Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ГОУ ВПО Казанский государственный технологический университет является одним из ведущих вузов химико-технологического профиля в России и активно веде...полностью>>
'Доклад'
В заседании приняли участие вице-президенты ТПП России В.Б. Исаков и С.Н. Катырин, депутат Госдумы Е.Ю. Семенова, Председатель Комитета Палаты по инв...полностью>>
'Лекция'
В нашей стране проводятся интенсивные мероприятия, направленные на улучшение благополучия населения и качество медицинской помощи. Тем не менее, пока...полностью>>
'Сочинение'
Мне пять лет… Мы с мамой на концерте в музыкальной школе. На сцену к инструменту решительной походкой выходит женщина высокого роста. Она садится за ...полностью>>

Отчет о результатах самообследования по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения»

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Раздел 5. Качество организации учебного процесса

Реализацию данной профессиональной образовательной программы обеспечивают 22 человека преподавательского состава. Все преподаватели имеют высшую квалификационную категорию по специальности.

Педагогическая нагрузка объявляется преподавателям до ухода их в очередной отпуск. Предложения о распределении педагогической нагрузки подаются после рассмотрения их на заседаниях цикловых комиссий. Заместитель директора по учебной работе принимает окончательное решение, после чего педагогическая нагрузка утверждается приказом директора колледжа. Объем учебной нагрузки устанавливается на начало учебного года с соблюдением принципа равномерности распределения нагрузки по семестрам. Соблюдается комплексное планирование всех видов педагогической нагрузки: теоретические занятия, лабораторные и практические занятия, руководство различного вида производственными практиками, итоговый междисциплинарный экзамен, участие в работе ГАК. Каждому преподавателю выдается на руки за подписью заместителя директора по учебной работе лист педагогической нагрузки на учебный год, в котором указываются все виды педагогической нагрузки по группам.

Объем педагогической нагрузки устанавливается в пределах допустимых норм и ограничивается верхним пределом 1440 часов. Учет выполнения нагрузки ведется по форме 2 согласно инструкции, затем данные заносятся в форму 3 «Годовой учет часов, выданных преподавателем».

Системный подход к подготовке специалистов обеспечивается перспективным и текущим планированием работы, своевременным нормативно-правовым и методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса, системой контроля за работой всех подразделений колледжа.

В колледже работают педагогический совет, учебно-методический совет, педагогические семинары, совет кураторов групп, цикловые комиссии, комиссия по профилактике правонарушений, работа которых осуществляется по утвержденным планам, составленным на учебный год. Планы советов и комиссий максимально скоординированы с целью исключения дублирования рассматриваемых вопросов и наиболее эффективного внедрения в учебно-воспитательный процесс планируемых мероприятий. На заседаниях педагогического совета, в основном обсуждаются производственно-деловые (утверждение годового плана, рассмотрение итогов работы, обсуждение итогов учебного года, перевод студентов на следующий курс и т. д.) и научно-педагогические вопросы, а также вопросы связанные с перспективами развития колледжа.

Заседания педагогического и учебно-методического советов проводятся один раз в три месяца, а цикловых комиссий ежемесячно.

С целью повышения качества подготовки специалистов, формирования творческой активности, развития профессионально- познавательных потребностей, интересов, выработки способности инициативно и самостоятельно решать различные задачи в процессе преподавания используются различные формы и методы обучения. Наряду с традиционно сложившимися в практике преподавания информационно-развивающими методами (лекция, рассказ, объяснения, беседа) и репродуктивными методами (пересказ, выполнение лабораторных работ согласно методическим указаниям, выполнения упражнений по образцу и т.д.), ориентированными больше на запоминание и воспроизведение изучаемого материала и меньше на развитие творческого мышления, активизацию самостоятельной, познавательной деятельности, в последние годы получают распространение формы и методы, ориентированные на самостоятельное добывание знаний студентами, активизацию познавательной деятельности, развитие мышления, формирование практических умений и навыков. В учебном процессе преподавательским составом используются современные педагогические приемы и технологии обучения:

  • на лекциях – проблемное изложение, лекции-презентации;

  • на лабораторных занятиях – применение компьютерных баз данных, тестов, электронных учебников, имитационных компьютерных игр;

  • на практических занятиях – анализ конкретных ситуаций, деловые игры, «мозговые штурмы».

Использование вышеперечисленных методов позволяет повысить качество подготовки специалистов посредством развития у студентов творческих способностей и самостоятельности в принятии решений.

В качестве инновационных в учебный процесс внедряются методы проблемного и проектного обучения, исследовательские методы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала студентов.

Это позволяет проводить текущий контроль и самоконтроль знаний студентов, облегчает процедуру оценки текущей успеваемости.

Система контроля знаний студентов представляет комплекс разнообразных видов, методов, форм и средств контроля, используемых на всех этапах учебного процесса. Таких этапов пять: входной, текущий, внутрисеместровый, промежуточный, итоговый. Все виды контроля повторяют логику учебного процесса.

Методами контроля знаний и умений студентов является устный опрос, письменная контрольная работа, тестирование, выступление на семинаре, выполнение и защита домашних заданий, рефератов, выступление на конференциях и т.д.

Общее назначение всех методов заключается в том, чтобы обеспечить своевременную и всестороннюю связь между студентом и преподавателем.

В ходе проведения самообследования в колледже был проведен выборочный контроль знаний студентов по всем циклам дисциплин учебного плана специальности «Земельно-имущественные отношения».

В Приложении № 2,3,4 приведены данные контрольного тестирования, проводимого в ходе самоаттестации.

Государственным образовательным стандартам по специальности и графиком учебного процесса предусмотрено прохождение студентами колледжа следующих видов практического обучения:

  • практика для получения первичных профессиональных навыков – 4 недели;

  • практика по профилю специальности – 3 недели;

  • стажировка (практика квалификационная) – 2 недели.

Производственное обучение студентов осуществляется в соответствии с действующим Государственным стандартом, учебным планом и программами, на основании Положения о практике в учебных заведениях.

Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в учебных кабинетах колледжа с использованием методических указаний и технических средств обучения.

Практика по профилю специальности и стажировка проводится на предприятиях и в организациях в соответствии с положениями, имеющихся договоров о подготовке специалистов. Проведению практики предшествует подготовительная работа, включающая разработку и распределение индивидуальных заданий, работу со студентами и их родителями с целью выявления их пожеланий; проведение организационных собраний по вопросам практики; подготовку и оформление необходимых документов, прика­зов; назначение руководителей практики от колледжа.

В течение практики студенты изучают права и обязанности служб, отделов предприятий и организаций, структуру управления производством и другие вопросы.

Все студенты по окончанию практики предоставляют отчет и отзыв - характеристику, на основании которого выставляется оценка по практике. Преподаватели, руководящие производственным обучением, фиксируют проделанную работу в журналах.

В ряде случаев администрацией колледжа и руководителями производственного обучения допускается прохождение студентами практики в индивидуальном порядке, не исключающем выполнение работ, определенных программой практики и индивидуальным заданием, выданным в колледже.

Для полноценного проведения производственного обучения колледжем заключены Договоры о подготовке специалистов с рядом предприятий, согласно которым и графику учебного процесса студенты направляются на объекты для прохождения практического обучения.

Сведения о местах проведения практик Приложение № 5

Вывод

  1. Высокое качество организации учебного процесса обусловлено, прежде всего, профессиональным уровнем привлекаемых к образовательному процессу преподавателей. Несомненным преимуществом является сотрудничество с практикующими экспертами, руководителями предприятий.

  2. Уровень требований, предъявляемых к студенту на этапе промежуточной аттестации, характеризуется как достаточный. В ходе самообследования были выборочно оценены фонды экзаменационных билетов, контрольных заданий, изучены курсовые, которым дана положительная оценка.

  3. Высокий уровень методического обеспечения занятий и самостоятельная работа студентов обусловливает текущую успеваемость студентов.

  4. Вместе с тем, комиссия рекомендует совершенствовать организацию текущего и промежуточного контроля знаний студентов за счет расширения опыта внедрения технических средств обучения и использования методов многоуровневого оценивания.

Раздел 6. Внутриколледжская система

контроля качества подготовки выпускников

Обеспечение качественного образования одна из главных задач колледжа. Система контроля качества подготовки выпускников включает в себя оценку качества: рабочих учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и производственных практик, расписания, преподавания учебных дисциплин, методических пособий, планов воспитательной работы, а также система контроля включа­ет в себя отзывы выпускников о качестве учебно-воспитательного процесса, ана­лиз трудоустройства выпускников.

В колледже действует система контроля качества образования (преподавания и усвоения), которая планируется в соответствии с перспективным планом внутриколледжного контроля. Программа контроля меняется ежегодно:

  • в 2007-2008 учебном году - осуществлялась программа контроля за реализацией требований ГОС для специальностей, выполнения действующих планов.

  • в 2008-2009 учебном году – осуществлялся контроль за работой преподавателя по повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

  • в 2009-2010 учебном году – осуществлялась проверка работы структурных подразделений согласно плану работ.

Три года колледж принимает участие в Интернет - экзамене, что позволило осуществить контроль за качеством образовательного процесса. Результатом Интернет - экзамена был вывод: уровень подготовки студентов в полном объеме отвечает требованиям Государственных образовательных стандартов.

В колледже в наличии локальные акты: положения о промежуточной аттестации, программы государственных аттестационных испытаний, положение о проведении контрольных работ, лабораторно-практических работ и т.д.

Разнообразна форма проведения уроков. Это традиционные и нетрадиционные уроки, деловые игры, конференции, интегрированные уроки, компьютерные презентации, брейн-ринги, семинарские занятия.

Контроль результатов образования состоит из следующих процессов:

  • проверка знаний;

  • оценка.

Виды контроля за ходом и качеством теоретического обучения, применяемого в колледже:

  • входной контроль - проводится в разовом порядке с целью проверки базовых знаний по образовательным предметам и предшествовавшим дисциплинам;

  • текущий контроль - проводится систематически с целью установления правильности понимания студентами учебного материала и уровней овладения им, осуществления (при необходимости) некоторой корректировки применяемой технологии обучения;

  • рубежный контроль - проводится периодически с целью проверки уровня усвоения учебного материала в объеме учебных тем, разделов, семестра и подтверждения результатов текущих оценок, полученных студентами ранее.

  • итоговый контроль - определяет достигнутый уровень усвоения студентами основного учебного материала по дисциплине в целом, качество сформированных у них базовых знаний, умений, навыков.

Формы контроля: устный, индивидуальный, фронтальный, комбинированный.

Индивидуальный устный контроль знаний выявляет:

  • уровень усвоения учебного материала;

  • умение оперировать знаниями;

  • степень рациональности и богатства мышления студентов;

  • грамотность речи обучаемых.

В ответах студентов оценивается самостоятельность, плановость (логичность), полнота, обстоятельность, осознанность, доказательность сообщений.

При устном контроле знаний преподаватель использует следующие приемы:

  • комментирование (рецензирование) ответов обучаемых;

  • оказание помощи отвечающему при затруднении.

Устный фронтальный опрос является наиболее распространенной формой проверки и оценки знаний.

Цели фронтального контроля знаний:

  • подведение итогов изучения той или иной темы;

  • проверка знаний всей группы;

  • выявление «слабых мест» при изучении той или иной темы с целью дальней­шего их исправления.

Инструменты контроля: тесты, контрольные работы, домашние задания, экзамены, зачеты.

В систему управления качеством вовлечены все подразделения и сотрудники колледжа. Координация работы по вопросам управления качеством подготовки осуществляется заместителем директора по учебной работе.

В ходе своей деятельности сотрудники проводят и координируют работу по следующим направлениям совершенствования качества обучения:

  • Систематический сравнительный анализ учебных достижений студентов, в разрезе курсов и блоков дисциплин и информирование руководства колледжа о результатах проведения исследований.

  • Экспертизу качества проектов нормативных документов подразделений колледжа.

  • Участие в конференциях, семинарах и соревнованиях по вопросам качества обучения и доведения полученной информации до всех заинтересованных лиц.

  • Формирование архива нормативных и педагогических измерительных материалов в области качества образования.

Вопросы управления качеством регулярно обсуждаются на педагогическом совете колледжа.

Раздел 7. Качество кадрового обеспечения подготовки выпускников

Кадровое обеспечение, профессионализм преподавательского состава – важнейшее средство, обеспечивающее качество подготовки специалистов (Приложение № 6).

В процессе самообследования установлено, что качественный состав преподавателей характеризуется следующими показателями:

Общее число преподавателей работающих на специальности «Земельно-имущественные отношения» составляет 22 человека, из них 9 человек имеют высшую квалификационную категорию, 8 человек имеют I квалификационную категорию, штатных преподавателей – 20 человек.

Средний возраст преподавательского состава составляет 50 лет.

Оформление на работу совместителей и почасовиков производится в строгом соответствии с законодательством путем заключения соответствующих договоров (Приложения № 7,8,9).

В колледже уделяется существенное внимание организации повышения квалификации преподавательского состава.

В колледже существуют такие формы повышения квалификации как обучение в аспирантуре, участие в научных, научно-практических и методических конференциях и семинарах, прохождение курсов повышения квалификации, обучение по различным программам и направлениям. Планы повышения квалификации преподавателей являются неотъемлемой частью планов работы колледжа, находятся под постоянным контролем директора (Приложение № 10).

Вывод

  1. В результате проведения самообследования установлено, что данная специальность полностью обеспечена кадровым составом.

  2. Комиссия по самообследованию считает, что достаточно высокий профессиональный уровень кадрового состава данной специальности обеспечивает качественную подготовку специалистов. Преподаватели в полной мере владеют современными формами и методами организации учебного процесса.

Раздел 8. Качество учебно-методического,

информационного и библиотечного обеспечения

На основе Госстандарта среднего профессионального образования по специальности «Земельно-имущественные отношения» разработано и подготовлено полное методическое обеспечение учебного процесса: программы учебных дисциплин, календарные планы, планы групповых занятий, контрольные вопросы к зачетам и экзаменам, примерная (ежегодно обновляемая) тематика рефератов, курсовых и дипломных работ, списки рекомендуемой литературы, методические пособия по отдельным темам дисциплин.

Вместе с указанными материалами, источником учебной информации является библиотека колледжа.

Библиотека колледжа соответствует требованиям «Положения о среднем специальном учебном заведении» (рекомендовано Центральной библиотечно-информационной комиссией Минобразования РФ от 17 декабря 2002 г. № 27-54-727/14) и содержит 87403 единиц учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях. Фонд комплектуется в соответствии с профилем колледжа, основой служит учебная программа по изучаемым дисциплинам.

Справочно-библиографическая и информационная работа библиотеки способствует успеху учебного процесса и колледжа.

Обеспеченность учебной литературой по специальности и дополнительной литературой указана в Приложении № 11,12.

В колледже созданы условия для самостоятельной работы студентов: библиотеке и читальном зале, в 2-х компьютерных классах с сетевым подключением к Internet.

Для обеспечения компьютеризации учебного процесса в колледже имеются 137 компьютеров, оснащенных современным лицензионным программным обеспечением, каждый из которых имеет сетевой выход в Internet (Приложение № 13).

На момент работы комиссии по самообследованию в компьютерных классах были установлены такие компьютерные программы как: Microsoft Office, Microsoft Windows XP, Компас 3D v 10, CorelDraw Graphics Suite X4, Консультант Плюс, AutoCAD, WinRAR, Dr. Web, Общестроительные работы.

Вывод

  1. В результате проведенного самообследования установлено, что в целом качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся отвечает потребностям колледжа в рамках профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.

  2. Основными достоинствами учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения образовательного процесса и самостоятельной работы студентов являются:

    • Возможность электронного доступа к информационным ресурсам

    • Современность и доступность библиотечного фонда.

Раздел 9. Качество научно-исследовательской и

научно-методической деятельности

Содержание научно-методической работы педагогический коллектив выбирает самостоятельно, связана она с основными перспективными и годовыми задачами, на решение которых направлена вся деятельность учебного заведения. Главными задачами при проведении научно-исследовательских работ считаем:

  • Использование научно-методического потенциала колледжа для решения научных, социально-экономических и научно-технических проблем в регионе;

  • Использование результатов научных исследований в учебном процессе;

  • Обеспечение подготовки будущего специалиста к профессиональной деятельности;

  • Сотрудничество по НИР с другими учебными заведениям, с государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования».

В целях развития и упорядочения методической работы, включая исследовательскую работу студентов, в 2006 году введена должность заместителя директора по научно-методической работе.

Вся методическая работа имеет цель сформировать педагогическое мастерство преподавателя. Приоритетным принципом нашей деятельности является методическое сотрудничество - работа всех преподавателей в рамках взаимного содействия при решении учебно-воспитательных задач.

Педагогический коллектив работает в направлении использования инновационных педагогических технологий, которые включают отход от «классического» формирования знаний, умений и навыков к идеологии развития на основе личностно-ориентированной модели образования.

Главные направления работы:

1. Организационно-методическая работа:

  • участие в работе предметно-цикловых комиссий;

  • участие в подготовке и работе конференций, семинаров, конкурсов различных уровней.

Предметные цикловые комиссии планируют свою работу с учетом общей методической темы колледжа. Ежегодно проводятся недели цикловых комиссий.

В начале учебного года утверждается тематика педагогических семинаров. Преподаватели творчески подходят к подготовке и выступлению на семинарах, где делятся своим опытом, своими наработками. Тематика семинаров запланирована таким образом, что каждая цикловая комиссия отвечает за подготовку одного из семинаров. Для этого выделяются творческие группы, которые выбирают ту или иную форму проведения семинара.

Для изучения качества работы преподавателей разработано Положение о смотре-конкурсе на лучшую методическую разработку преподавателей; Положение о смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий, Положение о смотре-конкурсе цикловых предметных комиссий.

Создана и работает Школа начинающего преподавателя. Занятия рассчитаны на 2 года обучения, тематика занятий для первого и второго года обучения утверждается в начале учебного года, занятия проводятся 1 раз в месяц.

2. Учебно-методическая работа.

Эта работа проводится в следующих направлениях:

  • составление рабочих и авторских программ дисциплин и практик;

  • составление учебно-методических материалов и рекомендаций по всем видам учебной деятельности. Все материалы заслуживают внимание;

  • составление методических материалов, отражающих использование современ­ных образовательных технологий.

3. Разработка и изготовление наглядных учебных пособий

  • составление иллюстрационных электронных материалов, презентаций.

4. Научно-методическая работа.

  • участие в научно-экспериментальной работе;

  • выступление с докладами и сообщениями.

Методическая работа с элементами исследования - это более сложный этап в творческой работе преподавателя, требующий владения методами исследования, изучения литературы по исследованию педагогической деятельности и учебно-познавательной деятельности студентов, экспериментальной проверке выдвинутых положений.

Научно-методическая работа преподавателей находит отражение в докладах и выступлениях на научно-практических конференциях, педагогических советах, заседаниях цикловых комиссий (Приложение № 14).

Исследовательская работа студентов (ИРС) – одно из важнейших направлений в деятельности нашего учебного заведения, главной задачей которого является формирование у студентов поискового стиля мышления, привлечение их внимания к интеллектуальной деятельности и познанию. Задача педагогического коллектива - вовлечь в эту работу студентов для осуществления преемственности и непрерывности обучения.

Преподаватели обращаются к различным формам творческих заданий:

  • конкурс рефератов, творческих работ по различным дисциплинам;

  • конкурс кроссвордов;

  • проведение интеллектуальных игр;

  • проведение олимпиад по дисциплинам;

  • конкурс компьютерного рисунка.

Важным направлением является внедрение элементов творчества в содержание лабораторных работ. При этом студент самостоятельно составляет план исследований, подбирает необходимую аппаратуру, проводит математическую обработку и анализ результатов эксперимента, оформляет научный отчет.

В последнее время многие преподаватели практикуют выдачу индивидуальных домашних заданий, предусматривающих работу над вопросами, по которым нет стандартных методик решений.

На всех курсах одной из форм учебно-исследовательской работы студентов в рамках учебного процесса является подготовка рефератов. С лучшими творческими работами: рефератами, отчетами по производственной практике студенты выступают на научно-практических конференциях, которые проводятся не только на базе нашего колледжа, но и в других учебных заведениях. Ежегодно проходит научно-практическая конференция «Развитие творческих способностей студентов – фактор формирования конкурентоспособного студента».

Одной из важнейших составляющих научно-инновационной работы педагогического коллектива является участие во Всероссийских и региональных выставках и конференциях.

Вывод

  1. Комиссия отмечает активное участие студентов и преподавателей в конкурсах и конференциях различных уровней, и рекомендует охватывать большее количество старших курсов.

  2. В качестве рекомендации комиссия предлагает расширить формы вовлечения студентов в научно-исследовательскую работу.

Раздел 10. Качество материально-технической базы

Колледж имеет в оперативном управлении трехэтажное учебное здание с лифтом, трехэтажное учебное здание с мастерскими, библиотека с читальным залом, здание столовой, спортивный зал, тренажерный зал, три здания общежития, гараж на три бокса, одноэтажное здание склада.

Общая площадь помещений 14021 м2, из них учебно-лабораторные помещения -7035,67 м2 общежития - 6722,03 м2. Общая площадь из расчета на одного студента, приведенного к дневной форме обучения составляет 17,526 м2. Обеспеченность нуждающихся студентов общежитием - 100%. Все помещения соответствуют требованиям органов Госнадзора (Приложение № 15). Лаборатории и учебные кабинеты в целом укомплектованы оборудованием для проведения занятий на должном уровне (Приложение № 16).

За каждым кабинетом и лабораторией закреплены заведующие, которые также являются ответственными за охрану и технику безопасности.

Все кабинеты располагают инструкциями, определяющими действия в экстремальных ситуациях. Ведутся журналы для регистрации инструктажей по технике безопасности.

В кабинетах и лабораториях оформлены методические уголки, представлены образцы учебной документации, наглядные пособия, тематические стенды.

Ежегодно, в начале учебного года, заведующими кабинетов составляются планы работы, которые утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе.

В конце учебного года проводится смотр кабинетов и лабораторий. Шестнадцать учебных кабинетов и пять лабораторий гуманитарных, социально-экономических и общепрофессиональных дисциплин являются общими для всех специальностей.

При учебных кабинетах работают библиотеки-передвижки учебной и нормативной литературы - общий фонд 1500 экземпляров.

Все студенты колледжа охвачены медицинским обслуживанием, через оборудованный медицинский кабинет, с постоянно работающим фельдшером.

Ежегодно все студенты проходят профосмотр. Определяется группа годности по здоровью для занятий физической культурой. Всем студентам делаются необходимые прививки. Медицинский кабинет снабжается лекарствами и оборудованием за счет колледжа. Фельдшер обеспечивает 100% охват студентов медицинским обслуживанием.

Имеется актовый зал на 160 мест, в котором проводятся лекции, беседы, встречи с интересными людьми, концерты художественной самодеятельности, вечера отдыха.

В ходе самообследования комиссия отметила стабильность материальных вложений (в том числе из внебюджетных источников) в материально-техническую базу колледжа:

Динамика развития материально-технической базы колледжа

Колледж целенаправленно развивает материально-техническую базу. Основное внимание уделяется сохранению и техническому оснащению аудиторного фонда, приобретению нового учебного оборудования и мебели, спортивного инвентаря, средств обеспечения учебного процесса.

Вывод

  1. Комиссия отмечает, что материально-техническая база колледжа позволяет обеспечить практическую реализацию профессиональной образовательной программы подготовки специалистов по аттестуемой специальности.

  2. Качество материально-технического обеспечения колледжа соответствует современному уровню, а их количество требованиям Минобразования.

Раздел 11. Воспитательная работа

Воспитательная работа со студентами является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов и проводится с целью формирования у них гражданской позиции, сохранения и приумножения нравственных, культурных и научных ценностей в условиях современной жизни, выработки навыков конструктивного поведения на рынке труда, сохранения и возрождения традиций колледжа.

Вся воспитательная работа ведется по плану, утвержденному директором колледжа.

Для организации и реализации систематической и целенаправленной воспитательной работы в колледже разработана, обсуждена и принята Концепция воспитательной работы. Она является основой и практическим руководством для построения воспитательной работы в целом по колледжу.

В колледже определены следующие основные направления воспитательной работы со студентами:

  • создание оптимальной социо-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности студентов;

  • организация физического воспитания и образования студентов;

  • анализ социально-психологических проблем студенчества и организации психологической поддержки, консультационной помощи на ее основе;

  • организация профилактики наркомании и правонарушений в студенческой среде;

  • информационное обеспечение студентов;

  • совершенствование патриотического воспитания;

  • содействие органам студенческого соуправления в колледже, общежитии.

Организацию и координацию воспитательной работы в колледже осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

На основе Концепции и Комплексной программы воспитательной работы на весь период обучения разрабатывается и реализуется Комплексный план воспитательной работы на текущий учебный год, в который включаются мероприятия по целевым направлениям воспитательной работы.

Кроме Концепции в колледже разработаны и действуют другие нормативно-регулирующие документы и документы методического характера, способствующие повышению эффективности воспитательной работы в колледже: Положение о Совете студенческого соуправления, Положение о внешнем виде студентов, Положение о студенческой газете «Форточка», Положение о студенческом общежитии и др.

Центральным звеном системы студенческого соуправления в колледже имеется студенческий совет. В его состав входят старосты всех студенческих групп, активисты колледжа.

Работа членов студсовета отличается активностью, инициативностью, что положительно влияет на участие всех студенческих групп и каждого студента в жизни колледжа.

В колледже специально планируется система мероприятий, способствующая адаптации первокурсников к условиям учебного заведения. К числу наиболее важных мероприятий относятся: работа по формированию и комплектованию академических групп: ритуал "Посвящение в студенты" и чтение курса "Введение в специальность"; выступления ведущих преподавателей в группах; знакомство с историей колледжа и выпускниками, прославившими его; введение ежемесячной аттестации, что позволяет контролировать самостоятельную работу студентов, вовремя оказывать им необходимую помощь.

Задача педагогического коллектива - не поиск усредненного варианта включения студентов в новые виды деятельности, а создание условий для общей оптимальной деятельности.

С 2004 года выпускается студенческо-преподавательская газета «Форточка», в которой отражаются события внеучебной и учебной работы колледжа.

В колледже реализуется комплексная программа по первичной профилактике наркомании среди студентов. Программа охватывает психологический, педагогический и информационно-аналитический аспект этой проблемы.

В целях совершенствования работы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни разработана система мероприятий: публикация статей о вреде наркомании, табакокурения и алкоголизма в газете «Форточка», выпуск тематического номера газеты Форточка», выпуск тематических буклетов, проведение традиционного концерта - акции «Молодежь за здоровый образ жизни!», акция «Конфета за сигарету», соревнования по волейболу, теннису среди преподавателей и студентов, тематические кураторские часы среди всех учебных групп. Также традиционным является проведение анонимного опроса студентов по теме: "Что надо сделать, чтобы не стать наркоманом». Выпущен сборник «Защити себя сам». Опубликован сборник сценариев «Я буду жить» в издательстве ИОЦ «Новый город».

В колледже создана Программа патриотического воспитания. В ней сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, Это документ, отражающий систему взглядов и мероприятий воспитательной работы в области патриотического воспитания.

Разработка Концепции осуществлена в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» и обусловлена необходимостью подготовки организационных и методических документов, программ деятельности колледжа по совершенствованию процесса патриотического воспитания.

Программа определяет содержание и основные пути развития системы воспитания студентов и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания у них.

В рамках проведения этой работы традиционными мероприятиями являются стрелковые соревнования, конкурс «А, ну-ка, парни!». В библиотеке ежегодно проводятся выставки «Твой город», показ исторических фильмов, а в музее колледжа - кураторские часы патриотической направленности.

Традиционными являются мероприятия: конкурс сочинений «Моя семья в годы Великой Отечественной войны», конкурс чтецов, чествование ветеранов, фестиваль патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», Вахта Памяти, торжественное шествие и возложение цветов к памятнику «Слава».

Для изучения гражданской позиции студентов, а также для осмысления состояния, в котором находится их патриотическое чувство, традиционно проводится анкетирование студентов всех специальностей.

Одной из форм социального партнерства является проведение классных часов с приглашением специалистов. Активное сотрудничество мы ведем в этом направлении с представителями общества «Знание», с городским музеем «Графтио», совместно с которым проводятся кура­торские часы.

В колледже работают спортивные секции: футбол, баскетбол, настольный теннис и др. В период с сентября по декабрь каждого учебного года проводится традиционная комплексная спартакиада по следующим видам спорта: осенний легкоатлетический кросс, баскетбол, волейбол, футбол. Благодаря продуманной системе воспитательной работы и четкому руководству в колледже за период с 2005 года нет ни одного студента, находящегося на учете в ОППН, ИДН, ОВД.

Для внеучебной работы со студентами, кроме учебных площадей, используются: библиотека, читальный зал, компьютерные классы, спортивный и тренажерный зал, аудитории и актовый зал, оборудованные современной техникой для проведения массовых мероприятий (микрофонами, усилителями, проекторами, видео- и аудиоаппаратурой).

Все помещения используемые для реализации воспитательной работы, находятся в хорошем состоянии и полностью соответствуют санитарным нормам.

В колледже отлажены и функционируют механизмы стимулирования студенческой внеучебной и воспитательной работы, которую осуществляют педагогические работники и сотрудники колледжа.

Система морального и материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной работе, достижения в творческой и спортивной жизни, высокие результаты научно-исследовательской деятельности в колледже предполагает:

  • моральное поощрение (благодарность, почетная грамота, диплом) по представлению органов студенческого соуправления, заведующих отделений, учебной части, Педагогического Совета.

  • награждение студентов поощрительными призами в соответствии с положениями о внутренних конкурсах и соревнованиях (ценные подарки, культурно-массовые поездки и др.)

В целях обеспечения единства профессионального воспитания и обучения студентов, повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, усиления влияния преподавательского состава на формирование личности студентов, за каждой группой закрепляется преподаватель-куратор.

Заместитель директора по воспитательной работе руководит деятельностью кураторов, опираясь на составленный Комплексный годовой план.

Кураторы работают в тесном контакте со студентами, полностью выполняют план работы, уделяют большое внимание профессиональному и духовно-нравственному воспитанию, проводят воспитательные и разъяснительные беседы в групповой и индивидуальной формах по различным значимым и актуальным вопросам и темам:

  • о посещаемости и успеваемости;

  • о правилах внутреннего распорядка в колледже;

  • о вреде алкоголизма, курения и употребления наркотиков;

  • о гражданском самосознании и толерантности и т.д.

Кураторы групп составляют социальный портрет группы, заполняют сведения о студентах группы, что обеспечивает более эффективную работу со студентами.

Куратор принимает участие во всех мероприятиях, проводимых в группе, содействует работе органов студенческого соуправления, рекомендует кандидатуры для избрания в органы студенческого соуправления; вместе с активом и старостой группы подает представление в администрацию о поощрении лучших студентов или о наложении взысканий на студентов.

Основными критериями эффективности работы куратора являются высокий уровень показателей учебно-воспитательной работы, общественной активности студентов группы.

Профориентационная работа со студентами

Профориентационная работа со студентами проводится в различных формах: встречи с успешными предпринимателями и бизнесменами, работниками государственных и муниципальных учреждений, ежегодное участие в Ярмарках вакансий.

Для наилучшего решения такой социально-экономической проблемы как трудоустройство студентов и выпускников создана Служба содействия трудоустройству выпускников колледжа.

Студенты старших курсов в соответствии с учебными планом проходят практику в различных организациях и на предприятиях города и района. Это помогает лучше познакомится со спецификой работы и дает возможность трудоустройства для хорошо зарекомендовавших себя студентов.

Ежегодно за каждым студентом приказом по колледжу закрепляется руководитель практики из числа преподавателей, который оказывает поддержку и помощь по выполнению заданий по практике, а также консультационную помощь в подготовке письменного отчета по практике и защите отчетов.

С 2005 года активно работает Служба содействия трудоустройству выпускников. Основной целью деятельности Службы является содействие занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников Волховского колледжа транспортного строительства.

Для достижения этой цели Служба осуществляет:

  • сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников;

  • организация временной занятости студентов;

  • взаимодействие с местными органами власти, в том числе с территориальными органами государственной службы занятости населения, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда;

  • сбор, обобщение, анализ и представление студентам информации о составлении и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формированию банка данных вакансий предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям;

  • повышение уровня конкурентоспособности и информированности студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства;

  • проведение организационных мероприятий (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей и т.п.)

Служба постоянно информирует студентов и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью содействия их трудоустройству. Используется информация о вакансиях работодателей сайта Комитета по труду и занятости Ленинградской области.

Регулярно происходит обмен информацией о вакансиях с ГУ «Волховский центр занятости населения».

Вывод

Комиссия в качестве рекомендаций предлагает осуществить следующие мероприятия:

  1. Усилить методическое обеспечение работы кураторов студенческих групп.

  2. Расширить практику привлечения специалистов для профориентационных бесед.

  3. Активизировать работу студсовета.

  4. Расширить формы работы со студентами в общежитии.

Раздел 12. Финансовое обеспечение колледжа

Финансовое обеспечение колледжа состоит из нескольких источников:

  • средств федерального бюджета;

  • средств, получаемых от платных образовательных, дополнительных образовательных услуг;

  • средств, поступающих от арендаторов на возмещение затрат на предоставление возможности пользования эксплуатационными, коммунальными и необходимыми административно-хозяйственными услугами;

  • платы за проживание в общежитиях;

  • средств, полученных за подготовку кадров на условиях возмещения затрат;

  • добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

Наличие внебюджетных средств дает возможность:

  • содержать базу колледжа в хорошем состоянии;

  • закупить необходимое оборудование;

  • обновить и пополнить библиотечный фонд;

  • повысить заработную плату коллективу;

  • ежегодно решать вопросы повышения квалификации педагогических работников;

  • решать вопросы привлечения молодых специалистов (выплачиваются подъемные по истечении первого года работы);

  • оплачивать учебу преподавателей в высших учебных заведениях.

2008

2009

2010

Бюджетные средства

20588048

25439010

21831300

Внебюджетные средства

11742924

10912423

12162410

Заключение

На основе самообследования комиссия колледжа пришла к следующим выводам:

  1. Деятельность Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Волховский колледж транспортного строительства» осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Колледж ведет подготовку специалистов специальности 120714 «Земельно-имущенные отношения» по Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования. Работа по всем направлениям деятельности колледжа осуществляется в соответствии с Единым планом работы, который разрабатывается на каждый учебный год и рассматривается на Педагогическом Совете.

  3. По всем дисциплинам имеются рабочие программы, разработанные преподавателями специальности на основании государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, учебных планов и примерных программ.

  4. Качество подготовки обеспечивается наличием штатного преподавательского состава и привлечением высококвалифицированных специалистов с производства.

  5. Лаборатории и кабинеты оснащены техническими средствами обучения, наглядными пособиями, тренажерами, а также справочной и методической литературой, что отвечает требованиям ГОС СПО для проведения теоретических и лабораторно-практических занятий. В развитии материальной базы лабораторий и кабинетов принимают участие студенты колледжа.

  6. Для обеспечения учебного процесса имеется библиотека, которая имеет достаточный фонд литературы - для реализации профессиональных образовательных программ по специальностям.

  7. В воспитательной работе большое внимание уделяется правовому, нравственному, патриотическому, трудовому и физическому воспитанию, укреплению дисциплины.

  8. В колледже созданы необходимые условия для реализации образовательного процесса в соответствии с нормативными показателями аккредитации.

Колледжу необходимо:

    • усилить работу по развитию тесных связей со строительными организациями области и другими субъектами РФ;

    • совершенствовать систему трудоустройства выпускников;

    • продолжить работу по пополнению и своевременному обновлению библиотечного фонда современной нормативно-правовой литературой, учебной литературой;

    • несмотря на активность преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин по аттестуемой специальности еще невелико количество завершенных методических разработок

    • целенаправленно проводить работу по сокращению количества преподавателей-совместителей и привлечению молодых специалистов.

По результатам самообследования комиссия пришла к следующему заключению:

      1. Признать профессиональную образовательную программу «Земельно-имущественные отношения» и условия ее реализации соответствующую требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

      2. Рекомендовать дирекции, структурным подразделениям колледжа принять меры по устранению отмеченных в отчете недостатков и реализации рекомендаций, предложенных комиссией.

      3. Колледж готов к проведению второго этапа – внешней экспертизы специальности.

Председатель комиссии:

Директор колледжа

И.О. Баркова

Зам. председателя комиссии:

Зам. директора по учебной работе

А.Н. Шустович

Члены комиссии:

Зам. директора по научно

-методической работе

И.Б. Батурина

Зам. директора по учебно

-производственной работе

В.М. Шустович

Зам. директора по

воспитательной работе

С.А. Сухова

Заведующий учебной частью

дневного отделения

Г.В. Шейгус

Методист

А.В. Криволапова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования негосударственное образовательное учреждение

    Публичный отчет
    Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский юридический Колледж» организовано в 1997 году. Колледж образован решением учредителей и зарегистрирован постановлением главы города №1012
  2. Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Самообследование как первый этап экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения

Другие похожие документы..