Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 030503 «Правоведение» и Рекоменда...полностью>>
'Документ'
Именно эти темы занимают центральное место в творчестве одного из крупнейших французских философов XX века Мишеля Фуко. На вопрос почему, можно попыта...полностью>>
'Документ'
Владимире, переводчик Бекчанов Джаббарган Раимберганович председатель Владимирской региональной общественной организации узбеков «Дружба» Волков Серг...полностью>>
'Документ'
Поистине, только низкий, грубый и грязный ум может постоянно занимать себя и направлять свою любознательную мысль вокруг да около красоты женского те...полностью>>

Отчет о результатах самообследования по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

«Волховский колледж транспортного строительства»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФГОУ СПО «ВКТС»

_______________ И.О. Баркова

«____» ______________ 2011 г.

ОТЧЕТ

о результатах самообследования по специальности

120714 «Земельно-имущественные отношения»

Волхов

2011

Оглавление

Введение 4

Раздел 1. Организационно-правовое 5

обеспечение образовательной деятельности 5

Раздел 2. Система управления образовательным учреждением 6

Раздел 3. Структура подготовки специалистов 8

Раздел 4. Качество содержания подготовки выпускников 9

Раздел 5. Качество организации учебного процесса 10

Раздел 6. Внутриколледжская система 14

контроля качества подготовки выпускников 14

Раздел 7. Качество кадрового обеспечения подготовки выпускников 16

Раздел 8. Качество учебно-методического, 16

информационного и библиотечного обеспечения 16

Раздел 9. Качество научно-исследовательской и 17

научно-методической деятельности 17

Раздел 10. Качество материально-технической базы 20

Раздел 11. Воспитательная работа 22

Раздел 12. Финансовое обеспечение колледжа 26

Заключение 28

Введение

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», на основании решения Педагогического Совета колледжа от 02.12.2010 г., протокол № 2 и приказом директора № 57 от 03.12.2010 г. в ФГОУ СПО «Волховский колледж транспортного строительства» было проведено самообследование по специальности 120714 «Земельно имущественные отношения» подлежащей государственной аккредитации.

Для проведения самообследования и подготовки отчета была сформирована комиссия, утвержденная приказом директора колледжа № 57 от 03.12.2010 г. в следующем составе:

Председатель комиссии:

  • Баркова И.О., директор колледжа

Зам. председателя комиссии:

  • Шустович А.Н., зам. директора по учебной работе

Члены комиссии:

  • Батурина И.Б., зам. директора по научно-методической работе

  • Шустович В.М., зам. директора по учебно-производственной работе

  • Сухова С.А., зам. директора по воспитательной работе

  • Шейгус Г.В., зав. учебной частью очного обучения

  • Криволапова А.В., методист

Проведение самообследования позволяет собрать информацию для внешней экспертизы и одновременно может стать основой для создания мониторинга результатов деятельности учебного заведения, формирования единой базы данных.

В процессе самообследования использовались следующие методы:

  • анализ организационно-распорядительной и учебно-программной, учебно-методической документации;

  • проведение и анализ результатов контрольных срезов, направленных на определение уровня знаний, умений и навыков студентов;

  • анализ материально-технического оснащения образовательного процесса, кадрового состава преподавателей;

  • наблюдение за деятельностью преподавателей и студентов.

В ходе самообследования основной акцент был сделан на самоанализ соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников колледжа требованиям содержания, уровня и качества подготовки выпускников колледжа требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и соответствия колледжа критериальным значениям показателей, установленных при аккредитации.

Раздел 1. Организационно-правовое

обеспечение образовательной деятельности

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Волховский колледж транспортного строительства» основан в 1930 году.

Учредителем колледжа является Правительство Российской Федерации. Функции учредителя осуществляет в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. №526-р и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» Министерство образования и науки Российской Федерации.

Место нахождения Учредителя: 125993, г. Москва, ГСП-3, ул. Тверская, 11.

«Колледж является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Российской Федерации, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты, ведет делопроизводство, архив, финансовую отчетность и статистическую отчетность по формам, установленным органами Федеральной статистики».

Сокращенное наименование колледжа: ФГОУ СПО «ВКТС».

Место нахождения и юридический адрес колледжа: 187401, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Воронежская, дом 4.

Колледж осуществляет подготовку специалистов по 8 специальностям очной и заочной формам обучения Для каждой из этих форм обучения в рамках конкретной профессиональной образовательной программы действует единый Государственный образовательный стандарт. Продолжительность обучения определяется учебными планами.

В ходе проведения самообследования было установлено, что контрольные нормативы, установленные лицензией, выполняются:

  • предельный контингент обучающихся на 01.01.11 г., приведенный к очной форме обучения составляет 800 человек, (норматив 950)

  • качественный состав преподавательских кадров на 01.01.11 г. – 100 % (норматив 100%)

  • обеспеченность обязательной учебно-методической литературой – 100%

  • площадь учебно-лабораторных помещений составляет 14021 кв.м., (в перерасчете на одного студента очной формы обучения составляет 17,52), что соответствует установленным нормативам.

  • приведенная доля преподавателей, привлекаемых к образовательному процессу, на штатной основе составляет 92 %

Вывод

    1. На момент проведения самообследования в колледже имеются в наличии все организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности:

      • Устав Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волховский колледж транспортного строительства» с изменениями и дополнениями.

      • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (Серия А № 318842, рег. № 158-10 от 11 мая 2010 года Срок действия лицензии 5 лет, до 10 мая 2016 года).

      • Свидетельство о государственной аккредитации рег. № 002-10 от 16 февраля 2010 г. Государственный аккредитационный статус установлен по 15 февраля 2015 г.

      • Федеральное имущество, числящееся на балансе колледжа, закреплено на праве оперативного управления, включено в реестр федеральной собственности (Распоряжение КУГИ по Ленинградской области от 25.02.2000 года, реестровый номер № 04700229).

      • Колледж внесен в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии со «Свидетельством о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц» основной государственный реестровый № 10247 00530887 от 01.11.2003 года.

      • Копии действующих законодательных и нормативных актов Министерства образования и науки Российской Федерации.

      • Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность колледжа в полном объеме.

    2. Администрация и педагогический коллектив колледжа в своей работе руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации.

  • Законом РФ «Об образовании».

  • Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

  • Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении).

  • Решениями Учредителя, иными нормативными правовыми актами.

  • Уставом колледжа.

Раздел 2. Система управления образовательным учреждением

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом колледжа, структура органов управления не сложна, управление строится на принципах единоначалия и самоуправления (Совет колледжа, педагогический совет, учебно-методический совет, студенческий совет и др.).

Структура управления колледжем предусматривает минимальное количество подразделений, вместе с тем они охватывают все основные направления деятельности колледжа (такая структура работает четко и отлажено много лет).

Нормативная база системы управления колледжа комплексная, т.е. состоящая из разных видов норм и нормативов, но имеет одно целевое назначение, а именно обеспечение образовательной деятельности среднего профессионального образования.

В учебном заведении имеется подборка федеральных законов, постановлений Правительства России по вопросам образования, нормативных правовых актов Министерства образования Российской Федерации. В наличии локальные нормативные акты, с помощью которых осуществляется управление образовательным учреждением, регулирование образовательного процесса, трудовых отношений и финансово-хозяйственной деятельности.

Информационное обеспечение управления образовательной и административной деятельностью колледжа осуществляется с помощью созданной информационно-аналитической системы; коммуникативные средства, используемые в управлении колледжем, включают в себя локальную компьютерную сеть (4 сервера), телефонную связь (18 телефонных номеров), факсимильную связь, электронную почту.

Компьютеризация управленческого процесса обеспечиваются 148 компьютерами, каждый компьютер имеет сетевой выход в Internet. Организационно-технический уровень управления колледжем дополнительно обеспечивается наличием ксероксов, принтеров, сканеров и т.д.

Подбор конфигурации компьютеров дает возможность эффективно решать управленческие задачи, используя самые современные программные средства.

Основным офисным пакетом, применяемым в управлении, является MS Office (различных версий). Используемые компоненты пакета: Word, Excel, Access, PowerPoint. Используются также программы-оболочки (Norton Commander, Windows Commander), программы-архиваторы (WinRAR), антивирусные программы (Dr. Web), для подготовки графики используются Adobe Photoshop, CorelDraw.

Для решения управленческих задач используются сетевые версии программ «1С: Предприятие», «АиТ: Зарплата и Кадры»,правовые системы «Консультант-плюс», а также Банк-Клиент, СЭД.

Взаимодействие структурных подразделений осуществляется в соответствии с требованиями системы управления качеством и отражает основные тенденции, происходящие в сфере управления, обеспечения, организации профессиональной подготовки студентов. (Приложение №1).

Вывод

  1. Данные самообследования свидетельствуют о том, что колледж имеет все необходимые нормативные документы, регламентирующие управленческую деятельность и обеспечивающие эффективное взаимодействие и координацию всех функциональных служб и работников.

  2. В результате проведения самообследования было выявлено, что главными достоинствами системы управления колледжа является ее гибкость, высокий уровень обеспеченности информационно-техническими и программными средствами.

  3. Интегрированное сотрудничество всех структурных подразделений колледжа обеспечивает формирование комплексного подхода по реализации всех образовательных программ и позволяет эффективно использовать на практике весь учебно-методический и научно-образовательный потенциал, накопленный колледжем за время его работы на рынке образовательных услуг.

Раздел 3. Структура подготовки специалистов

Специальность «Земельно-имущественные отношения» была введена с 12.03.2009 года после получения соответствующей лицензии.

Подготовка по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения» ведется по очной форме обучения нормативный срок освоения 1 год 10 мес. и 2 года 10 мес.

Подготовка по указанной специальности осуществляется на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В соответствии с ним разработан учебный план, включающий дисциплины различного уровня, в том числе по выбору студентов. Учебный план утвержден директором колледжа.

Набор студентов на специальность осуществляется в соответствии с федеральными правилами приема в средние учебные заведения и «Правилами приема в ФГОУ СПО «ВКТС», утвержденным директором колледжа. Набор проходит на конкурсной основе посредством приемных испытаний, которые проводятся в форме экзамена по математике, русскому языку – ЕГЭ. В колледже работают подготовительные курсы. Однако профессиональный отбор продолжается на всех последующих курсах посредством отчисления студентов в основном за академическую неуспеваемость.

В 2009 году на конкурсной основе на 2 курс (база 11 классов) по специальности «Земельно-имущественные отношения» было принято 15 человек, в 2010 году 30 человек (база 9 классов).

Все студенты специальности обучаются на договорной основе.

Положительным моментом в работе колледжа по формированию студенческого контингента является активная профориентационная работа с абитуриентами и работа подготовительных курсов различной продолжительности, которые позволяют «выравнивать» уровень знаний абитуриентов, сформировать необходимый уровень мотивации для поступления в колледж.

В течение года в приемной комиссии работает «горячая» телефонная линия для абитуриентов и их родителей по вопросам подготовки и поступления в колледж.

Изучив материалы самообследования, комиссия рекомендует:

  1. Более глубоко изучить динамику потребностей города и региона в выпускниках колледжа, а также возможности развития подготовки специалистов на основе целевого приема и трехсторонних договоров с организациями.

Раздел 4. Качество содержания подготовки выпускников

При осуществлении образовательного процесса колледж руководствуется требованиями государственных образовательных стандартов подготовки специалистов и требованиями к учебным планам и образовательным программам. Реализуемая колледжем профессиональная образовательная программа полностью соответствует заявленному уровню подготовки (специалист по земельно-имущественным отношениям), форме и нормативному сроку обучения.

Она включает в себя квалификационные характеристики специалиста, учебный план, график учебного процесса, рабочие учебные планы, программу государственной аттестации, программу практик, тематику контрольных, курсовых работ.

В целом, учебно-методическое обеспечение колледжа позволяет обеспечить соответствие качества содержания подготовки выпускников существующим на данный момент установленным нормам, как в объеме, так и в последовательности изучения дисциплин.

Учебный процесс по данной специальности проходит по учебным планам, разработанным на основе Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и утвержденным директором колледжа.

Объем часов выделяемый на национально-региональный компонент распределен на дисциплины федерального компонента.

Распределение объема часов по блокам

Блоки дисциплин

Специальность

120714

Всего объем часов,%

В том числе практических занятий

Общие гуманитарные и социально-экономические

25

15

Математические и общеестественно научные

6

2

Общепрофессиональные

35

14

Специальные

23

8

Дисциплины по выбору студентов

11

4

На основании действующих учебных планов на каждый год составляется и утверждается директором колледжа график учебного процесса. За две недели до начала каждого семестра составляется расписание учебных занятий, факультативных занятий и консультаций.

Расписанием предусмотрена обязательная учебная нагрузка не более 36 часов в неделю, а с учетом дополнительных, факультативных занятий, консультаций и самостоятельной работы студентов недельная нагрузка составляет не более 54 часов. В расписании учтены требования к равномерности распределения изучаемых дисциплин в течение недели с учетом сложности. Замены в расписании занятий, вызванные болезнью, командировками и другими причинами производятся своевременно. Случаев срывов занятий без уважительных причин не было.

По всем изучаемым дисциплинам, предусмотренным учебными планами, имеются рабочие программы, разработанные преподавателями колледжа на основе Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и примерных программ, поставляемых ГУ ИОЦ «Новый город» по соответствующим специальностям.

В соответствии с рабочими программами и учебными планами каждый преподаватель составляет на семестр календарно-тематический план, который рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе. Календарно-тематические планы составляются своевременно, и записи в учебных журналах о проведенных занятиях ведутся в соответствии с КТП.

Специальность обеспечена наглядными учебными пособиями, техническими средствами обучения. В ходе обучения используются современные мультимедийные видео- и аудиосредства. Текущий и итоговый контроль знаний проводится в виде зачетов и экзаменов.

Контроль знаний обучающихся осуществляется с использованием тестовых программ, контрольных заданий и задач, итоговых заданий, комплектов экзаменационных билетов с выставлением оценок.

Вывод

  1. Профессиональная образовательная программа, учебные планы по циклам дисциплин, перечню дисциплин и выделенного на их изучение времени, объему практической подготовки и учебной нагрузки студентов, учебно-методические комплексы по всем дисциплинам соответствуют требованиям ГОС и другим нормативным документам Министерства образования и науки РФ.

  2. Методическое обеспечение итоговой государственной аттестации выпускников колледжа по своему содержанию в полном объеме соответствует требованиям ГОС.

Раздел 5. Качество организации учебного процесса

Реализацию данной профессиональной образовательной программы обеспечивают 22 человека преподавательского состава. Все преподаватели имеют высшую квалификационную категорию по специальности.

Педагогическая нагрузка объявляется преподавателям до ухода их в очередной отпуск. Предложения о распределении педагогической нагрузки подаются после рассмотрения их на заседаниях цикловых комиссий. Заместитель директора по учебной работе принимает окончательное решение, после чего педагогическая нагрузка утверждается приказом директора колледжа. Объем учебной нагрузки устанавливается на начало учебного года с соблюдением принципа равномерности распределения нагрузки по семестрам. Соблюдается комплексное планирование всех видов педагогической нагрузки: теоретические занятия, лабораторные и практические занятия, руководство различного вида производственными практиками, итоговый междисциплинарный экзамен, участие в работе ГАК. Каждому преподавателю выдается на руки за подписью заместителя директора по учебной работе лист педагогической нагрузки на учебный год, в котором указываются все виды педагогической нагрузки по группам.

Объем педагогической нагрузки устанавливается в пределах допустимых норм и ограничивается верхним пределом 1440 часов. Учет выполнения нагрузки ведется по форме 2 согласно инструкции, затем данные заносятся в форму 3 «Годовой учет часов, выданных преподавателем».

Системный подход к подготовке специалистов обеспечивается перспективным и текущим планированием работы, своевременным нормативно-правовым и методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса, системой контроля за работой всех подразделений колледжа.

В колледже работают педагогический совет, учебно-методический совет, педагогические семинары, совет кураторов групп, цикловые комиссии, комиссия по профилактике правонарушений, работа которых осуществляется по утвержденным планам, составленным на учебный год. Планы советов и комиссий максимально скоординированы с целью исключения дублирования рассматриваемых вопросов и наиболее эффективного внедрения в учебно-воспитательный процесс планируемых мероприятий. На заседаниях педагогического совета, в основном обсуждаются производственно-деловые (утверждение годового плана, рассмотрение итогов работы, обсуждение итогов учебного года, перевод студентов на следующий курс и т. д.) и научно-педагогические вопросы, а также вопросы связанные с перспективами развития колледжа.

Заседания педагогического и учебно-методического советов проводятся один раз в три месяца, а цикловых комиссий ежемесячно.

С целью повышения качества подготовки специалистов, формирования творческой активности, развития профессионально- познавательных потребностей, интересов, выработки способности инициативно и самостоятельно решать различные задачи в процессе преподавания используются различные формы и методы обучения. Наряду с традиционно сложившимися в практике преподавания информационно-развивающими методами (лекция, рассказ, объяснения, беседа) и репродуктивными методами (пересказ, выполнение лабораторных работ согласно методическим указаниям, выполнения упражнений по образцу и т.д.), ориентированными больше на запоминание и воспроизведение изучаемого материала и меньше на развитие творческого мышления, активизацию самостоятельной, познавательной деятельности, в последние годы получают распространение формы и методы, ориентированные на самостоятельное добывание знаний студентами, активизацию познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. В учебном процессе преподавательским составом используются современные педагогические приемы и технологии обучения:

  • на лекциях – проблемное изложение, лекции-презентации;

  • на лабораторных занятиях – применение компьютерных баз данных, тестов, электронных учебников, имитационных компьютерных игр;

  • на практических занятиях – анализ конкретных ситуаций, деловые игры, «мозговые штурмы».

Использование вышеперечисленных методов позволяет повысить качество подготовки специалистов посредством развития у студентов творческих способностей и самостоятельности в принятии решений.

В качестве инновационных в учебный процесс внедряются методы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала студентов.

Это позволяет проводить текущий контроль и самоконтроль знаний студентов, облегчает процедуру оценки текущей успеваемости.

Система контроля знаний студентов представляет комплекс разнообразных видов, методов, форм и средств контроля, используемых на всех этапах учебного процесса. Таких этапов пять: входной, текущий, внутрисеместровый, промежуточный, итоговый. Все виды контроля повторяют логику учебного процесса.

Методами контроля знаний и умений студентов является устный опрос, письменная контрольная работа, тестирование, выступление на семинаре, выполнение и защита домашних заданий, рефератов, выступление на конференциях и т.д.

Общее назначение всех методов заключается в том, чтобы обеспечить своевременную и всестороннюю связь между студентом и преподавателем.

В ходе проведения самообследования в колледже был проведен выборочный контроль знаний студентов по всем циклам дисциплин учебного плана специальности «Земельно-имущественные отношения».

В Приложении № 2,3,4 приведены данные контрольного тестирования, проводимого в ходе самоаттестации.

Государственным образовательным стандартам по специальности и графиком учебного процесса предусмотрено прохождение студентами колледжа следующих видов практического обучения:

  • практика для получения первичных профессиональных навыков – 4 недели;

  • практика по профилю специальности – 3 недели;

  • стажировка (практика квалификационная) – 2 недели.

Производственное обучение студентов осуществляется в соответствии с действующим Государственным стандартом, учебным планом и программами, на основании Положения о практике в учебных заведениях.

Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в учебных кабинетах колледжа с использованием методических указаний и технических средств обучения.

Практика по профилю специальности и стажировка проводится на предприятиях и в организациях в соответствии с положениями, имеющихся договоров о подготовке специалистов. Проведению практики предшествует подготовительная работа, включающая разработку и распределение индивидуальных заданий, работу со студентами и их родителями с целью выявления их пожеланий; проведение организационных собраний по вопросам практики; подготовку и оформление необходимых документов, прика­зов; назначение руководителей практики от колледжа.

В течение практики студенты изучают права и обязанности служб, отделов предприятий и организаций, структуру управления производством и другие вопросы.

Все студенты по окончанию практики предоставляют отчет и отзыв - характеристику, на основании которого выставляется оценка по практике. Преподаватели, руководящие производственным обучением, фиксируют проделанную работу в журналах.

В ряде случаев администрацией колледжа и руководителями производственного обучения допускается прохождение студентами практики в индивидуальном порядке, не исключающем выполнение работ, определенных программой практики и индивидуальным заданием, выданным в колледже.

Для полноценного проведения производственного обучения колледжем заключены Договоры о подготовке специалистов с рядом предприятий, согласно которым и графику учебного процесса студенты направляются на объекты для прохождения практического обучения.

Сведения о местах проведения практик Приложение № 5

Вывод

  1. Высокое качество организации учебного процесса обусловлено, прежде всего, профессиональным уровнем привлекаемых к образовательному процессу преподавателей. Несомненным преимуществом является сотрудничество с практикующими экспертами, руководителями предприятий.

  2. Уровень требований, предъявляемых к студенту на этапе промежуточной аттестации, характеризуется как достаточный. В ходе самообследования были выборочно оценены фонды экзаменационных билетов, контрольных заданий, изучены курсовые, которым дана положительная оценка.

  3. Высокий уровень методического обеспечения занятий и самостоятельная работа студентов обусловливает текущую успеваемость студентов.

  4. Вместе с тем, комиссия рекомендует совершенствовать организацию текущего и промежуточного контроля знаний студентов за счет расширения опыта внедрения технических средств обучения и использования методов многоуровневого оценивания.

Раздел 6. Внутриколледжская система

контроля качества подготовки выпускников

Обеспечение качественного образования одна из главных задач колледжа. Система контроля качества подготовки выпускников включает в себя оценку качества: рабочих учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и производственных практик, расписания, преподавания учебных дисциплин, методических пособий, планов воспитательной работы, а также система контроля включа­ет в себя отзывы выпускников о качестве учебно-воспитательного процесса, ана­лиз трудоустройства выпускников.

В колледже действует система контроля качества образования (преподавания и усвоения), которая планируется в соответствии с перспективным планом внутриколледжного контроля. Программа контроля меняется ежегодно:

  • в 2007-2008 учебном году - осуществлялась программа контроля за реализацией требований ГОС для специальностей, выполнения действующих планов.

  • в 2008-2009 учебном году – осуществлялся контроль за работой преподавателя по повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

  • в 2009-2010 учебном году – осуществлялась проверка работы структурных подразделений согласно плану работ.

Три года колледж принимает участие в Интернет - экзамене, что позволило осуществить контроль за качеством образовательного процесса. Результатом Интернет - экзамена был вывод: уровень подготовки студентов в полном объеме отвечает требованиям Государственных образовательных стандартов.

В колледже в наличии локальные акты: положения о промежуточной аттестации, программы государственных аттестационных испытаний, положение о проведении контрольных работ, лабораторно-практических работ и т.д.

Разнообразна форма проведения уроков. Это традиционные и нетрадиционные уроки, деловые игры, конференции, интегрированные уроки, компьютерные презентации, брейн-ринги, семинарские занятия.

Контроль результатов образования состоит из следующих процессов:

  • проверка знаний;

  • оценка.

Виды контроля за ходом и качеством теоретического обучения, применяемого в колледже:

  • входной контроль - проводится в разовом порядке с целью проверки базовых знаний по образовательным предметам и предшествовавшим дисциплинам;

  • текущий контроль - проводится систематически с целью установления правильности понимания студентами учебного материала и уровней овладения им, осуществления (при необходимости) некоторой корректировки применяемой технологии обучения;

  • рубежный контроль - проводится периодически с целью проверки уровня усвоения учебного материала в объеме учебных тем, разделов, семестра и подтверждения результатов текущих оценок, полученных студентами ранее.

  • итоговый контроль - определяет достигнутый уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине в целом, качество сформированных у них базовых знаний, умений, навыков.

Формы контроля: устный, индивидуальный, фронтальный, комбинированный.

Индивидуальный устный контроль знаний выявляет:

  • уровень усвоения учебного материала;

  • умение оперировать знаниями;

  • степень рациональности и богатства мышления студентов;

  • грамотность речи обучаемых.

В ответах студентов оценивается самостоятельность, плановость (логичность), полнота, обстоятельность, осознанность, доказательность сообщений.

При устном контроле знаний преподаватель использует следующие приемы:

  • комментирование (рецензирование) ответов обучаемых;

  • оказание помощи отвечающему при затруднении.

Устный фронтальный опрос является наиболее распространенной формой проверки и оценки знаний.

Цели фронтального контроля знаний:

  • подведение итогов изучения той или иной темы;

  • проверка знаний всей группы;

  • выявление «слабых мест» при изучении той или иной темы с целью дальней­шего их исправления.

Инструменты контроля: тесты, контрольные работы, домашние задания, экзамены, зачеты.

В систему управления качеством вовлечены все подразделения и сотрудники колледжа. Координация работы по вопросам управления качеством подготовки осуществляется заместителем директора по учебной работе.

В ходе своей деятельности сотрудники проводят и координируют работу по следующим направлениям совершенствования качества обучения:

  • Систематический сравнительный анализ учебных достижений студентов, в разрезе курсов и блоков дисциплин и информирование руководства колледжа о результатах проведения исследований.

  • Экспертизу качества проектов нормативных документов подразделений колледжа.

  • Участие в конференциях, семинарах и соревнованиях по вопросам качества обучения и доведения полученной информации до всех заинтересованных лиц.

  • Формирование архива нормативных и педагогических измерительных материалов в области качества образования.

Вопросы управления качеством регулярно обсуждаются на педагогическом совете колледжа.

Раздел 7. Качество кадрового обеспечения подготовки выпускников

Кадровое обеспечение, профессионализм преподавательского состава – важнейшее средство, обеспечивающее качество подготовки специалистов (Приложение № 6).

В процессе самообследования установлено, что качественный состав преподавателей характеризуется следующими показателями:

Общее число преподавателей работающих на специальности «Земельно-имущественные отношения» составляет 22 человека, из них 9 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек имеют I квалификационную категорию, штатных преподавателей – 20 человек.

Средний возраст преподавательского состава составляет 50 лет.

Оформление на работу совместителей и почасовиков производится в строгом соответствии с законодательством путем заключения соответствующих договоров (Приложения № 7,8,9).

В колледже уделяется существенное внимание организации повышения квалификации преподавательского состава.

В колледже существуют такие формы повышения квалификации как обучение в аспирантуре, участие в научных, научно-практических и методических конференциях и семинарах, прохождение курсов повышения квалификации, обучение по различным программам и направлениям. Планы повышения квалификации преподавателей являются неотъемлемой частью планов работы колледжа, находятся под постоянным контролем директора (Приложение № 10).

Вывод

  1. В результате проведения самообследования установлено, что данная специальность полностью обеспечена кадровым составом.

  2. Комиссия по самообследованию считает, что достаточно высокий профессиональный уровень кадрового состава данной специальности обеспечивает качественную подготовку специалистов. Преподаватели в полной мере владеют современными формами и методами организации учебного процесса.

Раздел 8. Качество учебно-методического,

информационного и библиотечного обеспечения

На основе Госстандарта среднего профессионального образования по специальности «Земельно-имущественные отношения» разработано и подготовлено полное методическое обеспечение учебного процесса: программы учебных дисциплин, календарные планы, планы групповых занятий, контрольные вопросы к зачетам и экзаменам, примерная (ежегодно обновляемая) тематика рефератов, курсовых и дипломных работ, списки рекомендуемой литературы, методические пособия по отдельным темам дисциплин.

Вместе с указанными материалами, источником учебной информации является библиотека колледжа.

Библиотека колледжа соответствует требованиям «Положения о среднем специальном учебном заведении» (рекомендовано Центральной библиотечно-информационной комиссией Минобразования РФ от 17 декабря 2002 г. № 27-54-727/14) и содержит 87403 единиц учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях. Фонд комплектуется в соответствии с профилем колледжа, основой служит учебная программа по изучаемым дисциплинам.

Справочно-библиографическая и информационная работа библиотеки способствует успеху учебного процесса и колледжа.

Обеспеченность учебной литературой по специальности и дополнительной литературой указана в Приложении № 11,12.

В колледже созданы условия для самостоятельной работы студентов: библиотеке и читальном зале, в 2-х компьютерных классах с сетевым подключением к Internet.

Для обеспечения компьютеризации учебного процесса в колледже имеются 137 компьютеров, оснащенных современным лицензионным программным обеспечением, каждый из которых имеет сетевой выход в Internet (Приложение № 13).

На момент работы комиссии по самообследованию в компьютерных классах были установлены такие компьютерные программы как: Microsoft Office, Microsoft Windows XP, Компас 3D v 10, CorelDraw Graphics Suite X4, Консультант Плюс, AutoCAD, WinRAR, Dr. Web, Общестроительные работы.

Вывод

  1. В результате проведенного самообследования установлено, что в целом качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся отвечает потребностям колледжа в рамках профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

  2. Основными достоинствами учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения образовательного процесса и самостоятельной работы студентов являются:

    • Возможность электронного доступа к информационным ресурсам

    • Современность и доступность библиотечного фонда.

Раздел 9. Качество научно-исследовательской и

научно-методической деятельности

Содержание научно-методической работы педагогический коллектив выбирает самостоятельно, связана она с основными перспективными и годовыми задачами, на решение которых направлена вся деятельность учебного заведения. Главными задачами при проведении научно-исследовательских работ считаем:

  • Использование научно-методического потенциала колледжа для решения научных, социально-экономических и научно-технических проблем в регионе;

  • Использование результатов научных исследований в учебном процессе;

  • Обеспечение подготовки будущего специалиста к профессиональной деятельности;

  • Сотрудничество по НИР с другими учебными заведениям, с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».

В целях развития и упорядочения методической работы, включая исследовательскую работу студентов, в 2006 году введена должность заместителя директора по научно-методической работе.

Вся методическая работа имеет цель сформировать педагогическое мастерство преподавателя. Приоритетным принципом нашей деятельности является методическое сотрудничество - работа всех преподавателей в рамках взаимного содействия при решении учебно-воспитательных задач.

Педагогический коллектив работает в направлении использования инновационных педагогических технологий, которые включают отход от «классического» формирования знаний, умений и навыков к идеологии развития на основе личностно-ориентированной модели образования.

Главные направления работы:

1. Организационно-методическая работа:

  • участие в работе предметно-цикловых комиссий;

  • участие в подготовке и работе конференций, семинаров, конкурсов различных уровней.

Предметные цикловые комиссии планируют свою работу с учетом общей методической темы колледжа. Ежегодно проводятся недели цикловых комиссий.

В начале учебного года утверждается тематика педагогических семинаров. Преподаватели творчески подходят к подготовке и выступлению на семинарах, где делятся своим опытом, своими наработками. Тематика семинаров запланирована таким образом, что каждая цикловая комиссия отвечает за подготовку одного из семинаров. Для этого выделяются творческие группы, которые выбирают ту или иную форму проведения семинара.

Для изучения качества работы преподавателей разработано Положение о смотре-конкурсе на лучшую методическую разработку преподавателей; Положение о смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий, Положение о смотре-конкурсе цикловых предметных комиссий.

Создана и работает Школа начинающего преподавателя. Занятия рассчитаны на 2 года обучения, тематика занятий для первого и второго года обучения утверждается в начале учебного года, занятия проводятся 1 раз в месяц.

2. Учебно-методическая работа.

Эта работа проводится в следующих направлениях:

  • составление рабочих и авторских программ дисциплин и практик;

  • составление учебно-методических материалов и рекомендаций по всем видам учебной деятельности. Все материалы заслуживают внимание;

  • составление методических материалов, отражающих использование современ­ных образовательных технологий.

3. Разработка и изготовление наглядных учебных пособий

  • составление иллюстрационных электронных материалов, презентаций.

4. Научно-методическая работа.

  • участие в научно-экспериментальной работе;

  • выступление с докладами и сообщениями.

Методическая работа с элементами исследования - это более сложный этап в творческой работе преподавателя, требующий владения методами исследования, изучения литературы по исследованию педагогической деятельности и учебно-познавательной деятельности студентов, экспериментальной проверке выдвинутых положений.

Научно-методическая работа преподавателей находит отражение в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических советах, заседаниях цикловых комиссий (Приложение № 14).

Исследовательская работа студентов (ИРС) – одно из важнейших направлений в деятельности нашего учебного заведения, главной задачей которого является формирование у студентов поискового стиля мышления, привлечение их внимания к интеллектуальной деятельности и познанию. Задача педагогического коллектива - вовлечь в эту работу студентов для осуществления преемственности и непрерывности обучения.

Преподаватели обращаются к различным формам творческих заданий:

  • конкурс рефератов, творческих работ по различным дисциплинам;

  • конкурс кроссвордов;

  • проведение интеллектуальных игр;

  • проведение олимпиад по дисциплинам;

  • конкурс компьютерного рисунка.

Важным направлением является внедрение элементов творчества в содержание лабораторных работ. При этом студент самостоятельно составляет план исследований, подбирает необходимую аппаратуру, проводит математическую обработку и анализ результатов эксперимента, оформляет научный отчет.

В последнее время многие преподаватели практикуют выдачу индивидуальных домашних заданий, предусматривающих работу над вопросами, по которым нет стандартных методик решений.

На всех курсах одной из форм учебно-исследовательской работы студентов в рамках учебного процесса является подготовка рефератов. С лучшими творческими работами: рефератами, отчетами по производственной практике студенты выступают на научно-практических конференциях, которые проводятся не только на базе нашего колледжа, но и в других учебных заведениях. Ежегодно проходит научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей студентов – фактор формирования конкурентоспособного студента».

Одной из важнейших составляющих научно-инновационной работы педагогического коллектива является участие во Всероссийских и региональных выставках и конференциях.

Вывод

  1. Комиссия отмечает активное участие студентов и преподавателей в конкурсах и конференциях различных уровней, и рекомендует охватывать большее количество старших курсов.

  2. В качестве рекомендации комиссия предлагает расширить формы вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу.

Раздел 10. Качество материально-технической базы

Колледж имеет в оперативном управлении трехэтажное учебное здание с лифтом, трехэтажное учебное здание с мастерскими, библиотека с читальным залом, здание столовой, спортивный зал, тренажерный зал, три здания общежития, гараж на три бокса, одноэтажное здание склада.

Общая площадь помещений 14021 м2, из них учебно-лабораторные помещения -7035,67 м2 общежития - 6722,03 м2. Общая площадь из расчета на одного студента, приведенного к дневной форме обучения составляет 17,526 м2. Обеспеченность нуждающихся студентов общежитием - 100%. Все помещения соответствуют требованиям органов Госнадзора (Приложение № 15). Лаборатории и учебные кабинеты в целом укомплектованы оборудованием для проведения занятий на должном уровне (Приложение № 16).

За каждым кабинетом и лабораторией закреплены заведующие, которые также являются ответственными за охрану и технику безопасности.

Все кабинеты располагают инструкциями, определяющими действия в экстремальных ситуациях. Ведутся журналы для регистрации инструктажей по технике безопасности.

В кабинетах и лабораториях оформлены методические уголки, представлены образцы учебной документации, наглядные пособия, тематические стенды.

Ежегодно, в начале учебного года, заведующими кабинетов составляются планы работы, которые утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

В конце учебного года проводится смотр кабинетов и лабораторий. Шестнадцать учебных кабинетов и пять лабораторий гуманитарных, социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин являются общими для всех специальностей.

При учебных кабинетах работают библиотеки-передвижки учебной и нормативной литературы - общий фонд 1500 экземпляров.

Все студенты колледжа охвачены медицинским обслуживанием, через оборудованный медицинский кабинет, с постоянно работающим фельдшером.

Ежегодно все студенты проходят профосмотр. Определяется группа годности по здоровью для занятий физической культурой. Всем студентам делаются необходимые прививки. Медицинский кабинет снабжается лекарствами и оборудованием за счет колледжа. Фельдшер обеспечивает 100% охват студентов медицинским обслуживанием.

Имеется актовый зал на 160 мест, в котором проводятся лекции, беседы, встречи с интересными людьми, концерты художественной самодеятельности, вечера отдыха.

В ходе самообследования комиссия отметила стабильность материальных вложений (в том числе из внебюджетных источников) в материально-техническую базу колледжа:

Динамика развития материально-технической базы колледжа

Колледж целенаправленно развивает материально-техническую базу. Основное внимание уделяется сохранению и техническому оснащению аудиторного фонда, приобретению нового учебного оборудования и мебели, спортивного инвентаря, средств обеспечения учебного процесса.

Вывод

  1. Комиссия отмечает, что материально-техническая база колледжа позволяет обеспечить практическую реализацию профессиональной образовательной программы подготовки специалистов по аттестуемой специальности.

  2. Качество материально-технического обеспечения колледжа соответствует современному уровню, а их количество требованиям Минобразования.

Раздел 11. Воспитательная работа

Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и проводится с целью формирования у них гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранения и возрождения традиций колледжа.

Вся воспитательная работа ведется по плану, утвержденному директором колледжа.

Для организации и реализации систематической и целенаправленной воспитательной работы в колледже разработана, обсуждена и принята Концепция воспитательной работы. Она является основой и практическим руководством для построения воспитательной работы в целом по колледжу.

В колледже определены следующие основные направления воспитательной работы со студентами:

  • создание оптимальной социо-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности студентов;

  • организация физического воспитания и образования студентов;

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организации психологической поддержки, консультационной помощи на ее основе;

  • организация профилактики наркомании и правонарушений в студенческой среде;

  • информационное обеспечение студентов;

  • совершенствование патриотического воспитания;

  • содействие органам студенческого соуправления в колледже, общежитии.

Организацию и координацию воспитательной работы в колледже осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

На основе Концепции и Комплексной программы воспитательной работы на весь период обучения разрабатывается и реализуется Комплексный план воспитательной работы на текущий учебный год, в который включаются мероприятия по целевым направлениям воспитательной работы.

Кроме Концепции в колледже разработаны и действуют другие нормативно-регулирующие документы и документы методического характера, способствующие повышению эффективности воспитательной работы в колледже: Положение о Совете студенческого соуправления, Положение о внешнем виде студентов, Положение о студенческой газете «Форточка», Положение о студенческом общежитии и др.

Центральным звеном системы студенческого соуправления в колледже имеется студенческий совет. В его состав входят старосты всех студенческих групп, активисты колледжа.

Работа членов студсовета отличается активностью, инициативностью, что положительно влияет на участие всех студенческих групп и каждого студента в жизни колледжа.

В колледже специально планируется система мероприятий, способствующая адаптации первокурсников к условиям учебного заведения. К числу наиболее важных мероприятий относятся: работа по формированию и комплектованию академических групп: ритуал "Посвящение в студенты" и чтение курса "Введение в специальность"; выступления ведущих преподавателей в группах; знакомство с историей колледжа и выпускниками, прославившими его; введение ежемесячной аттестации, что позволяет контролировать самостоятельную работу студентов, вовремя оказывать им необходимую помощь.

Задача педагогического коллектива - не поиск усредненного варианта включения студентов в новые виды деятельности, а создание условий для общей оптимальной деятельности.

С 2004 года выпускается студенческо-преподавательская газета «Форточка», в которой отражаются события внеучебной и учебной работы колледжа.

В колледже реализуется комплексная программа по первичной профилактике наркомании среди студентов. Программа охватывает психологический, педагогический и информационно-аналитический аспект этой проблемы.

В целях совершенствования работы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни разработана система мероприятий: публикация статей о вреде наркомании, табакокурения и алкоголизма в газете «Форточка», выпуск тематического номера газеты Форточка», выпуск тематических буклетов, проведение традиционного концерта - акции «Молодежь за здоровый образ жизни!», акция «Конфета за сигарету», соревнования по волейболу, теннису среди преподавателей и студентов, тематические кураторские часы среди всех учебных групп. Также традиционным является проведение анонимного опроса студентов по теме: "Что надо сделать, чтобы не стать наркоманом». Выпущен сборник «Защити себя сам». Опубликован сборник сценариев «Я буду жить» в издательстве ИОЦ «Новый город».

В колледже создана Программа патриотического воспитания. В ней сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, Это документ, отражающий систему взглядов и мероприятий воспитательной работы в области патриотического воспитания.

Разработка Концепции осуществлена в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и обусловлена необходимостью подготовки организационных и методических документов, программ деятельности колледжа по совершенствованию процесса патриотического воспитания.

Программа определяет содержание и основные пути развития системы воспитания студентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания у них.

В рамках проведения этой работы традиционными мероприятиями являются стрелковые соревнования, конкурс «А, ну-ка, парни!». В библиотеке ежегодно проводятся выставки «Твой город», показ исторических фильмов, а в музее колледжа - кураторские часы патриотической направленности.

Традиционными являются мероприятия: конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», конкурс чтецов, чествование ветеранов, фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», Вахта Памяти, торжественное шествие и возложение цветов к памятнику «Слава».

Для изучения гражданской позиции студентов, а также для осмысления состояния, в котором находится их патриотическое чувство, традиционно проводится анкетирование студентов всех специальностей.

Одной из форм социального партнерства является проведение классных часов с приглашением специалистов. Активное сотрудничество мы ведем в этом направлении с представителями общества «Знание», с городским музеем «Графтио», совместно с которым проводятся кура­торские часы.

В колледже работают спортивные секции: футбол, баскетбол, настольный теннис и др. В период с сентября по декабрь каждого учебного года проводится традиционная комплексная спартакиада по следующим видам спорта: осенний легкоатлетический кросс, баскетбол, волейбол, футбол. Благодаря продуманной системе воспитательной работы и четкому руководству в колледже за период с 2005 года нет ни одного студента, находящегося на учете в ОППН, ИДН, ОВД.

Для внеучебной работы со студентами, кроме учебных площадей, используются: библиотека, читальный зал, компьютерные классы, спортивный и тренажерный зал, аудитории и актовый зал, оборудованные современной техникой для проведения массовых мероприятий (микрофонами, усилителями, проекторами, видео- и аудиоаппаратурой).

Все помещения используемые для реализации воспитательной работы, находятся в хорошем состоянии и полностью соответствуют санитарным нормам.

В колледже отлажены и функционируют механизмы стимулирования студенческой внеучебной и воспитательной работы, которую осуществляют педагогические работники и сотрудники колледжа.

Система морального и материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной работе, достижения в творческой и спортивной жизни, высокие результаты научно-исследовательской деятельности в колледже предполагает:

  • моральное поощрение (благодарность, почетная грамота, диплом) по представлению органов студенческого соуправления, заведующих отделений, учебной части, Педагогического Совета.

  • награждение студентов поощрительными призами в соответствии с положениями о внутренних конкурсах и соревнованиях (ценные подарки, культурно-массовые поездки и др.)

В целях обеспечения единства профессионального воспитания и обучения студентов, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, усиления влияния преподавательского состава на формирование личности студентов, за каждой группой закрепляется преподаватель-куратор.

Заместитель директора по воспитательной работе руководит деятельностью кураторов, опираясь на составленный Комплексный годовой план.

Кураторы работают в тесном контакте со студентами, полностью выполняют план работы, уделяют большое внимание профессиональному и духовно-нравственному воспитанию, проводят воспитательные и разъяснительные беседы в групповой и индивидуальной формах по различным значимым и актуальным вопросам и темам:

  • о посещаемости и успеваемости;

  • о правилах внутреннего распорядка в колледже;

  • о вреде алкоголизма, курения и употребления наркотиков;

  • о гражданском самосознании и толерантности и т.д.

Кураторы групп составляют социальный портрет группы, заполняют сведения о студентах группы, что обеспечивает более эффективную работу со студентами.

Куратор принимает участие во всех мероприятиях, проводимых в группе, содействует работе органов студенческого соуправления, рекомендует кандидатуры для избрания в органы студенческого соуправления; вместе с активом и старостой группы подает представление в администрацию о поощрении лучших студентов или о наложении взысканий на студентов.

Основными критериями эффективности работы куратора являются высокий уровень показателей учебно-воспитательной работы, общественной активности студентов группы.

Профориентационная работа со студентами

Профориентационная работа со студентами проводится в различных формах: встречи с успешными предпринимателями и бизнесменами, работниками государственных и муниципальных учреждений, ежегодное участие в Ярмарках вакансий.

Для наилучшего решения такой социально-экономической проблемы как трудоустройство студентов и выпускников создана Служба содействия трудоустройству выпускников колледжа.

Студенты старших курсов в соответствии с учебными планом проходят практику в различных организациях и на предприятиях города и района. Это помогает лучше познакомится со спецификой работы и дает возможность трудоустройства для хорошо зарекомендовавших себя студентов.

Ежегодно за каждым студентом приказом по колледжу закрепляется руководитель практики из числа преподавателей, который оказывает поддержку и помощь по выполнению заданий по практике, а также консультационную помощь в подготовке письменного отчета по практике и защите отчетов.

С 2005 года активно работает Служба содействия трудоустройству выпускников. Основной целью деятельности Службы является содействие занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников Волховского колледжа транспортного строительства.

Для достижения этой цели Служба осуществляет:

  • сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников;

  • организация временной занятости студентов;

  • взаимодействие с местными органами власти, в том числе с территориальными органами государственной службы занятости населения, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда;

  • сбор, обобщение, анализ и представление студентам информации о составлении и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формированию банка данных вакансий предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям;

  • повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства;

  • проведение организационных мероприятий (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей и т.п.)

Служба постоянно информирует студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью содействия их трудоустройству. Используется информация о вакансиях работодателей сайта Комитета по труду и занятости Ленинградской области.

Регулярно происходит обмен информацией о вакансиях с ГУ «Волховский центр занятости населения».

Вывод

Комиссия в качестве рекомендаций предлагает осуществить следующие мероприятия:

  1. Усилить методическое обеспечение работы кураторов студенческих групп.

  2. Расширить практику привлечения специалистов для профориентационных бесед.

  3. Активизировать работу студсовета.

  4. Расширить формы работы со студентами в общежитии.

Раздел 12. Финансовое обеспечение колледжа

Финансовое обеспечение колледжа состоит из нескольких источников:

  • средств федерального бюджета;

  • средств, получаемых от платных образовательных, дополнительных образовательных услуг;

  • средств, поступающих от арендаторов на возмещение затрат на предоставление возможности пользования эксплуатационными, коммунальными и необходимыми административно-хозяйственными услугами;

  • платы за проживание в общежитиях;

  • средств, полученных за подготовку кадров на условиях возмещения затрат;

  • добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

Наличие внебюджетных средств дает возможность:

  • содержать базу колледжа в хорошем состоянии;

  • закупить необходимое оборудование;

  • обновить и пополнить библиотечный фонд;

  • повысить заработную плату коллективу;

  • ежегодно решать вопросы повышения квалификации педагогических работников;

  • решать вопросы привлечения молодых специалистов (выплачиваются подъемные по истечении первого года работы);

  • оплачивать учебу преподавателей в высших учебных заведениях.

2008

2009

2010

Бюджетные средства

20588048

25439010

21831300

Внебюджетные средства

11742924

10912423

12162410

Заключение

На основе самообследования комиссия колледжа пришла к следующим выводам:

  1. Деятельность Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волховский колледж транспортного строительства» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Колледж ведет подготовку специалистов специальности 120714 «Земельно-имущенные отношения» по Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Работа по всем направлениям деятельности колледжа осуществляется в соответствии с Единым планом работы, который разрабатывается на каждый учебный год и рассматривается на Педагогическом Совете.

  3. По всем дисциплинам имеются рабочие программы, разработанные преподавателями специальности на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, учебных планов и примерных программ.

  4. Качество подготовки обеспечивается наличием штатного преподавательского состава и привлечением высококвалифицированных специалистов с производства.

  5. Лаборатории и кабинеты оснащены техническими средствами обучения, наглядными пособиями, тренажерами, а также справочной и методической литературой, что отвечает требованиям ГОС СПО для проведения теоретических и лабораторно-практических занятий. В развитии материальной базы лабораторий и кабинетов принимают участие студенты колледжа.

  6. Для обеспечения учебного процесса имеется библиотека, которая имеет достаточный фонд литературы - для реализации профессиональных образовательных программ по специальностям.

  7. В воспитательной работе большое внимание уделяется правовому, нравственному, патриотическому, трудовому и физическому воспитанию, укреплению дисциплины.

  8. В колледже созданы необходимые условия для реализации образовательного процесса в соответствии с нормативными показателями аккредитации.

Колледжу необходимо:

    • усилить работу по развитию тесных связей со строительными организациями области и другими субъектами РФ;

    • совершенствовать систему трудоустройства выпускников;

    • продолжить работу по пополнению и своевременному обновлению библиотечного фонда современной нормативно-правовой литературой, учебной литературой;

    • несмотря на активность преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин по аттестуемой специальности еще невелико количество завершенных методических разработок

    • целенаправленно проводить работу по сокращению количества преподавателей-совместителей и привлечению молодых специалистов.

По результатам самообследования комиссия пришла к следующему заключению:

      1. Признать профессиональную образовательную программу «Земельно-имущественные отношения» и условия ее реализации соответствующую требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

      2. Рекомендовать дирекции, структурным подразделениям колледжа принять меры по устранению отмеченных в отчете недостатков и реализации рекомендаций, предложенных комиссией.

      3. Колледж готов к проведению второго этапа – внешней экспертизы специальности.

Председатель комиссии:

Директор колледжа

И.О. Баркова

Зам. председателя комиссии:

Зам. директора по учебной работе

А.Н. Шустович

Члены комиссии:

Зам. директора по научно

-методической работе

И.Б. Батурина

Зам. директора по учебно

-производственной работе

В.М. Шустович

Зам. директора по

воспитательной работе

С.А. Сухова

Заведующий учебной частью

дневного отделения

Г.В. Шейгус

Методист

А.В. Криволапова

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования негосударственное образовательное учреждение

    Публичный отчет
    Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский юридический Колледж» организовано в 1997 году. Колледж образован решением учредителей и зарегистрирован постановлением главы города №1012
  2. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Самообследование как первый этап экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения

Другие похожие документы..