Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сетевой проект посвящён 200-летию победы в Отечественной войне 1812 г., в ходе которой удалось отстоять территориальную целостность и государственную...полностью>>
'Книга'
Эта маленькая книга в память о Большом Учителе Барухе Шаломе Ашлаге (РАБАШ). Достигнув духовного уровня, который позволил ему получить секреты Каббал...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания предназначены студентам дневной формы обучения на факультете экономики и менеджмента Московского государственного текстильного ...полностью>>
'Элективный курс'
Пояснительная записка Элективный курс "Уравнения и системы уравнений, сводящиеся к квадратным уравнениям" рассчитан на 17 часов для учащихся...полностью>>

Комплексная программа реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 -2010 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Главы Администрации

города Норильска

от 08.12.2008г. № 2143

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Главы

города Норильска

от 09.12.2008г. № 60

УТВЕРЖДЕНА

Решением

Норильского городского

Совета депутатов

от 16.12.2008г. № 16-368

КОМПЛЕКСНАЯ Программа
реформирования финансов

муниципального образования город Норильск
на 2008 –2010 годы

г. Норильск

2008

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт комплексной программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы 3

Введение 7

1. Концепция Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы 8

1.1. Общие положения 8

1.2. Краткое описание социально-экономического положения муниципального образования город Норильск 9

1.3. Обоснование необходимости проведения реформ в сфере финансов муниципального образования город Норильск 23

1.4. Цель и задачи Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск 25

1.5. Основные принципы и подходы к реализации Программы 28

1.6. Этапы реализации Программы 32

1.7.Ожидаемые результаты реализации Программы по направлениям реформирования 33

1.8.Оценка рисков реализации мероприятий Программы и основные меры по их снижению 34

2. Мероприятия Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы, их обоснование 38

Общие положения мероприятий Программы 38

2.1.Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре представления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам 38

2.2.Стандартизация муниципальных услуг 41

юридическим и физическим лицам 41

2.3.Создание предпосылок для развития новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам 44

2.4.Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам 47

2.5.Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ 50

2.6.Внедрение среднесрочного финансового планирования 56

2.7.Формирование порядка планирования 61

бюджетных ассигнований 61

2.8.Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования 65

2.9.Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов 66

2.10.Снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий 69

2.11.Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов 74

2.12.Повышение эффективности собственности 78

муниципального образования 78

2.13.Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования 81

3. Финансовое обеспечение Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы 85

3.1.Финансовое обеспечение Программы 85

3.2.Эффективность реализуемой Программы 95

4. Управление Программой 98

5. Статус Программы 106

Паспорт комплексной программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы

Наименование

программы

Комплексная программа реформирования финансов

муниципального образования город Норильск

на 2008−2010 годы (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Бюджетное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2009-2011 годах» от 23 июня 2008 года;

Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2009-2011 годы;

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Норильск на 2009-2011 годы;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.07.2004г. № 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007г. № 859 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2008-2009 годах субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов";

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.10.2008г. № 536 "О проведении в 2008 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов"

Разработчик программы

Администрация города Норильска

Цель программы

Основная цель – повышение качества жизни населения муниципального образования город Норильск через обеспечение устойчивого функционирования бюджетной системы, создание эффективной системы управления муниципальными финансами, повышение результативности бюджетных расходов, повышение эффективности производства и предоставления муниципальных услуг в соответствии с интересами, запросами, потребностями населения и приоритетами социально-экономического развития территории

Основные направления реализации Программы

I направление − предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам

II направление − внедрение среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат

III направление − повышение качества финансового менеджмента

Задачи программы

Задачи I направления:

  1. Создание системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;

  2. Стандартизация муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;

  3. Создание предпосылок для создания новых форм оказания муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;

  4. Формирование и реализация муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам.

Задачи II направления:

  1. Совершенствование процедуры формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ;

  2. Внедрение среднесрочного финансового планирования;

  3. Формирование порядка планирования бюджетных ассигнований.

Задачи III направления:

  1. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования город Норильск;

  2. Оптимизация процесса планирования и финансирования временных кассовых разрывов;

  3. Создание механизмов регулирования вопросов в области снижения и ликвидации кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных предприятий;

  4. Создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов;

  5. Повышение эффективности использования собственности муниципального образования;

  6. Внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования.

Сроки

реализации

Программы

2008−2010 годы

Исполнители Программы

Администрация города Норильска, структурные подразделения Администрации города Норильска, иные организации, привлекаемые Администрацией города Норильска для реализации Программы реформирования.

Объемы и источники финансирования Программы

Общее финансирование Программы 85 000 тыс. руб.,

в т.ч.:

17 000 тыс. руб. – за счет средств бюджета города Норильска (1 этап – 8 500 тыс. руб., 2 этап – 8 500 тыс. руб.);

68 000 млн. рублей – софинансирование за счет средств федерального бюджета (1 этап – 34 000 тыс. руб., 2 этап – 34000 тыс. руб.).

Ожидаемые результаты от реализации Программы

  1. Повышение качества управления муниципальными финансами;

  2. Формирование бюджетной системы как эффективного инструмента, обеспечивающего реализацию политики социально-экономического развития муниципального образования город Норильск;

  3. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

  4. Переход к среднесрочному планированию и повышение экономической эффективности бюджетных расходов;

  5. Оптимизация и реструктуризация сети муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

  6. Снижение затрат на обеспечение бюджетного процесса;

  7. Формирование базовых условий для повышения качества предоставляемых населению муниципальных услуг и усиление конкуренции среди муниципальных и немуниципальных организаций - поставщиков муниципальных услуг;

  8. Разработка и мониторинг стандартов качества муниципальных услуг;

  9. Внедрение культуры постоянного совершенствования и повышения эффективности и результативности во всех сферах муниципальной деятельности через реализацию основных направлений реформирования муниципальных финансов;

  10. Переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к программно-целевому финансированию и расширение их самостоятельности;

  11. Повышение удовлетворенности населения города деятельностью органов местного самоуправления;

  12. Совершенствование нормативно−правовой базы по основным направлениям реформирования муниципальных финансов;

  13. Публичность бюджетного процесса, в том числе в количественных показателях.

Система организации контроля за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Норильск осуществляется Главой Администрации города Норильска, заместителем Главы Администрации города Норильска по экономике и финансам, комиссией по управлению реализацией комплексной Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск, руководителями структурных подразделений Администрации города Норильска (по направлениям разработки и реализации Программы).

Введение

Важнейшим элементом стратегии устойчивого развития муниципального образования город Норильск должно стать реформирование всей системы управления муниципальными финансами.

Настоящая Программа реформирования финансов муниципального образования город Норильск (далее Программа) разработана Администрацией города Норильска в рамках продолжающейся реформы бюджетного процесса в Российской Федерации, в целях повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами, создания условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами социально-экономического развития территории.

В настоящее время достигнут определенный уровень стабилизации финансово-бюджетной системы города. Реализована модель среднесрочного финансового планирования (среднесрочный финансовый план), разработана единая методологическая база для формирования бюджетных расходов, практически завершен процесс стандартизации муниципальных услуг, начата работа по развитию новых форм оказания муниципальных услуг, утвержден Порядок формирования муниципальных заданий, внедрены механизмы программно-целевого планирования и др.

Выполненные мероприятия позволили создать фундаментальные основы для завершения процесса перехода от «управления бюджетными ресурсами» к «управлению результатами».

Несмотря на данные достижения, еще не создана целостная система эффективного управления финансами города. На первоначальном этапе находится процесс перехода бюджетных учреждений в форму автономных, не осуществлен переход на трехлетний бюджет. Необходимо создание нормативно-правового инструментария по конкурсному распределению бюджета принимаемых обязательств, мониторингу и контролю муниципальных заданий, оценке бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот. Не созданы механизмы для повышения качества и оценки финансового менеджмента.

В связи с чем, в целях содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, Администрацией города Норильска принято решение о необходимости разработки и последующей реализации Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008−2010 годы.

Настоящая Программа реформирования муниципальными финансами содержит основные разделы:

  • Концепция Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы;

  • Мероприятия Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы;

  • Обеспечение Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы.

Разработанная Программа, определяет комплексный план действий органов местного самоуправления для поэтапного решения задач, направленных на содействие реализации реформ бюджетной сферы и бюджетного процесса муниципального образования город Норильск. Повышение ответственности и расширение самостоятельности участников бюджетного процесса, использование бюджетных ресурсов на достижение общественно-значимых и количественно измеримых результатов деятельности администраторов бюджетных средств с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов позволит осуществить переход от «управления ресурсами» к «управлению результатами».

  1. Концепция Программы реформирования финансов муниципального образования город Норильск на 2008 – 2010 годы

    1. Общие положения

Укрепление финансовых основ бюджета муниципального образования город Норильск повысит роль местного самоуправления как публичной власти, способной нести всю полноту ответственности за обеспечение нужд и потребностей населения.

В условиях рыночной экономики органы власти муниципального уровня способны влиять на экономические процессы территории через:

- бюджетно-налоговую политику;

- эффективное управление собственностью;

- тарифное регулирование.

В рамках реализации цели Программы необходимо комплексное использование указанных рычагов для решения следующих задач:

- повышение эффективности бюджетных расходов и в целом деятельности органов местного самоуправления;

- повышение степени прозрачности и ясности проводимой органами местного самоуправления экономической, социальной и финансовой политики;

- совершенствование системы учета, анализа и контроля бюджетных показателей;

- разработка системы мониторинга исполнения Программы.

Цель и задачи, сформулированные в Программе, могут быть достигнуты в результате комплексной реализации совокупности мероприятий посредством:

- полного охвата Программой всех структур органов местного самоуправления, включая бюджетные и автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;

- повышение прозрачности системы местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета;

- формирование конкурентной среды и рынка социальных услуг на территории города (развитие автономных учреждений);

- охват программой всех стадий бюджетно-финансового процесса: процедуры рассмотрения и принятия бюджетов, формирование доходов и расходов бюджета, отчетности и контроля за использованием бюджетных средств, финансовые процессы муниципальных предприятий и организаций;

- обеспечение преемственности бюджетной политики ранее принятым городом обязательств;

- реализация принятых федеральных, региональных и муниципальных программ социально-экономического развития и финансового оздоровления;

- обеспечение проведения мониторинга за ходом Программных мероприятий;

- открытость и гласность проводимых реформ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация муниципального образования «город нягань» институт муниципального развития (2)

    Документ
    Судебные споры с участием органов местного самоуправления: комментарий судебной практики / Под ред. А.В.Рыженков.-Нягань, И.В. Выдрина. – Екатеринбург: Администрация муниципального образования «город Нягань», Институт муниципального развития, 2008.
  2. Программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников

    Программа
    Программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы (далее – Областная программа).
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 23 августа 2011 г

    Информационный бюллетень
    Форум состоится 7-8 сентября с.г. и будет приурочен к празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. Конференция АСДГ и Байкальский международный туристический форум призваны стать одной из
  4. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 15 марта 2011 г

    Информационный бюллетень
    В Государственной думе состоялось заседание Экспертно-консультационного совета фракции «Единая Россия». «На мой взгляд, наиболее важная и актуальная тема, которую мы сегодня обсудили - это доработка законодательства с целью повышения
  5. Иркутская область Ангарское муниципальное образование дума

    Решение
    Рассмотрев представленные администрацией Ангарского муниципального образования Концепцию социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года и Программу комплексного социально-экономического

Другие похожие документы..