы с администрацией, руководителем методичес­кого формирования, родителями учащихся, изучение результатов работы пе­дагога, знакомство с материалами профессионального портфолио и др.

3. Посещение учебных занятий, проводимых педагогом. Определение научно-методической основы его работы.

4. Определение личностно-профессионального воздействия педагога на
своих коллег и учащихся; отношение учащихся к изучаемому предмету.

  1. Проведение контрольных работ, индивидуальных бесед с учащимися с
    целью определения уровня их знаний по данному предмету.

  2. Изучение педагогической деятельности учителя вне учебных занятий:
    видов деятельности (участие в работе методического формирования, тематических педсоветах, методических декад, подготовка учащихся к олимпиадам,
    руководство научно-исследовательской деятельностью воспитанников и др.)

и способов их реализации.

7. Авторский педагогический продукт (авторский проект, авторская ди­дактическая система, система методической работы, методические рекомендации, учебно-методические пособия, памятки, статьи из опыта работы и др.).

  1. Ознакомление с материалами выступлений педагога из опыта работы
    на внешкольных педагогических мероприятиях (научно-практические, практические конференции, семинары, педагогические чтения).

  2. Использование опыта работы педагога коллегами.

  1. Руководство профессиональным ростом членов педагогического кол­лектива.

  2. Привлечение педагога к анализу и описание опыта своей работы.

  3. Определение формы обобщения и описания опыта.

Этапы работы педагога над обобщением собственного опыта

по определенной теме

1. Выбор темы, осуществление дифференцированного подхода педагога к своему опыту, отбор для методической обработ­ки какой-то определенной части опыта, представляющей наибольший интерес и актуальность.

  1. Ознакомление с литературой по избранной теме. Это необходимо для теоретического осмысления темы и сопоставления своего опыта с отраженным в литературе опытом других педагогов по данному вопросу.

  2. Планирование работы по избранной теме.

  3. Сбор и обработка материала. Систематизация ранее на­копленных фактов из опыта, привлечение нового материала для более полного раскрытия вопроса, проверка некоторых своих положений и выводов, т. е. включение в работу элементов экспе­риментального характера.

  1. Анализ и обобщение накопленного по теме материала. Выявление в освещаемом опыте причинно-следственных связей и педагогических закономерностей, извлечение методических выводов.

  2. Соответствующее литературное оформление. Работа над докладом или статьей: освещение принципиальных положений, исходя из которых педагог подошел к данной теме; описание, анализ и обобщение своего опыта по данному вопросу; развитие выдвигаемых методических положений, подтверждающихся данным опытом; изложение выводов по разработанной теме.

Общая схема изучения ППО, разработанная на основе технологии коллективной творческой деятельности известными российскими педагогами И.П.Ивановым и В.А. Караковским

  1. Изучение ППО.

  2. Определение актуальности тематики, формирование це­лей и задач.

  3. Выявление и изучение профессиональных достижений педагога.

  4. Сбор материалов опыта:

изучение литературы по вопросам ППО;

изучение образовательного процесса;

беседы с педагогом, членами администрации, учащимися и их родителями;

анализ школьной документации и творческого продукта пе­дагога.

  1. Анализ материалов, их обобщение, выводы.

  2. Определение типичных черт ППО, его педагогической сущности.

  3. Значение опыта.

8. Прогрессивная педагогическая идея, вытекающая из опыта. Таким образом, процесс изучения и обобщения ППО будет проходить успешнее при условии знания и использования педа­гогическим коллективом определенного алгоритма действий и комплекса используемых методов, способствующих объективной оценке его эффективности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта

    Анализ
    Работа по изучению, обобщению и распространению ППО - это не временная кампания, не эпизодическое мероприятие, проводимое раз в году в виде научно-практической конференции или педагогических чтений, а обязательный элемент повседневной
  2. Рекомендации по работе научно-методического совета школы Проектирование новой модели школы

    Памятка
    Новый учебный год у заместителя директора начинается уже с середины августа. Практика показывает, что в свой рабочий план на время с 18 по 31 августа необходимо включить перечисленные ниже действия:
  3. Практические рекомендации по работе методических объединений учителей-предметников

    Документ
    В предлагаемом пособии содержатся практические рекомендации по работе методических объединений учителей-предметников, примерные положения методического объединения, творческой группы, предметной школьной олимпиады, а также формы основных
  4. Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

    Анализ
    Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования
  5. Системный подход к проблеме обобщения передового инновационного педагогического опыта на муниципальном уровне

    Документ
    ИПМ-7 Алгоритм обобщения передового инновационного педагогического опыта (ППО) как результат работы над Единой методической темой (ЕМТ) образовательного учреждения 12

Другие похожие документы..