Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десят...полностью>>
'Пояснительная записка'
Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой по математике для основной школы, федерального компонента госстандарта основного обще...полностью>>
'Документ'
Республиканское унитарное производственное предприятие «Гранит» (РУПП «Гранит») является крупнейшим предприятием в Беларуси по производству нерудных ...полностью>>
'Доклад'
На сегодняшний день существует двенадцать видов экспертиз, в том числе экологическая, санитарно-эпидемиологическая, пожарная и так далее. Соответстве...полностью>>

Новости связи (8)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

приложение

НОВОСТИ СВЯЗИ

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК 07.0413.04 № 14 (406) – 2008

отклики

СМИ

Источники информации:

Информационные Агентства:

  • АК&M

  • Бизнес Новостей

  • Забайкальское информационное
    агентство

  • ИА Сахалин инфо

  • ИА Regnum

  • Интерфакс

  • Информационно-техническое
    агентство «Эра-Лайн»

  • Прайм-ТАСС

  • РосБизнесКонсалтинг

  • УралИнформБюро

  • /«Новости Федерации»

  • Reuters

Газеты:

  • Ведомости

  • Время новостей

  • Интернет газета eТатар.ру

  • Коммерсант

  • Континент Сибирь

  • РБК daily

  • Электронная газета Татарстана

Журналы:

  • Итоги

  • Профиль

  • Эксперт

  • СNews

Интернет Порталы:

  • Газета.ру

  • Информационный портал
    Мининформсвязи
    «Связь и информатизация»

  • Компьюлента

  • Конкурсные торги

  • Мобильный контент

  • Мобильный форум

  • Независимая газета Online

  • Новостной портал

  • Портал NNIt

  • Сайт mobile-review

  • Сайт SpbIT

  • Сайт TV net

  • Сайты компаний

Информационное Агентство Связи


Содержание

07 апреля 2008 5

Казанский вояж министра Реймана 5

Спутниковая группировка ГЛОНАСС будет увеличена до 30 аппаратов 5

«Черная среда» российской космической навигации 6

Цифровое телевидение и «ГЛОНАСС» взорвут рынок электроники 9

Рынок экспортного софта замедляет рост. Из-за дорогих программистов и офисов 11

Задним числом 11

Космическое сотрудничество 12

Без Бескоровайного 13

Провайдеры пошли на разгон. Текущая скорость – 10 Мбит/сек 14

«ЭР-Телеком» предлагает «последнюю милю» 15

«Мотив» приобрел оператора «ТУС-инвест» 16

Екатеринбург накроют «ПРОСТОРом» 17

Рестайлинг – в прочих расходах 18

«ВымпелКом» добрался до BlackBerry, подключив к услуге первого корпоративного клиента 19

«Билайн» подключает «БАТ Россия» к услуге BlackBerry 19

Сотовые операторы увлеклись скоростями. «Вымпелком» начал строительство сети 3G в Приангарье 20

МТС третьего поколения 20

Олимпийские мотивы сотовой связи 21

Третье поколение за семь лет планирует окупить МТС 23

МТС: перспективы развития 24

МТС надеется, что трафик вырастет сам собой. Компания оптимистично оценивает перспективы 3G 24

3G-планы 25

3G за месяц 26

Отприватизировались 27

80% грузин могут остаться без Интернета 28

«Инновации у нас в ДНК» 29

08 апреля 2008 31

Больше ГЛОНАСС 31

Спутники системы Глонасс являются российскими лишь отчасти 32

Голос за ГЛОНАСС. Глава ЦИК нашел новое применение спутниковой навигации 33

«Караван» не догнал собственные прогнозы по выручке 34

Выручка «ЭР-Телеком» в I квартале 2008 г. по управленческой отчетности увеличилась в 2,6 раза – до более 571 млн. руб. 34

WiMАХ для райцентров 35

WiMAX районного масштаба «Синтерра» доводит сети до райцентров 36

Мелкая сетка 36

«ПетерСтар» потянуло в глубинку. Аналитики не понимают, зачем 37

Инфокоммуникационный союз встал на защиту 38

В погоню за компаниями 39

СММ отложила запуск мобильного ТВ 39

Сотовые операторы 40

09 апреля 2008 42

Безграмотность разработчиков СК Глонасс не способствует прогрессу системы 42

Без приставки 43

Деньги в печать 44

На коротком проводке 45

«Сибирьтелеком» доминирует в Алтайском крае по коммутируемому и широкополосному способам соединения 45

Расширение районных сетей – подготовка к продаже? 46

МТТ не боится сотовиков 47

Выручка «Старт Телекома» в 2007 г. выросла в 2,9 раза 48

Активный ШПД 49

«Яндекс» реализует в Самаре проект по удешевлению трафика для пользователей 50

Самара попала в сеть 50

«Ситроникс» в 2008 г. перейдет на единый зонтичный бренд 51

Выручка AT Consulting в 2007 г. выросла в 2,5 раза 52

Шаг за шагом к мобильной коммерции 53

Изменение по форме 54

Монопольный Wi-Fi 55

MobileMonday сотрудничает с Forum Nokia 56

10 апреля 2008 57

ГЛОНАСС назначили хозяина 57

МТТ выручил миллиард и намерен занять 20% «частного сектора» 58

МТТ удвоилась 58

«Синтерра» использует связи «Системы». Компания претендует на 50% МТТ 59

«Синтерра» дотянулась до Калининграда 60

«Акадо» охотится за новыми абонентами в Интернете 60

Потратились 61

«Компьюлинк» готов потратиться ради масштабного проекта 62

Операторы платят дважды за пополнение своих подписчиков 63

СМАРТС спасло бегство с Черного моря 64

Условия невыполнимы 65

2,38 млрд. долл. на старте 66

«Укртелеком» будет продан летом 67

Сотовые пиктограммы 67

Европейский суд поддержал решение Еврокомиссии о наложении на Deutsche Telekom штрафа в размере 12,6 млн. евро за злоупотребление доминирующим положением 68

11 апреля 2008 69

Депутатский тариф 69

Вторая попытка 70

Сотовых операторов поставят в существенное положение. В Госдуму внесен проект поправок к закону «О связи» 71

Директор для НИС 72

600 млн. на регионы 72

«Комстар-ОТС» отказался от амбиций. И не скоро планирует стать заметным игроком в Петербурге 73

«Комстар» ставит на регионы 73

«Комстар» манят регионы – оператор готов покупать 75

Проход в баррикадах 75

От Урала на Дальний Восток 76

ЕББР инвестирует в русский WiMAX. Подконтрольный банку фонд будет развивать оператора «Таском» 77

Резерв для роста 77

Европа вышла в ИТ-лидеры. Уровень развития информационных технологий в России пока низок 78

07 апреля 2008

Казанский вояж министра Реймана

Глава Мининформсвязи провел рабочую встречу с руководителем республики Минтимером Шаймиевым. Чиновники оптимистично посмотрели на развитие технопарка в столице Татарстана и затронули насущные проблемы связи в республике.

Увеличить инвестиции в строительство технопарка в сфере IT-технологий на 27,8% до 7,8 миллиарда рублей за счет внебюджетных источников рассчитывает президент Татарстана Минтимер Шаймиев. Такое заявление он сделал на встрече с руководителем Министерства информационных технологий и связи России Леонидом Рейманом. Федеральный министр, к слову сказать, уделил пристальное внимание технопарку «Идея», вникая во все проблемы, от хозяйственных до образовательных. Увиденным Рейман остался доволен. По словам Леонида Реймана, Татарстан весьма продуктивно развивает проект технологических парков, тем более что и финансирование его, 4,5 миллиарда рублей, идет в полном объеме.

Работы по созданию технопарка в сфере IT-технологий начались в Республике Татарстан в 2007 году, в 2008 году по сравнению с 2007 годом инвестиции в данный проект увеличатся в 6,1 раза до 2,781 миллиарда рублей, в 2009 году инвестиции составят 2,879 миллиарда рублей. Технопарк планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году. По мнению Леонида Реймана, Татарстан сегодня один из лидеров в России в плане развития информационных технологий. На двусторонней встрече Леонид Рейман и Минтимер Шаймиев обсудили вопросы развития фиксированной и мобильной связи в Татарстане, уделили внимание и развитию Всемирной сети интернет. Нашлось время у чиновников затронуть и проблему татарской почты. Напомним, что история с почтовым предприятием Татарстана тянется с 2005 года, когда почтовые операторы, оставшиеся после развала советской почтовой системы и работающие на территории страны, объединялись в единую структуру ФГУП «Почта России». Почтовое управление Татарстана тогда оказалось единственным не вошедшим в структуру национального оператора почтовой связи. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ ГУП «Управление почтовой связи «Татарстан почтасы» подлежало возвращению в федеральную собственность. Процесс возвращения тянется до сих пор. На встрече в Казани Леонид Рейман и Минтимер Шаймиев обсудили необходимость в течение 6-8 месяцев провести реорганизацию ФГУП «УПС Татарстан почтасы» путем присоединения к ФГУП «Почта России». Инвентаризировать и закрепить имущество ФГУП «УПС Татарстан почтасы», в том числе по 302 объектам недвижимости, в федеральную собственность в течение 2-3 месяцев, обеспечить бесперебойное оказание услуг почтовой связи на территории Республики Татарстан.

Николай Чернявский, Финансовые Известия-online, 07.04.08

Спутниковая группировка ГЛОНАСС будет увеличена до 30 аппаратов

Спутниковая группировка ГЛОНАСС будет увеличена с 24 до 30 аппаратов, сообщил на открывшейся в Москве конференции по спутниковой навигации глава ФГУП «РНИИ КП» Юрий Урличич.

«РНИИ КП» (ФГУП «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения») является главным предприятием по реализации программы восполнения российской навигационной группировки ГЛОНАСС.

«Принято решение об увеличении спутниковой группировки ГЛОНАСС с 24 космических аппаратов до 30. Даже не меняя частотного диапазона работы спутников нам удастся довести группировку до 30 космических аппаратов», – сказал Урлилич.

Кроме того, уже к 2011 году состав группировки будет доведен до 27 спутников ГЛОНАСС-М, по девять космических аппаратов в каждой из трех орбитальных плоскостей. Три новых спутника ГЛОНАСС-К будет выведено на орбиту одновременно после завершения их испытаний.

В течение 2008 года на орбиту будут запущены шесть спутников «ГЛОНАСС», столько же было намечено запустить и в 2009 году, однако на совете главных конструкторов принято решение, отправить на орбиту восемь космических аппаратов.

РИА Новости, 07.04.08

«Черная среда» российской космической навигации

Как-то само собой возникло ясное понимание: проект «Национальная космическая навигационная система ГЛОНАСС», о котором Российский НИИ космического приборостроения постоянно говорил народу и правительству, потерпел сокрушительное поражение.

ГЛОНАСС, зачисленный в короткий ряд приоритетных национальных инновационных проектов, был призван не только внести весомую лепту в национальную безопасность, но и практически в предрешенной конкурентной борьбе потеснить нынешнего «монополиста» космической навигации – американскую систему GPS. Помимо политического и технологического удара по конкуренту это якобы гарантировало России свой – и не малый – кусок пирога от глобального навигационного рынка, масштабами которого чиновники от космоса просто завораживали воображение простых налогоплательщиков, и, думается, не только их. Еще бы: за пять лет, с 2005 по 2010 год, объем этого сегмента с уже и так весомых 20 млрд. долл. должен был вырасти более чем втрое и достигнуть уровня 70 млрд. долл. И казалось, вот оно: наконец и для космоса настает время не только брать из бюджета, но и возвращать в бюджет. Принимай, родина, наш «космический урожай»!

И весь прошлый год для системы ГЛОНАСС, закрепившейся в фокусе внимания руководства страны, складывался как никогда удачно. По крайней мере, для стороннего взгляда. Во-первых, на реализацию одноименной федеральной целевой программы, принятой еще в 2001 году, но откорректированной в сторону существенного увеличения в 2006 году, было выделено почти 10 млрд. бюджетных рублей. (Заметим, первоначально, в 2001 году, близкую по объемам сумму планировалось потратить из бюджета за весь 10-летний срок выполнения программы.) Во-вторых, на орбиту было отправлено 6 новых спутников серии «Глонасс-М», обладающих, как было объявлено, существенно улучшенными характеристиками – надежностью, точностью и т.д. В-третьих, в декабре, как неоднократно и публично было обещано президенту, на полках российских магазинов появились первые навигационные приемники отечественной сборки. (Правда, стоили они немало. Только отпускная цена предприятия составила более 15 тыс. рублей, но еще больше смущало то, что российских приборов, по-видимому, было выпущено так мало, что никому, даже журналистам, не удалось их не только приобрести и протестировать, но и увидеть. Однако в Роскосмосе бодро заверили: к лету 2008 года ситуация обязательно исправится – потребителям, желающим приобрести именно отечественную аппаратуру, надо лишь чуть-чуть подождать.) Об этих и иных успехах под новогодние объективы телекамер докладывали президенту и руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов, и генеральный конструктор системы Юрий Урличич (генеральный директор и генеральный конструктор РНИИ КП)...

Удар, еще удар

Удар случился в среду 23 января 2008 года, он надолго запомнится тем россиянам, которые продолжают хранить все прощающую верность отечественной космонавтике, где мы, несмотря на все и даже вопреки всему, должны оставаться «впереди планеты всей». Что же произошло? А произошло то, что в этот день, по сути, рухнула рекламная пирамида под названием «Национальная космическая навигационная система ГЛОНАСС». Пирамида, которую на протяжении двух лет выстраивали (надували?) чиновники Роскосмоса совместно с руководителями тех космических предприятий, что принимают участие в проекте, в первую очередь головной организации, отвечающей за комплексное развитие и эксплуатацию ГЛОНАСС, – московского РНИИ КП (космического приборостроения). В этот день на ежегодной коллегии Роскосмоса первый вице-премьер Сергей Иванов, курирующий и этот космический проект, и всю отечественную космическую отрасль, не только впервые подверг публичной критике ход выполнения программы ГЛОНАСС, но и обрисовал ее нынешнее состояние в самых мрачных тонах. Приведем только то, что попало в открытую прессу (даже не хочется думать о том, что в прессу не попало), – судите сами. Мощности предприятий–изготовителей спутников недостаточны. Российские спутники по таким важнейшим характеристикам, как надежность и точность навигационного определения, намного уступают американским конкурентам. Состав орбитальной группировки ГЛОНАСС до сих пор не обеспечивает 100-процентной доступности и непрерывности навигационного определения на всей территории России. (Для этого в системе необходимо иметь не менее 18 работающих спутников – именно эта целевая установка была определена на конец 2007 года, но по состоянию на середину февраля спутников на орбитах оказалось только 16, остальные вышли из строя. Напомним, «полный состав» ГЛОНАСС, обеспечивающий тот самый важнейший – и для гражданских потребителей, и тем более для российских военных пользователей – фактор глобальности, и вовсе насчитывает 24 аппарата.) На российском рынке так и не появилась в свободной продаже конкурентоспособная отечественная навигационная аппаратура. Не создана необходимая инфраструктура для массового коммерческого использования ГЛОНАСС и т.д. В общем, чего не хватишься, того и нет!

И так клубящийся вокруг ГЛОНАСС и все скрывающий пиаровский туман усилиями первого вице-премьера рассеян: но что же в графе «выводы»? Да пока, собственно, ничего. Факты всеобъемлющего провала программы широкой общественности предъявлены, а вот их причины российским гражданам остались неизвестны – хотя именно они, граждане, и есть, по сути, инвесторы ГЛОНАСС. Оргвыводов в отношении непосредственных руководителей программы, в частности персонально ответственных за ее реализацию – руководителя Роскосмоса Анатолия Перминова и генерального конструктора системы Юрия Урличича, тоже не последовало. Нам крови не надо, но хотя бы в качестве воспитательной меры и острастки другим, также желающим активно «перемалывать» масштабное бюджетное финансирование в «приоритетные инновационные проекты»…

Более того, поразительно быстро оправившись от начальственного разноса, руководство Роскосмоса перевело стрелки ответственности от себя – «вниз», на подведомственные предприятия. Именно им в «строгой форме» было приказано до апреля подготовить «планы исправления недостатков».

Усилить и углубить!

Два месяца прошло, на дворе апрель, и поэтому мы обращаемся к этой теме сейчас. Правда, и заранее было ясно, что ничего существенного нельзя исправить за эти два месяца, и, главное, как это проверить – в проекте, который выполняется уже более четверти века (первый спутник по программе был запущен в далеком 1982 году): ни спутники наши за это время не стали надежнее и точнее, ни качественного и конкурентоспособного отечественного навигационного оборудования в продаже не появилось.

Однако в Роскосмосе безусловно знают, в каком главном направлении необходимо корректировать программу. Здесь как раз все предсказуемо и с бюрократической точки зрения очевидно: для решения проблем государству (то есть всем нам) следует наращивать бюджетные вливания в ГЛОНАСС! И это притом, что и запланированные объемы впечатляют: 2008 год – 10,3 млрд. рублей, 2009 год – 10,7 млрд. рублей, 2010 год – 6,3 млрд. рублей.

Первое обоснование роста бюджета программы от Роскосмоса универсально: апелляция к объективным трудностям отечественной космической отрасли. А они, безусловно, есть, как не быть, после почти 20-кратного снижения космического госзаказа в 1990-е годы. Второе прозвучало впервые: якобы теперь, для некой «гарантии», система ГЛОНАСС должна содержать не «теоретически» достаточных 24 спутника – такого состояния запланировано достичь к концу 2009 года, – а 30 аппаратов. Почему именно 30, а не любое другое количество, большее прежних 24, бог весть. Но, быть может, ларчик открывается просто? Так, в системе GPS сейчас 30 спутников. И в европейской Galileo запланировано 30 аппаратов: 27 основных и 3 резервных. Тогда чем российская ГЛОНАСС хуже? Правда, очевиден и прямой финансовый расчет. Если предложение Роскосмоса будет принято, то процесс развертывания ГЛОНАСС до 30 спутников растянется еще минимум на два-три года. А вместе с ним отодвинется «вправо» и срок окончания бюджетного «золотого дождя»: запланированный начиная с 2010 года спад финансирования объясняется именно завершением создания системы, включающей 24 аппарата.

Заметим, часть отечественных экспертов и журналистов, радеющих за судьбу российского космоса, происшедшее 23 января даже порадовало: наконец-то «прекратится размазывание ассигнований на космическую деятельность по марсианским и лунным прожектам, и средства вложат в неотложно необходимые прикладные программы, в частности в ГЛОНАСС» и т.д. Думается, солидаризуются они и с предложениями Роскосмоса об увеличении финансирования программы ГЛОНАСС. Так, значит, причины неудач скрыты именно в недостатке финансирования и того же внимания «свыше»? И следовательно, рецепт успеха прост: еще больше финансирования и еще больше внимания?

Однако представляется, что в нынешних условиях увеличение бюджетного финансирования программы ГЛОНАСС лишено смысла и даже контрпродуктивно, ибо это не решит, а, скорее, усугубит (законсервирует) высвеченные первым вице-премьером Сергеем Ивановым негативные тенденции и тем самым не упростит, а затруднит создание в России современной и эффективной навигационной инфраструктуры. Как ее космического сегмента – собственно системы навигационных спутников, так и наземного – потребительского. А подобная инфраструктура России – и здесь нет никаких сомнений – необходима. Не вдаваясь в подробности, можно лишь констатировать: в информационном мире навигационная система становится неотъемлемым элементом суверенитета страны (навигационной частью суверенитета), одним из атрибутов ее политической и военной субъектности.

Системные ошибки

Любому, кто в своей практике сталкивался с решением сложных и комплексных проблем (а программа ГЛОНАСС, безусловно, из их числа), известно, что для достижения успеха необходимо выполнить несколько обязательных условий. Первое – поставить амбициозные цели. Это выполнено: амбициозная цель поставлена – создание (вторыми в мире!) навигационной космической системы. Второе – обеспечить ресурсами процесс решения. И это выполнено: очень и очень значительные (по российским меркам) бюджетные ресурсы выделены. Третье – создать адекватную стоящим задачам систему эффективных механизмов их решения. А вот здесь-то и загогулина. Укажем лишь на три, но ключевые системные ошибки в имеющихся механизмах (институтах) управления программы ГЛОНАСС.

Во-первых, тот самый, оцениваемый уже в несколько десятков миллиардов долларов мировой навигационный рынок, фантастическими миражами которого многих ввели в искушение, на самом деле к собственнику космической навигационной системы не имеет никакого отношения. Это именно так, поскольку рынка спутникового навигационного сигнала – единственного «продукта» космической системы – на практике не существует: сигнал всегда и для всех бесплатен. А те самые рыночные миллиарды объединяют в себе продажи навигационной аппаратуры и услуг навигационных сервисов. Для их функционирования необходима хотя бы одна работающая космическая навигационная система, все остальное (количество таких систем и их национальная принадлежность – американская, российская или китайская) для развития мирового навигационного рынка значимой роли не играет. Посему уже с середины 1990-х, с момента начала работы первой такой системы, американской GPS, и не дожидаясь появления российской системы ГЛОНАСС, любой, включая российские частные и государственные компании, мог заниматься как производством навигационной аппаратуры, так и развитием навигационных сервисов. Да так, собственно, и произошло. Например, сегодня основные производители массовой навигационной аппаратуры находятся вовсе не в США, а в Юго-Восточной Азии (кто бы сомневался). Навигационные же сервисы получили широкое распространение не только на территории США, но и в Японии, Западной Европе и т.д.

Более того, поскольку оба этих рыночных сегмента завязаны, с одной стороны, на массового потребителя, а с другой – на информационные технологии и микроэлектронику, то им априори свойственна как быстрая и постоянная изменчивость, так и жесточайшая конкуренция. Практика показывает: работать в таком темпе и с такими рисками в состоянии только наиболее быстрые частные компании. Именно благодаря их частной инициативе навигационные рынки в изобилии заполнены разнообразными навигационными сервисами и аппаратурой, удовлетворяющими любым потребностям и любым кошелькам. Начиная со стоящих тысячи долларов мультимедийных автомобильных платформ от компаний Apple и Siemens, способных скачивать медийный контент и новые карты непосредственно из Интернета, и кончая навигационными чипами размером с копеечную монету и стоимостью менее 50 долл., которые могут быть встроены в любые носимые устройства – мобильные телефоны, видео- и фотокамеры и т.д.

Особый путь Роскосмоса

Роскосмос и здесь решил пойти своим, особым путем и, не имея ни опыта разработки массовой электроники, ни опыта ее маркетингового продвижения, собственноручно взялся за производство навигационной аппаратуры и за создание навигационных сервисов, оттеснив частный российский и нероссийский бизнес. Что подвигло Роскосмос к такому неадекватному ситуации решению? Очевидно, слепая вера в получение доступа к этим рыночным миллиардам, хотя это уже и не так важно. Предопределенный «результат» был достигнут – конкурентоспособной отечественной аппаратуры нет, навигационных сервисов нет. Помимо прочего игнорирование инновационного и рыночного потенциала частного бизнеса означает прямые потери для российского бюджета: ведь когда в 2001 году программа ГЛОНАСС только была принята, планировалось, что почти 50% средств будет привлечено из внебюджетных источников. Сейчас об этом никто и не вспоминает – бюджет-то у России большой и профицитный.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Новости связи (3)

    Документ
    Гендиректор ОАО "Связьинвест" Евгений Юрченко: "Положение "Связьинвеста" сложное: сформировался ряд тенденций, несущих реальную угрозу" 32
  2. Новости связи (13)

    Документ
    Министерство связи и массовых коммуникаций занялось изучением методик измерения телеаудитории для того, чтобы в будущем провести тендер по выбору официального поставщика рейтингов.
  3. Новости связи (21)

    Документ
    «ВымпелКом», Huawei и ZTE запустили совместный продукт «Билайн Интернет Дома» с возможностью выхода в Интернет с настольного компьютера или ноутбука 40
  4. Новости связи (23)

    Документ
    10 - МГТС вместо "Стрима". Лидеру столичного интернет-рынка придется потратить миллионы долларов, чтобы объяснить: МГТС уже не только телефон
  5. Новости связи (25)

    Документ
    Осенью Научно-технический совет (НТС) Минкомсвязи рассмотрит вопрос о принятии нормативной базы для виртуальных операторов (MVNO). Чиновники собираются придать понятию MVNO официальный статус и разработать механизмы выдачи лицензий для виртуалов.

Другие похожие документы..